Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Grodno


262598СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Внимательно прочитал весь текст Сваччханда Тантры - может быть, она технически даже сложной Хеваджра Тантры (нужно сравнить по элементам визуализации). Но туммо в Сваччханда Тантре нет (как нет туммо и в "Тетралоке" с "Тантрасарой" Абхинавагупты). В Сваччханда Тантре есть прямые отсылки к хирургии, в ней  прямым текстом упоминаются мармы.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262599СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сложность Сваччханда Тантры имеет количественный характер (увеличение числа созерцаемых элементов), а сложность Хеваджра Тантры качественный (динамика двойного созерцания горения-стекания в туммо). Трудно сказать, что сложней. Качественный скачок может по времени требовать такой же период, как количественный рост.

Нельзя сказать, какая техника древней.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262600СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Зачатки туммо - в Махавайрочана Сутре. Это специфически буддийская техника. Но процесс развития Тантры в этом направлении может быть не древнее шиваитского развития.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262601СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Хеваджре созерцается одновременно движение вверх (горение) и вниз (течение). В Сваччханде созерцается попеременно, сначала движение вверх, потом вниз. Туммо нет (точно так же, как нет туммо у Абхинавагупты).
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262602СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Туммо - буддийское изобретение.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262603СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 20:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я был неправ: Сваччханда Тантра (даже если это и поздняя вставка, текст авторитетный) игнорирует варны.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262608СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 22:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было. Если он называл себя йогином-капаликом, значит он имел отношение к этой шиваитской школе. И как то не похоже чтобы он с ней порвал или завязал, поскольку в дохах он говорит о настоящем моменте, а не далеком прошлом.
Я уже цитировал каула Тантру, где капалики названы в числе каст. Это могильщики. Колдуны-бхайрависты на кладбищах - частный случай. Буддист может быть могильщиком, а бхайравистом быть не может. Йогином-капаликом, адептом шиваитской школы, Кришначарья себя никогда не называл.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262609СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 22:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было. Если он называл себя йогином-капаликом, значит он имел отношение к этой шиваитской школе. И как то не похоже чтобы он с ней порвал или завязал, поскольку в дохах он говорит о настоящем моменте, а не далеком прошлом.
Капалик - могильщик, утилизатор трупов, обитатель кладбищ. Это каста - бхайрависты-капалики частный случай.
"Танцовщица, капалини, проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани и пастушка, и цветочница - вот прославленные девять женщин [Кулы]. Лучшая же - искусная и разумная, наделённая [благими] качествами - какой бы касты она ни была". (Махачиначарасара-тантра, 3:10-11) "Каула-тантра-санграха. Антология текстов индуистской тантры" М., Старклайт, 2004 - стр. 200-201.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262610СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:

Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Значит, цитаты из Кхетапалы совпадают с цитатами из Кхетапалы. Садйоджйоти здесь совершенно ни при чём, его объединили с Кхетапалой столетия спустя.
Соманда цитирует Сваямбхуватику Кхетапалы в своей работе, но цитата неполна и из нее непонятно кого он имел ввиду. Его ученик Утпаладева в своем комментарии на Шивадришти Сомананды приводит полную цитату, и она полностью совпадает с Сваямбхуватикой Садйоджйоти. Так понятно, или еще раз объяснить?
Что это конкретно за цитата? Эта цитата в принципе не может быть сначала проговоренной Кхетапалой, а потом быть повторённой Садйоджйоти? Почему? Что именно однозначно привязывает её к тексту Сваямбхуватики исключительно Садйоджйоти?

Это простые вопросы, и на них существует понятный ответ - если Кхетапала и Садйоджйоти дествительно одно лицо, а их текст это один и тот же трактат.
Там много цитат, а не одна и все они совпадают.
Процитируйте. Хочется убедиться.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262611СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 23:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?

Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать  Laughing
Отчего же не едят. Знаете, сколько я на форумах рунета съел отборного говна? И всё ради религии.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262613СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 23:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?

Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать  Laughing
Вообще-то этот образ жизни практикуется - но в современном варианте. Непрестижные работы (типа уборщика), посещение дурных мест с целью практики, питание "ништяками". Такие буддисты вполне себе существуют.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262615СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 23:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:

Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Теперь понимаю. Утпаладева цитирует Кхетапалу - и получается полное совпадение с известным трактатом под именем Садйоджйоти. Такое может быть: а где можно прочесть сами цитаты, чтобы убедиться?
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262616СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 23:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:

Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Значит, цитаты из Кхетапалы совпадают с цитатами из Кхетапалы. Садйоджйоти здесь совершенно ни при чём, его объединили с Кхетапалой столетия спустя.
Соманда цитирует Сваямбхуватику Кхетапалы в своей работе, но цитата неполна и из нее непонятно кого он имел ввиду. Его ученик Утпаладева в своем комментарии на Шивадришти Сомананды приводит полную цитату, и она полностью совпадает с Сваямбхуватикой Садйоджйоти. Так понятно, или еще раз объяснить?
Хочется прочитать эти два фрагмента, чтоб увидеть, как полностью совпадает. (Просто я уже не доверяю Сандерсону.)
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262621СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 15, 23:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Капалики были только в шивазиме, в буддизме капаликов не было.
Не хочу быть занудой, но в палийской Винае есть запрет монахам ходить с черепом в качестве чаши для подаяния. А уж Виная ПК будет подревней всех сведений о капаликах-бхайравистах.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


262623СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 00:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Сандерсон также указывает на то, что автор Харавиджаи кашмирский поэт Раджанака Ратнакара (около 830 года) перефразирует Садйоджйоти в одной из своих работ.  Т.е. Садйоджойти жил или вначале восьмого столетия или в конце.
Это всё очень сомнительно. Но если цитаты соответствуют известному трактату - это да, датирует этот трактат 8-м веком. Но что даёт даже тот факт, что Садйоджйоти современник И-сина? Разве его практики сложней?

Сваччханда-тантра оказалась современницей Хеваджра-тантры (Дэвидсон добросовестный буддолог, есть основания доверять). Но что это даёт? В Сваччханде всё равно нет практики туммо (не зря же её нет у Абхинавагупты).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 243 из 255
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.143 (1.113) u0.078 s0.005, 18 0.058 [242/0]