С самого начала, кашмирский шиваизм - первый тантризм в истории хинду - признаёт необходимость варн. Варны в первоисточнике всей хинду-тантры.
Первый хинду тантризм - это шайвасиддханта, капалика-шайвизм и вайшнава панчаратра. Кашмирский шиваизм возник гораздо позже и под влиянием ранних форм тантры.
10) Люди, принадлежащие к 4-м классам и к любым ашрамам могут получить первую шиваитскую инициацию: самайадикша. Затем бубхукшу получает дхакадикшу (садхакабхишека): обычно это отрекшийся аскет. Мумукшасамайин может затем получить путракадикшу, затем, если хочет и может - ачарйадикшу или ачарйабхишека. Путрака может принадлежать к любой варне и быть или не быть женатым, тогда как ачарйа обычно - брахман и женат. Как говорят тексты, только грихастхачарйа может инициировать мумукшу столь же хорошо, как и бубхукшу , что не мешает однако тому факту, что наиболее великие гуру являются аскетами мумукшу. Эти сложности объясняются слиянием в одну систему различных традиций инициации.
Шудра, низшая из 4-х - это тоже варна. Шудрой нужно родиться. Неприкасаемые - люди, рождённые вне варн - не входят в число 4-х варн.
"По четырем кастам людей.
Люди из касты брахманов склонны к верованиям о достижении Освобождения лицами благородного происхождения с помощью ритуалов. Они с радостью предаются аскезе, ритуальным омовениям и подобному – то есть тяготеют к Крия-тантрам.
Люди из купеческого рода (т.е. вайшьи. – А.Т.) не способны к тяжкому подвижничеству, не занимаются они и низкими делами. Они склонны сочетать метод внутренней йоги и мудрости – с внешними действиями, т.е. тяготеют к Чарья-тантрам.
Люди царского рода (кшатрии. – А.Т.) совсем не способны к аскезе, привержены к пяти удовольствиям и тяготеют к Йога-тантрам.
Простолюдины (шудры. – А.Т.) – нечисты телом, творят зло, не раздумывая, едят пять видов мяса и пять нектаров, делают черную работу, – для них Ануттарайога-тантры".
№262420Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 15:17 (9 лет тому назад)
Почему авторы йогини-тантр полагались на капалика шиваизм в большей степени нежели на кашмирский шиваизм? Все просто - его в то время попросту не существовало!
№262421Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 15:25 (9 лет тому назад)
Вот интересно, как отличить в средневековой Индии практика ануттара тантр от капалика? Они носят те же самые костяные украшения, обмазываются пеплом, живут на шмашанах и посещают те же священные места шиваитов. Ваджрой? Не думаю, что каждый мантрин бегал по шмашану размахивая ваджрой и наводя ужас на бхутов и веталов.
Если не комментарий, что доказывает Вашу датировку - и как её можно проверить?
Его комментировали или упоминали практически все жившие после него экзегеты. Если датировка Рамакантхи #2 девятым веком верна, то он жил в восьмом веке. Если нет, то он все равно жил в восьмом веке потому что на него ссылается Сомананда в Шивадришти.
Рамакантха 2-й жил в 12-м веке. Сомананда, автор "Шивадришти" - ученик Васугупты (860—925) - жил в конце 9 начале 10 века. И он ссылается на Садйоджйоти? Откуда информация?
Цитирую Сомананду:
Accordingly, the guru Kheṭapāla says in the Svāyambhuvaṭīkā that a special quality exists for the multitude of sounds: “Indeed . . .” Similarly, the guru Vyākhyāni has said in the Mataṅgaṭīkā that the same belongs to mantras, to supreme speech, never to (the organ of) speech.
Кхетапала = Садйоджйоти, а Сваямбхуватика - это комментарий Садйоджйоти к Сваямбху-агаме.
Из одного слова "действительно" применительно к качествам звука нельзя сделать вывод о тантрических техниках в содержании текста. А почему Кхетапала = Садйоджйоти?
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти. Это нормально иметь несколько духовных имен. Зайдите на страницу Лонгчен Рабджами в вики и посмотрите сколько духовных имен было у него.
Короче, разница по воззрению и цели, а не надуманому первенству- цалунга.
С чего бы вдруг надуманного? Это факт: буддийский текст с цалунгом сложней шиваитского в одном срезе по времени.
Надо сравнивать тексты тантр, а не первый доктринальный текст кашмирского шиваизма с тантрами буддизма. Сваччханда и Хеваджра - ровесники. Значит их и надо сравнивать.
С самого начала, кашмирский шиваизм - первый тантризм в истории хинду - признаёт необходимость варн. Варны в первоисточнике всей хинду-тантры.
Первый хинду тантризм - это шайвасиддханта, капалика-шайвизм и вайшнава панчаратра. Кашмирский шиваизм возник гораздо позже и под влиянием ранних форм тантры.
Шайвасиддханта исторически прослеживается с Агхорашивы (12-й век), то есть достоверно существует лишь с 11-го века, после Абхинавагупты. Непонятно, что тантрического в Панчаратре. Капалики - Вы дали описание их визуализации (лотос в сердце) 8-го века - визуализировали внутри тела мистические "вещи". Но кто стоит между капаликами и поздними школами, как не кашмирские шиваиты? И как это можно проверить?
Кали-тантра: адресует к Бхайраве и Кали. В ней нет никакого цалунга - и ясно из текста, что нади и бинду относятся не к "каналам" (нет визуализации "каналов") - а к мантре. "Нади" означает звук, "бинду" графический знак. Визуализация же ограничивается лотосом в сердце и т.п.
В Кали-тантре нет никакого цалунга.
Такие практики - и были у капаликов.
Короче, разница по воззрению и цели, а не надуманому первенству- цалунга.
С чего бы вдруг надуманного? Это факт: буддийский текст с цалунгом сложней шиваитского в одном срезе по времени.
Надо сравнивать тексты тантр, а не первый доктринальный текст кашмирского шиваизма с тантрами буддизма. Сваччханда и Хеваджра - ровесники. Значит их и надо сравнивать.
Не ровесники. Сваччханда не имеет комментатора в 10-м веке - а Хеваджру комментировал Кришначарья.
Если не комментарий, что доказывает Вашу датировку - и как её можно проверить?
Его комментировали или упоминали практически все жившие после него экзегеты. Если датировка Рамакантхи #2 девятым веком верна, то он жил в восьмом веке. Если нет, то он все равно жил в восьмом веке потому что на него ссылается Сомананда в Шивадришти.
Рамакантха 2-й жил в 12-м веке. Сомананда, автор "Шивадришти" - ученик Васугупты (860—925) - жил в конце 9 начале 10 века. И он ссылается на Садйоджйоти? Откуда информация?
Цитирую Сомананду:
Accordingly, the guru Kheṭapāla says in the Svāyambhuvaṭīkā that a special quality exists for the multitude of sounds: “Indeed . . .” Similarly, the guru Vyākhyāni has said in the Mataṅgaṭīkā that the same belongs to mantras, to supreme speech, never to (the organ of) speech.
Кхетапала = Садйоджйоти, а Сваямбхуватика - это комментарий Садйоджйоти к Сваямбху-агаме.
Из одного слова "действительно" применительно к качествам звука нельзя сделать вывод о тантрических техниках в содержании текста. А почему Кхетапала = Садйоджйоти?
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти. Это нормально иметь несколько духовных имен. Зайдите на страницу Лонгчен Рабджами в вики и посмотрите сколько духовных имен было у него.
Всё может быть (пруфлинк?) - а что датирует конкретные тексты с этим автором? Для этого только имени маловато. Нужно какое-то описание содержания текста.
Вот интересно, как отличить в средневековой Индии практика ануттара тантр от капалика? Они носят те же самые костяные украшения, обмазываются пеплом, живут на шмашанах и посещают те же священные места шиваитов. Ваджрой? Не думаю, что каждый мантрин бегал по шмашану размахивая ваджрой и наводя ужас на бхутов и веталов.
По базовой философии - пустота от самобытия, бодхичитта - и по сложности практик. Туммо впервые появляется в буддизме, его зачатки в Махавайрочана-сутре (7-й век) а сама практика в Хеваджра-тантре (9-й век). В десятом веке практику туммо в буддизме уже комментировал Кришначарья. Капалики не знали ничего подобного. Их визуализации были просты: как в Кали-тантре, а не как в Хеваджра-тантре.
Почему авторы йогини-тантр полагались на капалика шиваизм в большей степени нежели на кашмирский шиваизм? Все просто - его в то время попросту не существовало!
Агент Исаев полагался на СС не больше, чем йогини-тантры на капаликов с их человеческими жертвоприношениями.
№262436Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:04 (9 лет тому назад)
Кали-Тантра:
3-я глава
[i]5. Следует совершать жертвоприношение маслом, со съедобным мясом и кровью, особенно чёрным цветком, мясом и кровью.
6. Мудрый должен на кладбище жертвовать лишь мясо и прочее. Вначале должен жертвовать Махакале, затем Деви.
7. Садхака с чистым умом, разделив Видью на трое, мясо, кровь, кожу, волосы, ногти, почти съедобное питьё,
8. Масло, должен пожертвовать ради достижения всех совершенств. Так делая, [он] достигнет повсюду высшего совершенства.
9. Что бы ни пожелал он, того достигнет непременно. Став подобным богу, человек наслаждается многочисленным счастьем.
10. Поведаю об обряде тарпаны, благодаря которой достигается совершенство в действиях. Следует окропить напитками, кровью многочисленных сосудов,
11. Семенем, своим и чужим, близких женщин, водой омовения Кулы.
12. Бараньей и бычьей кровью, человеческой кровью, крысиной и кошачьей следует окропить высшего девату.
8-я глава
15. Видящий, прикасающийся, сходящийся с женщиной, особенно благоприятно рождённой в куле, вкушающий бетель и рыбу, съедобные субстанции по вкусу,
16. Рыбу, мясо, зерно, снабжённые разными субстанциями, предложив съедобные, предварительно разделённые субстанции, следует произносить джапу мантры.
17. В ней нет ограничения места и времени, стхити и прочего, повсюду следует почитать Деви, без омовения, совершая вкушение.
18. В великую ночь в чистом месте следует поднести с мантрой жертву. Нет в джапе Кали [мантры] ограничений ни в жертвах, ни в почитаниях.[/i]
Карпурадистотра:
19. О Темная, удивительные и чрезвычайные совершенства обретаются на каждом шагу теми Твоими почитателями, которые живя в это мире дают Тебе, в качестве подношения, удовлетворяющие тебя плоть с костями и волосами кота, верблюда, овцы, быка, козла или человека.
Мирча Элиаде, "Йога. Бессмертие и свобода":
Бхавабхути (VIII в.) в своей драме «Малати-мадхава» выводит капалика по имени Агхорагханта, приносящего деву Малати в жертву богине Чамунде. Похожий эпизод имеется и в «Прабодха Чхандродайе», написанной в 1065 г. санньяси Кришнамишрой. В ней персонаж-капалик заявляет: «Мое ожерелье и украшение — человеческие кости; я живу там, где сжигают мертвецов, и ем из черепов... Мы пьем вино из черепов брахманов, хворостом для наших священных костров служат мозги и легкие, смешанные с плотью; трупы людей, измазанные свежей кровью, вытекшей из страшных ран на их шеях, — подношения, которыми мы радуем ужасного бога [Махабхайраву]
№262437Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:07 (9 лет тому назад)
разделив Видью на трое, мясо, кровь, кожу, волосы, ногти, почти съедобное питьё // в качестве подношения, удовлетворяющие тебя плоть с костями и волосами ... человека // деву Малати в жертву богине
Почему авторы йогини-тантр полагались на капалика шиваизм в большей степени нежели на кашмирский шиваизм? Все просто - его в то время попросту не существовало!
Сами напросились. Нетрудно процитировать первоисточники про человеческие жертвоприношения - без всякого цалунга - восходящие к тем самым капаликам. Ваджраяна рассматривала такие культы как зло, как воплощённое омрачение - в этом качестве (как символы предельного идиотизма, преодолеваемого Ваджраяной) атрибуты капаликов и использовались.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы