№249358Добавлено: Пт 31 Июл 15, 15:58 (9 лет тому назад)
В Манджушри-мула-кальпе дана санкция на использование буддистом заклинаний из небуддийских сборников. Такие сборники существовали во всех письменных культурах. Это не тантризм: не система йогической визуализации философских понятий.
№249359Добавлено: Пт 31 Июл 15, 16:01 (9 лет тому назад)
Ба, в индуизме к 6-7 веку сборники заклинаний появились! Чудо из чудес, прорыв! Дхарани-питаки с буддийскими заклинаниями ещё в 3-2 веках до нашей эры существовали (в отличие от Атхарваведы).
№249360Добавлено: Пт 31 Июл 15, 16:05 (9 лет тому назад)
Цитата:
In the opinion of de la Vallee Poussin, 'Buddhist Tantrism is practically Buddhist Hinduism, Hinduism or Saivism in Buddhist garb.
https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_de_La_Vallée-Poussin
Вот так все "индусы-санскритологи" сговорились и порочат доброе буддийское имя. И ничего, что эти ученые никакие не индусы и многие из них к индуизму имеют весьма опосредствованное отношение.
Это не факт, а то, что требует специальных доказательств. Заимствованием конечно же является имя и образ Бхайравы - архаичного божества, которому приносили человеческие жертвы.
А также сопутствующей символики, священных мест, кладбищенских ритуалов - все то, что составляет 90% процентов буддийских высших тантр.
Само наличие текстов у капаликов и пашупатов не доказано. Само существование любых индуистских тантр - не ритуальных сборников жрецов, а систем йогической визуализации философии - в 8 столетии (в отличие от Гухьясамаджа-тантры, которая уже Ануттара) объективно непроверяемо: то есть, представление о них ненаучно.
Есть достоверные данные о существовании тантр именно как ритуальных сборников, чем они по сути и являются. Автор(ы) Манджушримулакальпы и Дхармакрати были прекрасно осведомлены об их существовании. Что интересно, оба свидетельства относятся к седьмому веку. Это говорит о том, что в индуизме тантры существовали как минимус с 7 века, а скорее с даже с шестого. Так и полагает современная наука. То, что вы сводите тантру к визуализации - исключительно ваши проблемы. Тантра в первую очередь отличается ритуальной активностью и практикой мантр, визуализации были во времена Будды еще, а тантры не было.
Такая тантра - это дхарани Дхарани-питак.
2 век до нашей эры в буддизме - против 6 века нашей эры в шиваизме.
In the opinion of de la Vallee Poussin, 'Buddhist Tantrism is practically Buddhist Hinduism, Hinduism or Saivism in Buddhist garb.
https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_de_La_Vallée-Poussin
Вот так все "индусы-санскритологи" сговорились и порочат доброе буддийское имя. И ничего, что эти ученые никакие не индусы и многие из них к индуизму имеют весьма опосредствованное отношение.
Где объективно-проверяемая хронология? Да, ритуальные сборники шиваитов объективно-проверяемо существовали в 6 веке нашей эры (Дхармакирти, 7 век - минус 100 лет - всё правильно, 6 век нашей эры, когда первые статуэтки Шивы-натараджи археологически появились). Не более того.
Ритуальные сборники с заклинаниями - Дхарани-питаки - во 2-м веке до нашей эры были. А тут 6-й век нашей эры, бггг.
Не показана связь между философией Нагарджуны, Асанги, Васубандху, Чандракирти и нижеприведенными текстами.
Связь через Гухьясамаджа-тантру. Древнейшую высшую тантру вообще. Никакой ритуальных сборник рядом не стоял: а ритуальный секс - в отличие от визуализации философских понятий - не является специфичным для тантризма. Культы плодородия и Элевсина, храмовая проституция в Месопотамии, секс на шмашанах - это не тантризм.
Это не факт, а то, что требует специальных доказательств. Заимствованием конечно же является имя и образ Бхайравы - архаичного божества, которому приносили человеческие жертвы.
А также сопутствующей символики, священных мест, кладбищенских ритуалов - все то, что составляет 90% процентов буддийских высших тантр.
Высшие тантры - это трансформация клеш омрачения, гнева и страсти. Зримым воплощением которых были человеческие жертвоприношения (апогей омрачённости и агрессивности) и безудержные оргии (апогей распущенности). Всё то, что было связано с местными архаичными божествами и местами отправления их культа.
Ба, в индуизме к 6-7 веку сборники заклинаний появились! Чудо из чудес, прорыв! Дхарани-питаки с буддийскими заклинаниями ещё в 3-2 веках до нашей эры существовали (в отличие от Атхарваведы).
Заклинания еще в Ригведе появились. Дхарани-питака опоздала ни много ни мало на 1000 лет. А добуддийских тантрах содержались тантрические ритуалы, причем если верить тексту довольно детализированные.
Цитата:
I have taught this Mantra [of Siva] which together with the trident Mudra destroys all demons, out of my desire to benefit living beings. Those living on the earth will say that its ancient Kalpa, that I taught in former times, was taught by Siva. [But] the various excellent extensive [Kalpas] in the Saiva Tantras are in fact my teachings.
. . .
The extensive Kalpas that have been related in the Vaisnavas Tantras were taught by Manjughosa for living beings who could only be trained by [this] device.
. . .
All the extensive Kalpas taught in the Garuda Tantras were taught by me in order to benefit living beings.
. . .
It was I that first taught, in this vast Kalpa, everything that the inhabitants of earth without exception refer to as the teaching of Siva. It was only later that others taught in the various texts [considered to be taught by him] the Kalpamantras of the wise Siva Tumburu the Trader.
Всего-то делов. Объяви шиваитские тантры словом будды и копипасти без зазрения совести
Почему Чакрасамвара топчет Бхайраву с Каларатри? Именно поэтому. Это архаичные божества, которым в Древней Индии приносились человеческие жертвы.
Да потому, что поздние буддийские тантры такие как Гухьясамаджа, Чакрасамвара были созданы для привлечения последователей из числа индуизма, поэтому они имитируют шиваитские аналоги. Иногда в большей степени, иногда в меньшей. Из-за чего не раз попадали в опалу и ставили в неудобное положение комментаторов, которые должны были оправдываться за засилье шиваизма в номинально буддийских текстах.
№249370Добавлено: Пт 31 Июл 15, 17:23 (9 лет тому назад)
Понятно, что Дхармакирти испытывал подозрение к сексуальным практикам - поскольку знал о ритуалах иноверцев. То же, что тантрический секс исключает разрядку, и может вызывать только фрустрацию при сексуальных целях - это вообще не секс по результату - осталось за кадром. Так и от жертвоприношений остались лишь рожки да ножки (фигурки из теста и прочая лабуда) после тантрической переработки этого клешного материала.
Тантризм может переваривать-трансформировать всё, что угодно, как материал.
То, что для тантризма специфично - визуализация философских понятий. Основа взята из буддизма.
Почему Чакрасамвара топчет Бхайраву с Каларатри? Именно поэтому. Это архаичные божества, которым в Древней Индии приносились человеческие жертвы.
Да потому, что поздние буддийские тантры такие как Гухьясамаджа, Чакрасамвара были созданы для привлечения последователей из числа индуизма, поэтому они имитируют шиваитские аналоги. Иногда в большей степени, иногда в меньшей. Из-за чего не раз попадали в опалу и ставили в неудобное положение комментаторов, которые должны были оправдываться за засилье шиваизма в номинально буддийских текстах.
С чего бы они имитировали шиваитские аналоги, если эти аналоги гораздо более позднего происхождения?
№249372Добавлено: Пт 31 Июл 15, 17:25 (9 лет тому назад)
В шиваитских тантрах того же периода никакого намека на заимствования из буддизма нет. Первые буддийские следы в шиваитских писаниях прослеживаются не ранее 11-12 веков, где шакто-шиваиты включив буддийскую Тару с ее мантрами в свои ритуальные сборники родили миф, согласно которому этой практике Будда научил Мудреца Васиштху.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы