Материал для этой статьи взят из комментария (аттхакатха) к Чарияпитаке, переведённого Бхиккху Бодхи и опубликованного в издании "The Discourse on the All-Embracing Net of Views: The Brahmajala Sutta and Its Commentaries".
Когда Бодхисаттву просят отдать своих детей, жену, рабов, работников и слуг, он не отдаёт их, если они, будучи поражены скорбью, не хотят покидать его. Но когда они радостны и согласны [быть пожертвованными], тогда он отдаёт их. Но зная о том, что просящие являются жестокими людьми или потусторонними существами, например демонами-людоедами, духами или призраками, то он не отдаёт им своих детей, жену и прочих. Также он не отдаёт своё царство тем, кто желает вреда, страданий и других невзгод этому миру, но он даёт его праведным людям, защищающим этот мир и Дхамму.
Ну так ведь жестокие люди и демоны-людоеды, которым никого НЕ отдают - известно кто. (См. намтар Вирупы у Абхаядатты.) При чём здесь жертвование, когда речь о человеческих жертвоприношениях? Я бы ещё понял цитату, что Бодхисаттва готов накормить своей плотью конченых идиотов, если им это поможет.
Так при том, по какой причине и не отдают всяким там демонам-людоедам. В этом комментарии вообще говорится, что если что-то отдаётся, то отдаваемое не должно приводить к страданию. А в случае живых существ, если их отдают, то они не должны испытывать страдания и ещё если сами согласятся к кому-то уйти. Так например домохозяин Угга, когда он принял обет безбрачия, то он отпустил своих 4-х жён и сполна их обеспечил. Для одной из них он нашёл мужа по её выбору, как она того хотела, и сделал он это без тени ревности.
На счёт человеческих жертвоприношений, то выше, я разместил фрагменты из сутт, в Яччия сутте, упоминаются подобные жертвоприношения и осуждаются Буддой.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 25 Июл 16, 13:38), всего редактировалось 1 раз
№289339Добавлено: Пн 25 Июл 16, 13:21 (8 лет тому назад)
Евгений Бобр, а вот на счёт тантрического буддизма - Ваджраяны, даже и не знаю. Так например в этой документалке, посмотрите, начиная с 11 минуты, 40 секунды. Там упоминают что Падмасамбхава принёс в жертву человека, чтобы на крови связать тибетских божеств и этим заставить служить их Дхарме - https://www.youtube.com/watch?v=xQf4zAkZaQU
Там в мистериях Цам, используют настоящую кровь, правда ячью, то есть кровью яка наполняют линку, которую потом прокалывают мечом, стрелами. Но это выходит, что для таких случаев, наверное забивают животное. Это мы городские жители урбанизированы и подобные мистерии в мегаполисах проводят наверное с заменителями, или так сказать лайт-версии проводят, а в глухих сёлах того-же королевства Мустанг, ведать ещё держатся традиционного подхода.
Сурадж, упоминал вышедшую книгой на Амазоне, диссертацию Ельского Университета, которая посвящена ритуалам насильственного освобождения, на основе исследований текстов, найденных в Дунхуаньской пещере. Там например упоминается, насколько я понял ритуал из цикла тантры Гухьясамаджи (там он написал Гухьямаджи, может быть опечатка Сураджа), где "объект освобождения" обезглавливается и голова его бросается в мандалу - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000006-000-0-0-1365500154
№290460Добавлено: Пн 01 Авг 16, 01:41 (8 лет тому назад)Резюме дискуссии (хронология цалунга)
Древней Хеваджра-тантры никакой тантры с цалунгом нет. По времени, к ней примыкает (но никак не древней) Сваччханда-тантра шайвов, где тоже цалунг. Хеваджра-тантра продолжает Гухьясамаджу, Ваджрашекхару, она возникла не на пустом месте. Можно считать хирургические тантры Сушрута-самхиты с каналами и 19, 32 мармами и йогу Патанджали с 4 санъямами материалом при создании Хеваджра-тантры. (В Сваччханда Тантре есть прямые отсылки к хирургии, в ней прямым текстом упоминаются мармы.) Но техника туммо Хеваджры (огонь возгорается вверх, вода стекает вниз) развилась из буддийской Махавайрочана-Сутры.
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век. Сваччханда-тантра не отделена от комментариев Абхинавагупты и Кшемараджи другими комментариями, а Хеваджра-тантра отделена от переводов Брогми-лоцавы тантрами-комментариями Сампутой и Ваджрапанджарой. Поэтому, Хеваджра-тантра древней Сваччханда-тантры.
Шиваитская Сваччханда-тантра впервые комментируется Кшемараджей (975—1025).
Аналогичный комментарий Кришначарьи на Хеваджра-тантру переводится в 1030-х.
Итак, вот две исторически первые тантры с цалунгом: где техника сложнее, там история её развития была древней.
В Хеваджре созерцается одновременно движение вверх (горение) и вниз (течение). В Сваччханде созерцается попеременно, сначала движение вверх, потом вниз. Туммо нет (точно так же, как нет туммо у Абхинавагупты). Хеваджра технически изощрённей Сваччханды.
Раньше Сваччханда-тантры у шайвов была Сваямбху-агама с комментариями Садйоджйоти. Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)" Садйоджойти (комментатор шайвистской Сваямбху-агамы) жил в 10-м веке, значит агама это 9-й век, время Хеваджра-тантры. Хеваджра-тантра технический сложней Сваямбху-агамы: значит, буддийский цалунг древней.
kiņ ca śabdarāśer viśeşaś cābādhitaų śivātmakaų anyataraś ca pāśātmakaų
kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti. bāđham. ekaų śivātmakaų anyaś ca pāśātmakaų
Это не одна и та же цитата (что указывало бы на один и тот же текст). Это одна и та же мысль, выраженная похожими словами двумя разными людьми. Другой пример такого подобия (а не тождества цитируемого текста и его автора):
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
В Сваямбху-агаме ещё нет цалунга:
This ardhamathra is formed of Bindu and Nada. What is Nada and what is Bindu? The-Svayambhu Agama says: In the beginning of creation the kutila (Pranava) stands in the form of kundali, a sleeping serpent with its coils folded. In it sprang a sound (NaJida) and Bindu is kundalini itself. http://www.shaivam.org/articles/art_inner_meaning_of_sivalinga.htm
Бинду - графический слог "Ом". Нада - звук (звучание мантры). В шиваитских тантрах "нада и бинду" без описания визуализации ещё не адресуют к цалунгу - а кундалини ещё не рисует каналы (как не рисует каналы огонь с водой в буддийской Махавайрочана-Сутре).
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 01 Авг 16, 22:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Пирог
Буддийский тантризм (в том числе, туммо) древнее хинду-тантры.
"Хеваджра-тантра" никак не может датироваться поздней времени жизни Васугупты (860—925). И цалунг "Хеваджра-тантры" безусловно сложней. Вывод: буддийский цалунг древней шиваитского.
Шиваитский цалунг 9-го века ("Шива-сутра Васугупты"):
Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,
Внутри и в центре, что тогда слева, справа и в сушумне
Пусть снова будет пратимилана
Буддийский цалунг 9-го века ("Хеваджра-тантра"):
Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.
№290494Добавлено: Пн 01 Авг 16, 22:10 (8 лет тому назад)Махавайрочана-сутра
Махавайрочана-сутра (7-й век).
Зачатки туммо:
В верхней [части] тела – врата знака РА,
А знак ВА – в середине пупка;
Исхождение огня и пролитие дождя
Проявятся тогда одновременно.
Зачатки "анатомии" Тхогей:
Поместив знак РА в область ("мир") глаз,
Который воссияет [там], подобно яркой лампе,
Согни слегка шею и наклони голову,
Прижми язык к нёбу.
Созерцая место сердца,
Следует проявиться в равном притяжении сознания.
Отсюда и далее, представлявшиеся в мыслях
Врата знака РА превращаются ("поворачиваются"),
Становясь знаком ЛА с точкой Великой Пустоты (анусвара).
Полагай его в глазницах.
Видя пада пустотности всего,
Обретёшь становление бессмертия [постоянно пребывающего Дхармакая]
Шуньявада:
Предельная пустота незапятнана,
Не имеет само-природы,
Дарует все различные виды тонкого знания
Поскольку изначально само-природа постоянно пустотна,
Зависима от связей, глубока и трудновидима.
№290523Добавлено: Вт 02 Авг 16, 20:37 (8 лет тому назад)
Гухья-самаджа-тантра IV-V вв называет и раскрывает пятерку будд созерцания.
О раннетантрическом буддизме
Snellgrove 1987: 189-198, 206-213
Цитата:
Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара
Это "богини бодхисаттвического уровня совершенства". Они суть воплощения Праджня-парамиты — Матери всех будд, символизирующей высшую мудрость (праджню), пустоту
«Гухья-самаджа-тантра» — одна из первых книг, в которых описывается культовая роль и значение этих богинь
rocani - Сияющая, Лочана; пара Акшобхьи
mamaki - "моя"; пара Ратнасамбхавы
pandura - В более поздних терминологических лексиконах эту богиню уже называли pandara-vasini, что означает «одетая, или облаченная, в светлое»
Именно под именем Пандаравасини она традиционно считается парой Будды Амитабхи [Dsanglun 1978: 74] и входит в свиту Авалокитешвары вместе с Лочаиой, Тарой (и Праджня-парамитой) согласно «Манджушри-мулакапъпе»,
tara - Самая известная богиня мудрости является парой Будды Амогхасиддхи [Dsanglun 1978: 74-75]. Одна из сложнейших техник медитации на образе Тары описана в издании Конзе [Конзе 1993: 92-96].
Приведен список IV-й матрики Дхармасамграхи, "ну очень раннего тантризма" - у Вайрочаны даже пока нет пары согласно именно этой матрике.
В Махавьютпатти списки богинь "бодхисаттвического уровня совершенства" уже расширены _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№290681Добавлено: Пт 05 Авг 16, 12:16 (8 лет тому назад)Хирургия Сушрута-самхиты
Разработка техники цалунг буддийской Ануттара-йога-тантры на основе хирургически-магической Сушрута-самхиты подтверждается тем, что Сушрута-самхиту комментировал Нагарджуна-тантрик. Это сугубо научное (историческое) соображение. Древнеиндийская хирургия, а не мифический цалунг "древнейшей" Видьяпитхи со сказочной Мантрапитхой, послужила материалом для создания будийской Ануттара-йога-тантры.
№291526Добавлено: Ср 10 Авг 16, 09:27 (8 лет тому назад)
Александр Берзин: по словам Дэвидсона, шла борьба между шиваитским течением в индуизме и буддизмом. Каждая система, что характерно для Индии в целом старалась включить, поглотить другую систему. Индуисты сделали из Будды одного из аватаров Вишну и говорили что если вы практикуете буддизм, то замечательно, вы практикуете одну из форм индуизма. Буддисты таким образом включили всех индуистских божеств. И хотя всё это может быть очень интересно с социологической, антропологической точек зрения, нужно осознавать что был такой обмен, была такая динамика, объединявшая индуистские и буддийские практики, в частности практики тантры. Буддисты на основе этого мифа (покорения, подавления Шивы Ваджрадхарой, принявшего форму Чакрасамвары), сказали бы, ну мы включили все эти вещи: употребление крови, мяса, скелеты, кости, прах покрывающий тело, всё это мы взяли из индуизма, для того чтобы индуистским практикующим было комфортнее и в конечном итоге, мы могли им помочь измениться, но это всего лишь оправдание.
Александр Берзин: по словам Дэвидсона, шла борьба между шиваитским течением в индуизме и буддизмом. Каждая система, что характерно для Индии в целом старалась включить, поглотить другую систему. Индуисты сделали из Будды одного из аватаров Вишну и говорили что если вы практикуете буддизм, то замечательно, вы практикуете одну из форм индуизма. Буддисты таким образом включили всех индуистских божеств. И хотя всё это может быть очень интересно с социологической, антропологической точек зрения, нужно осознавать что был такой обмен, была такая динамика, объединявшая индуистские и буддийские практики, в частности практики тантры. Буддисты на основе этого мифа (покорения, подавления Шивы Ваджрадхарой, принявшего форму Чакрасамвары), сказали бы, ну мы включили все эти вещи: употребление крови, мяса, скелеты, кости, прах покрывающий тело, всё это мы взяли из индуизма, для того чтобы индуистским практикующим было комфортнее и в конечном итоге, мы могли им помочь измениться, но это всего лишь оправдание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы