Наверное он посетил Лондон и увидел что там не приносят человеческие жертвоприношения и поэтому решил что и индийцам негоже.
Факт европейского влияния на Рам Мохан Роя бесспорен. Но это первое однозначное осуждение нарабали с индуистских позиций в истории Индии. (Правда, закралось у меня сомнение - не шла ли речь только о сати, запрещённом в 1829 году при активном участии Рам Мохан Роя, в то время как нарабали Камакхья-питхи запретили в 1832).
Санатана-дхарме двести лет - в том смысле, что современный, реформированный индуизм создан Рам Мохан Роем и его Брахмо-самадж.
№299888Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 15:13 (8 лет тому назад)
Чего вы там себе опять нагуглили, читайте внимательно:
The scholar David Edwin Pingree (1933-2005) after a lifetime of study divided Indian astrology into four categories based on the origins of the material:
№300148Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 21:25 (8 лет тому назад)
Ван-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии. с. 315: «Астрономия, которую мы находим в „Арьябхатии“, того же вида, что и греческая астрономия: она основывается на эпициклической модели и использует тригонометрические таблицы».
Нейгебауер О. Точные науки в древности. с. 173: «Давно уже было установлено, что в заимствованиях индийской астрономии у греческой астрономии не заметно никакого влияния тонкостей теории Птолемея. Также и астрологические теории отражают, по крайней мере частично, самые старые слои эллинистических учений».
№300153Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 21:32 (8 лет тому назад)
У этих астрологий даже зодиакальные периоды исчисляются иначе. В греческой вы Рак, а в индийской Близнец. В греческой определяющим является солнечный знак, а в индийской асцендент. Много общего?
№300232Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 01:20 (8 лет тому назад)
спаведливости ради солнечный зодиак это выдумка 19 века одного ленивого астролога про сие даже в википедиях пишут...и ....здесь Бобрус скорее прав насчет влияний....хотя индийская астрология со своими лунными накштарами и тд как всегда взяв нечто из инородного источника смогла сделать это нечто вполне самобытным и чиста индийским хе хе....люблю я этих ребят один из самых(если не самый) веселый тс народ в этом скучном мире.....
Лично мне нравятся натхи, действительно традиционный шиваизм, в России. (Их Гуру, в частности, чётко и внятно человеческие жертвоприношения в индуистском прошлом осуждал.) Реальная традиция. Понимаю, что на свой личный опыт общения с шиваитами-шактами ссылаться неубедительно, нужны традиционные источники.
Натхи и Вирашайвы самые поздние, новоиспеченные шайва сампрадаи.
Культ Шивы там реален, а все остальное нет.
Великой ведантинской философии там нет, даже гаудии намноооого превосходят натхов в проработке и глубине религии.
Цитата:
И вот что можно прочитать на форуме уважаемых натхов:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,2863.msg4797.html#msg4797 "Интересно, а когда примерно жил Учитель Чже Долпопа, и были ли еще авторитетные учителя, кто таким образом объяснял природу Атмана, как тождественную с Буддой? Очевидно, идея анатмана использовалась Буддой для формирования тенденций избавления от различных «мал» сознания. Интересно то, что одним из Учителей Будды был санкхьяик, в то время Санкхья, думаю, еще сохраняла свою классическую форму, внешне далекую от теизма. Цель санкхьи - познать себя как Пурушу, отстранившись от всех привязанностей и невежества, порожденных материальной природой Пракритти, но в Санкхье не идет речь о Боге. Капила предложил постичь себя как вечное существо - Пуруша, а остальное понимание истины как бы должно прийти вместе с данной реализацией. Может быть именно от Санкхьи Гаутама Будда и взял такой подход в обучении"
Учение о дхармах ограничивается задачей избавления от "мал" сознания.
О чём же речь? Артур Авалон о "малах" сознания:
"Пашу — это также мирской человек, пребывающий в невежестве и ограниченности, когда рассматривается как противопоставляемый йогину и таттва-джнянину. Кроме того говорится о трех дополнительных подразделениях среди самих пашу. Первый тип пашу —это сакала, который связан тремя пашами, называемыми ану (ошибочным знанием себя), бхедой (разделением, также производимым майей, себя во множественности) и кармой (действием и его результатом). Это три вида уз, представляющих загрязнения (малы) сознания, называемые анава-малой, майя-малой и карма-малой. Второй тип пашу — пратьякала; это те, кто связаны первой и третьей узами; а третий тип, виджняна-кевала, — те, кто связаны толькоана-ва-малой. Тот, кто освобождает себя от остаточных загрязнений ану, становится самим Шивой. Деви порождает пашии является их причиной, но Она же и Пашупаша-вимочини, Освободительница пашу от их уз."
Очевидно, что Шива стоит за буддийской пустотой, за дхармами.
Там можно прочитать много чего, это не значит, что всему следует верить на слово.
Т.к. это типичная коммерческая секта, построенная учениками вокруг средненького харизмаика лидера.
Нет лидера - нет секты. Или допустим прекратится финансовая подпитка от учеников и новобранцев - лидер перестанет гурить, будет сам себе шайвой.
В этом мире есть мужчины и женщины, которые, поклоняясь Бхайраве или Бхадре Кали, приносят в жертву людей, а потом едят их плоть. Такие нечестивцы после смерти отправляются в обитель Ямараджи [в ад под названием Ракшогана-бходжана], где их жертвы, приняв облик ракшасов, острыми мечами разрубают их тела на куски. Точно так же как раньше эти людоеды с дикими песнями и плясками пили кровь своих безвинных жертв, теперь эти самые жертвы устраивают свой праздник и с наслаждением пьют кровь своих палачей.
В до-колониальном индуизме, человеческие жертвоприношения осуждали вайшнавы, бхакты Кришны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы