№262598Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:39 (9 лет тому назад)
Внимательно прочитал весь текст Сваччханда Тантры - может быть, она технически даже сложной Хеваджра Тантры (нужно сравнить по элементам визуализации). Но туммо в Сваччханда Тантре нет (как нет туммо и в "Тетралоке" с "Тантрасарой" Абхинавагупты). В Сваччханда Тантре есть прямые отсылки к хирургии, в ней прямым текстом упоминаются мармы.
№262599Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:43 (9 лет тому назад)
Сложность Сваччханда Тантры имеет количественный характер (увеличение числа созерцаемых элементов), а сложность Хеваджра Тантры качественный (динамика двойного созерцания горения-стекания в туммо). Трудно сказать, что сложней. Качественный скачок может по времени требовать такой же период, как количественный рост.
№262600Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:45 (9 лет тому назад)
Зачатки туммо - в Махавайрочана Сутре. Это специфически буддийская техника. Но процесс развития Тантры в этом направлении может быть не древнее шиваитского развития.
№262601Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:50 (9 лет тому назад)
В Хеваджре созерцается одновременно движение вверх (горение) и вниз (течение). В Сваччханде созерцается попеременно, сначала движение вверх, потом вниз. Туммо нет (точно так же, как нет туммо у Абхинавагупты).
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было. Если он называл себя йогином-капаликом, значит он имел отношение к этой шиваитской школе. И как то не похоже чтобы он с ней порвал или завязал, поскольку в дохах он говорит о настоящем моменте, а не далеком прошлом.
Я уже цитировал каула Тантру, где капалики названы в числе каст. Это могильщики. Колдуны-бхайрависты на кладбищах - частный случай. Буддист может быть могильщиком, а бхайравистом быть не может. Йогином-капаликом, адептом шиваитской школы, Кришначарья себя никогда не называл.
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было. Если он называл себя йогином-капаликом, значит он имел отношение к этой шиваитской школе. И как то не похоже чтобы он с ней порвал или завязал, поскольку в дохах он говорит о настоящем моменте, а не далеком прошлом.
Капалик - могильщик, утилизатор трупов, обитатель кладбищ. Это каста - бхайрависты-капалики частный случай.
"Танцовщица, капалини, проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани и пастушка, и цветочница - вот прославленные девять женщин [Кулы]. Лучшая же - искусная и разумная, наделённая [благими] качествами - какой бы касты она ни была". (Махачиначарасара-тантра, 3:10-11) "Каула-тантра-санграха. Антология текстов индуистской тантры" М., Старклайт, 2004 - стр. 200-201.
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Значит, цитаты из Кхетапалы совпадают с цитатами из Кхетапалы. Садйоджйоти здесь совершенно ни при чём, его объединили с Кхетапалой столетия спустя.
Соманда цитирует Сваямбхуватику Кхетапалы в своей работе, но цитата неполна и из нее непонятно кого он имел ввиду. Его ученик Утпаладева в своем комментарии на Шивадришти Сомананды приводит полную цитату, и она полностью совпадает с Сваямбхуватикой Садйоджйоти. Так понятно, или еще раз объяснить?
Что это конкретно за цитата? Эта цитата в принципе не может быть сначала проговоренной Кхетапалой, а потом быть повторённой Садйоджйоти? Почему? Что именно однозначно привязывает её к тексту Сваямбхуватики исключительно Садйоджйоти?
Это простые вопросы, и на них существует понятный ответ - если Кхетапала и Садйоджйоти дествительно одно лицо, а их текст это один и тот же трактат.
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?
Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать
Отчего же не едят. Знаете, сколько я на форумах рунета съел отборного говна? И всё ради религии.
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?
Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать
Вообще-то этот образ жизни практикуется - но в современном варианте. Непрестижные работы (типа уборщика), посещение дурных мест с целью практики, питание "ништяками". Такие буддисты вполне себе существуют.
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Теперь понимаю. Утпаладева цитирует Кхетапалу - и получается полное совпадение с известным трактатом под именем Садйоджйоти. Такое может быть: а где можно прочесть сами цитаты, чтобы убедиться?
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Значит, цитаты из Кхетапалы совпадают с цитатами из Кхетапалы. Садйоджйоти здесь совершенно ни при чём, его объединили с Кхетапалой столетия спустя.
Соманда цитирует Сваямбхуватику Кхетапалы в своей работе, но цитата неполна и из нее непонятно кого он имел ввиду. Его ученик Утпаладева в своем комментарии на Шивадришти Сомананды приводит полную цитату, и она полностью совпадает с Сваямбхуватикой Садйоджйоти. Так понятно, или еще раз объяснить?
Хочется прочитать эти два фрагмента, чтоб увидеть, как полностью совпадает. (Просто я уже не доверяю Сандерсону.)
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было.
Не хочу быть занудой, но в палийской Винае есть запрет монахам ходить с черепом в качестве чаши для подаяния. А уж Виная ПК будет подревней всех сведений о капаликах-бхайравистах.
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ. Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Это всё очень сомнительно. Но если цитаты соответствуют известному трактату - это да, датирует этот трактат 8-м веком. Но что даёт даже тот факт, что Садйоджйоти современник И-сина? Разве его практики сложней?
Сваччханда-тантра оказалась современницей Хеваджра-тантры (Дэвидсон добросовестный буддолог, есть основания доверять). Но что это даёт? В Сваччханде всё равно нет практики туммо (не зря же её нет у Абхинавагупты).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы