"что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно"
Очередная порция фантазий - что неудивительно. Чтоб утверждать зависимость буддийских текстов от шиваитских, сначала следует научным образом датировать шиваитские тексты как более ранние. Нет более ранних текстов с практикой туммо, нежели Хеваджра Тантра. Более поздние, в шиваизме - есть. Ну и кто заимствовал туммо? Шиваиты.
Хевджра тантра впервые упомянута только в 11-м столетии. Йогаратнамала капалика Кришначарьи не переводилась одновременно с Хеваджра тантрой. Это позднее произведение.
Кто такой этот загадочный Кришначарья, автор Йогаратнамалы? Когда он жил, у кого учился? Если верить Таранатхе, он был родом из восточной Индии, его гуру был махасиддха Джаландхара, а сам он ассоциировал себя с шиваитами-капаликами, что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно.
Who was Krsnacarya? According to Taranatha's Seven Instruction Lineages, Krsnacarya is a very important master of the Innate Radiance lineage and the Karmamudra lineage. Krsnacarya was born into the Brahmin caste in eastern India. His guru was Jalandhara. A prophecy stated that a yogi like him had not appeared before nor would another like him appearagain. In his carya songs, Krsnacarya proclaims himself to be a Kapalika Yogi. He is said to have attained the eight magical accomplishments in addition to the Mahamudra Accomplishment.
Он бывший шиваит.
Не исключено, но скорее он совмещал практики разных тантрических линий.
Кто такой этот загадочный Кришначарья, автор Йогаратнамалы? Когда он жил, у кого учился? Если верить Таранатхе, он был родом из восточной Индии, его гуру был махасиддха Джаландхара, а сам он ассоциировал себя с шиваитами-капаликами, что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно.
Who was Krsnacarya? According to Taranatha's Seven Instruction Lineages, Krsnacarya is a very important master of the Innate Radiance lineage and the Karmamudra lineage. Krsnacarya was born into the Brahmin caste in eastern India. His guru was Jalandhara. A prophecy stated that a yogi like him had not appeared before nor would another like him appearagain. In his carya songs, Krsnacarya proclaims himself to be a Kapalika Yogi. He is said to have attained the eight magical accomplishments in addition to the Mahamudra Accomplishment.
Он бывший шиваит.
Не исключено, но скорее он совмещал практики разных тантрических линий.
Скорее, Вы пишете чушь.
И почему он ассоциировал себя с капаликами?
А что значит "ассоциировал"? Вы можете конкретно процитировать? Кришначарья буддист.
№262574Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 16:05 (9 лет тому назад)
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было. Если он называл себя йогином-капаликом, значит он имел отношение к этой шиваитской школе. И как то не похоже чтобы он с ней порвал или завязал, поскольку в дохах он говорит о настоящем моменте, а не далеком прошлом.
"что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно"
Очередная порция фантазий - что неудивительно. Чтоб утверждать зависимость буддийских текстов от шиваитских, сначала следует научным образом датировать шиваитские тексты как более ранние. Нет более ранних текстов с практикой туммо, нежели Хеваджра Тантра. Более поздние, в шиваизме - есть. Ну и кто заимствовал туммо? Шиваиты.
Хевджра тантра впервые упомянута только в 11-м столетии. Йогаратнамала капалика Кришначарьи не переводилась одновременно с Хеваджра тантрой. Это позднее произведение.
Буддист конечно, практики йогини-тантр все немного буддисты .
Кришначарья учил 16 пустотам, в том числе пустоте пустоты (шуньята шуньята). Это несовместимо с шиваизмом по определению: пустота в нём скрывает божественную полноту, абсолютное самобытие, пустота не пуста от самобытия.
"что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно"
Очередная порция фантазий - что неудивительно. Чтоб утверждать зависимость буддийских текстов от шиваитских, сначала следует научным образом датировать шиваитские тексты как более ранние. Нет более ранних текстов с практикой туммо, нежели Хеваджра Тантра. Более поздние, в шиваизме - есть. Ну и кто заимствовал туммо? Шиваиты.
Хевджра тантра впервые упомянута только в 11-м столетии. Йогаратнамала капалика Кришначарьи не переводилась одновременно с Хеваджра тантрой. Это позднее произведение.
Буддист конечно, практики йогини-тантр все немного буддисты .
Кришначарья учил 16 пустотам, в том числе пустоте пустоты (шуньята шуньята). Это несовместимо с шиваизмом по определению: пустота в нём скрывает божественную полноту, абсолютное самобытие, пустота не пуста от самобытия.
Да, воззрение - это то, что отличает буддизм от шиваизма. Кстати, а где он им учил? И почему он не мог совмещать практики капаликов с буддийским воззрением? Буддизм и шиваизм - синкретические религии, как ни крути.
"что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно"
Очередная порция фантазий - что неудивительно. Чтоб утверждать зависимость буддийских текстов от шиваитских, сначала следует научным образом датировать шиваитские тексты как более ранние. Нет более ранних текстов с практикой туммо, нежели Хеваджра Тантра. Более поздние, в шиваизме - есть. Ну и кто заимствовал туммо? Шиваиты.
Хевджра тантра впервые упомянута только в 11-м столетии. Йогаратнамала капалика Кришначарьи не переводилась одновременно с Хеваджра тантрой. Это позднее произведение.
Буддист конечно, практики йогини-тантр все немного буддисты .
Кришначарья учил 16 пустотам, в том числе пустоте пустоты (шуньята шуньята). Это несовместимо с шиваизмом по определению: пустота в нём скрывает божественную полноту, абсолютное самобытие, пустота не пуста от самобытия.
Да, воззрение - это то, что отличает буддизм от шиваизма. Кстати, а где он им учил? И почему он не мог совмещать практики капаликов с буддийским воззрением? Буддизм и шиваизм - синкретические религии, как ни крути.
Список 16 пустот - включая шуньята шуньята - в Йогаратнамале (см. Снеллгров). Пустота пустоты там есть. Это именно тот аспект, который исключает шиваитское учение. Кришначарья разумеется описан как буддист, а не как внешний. Кроме течения, капалики были кастой могильщиков: буддийский йогин может быть могильщиком, конечно.
И почему он не мог совмещать практики капаликов с буддийским воззрением?
Потому что капалики (как адепты Бхайравы, кладбищенские колдуны, а не одноимённая каста могильщиков) практиковали человеческие жертвоприношения, что в буддизме считается идиотизмом (см. намтар Вирупы в "Львах Будды").
"что при такой зависимости буддийских йогини-тантр от шиваитских произведений не удивительно"
Очередная порция фантазий - что неудивительно. Чтоб утверждать зависимость буддийских текстов от шиваитских, сначала следует научным образом датировать шиваитские тексты как более ранние. Нет более ранних текстов с практикой туммо, нежели Хеваджра Тантра. Более поздние, в шиваизме - есть. Ну и кто заимствовал туммо? Шиваиты.
Хевджра тантра впервые упомянута только в 11-м столетии. Йогаратнамала капалика Кришначарьи не переводилась одновременно с Хеваджра тантрой. Это позднее произведение.
Йогарантамала переведена в 11-м веке.
Не спорю, но прошу ссылку на источник.
Не могу найти. Поскольку есть датировка Хеваджры "late ninth or early tenth century" (Davidson), соглашусь с верхней границей научной датировки Хеваджры - начало 10 века.
№262591Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 18:59 (9 лет тому назад)
Сваччханда Тантра, 5-я глава:
Не следует хулить иные писания порожденные господом Бхайравой. Не следует хулить санкхью, йогу, панчаратру и Веды;/44/
Поскольку они все они изошли из Шивы, и наделяют плодом Освобождения. Не следует порицать смарта дхарму, указующую путь должного поведения./45/
Варны остаются в силе как задающие должное поведение. Неприкасаемый не должен заниматься садханой (кроме дозволенных неприкасаемому практик Бхагавад-Гиты и чтения пуран).
№262592Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 19:07 (9 лет тому назад)
Сваччханда Тантра, 4-я глава:
Произнося мантру Бхайравы, ученик должен отдать (учителю) священный шнур (упавиту), тогда его второе рождение будет успешно произведено, подобно (любой) санскаре, начиная с зачатия и заканчивая похоронами./75/
Как можно видеть, зрелый шиваитский тантризм появляется в истории как учение только для дваждырожденных (только для трёх высших варн). Обучение шудр и тем более неприкасаемых - новодел и отступление от истоков.
№262596Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:19 (9 лет тому назад)
Сваччханда Тантра, 4-я глава (конец):
Те, кто посвящаются согласно этому обряду, о Прекрасноликая, будь они брахманы, кшатрии вайшьи шудры или прочие, о Возлюбленная, все являются единоверцами соединенные в Шива дхарме./537-540/
Носящие все джату, умащенные пеплом, все эти самаины являются пятью пальцами на одной руке, о Прекрасноликая!/541/
В конце главы - о неприкасаемых. Взаимоисключающие параграфы. Текст Тантры неоднородный, значит нужно смотреть конкретно с комментарием Кшемараджи, какая часть текста существовала в его годы. Всё, что сказано про цалунг, может быть поздней вставкой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы