Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b
are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.29
29 Śivadŗşţi 3.64-65b: tad aikyaņ kheţapālo ’pi prāha: yā kācana
sthitā | śaktių padārthajātasya devadevasya sākhilā | śaktiśaktimatām uktā
sarvatraiva hy abheditā ‘Even Kheţapāla has taught this unity, saying that all
powers of all things are entirely the power of Śiva. For in all [the Śaiva
scriptures] we are told that powers and their holders are one’.
Cомананда упоминает Кхетапалу.
Сомананда не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
Утпаладева приводит цитату полностью и она совпадает с работой Садйоджойти. Вот и все.
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти.
Таких данных я в Сети не нахожу. Но даже если так, Utpaladeva (ca. AD 900–950) - что он может знать о 8-м веке? Не больше, чем тибетские авторы 12-го века о 10-м веке, с содержанием текстов 10-го века. Но Вы же им не верите, не так ли? Двойных стандартов применять не нужно: Садйоджойти 8-м веком, научным образом, не датируется.
Я не виноват, что вас не устраивают годы его жизни. Однако он все же датируется 8-м столетием. Утпаладева привел полную цитату Сомананды и ее удалось обнаружить в Сваямбхуватике Садйоджйоти. Сам Сомананда цитировал последнего неоднократно в своей Шивадришти. И никаких двойных стандартов.
Alexis Sanderson The Date of Sadyojyotis and Bŗhaspati
In his commentary on the Śivadŗşţi Utpaladeva gives the passage in full...
With Utpaladeva’s assistance it is easily located in the commentary on 1.3.28 Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ. Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Хорошо, только можно без Сандерсона? Кто ещё об этом написал?
№262502Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 01:41 (9 лет тому назад)
Сомананда и Утпаладева говорят только о Кхетапале, сами они не идентифицируют его как Садйоджйоти, эта легенда появилась позже. Текст Кхетапалы не совпадает с текстом Садйоджйоти.
В ранних шиваитских тантрах нет ритуалов с человеческими жертвоприношениями, а они были написаны непосредственно капаликами или испытали их сильнейшее влияние.
А что это за Тантры (без Сандерсона)? Где можно увидеть научно обоснованный список древнейших - относительно всех остальных - шиваитских тантр?
Списки ранних тантры были в работах Дичковского. Они доступны в сети.
In his commentary on the Śivadŗşţi
Utpaladeva gives the passage in full,27
27 Utpaladeva, Śivadŗşţivŗtti, p. 103, II. 11-14: kheţapālaguruų
śrīsvāyambhuvaśāstraţīkāyāņ “kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti” ity ākşipya
“bāđham. ekaų śivātmako ’nyaś ca pāśātmakaų” ityādinā paratvena
śabdarāśer mantrarūpasya kartŗśaktāv avasthānād viśişyamāňatām āha na
tu śabda ity eva kŗtvā śabdarāśer nirviśeşatvam ‘In his commentary on the
scripture Svāyambhuva the Guru Kheţapāla speaks of the syllabary not in its
common sense, that is to say, as simple audible sound, but in its special sense
as transcendental [sound] since it resides within the power of the agent in the
form of the Mantra. He does so in the passage that begins after the challenge
“Does the syllabary have a special nature?” with the words “Indeed [it has].
There is one [form of the syllabary] that is identical with Śiva and another
that is a bond [of the soul]”’.
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
В ранних шиваитских тантрах нет ритуалов с человеческими жертвоприношениями, а они были написаны непосредственно капаликами или испытали их сильнейшее влияние.
А что это за Тантры (без Сандерсона)? Где можно увидеть научно обоснованный список древнейших - относительно всех остальных - шиваитских тантр?
Списки ранних тантры были в работах Дичковского. Они доступны в сети.
Ученик Свами Лакшман Джу. Интересует научное обоснование: не просто список, но доказательство по всем правилам.
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти.
Таких данных я в Сети не нахожу. Но даже если так, Utpaladeva (ca. AD 900–950) - что он может знать о 8-м веке? Не больше, чем тибетские авторы 12-го века о 10-м веке, с содержанием текстов 10-го века. Но Вы же им не верите, не так ли? Двойных стандартов применять не нужно: Садйоджойти 8-м веком, научным образом, не датируется.
Я не виноват, что вас не устраивают годы его жизни. Однако он все же датируется 8-м столетием. Утпаладева привел полную цитату Сомананды и ее удалось обнаружить в Сваямбхуватике Садйоджйоти. Сам Сомананда цитировал последнего неоднократно в своей Шивадришти. И никаких двойных стандартов.
Alexis Sanderson The Date of Sadyojyotis and Bŗhaspati
In his commentary on the Śivadŗşţi Utpaladeva gives the passage in full...
With Utpaladeva’s assistance it is easily located in the commentary on 1.3.28 Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ. Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Хорошо, только можно без Сандерсона? Кто ещё об этом написал?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы