№262526Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 10:01 (9 лет тому назад)
Сваччханда-тантра впервые комментируется Кшемараджей (975—1025). Аналогичный комментарий Кришначарьи на Хеваджра-тантру переводится в 1030-х. Сваччханда-тантру нужно сравнивать с комментарием Кришначарьи: с текстом, синхронным по времени.
№262529Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 10:38 (9 лет тому назад)
Сваччанда-тантра:
13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов, умиротворенный, говорящий правду, стойкий в обетах, наделенный саттвой, наделенный героизмом, наделенный милосердием и щедростью, отреченный, свободный от косноязычия, осознавший Шива-шастры. Обретя подобного гуру, (ученик) недалек от обретения Освобождения.
Гневливый, непостоянный, злобный, лишенный милосердия и щедрости, завистливый, с выступающими зубами, слепой, лысый, лишенный (знания) шастр, слишком высокий, слишком низкий, худой, полный, смертельно больной, тугодумный, косноязычный, лишенный правдивости и чистоты, приверженный иным шастрам – (такой гуру) не является дающим плод осво-бождения.
Понятно, что учителем кашмирского шиваизма может быть только брамин из Индии - но ещё рост учителя, оказывается, не должен быть слишком высоким. Ой, кто ж там такой высокий брамин, на фотографиях-то?
№262530Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 10:52 (9 лет тому назад)
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Значит, цитаты из Кхетапалы совпадают с цитатами из Кхетапалы. Садйоджйоти здесь совершенно ни при чём, его объединили с Кхетапалой столетия спустя.
Соманда цитирует Сваямбхуватику Кхетапалы в своей работе, но цитата неполна и из нее непонятно кого он имел ввиду. Его ученик Утпаладева в своем комментарии на Шивадришти Сомананды приводит полную цитату, и она полностью совпадает с Сваямбхуватикой Садйоджйоти. Так понятно, или еще раз объяснить?
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?
Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать
История не знает никакого Кхетапалы помимо Садйоджйоти. Это один и тот же человек.
Это разные люди, объединённые поздней легендой.
И кто такой по вашему Кхетапала? И почему его куски текста из его произведений совпадают с Садйоджйоти? Может он у него списывал? Тогда Садйойджойти можно еще на век удревнить.
Сваччханда-тантра впервые комментируется Кшемараджей (975—1025). Аналогичный комментарий Кришначарьи на Хеваджра-тантру переводится в 1030-х. Сваччханда-тантру нужно сравнивать с комментарием Кришначарьи: с текстом, синхронным по времени.
Переводится комментарий или сама тантра? Дрогми Лотзава около 1030 года перевел саму тантру. А кто и когда перевел комментарий - Йогаратнамалу? Почему вы ставите знак равенства между переводом тантры и переводом комментария? Кто сказал что они были переведены одновременно?
№262549Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 14:38 (9 лет тому назад)
Тексты шайва-сиддханты были тантрическо-йогическими произведениями, а не сугубо ритуальными. Это видно из комментариев Садйоджойти.
Employing a Saiva-yogic doctrine to explain the nature of bhoga (i.e., as self-identity based solely on ego-identity), Sadyojyoti plays on the twofold sense of bhoga as "mundane-experience" and "enjoyment." While bhoga is a limiting factor in human experience, it still continues a measure of enjoyment, which explains its attraction. On the other hand, bhoga is also an opportunity for the cultivation of a more profound form of enjoyment - the bliss or "ananda" found in the consciousness and being of a transcendence designated by the name of Siva.
Учитель Сомананды, Утпаладева тоже отождествляет Кхетапалу с Садйоджойти.
Таких данных я в Сети не нахожу. Но даже если так, Utpaladeva (ca. AD 900–950) - что он может знать о 8-м веке? Не больше, чем тибетские авторы 12-го века о 10-м веке, с содержанием текстов 10-го века. Но Вы же им не верите, не так ли? Двойных стандартов применять не нужно: Садйоджойти 8-м веком, научным образом, не датируется.
Я не виноват, что вас не устраивают годы его жизни. Однако он все же датируется 8-м столетием. Утпаладева привел полную цитату Сомананды и ее удалось обнаружить в Сваямбхуватике Садйоджйоти. Сам Сомананда цитировал последнего неоднократно в своей Шивадришти. И никаких двойных стандартов.
Alexis Sanderson The Date of Sadyojyotis and Bŗhaspati
In his commentary on the Śivadŗşţi Utpaladeva gives the passage in full...
With Utpaladeva’s assistance it is easily located in the commentary on 1.3.28 Somānanda
also mentions Sadyojyotis in Śivadŗşţi 3.64a; and 64bcd or 64b-65b are a quotation of his words, though these do not appear in his
surviving works.
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ. Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Хорошо, только можно без Сандерсона? Кто ещё об этом написал?
В ранних шиваитских тантрах нет ритуалов с человеческими жертвоприношениями, а они были написаны непосредственно капаликами или испытали их сильнейшее влияние.
А что это за Тантры (без Сандерсона)? Где можно увидеть научно обоснованный список древнейших - относительно всех остальных - шиваитских тантр?
Списки ранних тантры были в работах Дичковского. Они доступны в сети.
Ученик Свами Лакшман Джу. Интересует научное обоснование: не просто список, но доказательство по всем правилам.
Вам вечно не угодишь. Вас интересует его религиозная принадлежность или списки тантр?
13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов, умиротворенный, говорящий правду, стойкий в обетах, наделенный саттвой, наделенный героизмом, наделенный милосердием и щедростью, отреченный, свободный от косноязычия, осознавший Шива-шастры. Обретя подобного гуру, (ученик) недалек от обретения Освобождения.
Гневливый, непостоянный, злобный, лишенный милосердия и щедрости, завистливый, с выступающими зубами, слепой, лысый, лишенный (знания) шастр, слишком высокий, слишком низкий, худой, полный, смертельно больной, тугодумный, косноязычный, лишенный правдивости и чистоты, приверженный иным шастрам – (такой гуру) не является дающим плод осво-бождения.
Понятно, что учителем кашмирского шиваизма может быть только брамин из Индии - но ещё рост учителя, оказывается, не должен быть слишком высоким. Ой, кто ж там такой высокий брамин, на фотографиях-то?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы