№266617Добавлено: Пн 28 Дек 15, 19:07 (9 лет тому назад)
Вы уж как-нибудь разберитесь с тем что вам лично там кажется вместо того чтобы вот уже который ваш пост размышлять опять обо мне и что там мне, по-вашему мнению, кажется. Вы прямо упорно переходите на личность. Это, заметьте, я еще мягко вам ответил.
По поводу вопроса, является ли практикой разделение воззрений по колесницам. Ответ: в махаяне — обязательно нужно уметь разделять воззрения и колесницы для любого практика-махаянца. Что в тибетском, что в дальневосточном буддизме это обязательный к обучению навык.
Да я неплохо знаком с вашей традицией, правда давненько не перечитывал ничего, как-то не было настроения. Пару лет назад перечитал книгу проповедей Шантидевы, и где-то она у меня была в аудио в облаке, ничего плохого не скажу, книга написана живо, много ярких метафор...
Так что, по-вашеу, отличает любое махаянское течение от тхеравады?
Вы уж как-нибудь разберитесь с тем что вам лично там кажется вместо того чтобы вот уже который ваш пост размышлять опять обо мне и что там мне, по-вашему мнению, кажется. Вы прямо упорно переходите на личность. Это, заметьте, я еще мягко вам ответил.
Ну а кто вы? Вы личность, и я, и общаемся мы тут как личности, и мнения у нас тоже личные, частные...
По поводу вопроса, является ли практикой разделение воззрений по колесницам. Ответ: в махаяне — обязательно нужно уметь разделять воззрения и колесницы для любого практика-махаянца. Что в тибетском, что в дальневосточном буддизме это обязательный к обучению навык.
Ну допустим это так, всё равно среди махаянцев мнения в отношении Тхеравады разделяются. Мало кто с нашей традицией знаком, широкие массы махаянцев "что-то где-то слышали краем уха", а почитать ПК не получается никак.
Повторяю ещё раз - те из махаянцев, которые знакомы с ПК, как правило не рвутся наклеивать на Тхераваду ярлык Хинаяны, таких людей достаточно, это знающие и уважаемые в самих школах Махаяны практики. Бодхичитта есть и у нас, о возможности и желательности развития этих мыслей упоминается в Каноне, просто на это не делают такого акцента и не выстраивают вокруг бодхичитты столько всего.
Так что, по-вашеу, отличает любое махаянское течение от тхеравады?
Махаянские школы очень разные, но из самых ярких отличий думаю - упайи, особый статус бодхисаттв, повышенная роль гуру. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вы уж как-нибудь разберитесь с тем что вам лично там кажется вместо того чтобы вот уже который ваш пост размышлять опять обо мне и что там мне, по-вашему мнению, кажется. Вы прямо упорно переходите на личность. Это, заметьте, я еще мягко вам ответил.
Ну а кто вы? Вы личность, и я, и общаемся мы тут как личности, и мнения у нас тоже личные, частные...
Только не надо прикидываться, что не понимаете что значит "переход на личности".
По поводу вопроса, является ли практикой разделение воззрений по колесницам. Ответ: в махаяне — обязательно нужно уметь разделять воззрения и колесницы для любого практика-махаянца. Что в тибетском, что в дальневосточном буддизме это обязательный к обучению навык.
Ну допустим это так, всё равно среди махаянцев мнения в отношении Тхеравады разделяются. Мало кто с нашей традицией знаком, широкие массы махаянцев "что-то где-то слышали краем уха", а почитать ПК не получается никак.
Повторяю ещё раз - те из махаянцев, которые знакомы с ПК, как правило не рвутся наклеивать на Тхераваду ярлык Хинаяны, таких людей достаточно, это знающие и уважаемые в самих школах Махаяны практики.
Какое отношение имеют к нашему с вами диалогу здесь другие махаянцы и почему вы всё время взываете к их мнению? Говорите за себя, а не за того махаянца.
Бодхичитта есть и у нас, о возможности и желательности развития этих мыслей упоминается в Каноне, просто на это не делают такого акцента и не выстраивают вокруг бодхичитты столько всего.
Вот тут-то не мешало бы подкрепить конкретными цитатами из палийского канона про бодхичитту. Не "вот это определение похоже", а именно чёткую и недвусмысленную цитату, где есть слово "бодхичитта" и его определение. Ну и заодно приведите пример практики где описана бодхичитта и текст с её использованием.
Хотя, не старайтесь. В тхераваде нет бодхичитты. Вы хвастались, что много книжек умных читали, но даже не знаете, что бодхичитта — доктрина махаяны.
Так что, по-вашеу, отличает любое махаянское течение от тхеравады?
Махаянские школы очень разные, но из самых ярких отличий думаю - упайи, особый статус бодхисаттв, повышенная роль гуру.
Нет, это не главные признаки махаянских школ. Один я вам уже назвал, это устремление бодхичитты. Есть еще один главный признак, делающий махаяну махаяной. Сможете хоть его назвать?
Какое отношение имеют к нашему с вами диалогу здесь другие махаянцы и почему вы всё время взываете к их мнению? Говорите за себя, а не за того махаянца.
Их мнение так же ценно как и ваше, или наоборот - не имеет особой ценности, но опять же в равной степени. По этому вопросу нет и не может быть окончательного вывода, поэтому есть набор частных мнений. Всё просто))
Бодхичитта есть и у нас, о возможности и желательности развития этих мыслей упоминается в Каноне, просто на это не делают такого акцента и не выстраивают вокруг бодхичитты столько всего.
Вот тут-то не мешало бы подкрепить конкретными цитатами из палийского канона про бодхичитту. Не "вот это определение похоже", а именно чёткую и недвусмысленную цитату, где есть слово "бодхичитта" и его определение. Ну и заодно приведите пример практики где описана бодхичитта и текст с её использованием.
Хотя, не старайтесь. В тхераваде нет бодхичитты. Вы хвастались, что много книжек умных читали, но даже не знаете, что бодхичитта — доктрина махаяны.
Уммагга сутта:
Сообразительность
АН 4.186
...
«Монах, мудрец с величайшей
мудростью не планирует [чего-либо, что
приведёт] к собственной беде, беде других, к
беде обоих. Вместо этого он обдумывает,
думает только о собственном благополучии, о
благополучии других, о благополучии обоих, и о
благополучии целого мира. Вот каким образом
он мудрец с величайшей мудростью».
Нет, это не главные признаки махаянских школ. Один я вам уже назвал, это устремление бодхичитты. Есть еще один главный признак, делающий махаяну махаяной. Сможете хоть его назвать?
Бодхичитту я назвал раньше, и это не универсальный признак для Махаяны, широко распространенный, но не всеобщий, не во всех школах это есть, например в некоторых школах чань потерялось по дороге. Упайи скажем более универсальное явление. Так что, аурум, не такой уж вы и авторитет в этом вопросе
Я в любом случае лучше знаю Махаяну чем вы Тхераваду, и кроме того не лезу в махянские разделы клеить на Махаяну ярлыки, _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Какое отношение имеют к нашему с вами диалогу здесь другие махаянцы и почему вы всё время взываете к их мнению? Говорите за себя, а не за того махаянца.
Их мнение так же ценно как и ваше, или наоборот - не имеет особой ценности, но опять же в равной степени. По этому вопросу нет и не может быть окончательного вывода, поэтому есть набор частных мнений. Всё просто))
Бодхичитта есть и у нас, о возможности и желательности развития этих мыслей упоминается в Каноне, просто на это не делают такого акцента и не выстраивают вокруг бодхичитты столько всего.
Вот тут-то не мешало бы подкрепить конкретными цитатами из палийского канона про бодхичитту. Не "вот это определение похоже", а именно чёткую и недвусмысленную цитату, где есть слово "бодхичитта" и его определение. Ну и заодно приведите пример практики где описана бодхичитта и текст с её использованием.
Хотя, не старайтесь. В тхераваде нет бодхичитты. Вы хвастались, что много книжек умных читали, но даже не знаете, что бодхичитта — доктрина махаяны.
Уммагга сутта:
Сообразительность
АН 4.186
...
«Монах, мудрец с величайшей
мудростью не планирует [чего-либо, что
приведёт] к собственной беде, беде других, к
беде обоих. Вместо этого он обдумывает,
думает только о собственном благополучии, о
благополучии других, о благополучии обоих, и о
благополучии целого мира. Вот каким образом
он мудрец с величайшей мудростью».
Это с натяжкой можно назвать "нечто похожее на бодхичитту", но совсем не бодхичитта. Бодхиитта — это не "думать о благополучии целого мира".
Нет, это не главные признаки махаянских школ. Один я вам уже назвал, это устремление бодхичитты. Есть еще один главный признак, делающий махаяну махаяной. Сможете хоть его назвать?
Бодхичитту я назвал раньше, и это не универсальный признак для Махаяны, широко распространенный, но не всеобщий, не во всех школах это есть, например в некоторых школах чань потерялось по дороге. Упайи скажем более универсальное явление. Так что, аурум, не такой уж вы и авторитет в этом вопросе
Я в любом случае лучше знаю Махаяну чем вы Тхераваду, и кроме того не лезу в махянские разделы клеить на Махаяну ярлыки,
Устремление бодхичитты — обязательная доктрина любой махаянской школы. Без него нет махаяны. Впрочем, не важно уже.
Понятно, вы на самом деле и не знаете даже коренных отличий любой махаянской школы от тхеравады.
Какое отношение имеют к нашему с вами диалогу здесь другие махаянцы и почему вы всё время взываете к их мнению? Говорите за себя, а не за того махаянца.
Их мнение так же ценно как и ваше, или наоборот - не имеет особой ценности, но опять же в равной степени. По этому вопросу нет и не может быть окончательного вывода, поэтому есть набор частных мнений. Всё просто))
Демагогия.
А что вас смущает? Да, ваше мнение частное, может вам не хочется это признавать, но это так.
...
«Монах, мудрец с величайшей
мудростью не планирует [чего-либо, что
приведёт] к собственной беде, беде других, к
беде обоих. Вместо этого он обдумывает,
думает только о собственном благополучии, о
благополучии других, о благополучии обоих, и о
благополучии целого мира. Вот каким образом
он мудрец с величайшей мудростью».
Это с натяжкой можно назвать "нечто похожее на бодхичитту", но совсем не бодхичитта. Бодхиитта — это не "думать о благополучии целого мира".
Многие считают иначе, что вполне себе бодхичитта, если бы вы наткнулись на этот кусок в каком-то махаянском тексте, как бы вы его поняли? Правильно!, вы бы поняли что тут речь о бодхичитте, а не о чем-то другом. А это Палийский Канон. Следовательно в Тхераваде бодхичитта есть
Устремление бодхичитты — обязательная доктрина любой махаянской школы.
Вы ошибаетесь, в некоторых школах чань в основе практики отказ от любых доктрин включая бодхичитту, о которой там вспоминают формально, на уровне "ну да ну да, это мы тоже не отрицаем", что дает возможность ученым записывать эти школы в Махаяну, хотя по факту они развивают собственное учение,.
Вот обычный ответ с форума БФ:
Ответьте, пожалуйста, односложно на следующие вопросы в соответствии со своим личным представлением о них:
1. Дзен - это подраздел Махаяны? (Да/Нет)
2. Дзен-буддисты дают обет Бодхисаттвы (не достигать окончательной ниббаны до освобождения всех ЖС)? (Да/Нет).
3. Дзен-мастера перерождаются? (Не "возможно" а точно, официально, как в ламаизме) (Да/Нет).
Это всё что я хочу знать. Зранее спасибо всем ответившим.
1.Нет.
2.Нет.
3.Нет.
вы на самом деле и не знаете даже коренных отличий любой махаянской школы от тхеравады.
Мне вообще-то не надо это, в таких подробностях изучать Махаяну, и тем более любые её школы . все школы сразу что ли? .. Дурь какая...
Вот если приду к вам в раздел Гималайского буддизма клеить ярлыки на Махаяну и выносить по её поводу типа умные суждения тогда и устроите для меня экзамен. А пока это как-то мимо ))
Но опять же я знаю о Махаяне и о каких-то её направлениях немало, в отличии от вас, вы о Тхераваде не знаете совсем ничего, кроме каких-то обрывков споров в сети. И что в этом хорошего? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Многие считают иначе, что вполне себе бодхичитта, если бы вы наткнулись на этот кусок в каком-то махаянском тексте, как бы вы его поняли? Правильно!, вы бы поняли что тут речь о бодхичитте, а не о чем-то другом. А это Палийский Канон. Следовательно в Тхераваде бодхичитта есть
Не надо додумывать что бы я там понял если бы...
Вы еще раз показали, что, несмотря на хвастовство о шибко обширных знаниях на тему, на самом деле даже не знаете, что такое бодхичитта в махаяне.
Устремление бодхичитты — обязательная доктрина любой махаянской школы.
Вы ошибаетесь, в некоторых школах чань в основе практики отказ от любых доктрин включая бодхичитту, о которой там вспоминают формально, на уровне "ну да ну да, это мы тоже не отрицаем", что дает возможность ученым записывать эти школы в Махаяну, хотя по факту они развивают собственное учение,.
Вот обычный ответ с форума БФ:
Ответьте, пожалуйста, односложно на следующие вопросы в соответствии со своим личным представлением о них:
1. Дзен - это подраздел Махаяны? (Да/Нет)
2. Дзен-буддисты дают обет Бодхисаттвы (не достигать окончательной ниббаны до освобождения всех ЖС)? (Да/Нет).
3. Дзен-мастера перерождаются? (Не "возможно" а точно, официально, как в ламаизме) (Да/Нет).
Это всё что я хочу знать. Зранее спасибо всем ответившим.
1.Нет.
2.Нет.
3.Нет.
Шикарный аргумент! Результат опроса на БФ...
Дзен — махаянская школа. Дзен-буддисты дают обет бодхисаттвы. Хотя бы погуглили, или хотя бы в википедию глянули.
вы на самом деле и не знаете даже коренных отличий любой махаянской школы от тхеравады.
Мне вообще-то не надо это, в таких подробностях изучать Махаяну, и тем более любые её школы . все школы сразу что ли? .. Дурь какая...
Вот если приду к вам в раздел Гималайского буддизма клеить ярлыки на Махаяну и выносить по её поводу типа умные суждения тогда и устроите для меня экзамен. А пока это как-то мимо ))
Но опять же я знаю о Махаяне и о каких-то её направлениях немало, в отличии от вас, вы о Тхераваде не знаете совсем ничего, кроме каких-то обрывков споров в сети. И что в этом хорошего?
Так не я, а вы хвастались тут, что вы шибко хорошо знаете махаяну. А на деле вы даже одного из двух признаков, делающих по сути делают любую школу махаянской не знаете.
"Будда-яна" - очередное творение религиозных пуристов, пытающихся найти "единственный правильный буддизм". Но вся проблема в том, что нет его, и никогда не было. Как гласит наша история, ещё до легендарного Первого собора уже были те, кто говорил - "я буду следовать и учить тому, что и как я сам перенял от Благословенного". Да и при жизни Будды Готамы не было никакого "единственного правильного буддизма", потому что Саммасамбудда каждому давал то, что тому было нужно. Кому полотенцем лицо вытирать, кому правильно понимать смысл обычаев, кому отсоединять видимое от мыслимого, кому очищать ум совершением доброго и избеганием злого... Дхамма выше слов. Поэтому главное - это правильная жизнь, для чего нужно просто соблюдать правила и сохранять внимательность. И если уж говорить о каком-то "настоящем изначальном буддизме", то для него было вполне конкретно зафиксировано название - Дхамма-Виная для подвижников, Судхамма для мирян.
Вот а Фикус между прочим молодец. (Аурум тоже молодец, но Фикус ещё больше молодец))
Потому что Фикус (по моему.. ) хотя явно практикует в какой-то из Махаянских школ, но и Палийский Канон тоже почитать успел, и потому не разбрасывается самоуверенными заявлениями на тему места того или иного учения в той или иной классификации. И вот в его словах буддийская основательность, отстраненность и покой, это признаки очищенного ума.
А у некоторых в наше время ум горит, вспыхивает по любому поводу и также без всякого повода, но они думают что их практика удачна, так давайте спросим себя - не слишком ли они наивны? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Не надо додумывать что бы я там понял если бы...
Вы еще раз показали, что, несмотря на хвастовство о шибко обширных знаниях на тему, на самом деле даже не знаете, что такое бодхичитта в махаяне.
Ок. Ответьте. Как бы вы поняли этот кусок текста, если бы не знали откуда он? какая мысль в нем излагается? Или можно провести опрос. Поспрашивать махаянцев об этом, хотите - займитесь на досуге. Они вам скажут что там речь о бодхичитте. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Не надо додумывать что бы я там понял если бы...
Вы еще раз показали, что, несмотря на хвастовство о шибко обширных знаниях на тему, на самом деле даже не знаете, что такое бодхичитта в махаяне.
Ок. Ответьте. Как бы вы поняли этот кусок текста, если бы не знали откуда он? какая мысль в нем излагается? Или можно провести опрос. Поспрашивать махаянцев об этом, хотите - займитесь на досуге. Они вам скажут что там речь о бодхичитте.
Здесь тема вообще не о бодхичитте, если вы забыли. Если интересна тема, так откройте новую. Или продолжите уже начатую где есть подобное обсуждение.
Напомню, что тема возникла потому, что некие ретивые активисты-тхеравадцы российские решили профорсить махаянский термин как определение традиции тхеравады. Что есть абсолютная глупость.
Так не я, а вы хвастались тут, что вы шибко хорошо знаете махаяну. А на деле вы даже одного из двух признаков, делающих по сути делают любую школу махаянской не знаете.
Да я неплохо знаком с Махаяной. Ну сравнительно. На досуге читал то сё, источники читал, в отличии от вас, и впечатления имею непосредственные.
У вас может и правда познания из википедии и вы ими гордитесь, я бы не гордился. А в исследования на тему классификаций и общих признаков школ-направлений не особо вникал, это не существенное знание и мне это не интересно, извините. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Дзен — махаянская школа. Дзен-буддисты дают обет бодхисаттвы. Хотя бы погуглили, или хотя бы в википедию глянули.
У дзенцев хладнокровное и ироничное отношение к этому, как и вообще ко многим вещам. Они в этом плане оригиналы. Вот пример их вполне обычного понимания:
Обет Бодхисаттвы вообще конечно смешная вещь. Никто почему-то не учитывает что даётся оно в помрачённом состоянии сознания (во сне) а касается пробуждения. Вы когда во сне обеты даёте просыпаясь следуете им?
Не похоже на true-бодхичитту во всем её пафосе. А вот упайи есть и у дзенцев тоже, ещё как есть. Так что упайи признак более универсальный для Махаяны. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Так не я, а вы хвастались тут, что вы шибко хорошо знаете махаяну. А на деле вы даже одного из двух признаков, делающих по сути делают любую школу махаянской не знаете.
Да я неплохо знаком с Махаяной. Ну сравнительно. На досуге читал то сё, источники читал, в отличии от вас, и впечатления имею непосредственные.
У вас может и правда познания из википедии и вы ими гордитесь, я бы не гордился. А в исследования на тему классификаций и общих признаков школ-направлений не особо вникал, это не существенное знание и мне это не интересно, извините.
В очередной раз вы хвастаетесь своими обширными знаниями, но пока вместо того, чтобы показать их наличие, снова обсуждаете что же вы думаете о моих познаниях.
Дзен — махаянская школа. Дзен-буддисты дают обет бодхисаттвы. Хотя бы погуглили, или хотя бы в википедию глянули.
У дзенцев хладнокровное и ироничное отношение к этому, как и вообще ко многим вещам. Они в этом плане оригиналы. Вот пример их вполне обычного понимания:
Обет Бодхисаттвы вообще конечно смешная вещь. Никто почему-то не учитывает что даётся оно в помрачённом состоянии сознания (во сне) а касается пробуждения. Вы когда во сне обеты даёте просыпаясь следуете им?
Не похоже на true-бодхичитту во всем её пафосе. А вот упайи есть и у дзенцев тоже, ещё как есть. Так что упайи признак более универсальный для Махаяны.
Ну вот опять. Сколько хвастовства о том, что, мол, книжек много читал и вообще знания о махаяне обширные у него, а на деле как доказательство приводит цитаты с постов БФ где кто-то пишет, что он думает о бодхичитте... Ну хотя бы с вики дал цитату, но нет...
На деле лишь пустозвонство, демагогия, хвастовство и спесь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы