Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы к тхеравадинам (про Буддаяну)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

266394СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 20:20 (9 лет тому назад)    Re: Вопросы к тхеравадинам (про Буддаяну) Ответ с цитатой

aurum пишет:
В очередной раз в ленте сообщества, посвященному буддизму увидел яро продвигаемый лозунг "Тхеравада — это Буддаяна".

Почему, имея такую сильную неприязнь к делению на колесницы (яны), такой упор на лозунг, что тхеравада-таки есть колесница (яна) ?
Знаете ли вы кто продвигает в мире термин "Буддаяна"?

Сделано в Китае, как и все остальное, но бирочка отличается  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266396СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 21:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ericsson пишет:


Very Happy а это не термин никакой, это вольное пояснение при помощи аналогии, и с учетом актуальных ментальных конструкций предполагаемой аудитории, термины это слегка другое.. по идее и это слово может стать термином для Тхеравады если войдет в обиход, но вряд ли это случится, просто не нужно, так что ...

Что значит "не термин"? Вы в толковый словарь гляньте, значение слова "термин" посмотрите.
"Буддаяна" — чисто махаянский термин, встречающийся только в махаянских сутрах, причём, употребляющийся часто как синоним к термину "махаяна".

Для Южного буддизма это не термин, это как я говорил - вольное пояснение при помощи аналогии и с учетом актуальных ментальных конструкций предполагаемой аудитории.

Что там в махаяне термины или не термины, чистые или нечистые, встречающиеся или не встречающиеся, в сутрах или не сутрах, синонимы или не синонимы.. какая разница? Правильно!  Wink никакой разницы  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

266418СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 23:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос, имхо, не к самому слову. Вы же не против бездомных животных? Ну так возьмите кошечку!  Не против же Дхармы? Ну так вот тхеравада - самая что ни на есть древняя и правильная версия.

Возмущение, даже если человеку трудно его в словах сформулировать, вызывает именно демагогия. Внутри есть чувство, что обманули. И оно не врёт. Лажа - все эти лозунги. Помимо этой буддаяны, было и есть еще куча буддаян. "Колесница Будды" клеши устраняет, причину всех несчастий.  Тхеравада тут всего лишь "одна из". Получившая путевку в жизнь с подачи англичан. Черт знает, какие у них цели были и не заложены ли семена раздора еще при проектировании... Есть у них "яны", но я помню только самадхи и випассану из комментариев на Абхидхамму. В каком смысле этот термин используют непонятно. Учитывая постмодернистские замашки нашего времени, то можно согласиться и получить "нож в спину", перетолкованием смысла и целей.


Ответы на этот пост: Ericsson, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

266479СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 02:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Будда-яна" - очередное творение религиозных пуристов, пытающихся найти "единственный правильный буддизм". Но вся проблема в том, что нет его, и никогда не было. Как гласит наша история, ещё до легендарного Первого собора уже были те, кто говорил - "я буду следовать и учить тому, что и как я сам перенял от Благословенного". Да и при жизни Будды Готамы не было никакого "единственного правильного буддизма", потому что Саммасамбудда каждому давал то, что тому было нужно. Кому полотенцем лицо вытирать, кому правильно понимать смысл обычаев, кому отсоединять видимое от мыслимого, кому очищать ум совершением доброго и избеганием злого... Дхамма выше слов. Поэтому главное - это правильная жизнь, для чего нужно просто соблюдать правила и сохранять внимательность. И если уж говорить о каком-то "настоящем изначальном буддизме", то для него было вполне конкретно зафиксировано название - Дхамма-Виная для подвижников, Судхамма для мирян.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266481СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 02:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос, имхо, не к самому слову. Вы же не против бездомных животных? Ну так возьмите кошечку!  Не против же Дхармы? Ну так вот тхеравада - самая что ни на есть древняя и правильная версия.

Возмущение, даже если человеку трудно его в словах сформулировать, вызывает именно демагогия. Внутри есть чувство, что обманули. И оно не врёт. Лажа - все эти лозунги. Помимо этой буддаяны, было и есть еще куча буддаян. "Колесница Будды" клеши устраняет, причину всех несчастий.  Тхеравада тут всего лишь "одна из". Получившая путевку в жизнь с подачи англичан. Черт знает, какие у них цели были и не заложены ли семена раздора еще при проектировании... Есть у них "яны", но я помню только самадхи и випассану из комментариев на Абхидхамму. В каком смысле этот термин используют непонятно. Учитывая постмодернистские замашки нашего времени, то можно согласиться и получить "нож в спину", перетолкованием смысла и целей.

Круто! Поздравляю вас, ТМ, у вас исключительно богатый внутренний мир!  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266487СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 07:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос, имхо, не к самому слову. Вы же не против бездомных животных? Ну так возьмите кошечку!  Не против же Дхармы? Ну так вот тхеравада - самая что ни на есть древняя и правильная версия.

Возмущение, даже если человеку трудно его в словах сформулировать, вызывает именно демагогия. Внутри есть чувство, что обманули. И оно не врёт. Лажа - все эти лозунги. Помимо этой буддаяны, было и есть еще куча буддаян. "Колесница Будды" клеши устраняет, причину всех несчастий.  Тхеравада тут всего лишь "одна из". Получившая путевку в жизнь с подачи англичан. Черт знает, какие у них цели были и не заложены ли семена раздора еще при проектировании... Есть у них "яны", но я помню только самадхи и випассану из комментариев на Абхидхамму. В каком смысле этот термин используют непонятно. Учитывая постмодернистские замашки нашего времени, то можно согласиться и получить "нож в спину", перетолкованием смысла и целей.

Дело в том, что есть энтузиасты, считающие, что тхераваду надо "выгодно позиционировать" в контексте махаянских колесниц (ян).


Глупость несусветная!
Как ни позиционируйся, по махаянской классификации тхеравада с её методами и подходами однозначно и чётко укладывается в колесницу хинаяны.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266539СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 12:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
по махаянской классификации тхеравада с её методами и подходами однозначно и чётко укладывается в колесницу хинаяны.

Каким образом вы знакомы с Тхеравадой, аурум?  Cool Помимо этого общего представления, которое вы скорее всего почерпнули из форумных дискуссий  Cool

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266542СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 12:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
по махаянской классификации тхеравада с её методами и подходами однозначно и чётко укладывается в колесницу хинаяны.

Каким образом вы знакомы с Тхеравадой, аурум?  Cool Помимо этого общего представления, которое вы скорее всего почерпнули из форумных дискуссий  Cool

Диплома тхеравадоведа у меня нет, если вам интересно.
А вам есть чем возразить тому, что я написал? Или вы так, просто интересуетесь с чем и как я знаком?


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266556СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 13:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ericsson пишет:
aurum пишет:
по махаянской классификации тхеравада с её методами и подходами однозначно и чётко укладывается в колесницу хинаяны.

Каким образом вы знакомы с Тхеравадой, аурум?  Cool Помимо этого общего представления, которое вы скорее всего почерпнули из форумных дискуссий  Cool

Диплома тхеравадоведа у меня нет, если вам интересно.
А вам есть чем возразить тому, что я написал? Или вы так, просто интересуетесь с чем и как я знаком?

Причем тут дипломы.... По моему обычный вопрос. Если вы выносите такие уверенные суждения о Тхераваде, то может вы с нашей традицией хорошо знакомы. Хотя с другой стороны, есть обоснованное подозрение, что вы знакомы с ней отдаленно, например по упоминаниям в поучениях махаянских гуру и по форумным дискуссиям.

Я вот прочел пару десятков махаянских книг (может и 30, включая популярные), тибетских, дзенских, полтора тома Ламрима в том числе, бывал в центрах Кагью, общался с серьезными практикующими вживую, это мой уровень знакомства с данной традицией. А у вас как с Тхеравадой складывается? Довелось ли познакомиться например с Суттами ПК? Если не секрет, да и с чего бы это вдруг было секретом  Wink  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266559СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 13:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Причем тут дипломы.... По моему обычный вопрос. Если вы выносите такие уверенные суждения о Тхераваде, то может вы с нашей традицией хорошо знакомы. Хотя с другой стороны, есть обоснованное подозрение, что вы знакомы с ней отдаленно, например по упоминаниям в поучениях махаянских гуру и по форумным дискуссиям.

Я вот прочел пару десятков махаянских книг (может и 30, включая популярные), тибетских, дзенских, полтора тома Ламрима в том числе, бывал в центрах Кагью, общался с серьезными практикующими вживую, это мой уровень знакомства с данной традицией. А у вас как с Тхеравадой складывается? Довелось ли познакомиться например с Суттами ПК? Если не секрет, да и с чего бы это вдруг было секретом  Wink  Smile

Я очень рад, что вы любитель почитать и общались с крутыми практикующими!
Если у вас есть чем возразить на мои предыдущие посты, то не лучше ли бы было, если бы вы доказали свою крутизну и начитанность, показав свои глубокие знания в дискуссии?


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266566СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 14:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Я очень рад, что вы любитель почитать и общались с крутыми практикующими!
Если у вас есть чем возразить на мои предыдущие посты, то не лучше ли бы было, если бы вы доказали свою крутизну и начитанность, показав свои глубокие знания в дискуссии?

Из вашего ответа приходится сделать вывод, что вы знакомы с Тхеравадой отдаленно, "через вторые руки" и по дискуссиям в сети. Что снижает ценность ваших суждений, несмотря на весь тот убежденный тон, с которым они выносятся. Я так и знал  Cool

Давно замечено что те махаянисты, которые нашли возможность хоть немного почитать ПК (а это сейчас легко), не склонны бросаться в хинаяно-споры с таким азартом. И вообще настроены мирно, демонстрируя своим поведением солидный буддийский стиль. И это замечательно.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266570СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 14:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:


Я очень рад, что вы любитель почитать и общались с крутыми практикующими!
Если у вас есть чем возразить на мои предыдущие посты, то не лучше ли бы было, если бы вы доказали свою крутизну и начитанность, показав свои глубокие знания в дискуссии?

Из вашего ответа приходится сделать вывод, что вы знакомы с Тхеравадой отдаленно, "через вторые руки" и по дискуссиям в сети. Что снижает ценность ваших суждений, несмотря на весь тот убежденный тон, с которым они выносятся. Я так и знал  Cool

Давно замечено что те махаянисты, которые нашли возможность хоть немного почитать ПК (а это сейчас легко), не склонны бросаться в хинаяно-споры с таким азартом. И вообще настроены мирно, демонстрируя своим поведением солидный буддийский стиль. И это замечательно.  Smile

Так вы зашли сюда рассказать, что вы прочитали много книжек и высокомерно сказать, что вы думаете лично обо мне?
Ну, вот вы высказались. А аргументы есть какие-то против того, что я выше писал?


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266589СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 15:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Так вы зашли сюда рассказать, что вы прочитали много книжек и высокомерно сказать, что вы думаете лично обо мне?

Стоп-стоп .. о вас я вообще ничего не думаю, зачем мне это.. у меня есть мысли о 1) ваших суждениях относительно Тхеравады, о 2) тоне, которым они выносятся и ещё 3) тот факт, о которым вы сами сообщили - а именно - что знакомы вы с Тхеравадой отдаленно. Вот и всё. Но и первое и второе и третье - это не вы.

Согласуются ли между собой эти первое, второе и третье? - Не знаю, сомневаюсь... Выглядит ли вся картина как пример основательного, добротного буддийского стиля? - Тоже не уверен... Может другие участники форума скажут..

aurum пишет:

Ну, вот вы высказались. А аргументы есть какие-то против того, что я выше писал?


Ох, да какие аргументы, я вас прошу... Не нужны тут никакие аргументы. Вам кажется, что вы указываете на факт, но это не так. Это просто ваше мнение, оно такое какое есть. У других по этому вопросу другие мнения, они тоже к ним как-то пришли.

За основу можно взять то что Тхеравада это Тхеравада. Есть такая традиция, иначе называемая Южный Буддизм, с ней можно познакомиться, не думаю, что кто-то вменяемый будет с этим спорить. А дальше уже не всё так уж однозначно. Вызывает вопросы - так уж необходимо махаянистам встраивать Тхераваду в свои классификации? Вообще показывать озабоченность этим вопросом. Это совсем не очевидно. Есть достаточно резонов и для того чтобы эту тему не акцентировать.  Wink  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

266606СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 17:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:


Так вы зашли сюда рассказать, что вы прочитали много книжек и высокомерно сказать, что вы думаете лично обо мне?

Стоп-стоп .. о вас я вообще ничего не думаю, зачем мне это.. у меня есть мысли о 1) ваших суждениях относительно Тхеравады, о 2) тоне, которым они выносятся и ещё 3) тот факт, о которым вы сами сообщили - а именно - что знакомы вы с Тхеравадой отдаленно. Вот и всё. Но и первое и второе и третье - это не вы.

Согласуются ли между собой эти первое, второе и третье? - Не знаю, сомневаюсь... Выглядит ли вся картина как пример основательного, добротного буддийского стиля? - Тоже не уверен... Может другие участники форума скажут..

Вот и славно, теперь выговорились о своих мыслях и сомнениях, о моём стиле и суждениях.

Ericsson пишет:

aurum пишет:

Ну, вот вы высказались. А аргументы есть какие-то против того, что я выше писал?


Ох, да какие аргументы, я вас прошу... Не нужны тут никакие аргументы. Вам кажется, что вы указываете на факт, но это не так. Это просто ваше мнение, оно такое какое есть. У других по этому вопросу другие мнения, они тоже к ним как-то пришли.

То есть, вы считаете, что подходы к практике и некоторые воззрения (назовём их для удобства так) в тхераваде нельзя классифицировать с точки зрения махаяны как хинаянские? Или вы решили, что "вам кажется!" не требует никакой аргументации?

Ericsson пишет:
За основу можно взять то что Тхеравада это Тхеравада. Есть такая традиция, иначе называемая Южный Буддизм, с ней можно познакомиться, не думаю, что кто-то вменяемый будет с этим спорить. А дальше уже не всё так уж однозначно.

Тхеравада, конечно же, это тхеравада (КО).


Ericsson пишет:
Вызывает вопросы - так уж необходимо махаянистам встраивать Тхераваду в свои классификации? Вообще показывать озабоченность этим вопросом. Это совсем не очевидно. Есть достаточно резонов и для того чтобы эту тему не акцентировать.  Wink  Smile

Выше уже было показано, что некоторые тхеравадинцы решили встроиться в махаянскую систему деления на колесницы. Как видно, это им необходимо.
Но, по незнанию или просто из неких других соображений, эти энтузиасты выглядят смешно. Потому, что все подходы к практике и воззрения тхеравады по махаянской классификации являются хинаянскими.

Скажите, вы, вообще, знаете, что отличает любое махаянское течение от тхеравады?


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

266613СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 18:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

То есть, вы считаете, что подходы к практике и некоторые воззрения (назовём их для удобства так) в тхераваде нельзя классифицировать с точки зрения махаяны как хинаянские? Или вы решили, что "вам кажется!" не требует никакой аргументации?

Если вам необходимо этим заниматься, то конечно запретить никто не может. В любом случае это будет ваше мнение, а не объективный факт. Следовательно, возникает вопрос вашей мотивации - зачем вам это надо? Является ли это необходимой частью вашей практики например?

И ещё раз повторяю - махаянцы знакомые с Суттами ПК к этому не склонны. Это легко наблюдать, спросите у других махаянцев на форумах, здесь, на БФ или где ещё, те кто не читал как раз с умным видом лезут с этим ярлыком, почему-то думая что заняты чем-то ценным. А те кто знакомы, ведут себя хладнокровнее, высказываются примирительнее. Это и есть мой аргумент. С большой вероятностью если вы познакомитесь с ПК - вас тоже отпустит. Сейчас вам кажется что вы заняты осмысленным делом, а потом вы об этом вспомните с иронией


aurum пишет:

Выше уже было показано, что некоторые тхеравадинцы решили встроиться в махаянскую систему деления на колесницы. Как видно, это им необходимо.

Поверьте пожалуйста, нам не нужны ни чужие классификации ни чужие термины, у нас хватает своих классификаций и терминов, можем поделиться запросто. Использование слова "Буддаяна" тхеравадинами связано только с этой давно всем надоевшей тоскливой хинаяно-полемикой. Я не думаю что это приживется, мне лично этот образ не нравится, Будда вообще ходил пешком, причем тут колесницы...


aurum пишет:

Скажите, вы, вообще, знаете, что отличает любое махаянское течение от тхеравады?

Да  Wink я неплохо знаком с вашей традицией, правда давненько не перечитывал ничего, как-то не было настроения. Пару лет назад перечитал книгу проповедей Шантидевы, и где-то она у меня была в аудио в облаке, ничего плохого не скажу, книга написана живо, много ярких метафор...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (1.015) u0.019 s0.001, 18 0.032 [269/0]