№262439Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:16 (9 лет тому назад)
Вирупа ("Львы Будды"):
После этого мастер отправился на восток Индии в Девикоту, где почти все население к тому времени стало ведьмами. Они зачаровывали любого, кто решался остановиться у них.
Прибыв туда, мастер сразу нашел, где ему поесть, но, обойдя весь город, не смог отыскать ночлега. Единственный буддист, которого он встретил, молодой брахман, рассказал ему, что в стране совсем не осталось людей, поскольку все стали ведьмами, и это приносит неисчислимый вред. Они прошли в заброшенный храм, где мастер мог остановиться. Здесь он дал юноше посвящение и научил его мантрам.
Тем временем ведьмы собирались и говорили друг другу: «Должна быть принесена жертва, и уже есть все сорта мяса, кроме человеческого». Потом кто-то крикнул: «Я, кажется, знаю, где найти двоих!»«Приведи их», — заволновались и завопили все. Но когда ведьма попыталась сделать это, она была остановлена юношей брахманом. Она пробовала снова и снова, но безуспешно.
Позже они заметили Вирупу на стволе поваленного дерева. Схватив мастера вместе с деревом, они хотели сварить его в вине, но Вирупа выпил все, что у них было. Тогда, пытаясь убить его, они испустили пронзительный шипящий крик, но Вирупа рассмеялся в ответ двенадцатью взрывами ужасающего хохота, и все ведьмы упали замертво от страха.
Вирупа обязал ведьм дать обет, что отныне они примут Прибежище в Будде и не будут вредить другим буддистам. Они не должны наносить вред ни одному живому существу, разве что иногда отпить немного крови у тех, кто живет без Прибежища или не следует пути Просветления. Если же они нарушат обет, им отрежут головы циркулярным диском и северный Якша выпьет их кровь. Даже сейчас очертания диска и Якши иногда видны в небе в тех местах. Позже мастер включил связанных обетом ведьм в число защитников Дхармы.
И снова Вирупа вернулся в Девикоту. Шива и богиня Ума создали для него на дороге призрачный город с населением 450000, а боги тридцати трех небес и всех божеских миров подносили ему дары. Он же прочел им такие стихи:
В Сомапури, еще безусым монахом,
я смиренно следовал уставу Винайи,
и карма привела меня к полному посвящению в Учение.
Двенадцать лет я медитировал с концепциями,
и ничего не произошло, даже во сне;
вымотавшись и все прокляв, я выбросил свои четки.
И тогда дакиня пришла мне на помощь;
благодаря ей я вернул себе силы
и правильно понял, что такое сансара.
Я стал практиковать, не порождая концепций, хотя монахи и считали, что нельзя вести себя так, как я. И, чтобы развеять их заблуждения, я прошел по воде и не утонул. Я повернул Ганг и, чтобы стало еще веселее, оставил трактирщику в залог солнце. Я расколол идола на глазах у веривших в него, а в Девикоте взял под контроль народ, потерявший остатки ума. Когда мою энергию увидел Шива, он построил город в мою честь. В конечном итоге, если бы я не делал всего этого, зачем бы люди стали следовать даже внешней Дхаpме?
№262440Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:20 (9 лет тому назад)
У капаликов 7-8 вв. не было цалунга. Визуализации были просты. Преобладала магия. Практиковались человеческие жертвоприношения, что расценивалось буддистами как предельное невежество. Буддисты к тому времени располагали практиками визуализации значительно сложней. Атрибуты капаликов стали в Ваджраяне символами кровавого маразма - того зла, что безусловно следует преодолевать.
№262441Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:22 (9 лет тому назад)
Отношение к зрелому шиваитскому тантризму (а не к древним кладбищенским колдунам) было уже другим. В Ваджраяне зрелый шиваитский тантризм, без всех этих архаических дикостей, злом не считается. Его нельзя критиковать напрасно даже по обетам Ваджраяны.
№262442Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:29 (9 лет тому назад)
Шри Кали-Виласа-Тантра долго и трогательно рассуждает о том, что шудре нельзя использовать мантры со слогами ОМ и СВАХА из других тантр. Предлагается замена этих практик. А о неприкасаемых там ничего не говорится: шудра тоже варна.
Изначальный шиваитско-шактистский тантризм - не новодел, не нео-индуизм - не рассчитан на тех, кто не рождён хотя бы шудрой.
№262443Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:32 (9 лет тому назад)
Капалики были неприкасаемыми, факт. Но факт и то, что практики капаликов - это человеческие жертвы Бхайраве с супругой. Уж таковы первоисточники этой традиции.
№262446Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 19:38 (9 лет тому назад)
Существенный момент. Если в древней шайво-шактистской тантрой (типа Кали-тантры) упоминается о "нада" с "бинду" - это ещё не цалунг, а описание звука (нади) и его графического выражения (бинду). То, что было предметом визуализации внутри тела, в тантрах описывается специально (лотос в сердце и т.д.)
Многозначность слов "нада" и "бинду" не должно вводить в заблуждение. С таким же научным "успехом" можно текст Гухьясамаджа-тантры заявлять как описание цалунг.
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти.
Таких данных я в Сети не нахожу. Но даже если так, Utpaladeva (ca. AD 900–950) - что он может знать о 8-м веке? Не больше, чем тибетские авторы 12-го века о 10-м веке, с содержанием текстов 10-го века. Но Вы же им не верите, не так ли? Двойных стандартов применять не нужно: Садйоджойти 8-м веком, научным образом, не датируется.
Подтверждение: даже со склонностью индусов всё по максимуму удревнять, K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century) and are, according to Aghora Siva.
№262450Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 20:28 (9 лет тому назад)
Оказывается, Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) Значит, прав K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)"
№262451Добавлено: Сб 14 Ноя 15, 20:30 (9 лет тому назад)
Садйоджойти - современник Кришначарьи, автора "Йогаратнамалы" (комментарий к Хеваджра-тантре). Нужно сравнить теперь их тексты по степени сложности тантрических практик. Чьи практики сложней - та традиция имела больше времени для своего развития, та традиция и древней.
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти.
Таких данных я в Сети не нахожу. Но даже если так, Utpaladeva (ca. AD 900–950) - что он может знать о 8-м веке? Не больше, чем тибетские авторы 12-го века о 10-м веке, с содержанием текстов 10-го века. Но Вы же им не верите, не так ли? Двойных стандартов применять не нужно: Садйоджойти 8-м веком, научным образом, не датируется.
Я не виноват, что вас не устраивают годы его жизни. Однако он все же датируется 8-м столетием. Утпаладева привел полную цитату Сомананды и ее удалось обнаружить в Сваямбхуватике Садйоджйоти. Сам Сомананда цитировал последнего неоднократно в своей Шивадришти. И никаких двойных стандартов.
Alexis Sanderson The Date of Sadyojyotis and Bŗhaspati
In his commentary on the Śivadŗşţi Utpaladeva gives the passage in full...
With Utpaladeva’s assistance it is easily located in the commentary on 1.3.28 Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ. Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Капалики были неприкасаемыми, факт. Но факт и то, что практики капаликов - это человеческие жертвы Бхайраве с супругой. Уж таковы первоисточники этой традиции.
Хочу оговориться, я не считаю практику человеческих жертвоприношений однозначно плохой, не мне ее осуждать. Она известна всем древним культурам и индийская не исключение. Что же касается капаликов, то надежных свидетельств их человеческих жертвоприношений нет. Калика-пурана и другие процитиронованные вами работы - это позднейшие шактистские тексты не имеющие никакого отношения к капалика шиваизму. С таким же успехом эти тексты можно приписать каким-нибудь пашупатам или буддистам. Одного-двух упоминаний в драмах, которым свойственно преувеличение и украшательство (жанр такой) недостаточно, чтобы делать выводы о человеческих жертвоприношениях. Есть факты, что им оказывали покровительство цари, едва ли такое возможно если бы они приносили людей в жертву, хотя полностью исключать их тоже нельзя.
С самого начала, кашмирский шиваизм - первый тантризм в истории хинду - признаёт необходимость варн. Варны в первоисточнике всей хинду-тантры.
Первый хинду тантризм - это шайвасиддханта, капалика-шайвизм и вайшнава панчаратра. Кашмирский шиваизм возник гораздо позже и под влиянием ранних форм тантры.
Шайвасиддханта исторически прослеживается с Агхорашивы (12-й век) , то есть достоверно существует лишь с 11-го века, после Абхинавагупты.
Как минимум с Садйоджйоти и Брихаспати. (конец 8-го или его начало). 12 век - это вообще о чем? Агхорашива очень поздний комментатор шайвасиддханты. Мы не датируем буддийские тантры комментариями Цонкапы, не так ли?
Короче, разница по воззрению и цели, а не надуманому первенству- цалунга.
С чего бы вдруг надуманного? Это факт: буддийский текст с цалунгом сложней шиваитского в одном срезе по времени.
Надо сравнивать тексты тантр, а не первый доктринальный текст кашмирского шиваизма с тантрами буддизма. Сваччханда и Хеваджра - ровесники. Значит их и надо сравнивать.
Не ровесники. Сваччханда не имеет комментатора в 10-м веке - а Хеваджру комментировал Кришначарья.
Очень даже ровесники. Сандерсон показал, что автор Тантрасадбхавы при ее сочинительстве полностью опирался на Сваччханда тантру, а это значит что она датируется тем же временем что и Хеваджра с Самварой. Вот и сравним кто из них навороченнее в плане тантрических техник.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы