№257577Добавлено: Пт 09 Окт 15, 13:11 (9 лет тому назад)
aurum
Он не рассуждает об этом, но об этом есть в книге The Life and Work of Buddhaghosa, by Bimala Charlan Law. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
aurum
Да, это звучит несколько нелепо, хотя по сути было бы верно.
Си-ва-кон
У Буддагосы есть указания, что тхеравада отлична от махаяны и хинаяны. Вот ведь как!
Надо разбирать "плавующую в веках" терминологию: что он понимал под тхеравадой и хинаяной [в своем V веке]? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
aurum
Да, это звучит несколько нелепо, хотя по сути было бы верно.
Си-ва-кон
У Буддагосы есть указания, что тхеравада отлична от махаяны и хинаяны. Вот ведь как!
Надо разбирать "плавующую в веках" терминологию: что он понимал под тхеравадой и хинаяной [в своем V веке]?
Подождите, еще нет цитат Буддагхосы указаниями что тхеравада отлична от махаяны и хинаяны.
И не будет.
Подождите, еще нет цитат Буддагхосы указаниями что тхеравада отлична от махаяны и хинаяны.
И не будет.
Да, во времена Буддхагхосы то, что позже стало махаяной, называлось "вайтульявадой":
"Like the Vajjiputra sect the Vaitulyavada is mentioned in the Nikaya Sangraha as one of the sects that arose in India after the Second Buddhist Council. The Nikaya Sangraha also states that the Vaitulya Pitaka was composed by heretic brahmins called Vaitulyas who entered the Order in the time of King Asoka to destroy Buddhism. It has been noticed that the terms Vaitulya, Vaipulya and Vaidalya are commonly used as a designation for Mahayana sutras and hence the term Vaitulyavada is used in the Sri Lanka chronicles to denote Mahayanism in general without having a particular Buddhist school in view.
The Vaitulyavadins were considered even more heretical than the Vajjiputrakas. The Pali commentaries mention some of their heretical views. They held the view that the Buddha, having been born in the Tusita heaven, lived there and never came down to earth and it was only a created form that appeared among men. This created form and Ananda, who learned from it, preached the doctrine. They also held that nothing whatever given to the Order bears fruit, for the Sangha, which in the ultimate sense of the term meant only the path and fruitions, does not accept anything. According to them any human pair may enter upon sexual intercourse by mutual consent. The Dipavamsa used the term Vitandavada in place of Vaitulyavada and the Pali commentaries mention them as holding unorthodox views regarding the subtle points in the Dhamma, particularly the Abhidhamma.
Buddhaghosa also refers to the Vaitulyavadins as Mahasuññavadins. The philosophy of the Mahayana as expounded by the great Mahayana teacher Nagarjuna was Sunyavada. Thus the fact that the first appearance of Vaitulyavada in Sri Lanka took place shortly after Nagarjuna’s teachings spread in South India, and that Vaitulyavada is also identified with Sunyavada of Nagarjuna, suggests that it was the teaching of Nagarjuna that was received by the monks of Abhayagiri-vihara in the days of Voharika Tissa."
Подождите, еще нет цитат Буддагхосы указаниями что тхеравада отлична от махаяны и хинаяны.
И не будет.
Да, во времена Буддхагхосы то, что позже стало махаяной, называлось "вайтульявадой":
"Like the Vajjiputra sect the Vaitulyavada is mentioned in the Nikaya Sangraha as one of the sects that arose in India after the Second Buddhist Council. The Nikaya Sangraha also states that the Vaitulya Pitaka was composed by heretic brahmins called Vaitulyas who entered the Order in the time of King Asoka to destroy Buddhism. It has been noticed that the terms Vaitulya, Vaipulya and Vaidalya are commonly used as a designation for Mahayana sutras and hence the term Vaitulyavada is used in the Sri Lanka chronicles to denote Mahayanism in general without having a particular Buddhist school in view.
The Vaitulyavadins were considered even more heretical than the Vajjiputrakas. The Pali commentaries mention some of their heretical views. They held the view that the Buddha, having been born in the Tusita heaven, lived there and never came down to earth and it was only a created form that appeared among men. This created form and Ananda, who learned from it, preached the doctrine. They also held that nothing whatever given to the Order bears fruit, for the Sangha, which in the ultimate sense of the term meant only the path and fruitions, does not accept anything. According to them any human pair may enter upon sexual intercourse by mutual consent. The Dipavamsa used the term Vitandavada in place of Vaitulyavada and the Pali commentaries mention them as holding unorthodox views regarding the subtle points in the Dhamma, particularly the Abhidhamma.
Buddhaghosa also refers to the Vaitulyavadins as Mahasuññavadins. The philosophy of the Mahayana as expounded by the great Mahayana teacher Nagarjuna was Sunyavada. Thus the fact that the first appearance of Vaitulyavada in Sri Lanka took place shortly after Nagarjuna’s teachings spread in South India, and that Vaitulyavada is also identified with Sunyavada of Nagarjuna, suggests that it was the teaching of Nagarjuna that was received by the monks of Abhayagiri-vihara in the days of Voharika Tissa."
Отсюда и название основополагающих махаянских "вайпулья" сутр.
Так и тхеравады как таковой еще не было во времена Буддагхосы. Термин "тхеравада" употреблялся в комментариях совсем с иным значением, нежели чем он начал применяться в 20-м веке. Впочем, это совсем другая тема и она обширно освещена в другой (простите за тавтологию ) теме форума
Так и тхеравады как таковой еще не было во времена Буддагхосы. Термин "тхеравада" употреблялся в комментариях совсем с иным значением, нежели чем он начал применяться в 20-м веке. Впочем, это совсем другая тема и она обширно освещена в другой (простите за тавтологию ) теме форума
Вообще Тхеравада иногда называется Sthaviravāda/Vibhajjavāda/Theravāda.
Надо смотреть в смысл "Тхеравада". А это то учение которое содержит Типитаку (или меньше, некоторые не принимают Абхидхамму Питаку - хотя большинство в Абхидхамме не противоречит суттам). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так и тхеравады как таковой еще не было во времена Буддагхосы. Термин "тхеравада" употреблялся в комментариях совсем с иным значением, нежели чем он начал применяться в 20-м веке. Впочем, это совсем другая тема и она обширно освещена в другой (простите за тавтологию ) теме форума
Вообще Тхеравада иногда называется Sthaviravāda/Vibhajjavāda/Theravāda.
Надо смотреть в смысл "Тхеравада". А это то учение которое содержит Типитаку (или меньше, некоторые не принимают Абхидхамму Питаку - хотя большинство в Абхидхамме не противоречит суттам).
Смысл термина "тхеравада" поменялся, как поменялась и традиция. Уже много постов написано на тему термина "тхеравада", как он употреблялся и с каких пор им начали обозначать течения южного буддизма и на тему ошибочности тезиса "ПК это тхеравада".
В очередной раз в ленте сообщества, посвященному буддизму увидел яро продвигаемый лозунг "Тхеравада — это Буддаяна".
Почему, имея такую сильную неприязнь к делению на колесницы (яны), такой упор на лозунг, что тхеравада-таки есть колесница (яна) ?
Знаете ли вы кто продвигает в мире термин "Буддаяна"?
это специально для вас, вы же всё делите на "яны", а термин "маха" уже заняли. Можно было было бы взять "анутара" но длинновато и не по существу.
Смысл термина "тхеравада" поменялся, как поменялась и традиция.
можно подумать что махаяна монолитна и первозданна. Хотите какой то свой термин зафорсить для махаяны - вперёд, никто не против. Прелагаю "тулкувада", "ламавада".
№260657Добавлено: Пт 30 Окт 15, 12:57 (9 лет тому назад)
Вообще-то, уже есть очень старое название "бодхисаттваяна", так что "буддаяна" составлена по аналогии. Чтобы было понятно, чья это тачка, чувак.
Про упоминание хинаяны Буддагосой - признаю, что сделал неверную отсылку. Уточняю: автор книги The Life And Work Of Buddhaghosa, Bimala Charlan Law указывает, что Госа отправился с Джамбудипы на Дипу (Ланку) за изначальным учением, сохранённым там на сингальском языке, так как секты махаяны и хинаяны пользовались текстами на санскрите, которые не являлись аутентичными. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще-то, уже есть очень старое название "бодхисаттваяна", так что "буддаяна" составлена по аналогии. Чтобы было понятно, чья это тачка, чувак.
)
Чувак, чтобы любить эти ноги нужен белый кадиллак _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы