В действительности сиддха, лишенный атмана, лишь олицетворял всеобъемлющий закон причины-следствия.
Махасиддха, убивая убийц, имеет представление о том окне возможностей, которое предоставляет карма. Если бы убийство людей было, само по себе, способом приблизить их к нирване - Будды давным-давно бы всех убили.
Махасиддха знает про карму, а ритуалист не знает. Превратить убийство людей в регулярный ритуал нельзя
По исключительным случаям можно принести десяток человек в жертву. Знание кармы подскажет, когда именно.
И вспомните, что карма в буддизме - это четана. То есть формы (жертвоприношение) не важны, а важно (доброе) намерение.
Нет таких каноничных ритуалов, нет предписывающих их каноничных текстов. Мы говорим о ритуалах: это вещь конкретная.
№249018Добавлено: Пн 27 Июл 15, 22:27 (9 лет тому назад)
Аргумент к поступкам Будд именно что возражение. Для верующего буддиста Ваджраяны Будды - способные входить в жизнь людей - бесспорная реальность. Если бы убийство приближало к нирване, Будды уже поубивали бы всех людей, специально проявившись с этой целью. Именно так будет думать тантрик, если он буддист.
Блаженный Паладин плохо помнит историю Ра Лозцавы, который убил 13 бодхисаттв и сына Марпы. И еще хвалился этим.
Я уже написал, Вы не читаете. Деяния Махасиддх - не регулярная практика, не ритуал. Это экзотические поступки в уникальных ситуациях, при знании того окна возможностей, которое открыто кармой (чего ритуалист не знает, выполняя свои церемонии). Нет предписаний убивать невинных людей ритуально. Вы конечно знаете причину убийства сына Марпы, Дармадоди - он владел опасной практикой, чреватой злоупотреблениями, а Махасиддха предвидел, как в будущем всё повернётся. Сам же убитый, воспользовавшись перед смертью этой самой практикой, невозбранно вошёл в тело умершей птицы, и добравшись до Индии, нашёл свежий труп человека - в облике которого вернулся обратно в Тибет, сохранив память. Понятно, что в контексте подобных историй регулярные ритуалы - ни при чём.
В документальном фильме: "GEO Тибет Запретное Королевство, Мустанг", упоминается что Падмасамбхава совершил человеческие жертвоприношения, чтобы повязать на крови мешавших демонов, вот отрывок:
На форуме "Ясный свет", есть тема: "Абхичарука" и там Сурадж приводит ритуал, который ничем не отличается от жертвоприношений!
Нет, дунхуанский апокриф не описывает человеческое жертвоприношение. Это лишь гипотеза учёного. Обычные манипуляции с фигурками, которые в буддизме есть. Комментировать каждый фильм нет нужды: ерунда.
№249022Добавлено: Пн 27 Июл 15, 22:49 (9 лет тому назад)
Сама постановка вопроса о подобных ритуалах выдаёт человека неверующего. Верующий буддист Ваджраяны, тантрист, свято верит в способность всех Будд проявляться. Как мост, как кинжал, как угодно. Если бы убийство людей обладало, само по себе, религиозной ценностью, приближало убитых к нирване - Будды давным-давно бы всех людей поубивали.
Человеческое жертвоприношение абсурдно для религиозного сознания буддиста Ваджраяны. Это дикая, запредельная чушь.
Какая связь между магическим убийством Дармадоди, сына Марпы (физически, он упал с лошади и проломил себе череп, насколько помню) и якобы имевшимися человеческими жертвоприношениями - вообще непонятно. Хотя нет, всё понятно. Потроллить и только потроллить.
№249031Добавлено: Вт 28 Июл 15, 00:42 (9 лет тому назад)
"Когда они добрались до Банама в Нижнем Ньяне, их вместе со слугой похитили 18 монахов-разбойников (арцо бандэ) с возгласом: «Мы принесем жертву дакини!». Их распростерли на земле, и Кунтуб сказал:
- Если вы двое обладаете признаками духовной силы, то самое время показать ее!
Младший из двух сказал:
- Я покажу боевой танец Ваджракилы (Phur-pa'i khrab-zhon)! Но старший сказал:
- Нам не надо бояться!
Молвив так, он стал созерцать себя как Хаягриву, и прозвучало трижды ржание коня. Все арцо бандэ упали без чувств, а придя в себя, воздали им почести и вернулись на правильный путь." (Гой-лоцава Шонну-пэл.)
Человеческие жертвоприношения под видом буддизма - каноничный повод для абхичаруки.
№249038Добавлено: Вт 28 Июл 15, 01:05 (9 лет тому назад)
Вот такое есть в Махапаринирване сутре.
"Тут бодхисаттва Кашьяпа сказал Будде: "Почитаемый в Мирах! Ты говоришь, что бодхисаттва-махасаттва смотрит на всех существ так же, как отец – на своего единственного сына. Эта мысль слишком глубока, и пока я не могу постичь её. Почитаемый в Мирах! Ты говоришь, что бодхисаттва относится ко всем существам одинаково, как будто бы каждое из них было его единственным сыном. Но так не получается. Почему? Среди учеников Будды есть те, кто нарушает нравственные запреты, совершает смертные грехи, разрушает Истинную Дхарму. Как может быть, чтобы бодхисаттва и к ним относился как к своему единственному сыну?"
Будда сказал Кашьяпе: "Это так, это так! Я смотрю на всех существ, как будто они – мой Рахула".
Бодхисаттва Кашьяпа сказал Будде: "Почитаемый в Мирах! Однажды, в день посадха7 на собрании, куда допускались лишь те, кто строго и чисто следует нравственным заповедям, был мальчик, который недостаточно серьёзно относился к своим трём деяниям8. Он спрятался в тёмном месте и подслушивал, что говорилось на собрании. Гухьяпада, с помощью божественных сил Будды, поверг этого мальчика в прах своим мечом-ваджрой. Почитаемый в Мирах! Гухьяпада так дурно поступил: он отнял у мальчика жизнь. Как после этого ты можешь говорить, что смотришь на всех живых существ как на твоего собственного Рахулу?"
Будда сказал Кашьяпе: "Не говори так! Тот мальчик был всего лишь превращённым, а не настоящим. Это было нужно только для того, чтобы пресечь нарушение запретов и разрушение Дхармы Будды, и чтобы заставить живых существ измениться. Даже ваджра и сам Гухьяпада были превращёнными. О Кашьяпа! В мире есть те, кто поносит Истинную Дхарму, иччхантики, те, кто наносит другим вред, у кого ограниченные взгляды, те, кто намеренно преступает заповеди. Я жалею всех, мои мысли – это любящие мысли, как у отца к сыну, как к Рахуле. Добрый сын! Например, если придворные нарушают закон государства, царь не оставляет их безнаказанными, поступая согласно закону, предусмотренному за совершённые грехи. Татхагата так не делает. К нарушившим заповеди он применяет такие меры как изгнание, выговор, разоблачение, порицание, а также изгоняет за то, что не признаются в совершённых проступках, не раскаиваются и не отрекаются от ложных взглядов. Добрый сын! Причина, по которой Татхагата подвергает этому поносящих Дхарму и заповеди, такова: он желает показать им, что поступки влекут за собой кармическое воздаяние. Добрый сын! Знай – не нужно бояться того, чем Татхагата одаривает дурных существ. Он шлёт один, два, или пять лучей, чтобы те, кто встретят его свет, были отведены от всех злых деяний. Сейчас Татхагата обладает бесчисленными "уловками" и силами. Добрый сын! Если ты желаешь увидеть Дхарму, которая невидима, я разъясню тебе всё то, что ты можешь видеть.
Когда я войду в нирвану, бхикшу, совершенный в деяниях и следующий Истинной Дхарме,может встать на дороге того, кто действует против Дхармы. Если этот бхикшу изгоняет, упрекает, порицает, или разоблачает такого злого человека, то он получит такое благословение и счастье, что никто не сможет измерить их или рассказать о них. Добрый сын! Представь, что есть царь-тиран, совершающий много злого, и он заболевает очень тяжёлой болезнью. Царь соседнего государства, услышав об этом, собирает армию, чтобы подчинить себе царство тирана. Тиран, бессильный противостоять нападению, раскаивается и старается делать добро. Блага, обретённые от этого царём соседнего государства, будут неисчислимы. То же и с бхикшу, соблюдающим заповеди. Если он прогоняет и ругает тех, кто разрушает Дхарму, и заставляет их делать добро, то блага, обретённые им, будут бесчисленны. Добрый сын! Например, на полях и вокруг дома, где живёт богатый человек, произрастает множество ядовитых деревьев. Увидев это, он срубает их все. Или же седые волосы появляются на голове юноши. Он стыдится и стрижёт их. То же самое и с бхикшу, хранящим заповеди. Если он видит какого-либо человека, разрушающего заповеди и Истинную Дхарму, он должен упрекнуть, отругать, прогнать такого человека. Если добрый бхикшу видит человека, разрушающего Дхарму, и не упрекает, не порицает, не прогоняет его, то знай, что такой бхикшу – враг Дхармы Будды. Если же он изгоняет, упрекает и отчитывает такого человека, то он – мой ученик, истинный ученик".
Бодхисаттва Кашьяпа снова обратился к Будде: "Почитаемый в Мирах! Как ты можешь говорить, что смотришь одинаково на всех живых существ и относишься к ним как к своему единственному сыну Рахуле? Это не так. Почитаемый в Мирах! Кто-то может попытаться ранить тебя мечом. А кто-то старается украсить тело Будды сандаловой пастой. Если бы ты одинаково смотрел на этих двух людей, как бы ты мог исправлять безнравственность? Бессмысленно считать, что [одинаковое отношение] исправляет безнравственные поступки".
Будда сказал Кашьяпе: "Добрый сын! Представь, что царь, министр или великий министр пожелал обучить своих сыновей счёту и отточить их интеллект. Он берёт одного, двух, трёх или четырёх сыновей, приводит их к строгому учителю и говорит ему: "Пожалуйста, научи моих сыновей хорошим манерам, искусствам, письму и счёту. Эти четыре моих сына будут обучаться под твоим руководством. Если даже ты загоняешь троих до смерти, всё равно учи последнего так, как считаешь нужным. Хоть я и потеряю троих сыновей, я не буду держать на тебя зла". О Кашьяпа! Можно ли обвинить отца и учителя в убийстве?"
"Нет, Почитаемый в Мирах! Почему? Потому что в основе лежит любящее сознание. Они не хотят причинить сыновьям вреда, но желают дать им образование. Такое обучение даст много блага, которое будет беспредельно возрастать".
"Добрый сын! То же самое и с Татхагатой. Он смотрит на тех, кто разрушает Дхарму, как на своего единственного сына. Сейчас Татхагата вручает Непревзойдённую Чудесную Дхарму царям, министрам, великим министрам, бхикшу, бхикшуни, упасакам и упасикам. Все эти цари и четыре группы будут подбадривать тех, кто практикует Учение Будды, чтобы со всё большим рвением они соблюдали заповеди, совершенствовались в дхьяне и мудрости. Если кто-нибудь ошибётся, совершенствуясь в этих трёх видах Дхармы, и если кто-нибудь окажется нерадивым, или будет нарушать заповеди, тогда цари, министры и четыре группы будут очень стараться, чтобы встряхнуть таких людей и заставить их измениться. Добрый сын! Есть ли в чём обвинить всех этих царей и четыре группы?"
"Конечно, нет, Почитаемый в Мирах!"
"Добрый сын! Этих царей и четыре группы нельзя ни в чём обвинить. Как же можно обвинять Татхагату? Татхагата воистину хранит беспристрастность, глядя на всех людей как на своего единственного сына. Того, кто следует Пути, называют также следующим неразличающему сознанию бодхисаттвы, он обладает сознанием любви к единственному сыну. Добрый сын! Следуя этому, бодхисаттва обретает долгую жизнь и может увидеть, что было в прошлом".
Бодхисаттва Кашьяпа снова обратился к Будде: "Почитаемый в Мирах! Ты говоришь, что бодхисаттва, практикующий беспристрастность, может воистину увидеть живых существ как своего единственного сына, и что такой человек обретает долгую жизнь. Но тебе не следует так говорить. Почему? Тот, кто хорошо разбирается в Дхарме, хорошо говорит о сыновнем долге. Но придя домой, он бьёт своих родителей камнями и обломками черепицы, несмотря на то, что родители – это лучшее поле счастья, приносящее всё новые и новые блага, которые очень трудно обрести. Там, где необходимо делать подношения, такой человек вершит зло. Знание расходится у него с делом. То же самое и с тем, что говорит Татхагата. Итак, бодхисаттва учит живых существ беспристрастности и смотрит на них как на своего единственного сына, благодаря чему обретает долгую жизнь, может заглядывать в прошлое и жить вечно без каких-либо изменений."
Можно ещё вспомнить, Пал Дордже и Лангдарму. Конечно это не регулярная практика, а особые случаи. Если в тантре есть практики умерщвления, такое и использовалось. Не только символически. Хотя это теперь не актуально, как и многое другое. Тем более это не буддийская цель. Хотя пусть каждый решает сам.
"Нет таких каноничных ритуалов, нет предписывающих их каноничных текстов. Мы говорим о ритуалах: это вещь конкретная."
Есть, например вот это:
"Если вырезать кусок кладбищенской ткани, посыпать порошком и спрятать у основания двери твоего врага, его семья будут уничтожена, либо изгнана - по твоему выбору. Возьми кожу мускусной крысы, и, прочитав [мантру] восемь тысяч раз, наполни ее землей из отхожего места и завяжи голубой нитью. Если затянуть ее, испускание мочи [твоим врагом] будет остановлено, а если развязать, то освободится. Истерев в порошок кожу мускусной крысы, прочитай [мантру] восемь тысяч раз перед великим богом [Ямантакой], а также сделай приношение ароматов, цветов, курений и пищи. Если ты снова прочитаешь [мантру] восемь тысяч раз, то добьешься успеха. Если посыпать порошком кончик своего носа, все существа впадут в страдания и нищету. Если насыпать его на свою голову, все твои враги будут захвачены в плен, когда ты вступишь с ними в бой. Если приложишь этот же порошок к своему сердцу и покажешь его своему врагу, его сердце будет опечалено. Если сделаешь изображение [врага] и посыпешь его этим порошком, твой враг будет обездвижен. Если сделаешь изображение и посыпешь его этим порошком, твой враг будет поражен проказой. Если бросишь его вместе с кладбищенским пеплом возле отряда твоих врагов, те, кто стоят вблизи, будут поражены болезнью. Если прочитаешь [мантру] тысячу раз над этим порошком, тот, на голову которого его насыпешь, окажется в твоей власти. Если поместишь порошок вместе с черепом в дверной проем твоих врагов, то избавишься от них. Если насыпать этот порошок на руку женщины, она умрет. Тот, у чьей двери спрячешь этот порошок, будет изгнан. Смешай этот порошок с человеческим мясом, и каждый, кому ты его дашь внутрь, умрет в течение семи дней. Если, смешав порошок с экскрементами, ты дашь его твоему врагу, он будет страдать от голода, геморроя и лихорадки, а ты сам будешь испытывать удовольствие. Если взять кости мускусной крысы и спрятать их в чьем-либо доме, то он умрет."
№249044Добавлено: Вт 28 Июл 15, 08:17 (9 лет тому назад)
Шукра, это не по теме человеческих жертвоприношений. Это легендарные истории убийства всяческих злодеев (наказание) и быт индийских кладбищ, заваленных выброшенными трупами (магия). Боевая магия (убийство злодея оружием) и "чёрная магия" (убийство злодея мыслью) - отнюдь не ритуал человеческого жертвоприношения.
В документальном фильме: "GEO Тибет Запретное Королевство, Мустанг", упоминается что Падмасамбхава совершил человеческие жертвоприношения, чтобы повязать на крови мешавших демонов, вот отрывок:
На форуме "Ясный свет", есть тема: "Абхичарука" и там Сурадж приводит ритуал, который ничем не отличается от жертвоприношений!
Нет, дунхуанский апокриф не описывает человеческое жертвоприношение. Это лишь гипотеза учёного. Обычные манипуляции с фигурками, которые в буддизме есть. Комментировать каждый фильм нет нужды: ерунда.
Евгений, любой махаянский текст, относительно палийских сутт (палийские сутты упоминаются уже в указах царя Ашоки!), является апокрифом. Что касается якобы гипотезы и манипуляции с фигурками, то в том тексте не упоминаются фигурки, а упоминается отрезанная голова, которую кидают в мандалу: "Ритуал составлен на основе цикла Гухьямаджи (может быть Сурадж не дописал и там имеется в виду Гухьясамаджи, по крайней мере ссылки на диссертацию он дал), где "объект освобождения" обезглавливается и голова его бросается в мандалу. Мастер проводящий ритуал, после пуджи и самопорождения Таккираджа-кродха-раджа приглашает богиню Kалратри, благословляющую топор или нож, после чего отсекается голова и подносится в мандалу, сознание заглатывается Tаккираджей и затем направляется к лучшим перерождениям. Успех ритуала определяется подобно гаданию во время вангов с цветком в мандале. Положение головы указывает результат данной ритуала для освобождённого".
С точки зрения ваджраяны сие действо наверное оценивается как сострадание, там-же говорится об отправке сознания к лучшим перерождениям. А с точки зрения Учения Исторического Будды Шакьямуни, любое убийство недопустимо, даже Васубандху сообщает что браконьерам, охотникам, рыболовам, погонщикам слонов и некоторым прочим, не давали мирских обетов:
Не любой индивид может возложить на себя обеты буддиста-мирянина, поскольку некоторые люди укоренены в отсутствии дисциплины уже в силу одного только факта своих ремесленных занятий. К подобным родам ремесел относятся забой животных (баранов, птиц, свиней; отметим, что коровы, будучи священными животными, вообще не подлежат забою, поэтому отсутствовало и соответствующее занятие), рыбная ловля, охота на оленей[3]. Такой род криминальных занятий, как разбой, также характеризуется укорененностью в отсутствии дисциплины, поскольку предполагает убийства людей из алчных и агрессивных побуждений, что сопровождается сознательной формулировкой агрессивного замысла, его реализацией, включая все завершающие действия. Сюда же относится и ремесло палача, тюремщика – хотя палачи и тюремщики не имеют собственных агрессивных замыслов, но вынуждены исполнять приказы, сопряженные с отнятием чужой жизни, применением пыток, наложением уз, удержанием людей в темницах. Действия палачей и тюремщиков заведомо неблагие, ибо полученные за работу вознаграждения поддерживают существование этих индивидов.
Ремесло погонщиков слонов почиталось заведомо несовместимым со статусом буддиста-мирянина. Отдельную проблему представляли собой цыгане и неприкасаемые, обычными ремеслами которых являлись живодерство и кожевенное дело. Отнесение неприкасаемых к категории асамварика ("те, кто вне дисциплины") обусловливалось также и тем, что в разряд париев попадали все те, кто был изгнан из различных сословий из-за нарушения предписаний, в частности, по причине вступления в ненормативный относительно традиции фактический брак (дети, рожденные в таком браке, автоматически признавались неприкасаемыми). Однако Васубандху указывает только на неприемлемость рода занятий неприкасаемых.
К асамварика принадлежали и браконьеры – самовольные охотники и рыболовы, промышлявшие на заповедных территориях. Однако приведенный перечень не исчерпывал круга занятий, обусловливающих состояние асамварика (АКБ, IV, 36). Итак, асамварика, говорит Васубандху, это те, кто живет вне дисциплины, которая принимается ради блага всех живых существ (АКБ, IV, 36).
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вт 28 Июл 15, 17:40), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Евгений Бобр
№249052Добавлено: Вт 28 Июл 15, 14:48 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр, и ещё в том документальном фильме, ссылку на отрывок который я давал ранее, помимо того что упоминают как Падмасамбхава принёс людей в жертву, показывают мистерию цам/чам, вроде бы она и там используют линку, наполненную настоящей кровью, наверное кровью яка может быть, то есть ради подобных мистерий, в глубинках забивают животных, это только наверное на западе ваджраяна подаётся цивильно.
Евгений, любой махаянский текст, относительно палийских сутт (палийские сутты упоминаются уже в указах царя Ашоки!), является апокрифом. Что касается якобы гипотезы и манипуляции с фигурками, то в том тексте не упоминаются фигурки, а упоминается отрезанная голова, которую кидают в мандалу: "Ритуал составлен на основе цикла Гухьямаджи (может быть Сурадж не дописал и там имеется в виду Гухьясамаджи, по крайней мере ссылки на диссертацию он дал), где "объект освобождения" обезглавливается и голова его бросается в мандалу. Мастер проводящий ритуал, после пуджи и самопорождения Таккираджа-кродха-раджа приглашает богиню Kалратри, благословляющую топор или нож, после чего отсекается голова и подносится в мандалу, сознание заглатывается Tаккираджей и затем направляется к лучшим перерождениям. Успех ритуала определяется подобно гаданию во время вангов с цветком в мандале. Положение головы указывает результат данной ритуала для освобождённого".
http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000006-000-0-0-1365500154
Это дунхуанский апокриф, я в курсе. Там нет никаких голов - это гипотеза учёного, по аналогии с индуистским материалом. Фигурки и не более того. Читайте внимательно: "особенность тибетского ритуала в том, что там отсутствует "призывание духа жерты", как это делается в широко известных ныне ритуалах, когда сознание притягивают в бумажую ии трёхмерную лингу. Что даёт все основания полагать, что ритуал исполнялся буквально, как описан."
Евгений Бобр, и ещё в том документальном фильме, ссылку на отрывок который я давал ранее, помимо того что упоминают как Падмасамбхава принёс людей в жертву, показывают мистерию цам/чам, вроде бы она и там используют линку, наполненную настоящей кровью, наверное кровью яка может быть, то есть ради подобных мистерий, в глубинках забивают животных, это только наверное на западе ваджраяна подаётся цивильно.
Необоснованные фантазии. Что касается крови животных, такую практику ещё Патрул Ринпоче, помнится, критиковал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы