Евгений-Бобр
конечно, ведь для отмены народных культов достаточно лишь издать указ "Об отмене устаревших культовых практик и замене их новейшими".
В Тибете был Еше Од, который своей властью преследовал дурные практики, буддист - в Индии своего Еше Од, индуиста, который прекратил бы жертвоприношения в Камакхья-питх, до прихода англичан не нашлось.
№249416Добавлено: Пт 31 Июл 15, 22:07 (9 лет тому назад)
Пахомов С.В. http://www.indcultur.narod.ru/pakhomov_tantric_literature.html
"Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в буддийских тантрах, были схожими с практиками из индуистских тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга."
Ну и где здесь информация о том, что индуистский тантризм древнее буддийского?
"Неотделимая от дхарм и дхарматы, мудрость пустоты – наивеличайшая. Она немыслима и неописуема, свободна от концепций и символов. Посредством ваджра-тела мудрости и великого блаженства, мудрость является недвойственной и свободной от идей. Все знаки и построения ума сжигаются. Знайте же, что знаки крайних взглядов, бесконечно множественные, все они иллюзорны."
Очень мощная философия надо сказть. Специально для этого Нагарджуна, Васубандху, Асанга, Чандракирти писали трактаты, чтобы потом одной строчкой разбавить кладбищенские ритуалы капаликов. Пашупата сутра на этом фоне просто венец философской мысли Индии. Несомненно у шиваизма ничего подобного до 10 века не было. Все ждали Абхинавагупту, только потом начали тантры писать.
"Неотделимая от дхарм и дхарматы, мудрость пустоты – наивеличайшая. Она немыслима и неописуема, свободна от концепций и символов. Посредством ваджра-тела мудрости и великого блаженства, мудрость является недвойственной и свободной от идей. Все знаки и построения ума сжигаются. Знайте же, что знаки крайних взглядов, бесконечно множественные, все они иллюзорны."
Очень мощная философия надо сказть. Специально для этого Нагарджуна, Васубандху, Асанга, Чандракирти писали трактаты, чтобы потом одной строчкой разбавить кладбищенские ритуалы капаликов. Пашупата сутра на этом фоне просто венец философской мысли Индии. Несомненно у шиваизма ничего подобного до 10 века не было. Все ждали Абхинавагупту, только потом начали тантры писать.
Процитируйте этот венец: сравним, посмотрим. Разбираться в отношениях санскрита дхарм и асанскрита дхарматы, например - довольно непростой вопрос. Практика буддийской Тантры подразумевает знание вопроса.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 31 Июл 15, 22:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Это стеб конечно, но сами напросились. Если то, что вы процитировали великая философия без которой не могла зародиться тантра, то тогда любая метафизическая хрень подойдет на ее место.
Это стеб конечно, но сами напросились. Если то, что вы процитировали великая философия без которой не могла зародиться тантра, то тогда любая метафизическая хрень подойдет на ее место.
Там ссылка на понятие дхармата, на отношения дхарм с дхарматой. Это сложная философия: знание которой подразумевается у практикующего Тантру. Не говоря уже о пустоте.
Текстов, в которых не больше Тантры, чем в текстах дхарани. Текстов с мантрами.
И с тантрическими ритуалами в них. О чем и говорит Манджушримулакальпа. Ибо в тантрах могут быть только тантрические ритуалы.
Манджушримулакальпа ничего о тантризме в небуддийских текстах вообще не говорит. Ритуалы - не тантризм.
Там речь о мантрах, которые можно использовать. Ничего нового после Дхарани в этом для буддизма нет.
Там ссылка на понятие дхармата, на отношения дхарм с дхарматой. Это сложная философия: знание которой подразумевается у практикующего Тантру. Не говоря уже о пустоте.
Оценочное, ничем не подкрепленное суждение. Тогда нужно считать сложной философией любую метафизику, которая встречается в индуистских тантрах.
Там ссылка на понятие дхармата, на отношения дхарм с дхарматой. Это сложная философия: знание которой подразумевается у практикующего Тантру. Не говоря уже о пустоте.
Оценочное, ничем не подкрепленное суждение. Тогда нужно считать сложной философией любую метафизику, которая встречается в индуистских тантрах.
Да неужели? Это философия Асанги. И уж она посложней, чем Патанджали и Веданта-сутра. В индуистских тантрах философия Шанкары в основе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы