№262465Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 22:25 (9 лет тому назад)
В ранних шиваитских тантрах нет ритуалов с человеческими жертвоприношениями, а они были написаны непосредственно капаликами или испытали их сильнейшее влияние.
Оказывается, Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) Значит, прав K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)"
Садйоджойти жил в 10-м веке.
Я не знаю откуда взяты эти даты. Вы смотрите допотопные работы с устаревшими датировками.
Многозначность слов "нада" и "бинду" не должно вводить в заблуждение. С таким же научным "успехом" можно текст Гухьясамаджа-тантры заявлять как описание цалунг.
Вот это меня и удивило, когда вы заявили о йоге центрального канала в Гухьясамаджа тантре, хотя в ней максимум намеки на чакры в теле.
Существенный момент. Если в древней шайво-шактистской тантрой (типа Кали-тантры) упоминается о "нада" с "бинду" -
Эта "древняя" шакта тантра 13-17 века. Большинство текстов на которые вы ссылаетесь - поздние шактистсике произведения, которые не имеют никакого отношения к тому периоду, который мы обсуждаем. 7-12 столетия - период зарождения и широкого распространения тантрических практик в Индии. После двенадцатого века буддизм в Индии исчезает, а шиваитский тантризм плавно перетекает в чисто шактитский, где главным объектом культа выступает Шакти - супруга Шивы в своих разных ипостасях.
Существенный момент. Если в древней шайво-шактистской тантрой (типа Кали-тантры) упоминается о "нада" с "бинду" -
Эта "древняя" шакта тантра 13-17 века. Большинство текстов на которые вы ссылаетесь - поздние шактистсике произведения, которые не имеют никакого отношения к тому периоду, который мы обсуждаем. 7-12 столетия - период зарождения и широкого распространения тантрических практик в Индии. После двенадцатого века буддизм в Индии исчезает, а шиваитский тантризм плавно перетекает в чисто шактитский, где главным объектом культа выступает Шакти - супруга Шивы в своих разных ипостасях.
А где можно познакомиться с научным (не религиозным) списком древних шиваитских и шактистских тантр?
Оказывается, Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) Значит, прав K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)"
Садйоджойти жил в 10-м веке.
Я не знаю откуда взяты эти даты. Вы смотрите допотопные работы с устаревшими датировками.
В ранних шиваитских тантрах нет ритуалов с человеческими жертвоприношениями, а они были написаны непосредственно капаликами или испытали их сильнейшее влияние.
А что это за Тантры (без Сандерсона)? Где можно увидеть научно обоснованный список древнейших - относительно всех остальных - шиваитских тантр?
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти.
Таких данных я в Сети не нахожу. Но даже если так, Utpaladeva (ca. AD 900–950) - что он может знать о 8-м веке? Не больше, чем тибетские авторы 12-го века о 10-м веке, с содержанием текстов 10-го века. Но Вы же им не верите, не так ли? Двойных стандартов применять не нужно: Садйоджойти 8-м веком, научным образом, не датируется.
Я не виноват, что вас не устраивают годы его жизни. Однако он все же датируется 8-м столетием. Утпаладева привел полную цитату Сомананды и ее удалось обнаружить в Сваямбхуватике Садйоджйоти. Сам Сомананда цитировал последнего неоднократно в своей Шивадришти. И никаких двойных стандартов.
Alexis Sanderson The Date of Sadyojyotis and Bŗhaspati
In his commentary on the Śivadŗşţi Utpaladeva gives the passage in full...
With Utpaladeva’s assistance it is easily located in the commentary on 1.3.28 Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ. Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Хорошо, только можно без Сандерсона? Кто ещё об этом написал?
№262495Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 01:35 (9 лет тому назад)
Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b
are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.29
29 Śivadŗşţi 3.64-65b: tad aikyaņ kheţapālo ’pi prāha: yā kācana
sthitā | śaktių padārthajātasya devadevasya sākhilā | śaktiśaktimatām uktā
sarvatraiva hy abheditā ‘Even Kheţapāla has taught this unity, saying that all
powers of all things are entirely the power of Śiva. For in all [the Śaiva
scriptures] we are told that powers and their holders are one’.
Cомананда упоминает Кхетапалу.
Сомананда не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
№262497Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 01:39 (9 лет тому назад)
In his commentary on the Śivadŗşţi
Utpaladeva gives the passage in full,27
27 Utpaladeva, Śivadŗşţivŗtti, p. 103, II. 11-14: kheţapālaguruų
śrīsvāyambhuvaśāstraţīkāyāņ “kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti” ity ākşipya
“bāđham. ekaų śivātmako ’nyaś ca pāśātmakaų” ityādinā paratvena
śabdarāśer mantrarūpasya kartŗśaktāv avasthānād viśişyamāňatām āha na
tu śabda ity eva kŗtvā śabdarāśer nirviśeşatvam ‘In his commentary on the
scripture Svāyambhuva the Guru Kheţapāla speaks of the syllabary not in its
common sense, that is to say, as simple audible sound, but in its special sense
as transcendental [sound] since it resides within the power of the agent in the
form of the Mantra. He does so in the passage that begins after the challenge
“Does the syllabary have a special nature?” with the words “Indeed [it has].
There is one [form of the syllabary] that is identical with Śiva and another
that is a bond [of the soul]”’.
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы