№261218Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 13:01 (9 лет тому назад)
В Чхандогья-упанишаде и у Шанкары вертикальный канал идёт от сердца к голове и нет системы концентрации на вертикально расположенных частях тела. В Хеваджра-тантре канал начинается в области пупа, на нём вверх идут чакры, всего их четыре. Аналогично, в Йога-сутрах Патанджали четыре точки сосредоточения по вертикали, начиная с пупочной чакры.
Можно считать Йога-сутры Патанджали одним из первоисточников буддийского цалунга, там есть "черепаховая трубка" какая-то и какая-то "чакра" пупочная, там четыре точки концентрации по вертикали.
№261220Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 13:06 (9 лет тому назад)
Чтоб развился буддийский цалунг, достаточно было и Йога-сутр Патанджали с идеей трубки и пупочной чакры. А это йога (ещё не тантризм): существование йоги до Ваджраяны всегда признавалось буддийской традицией.
№261222Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 13:15 (9 лет тому назад)
Трубка и чакра в тексте Патанджали поданы в одном ряду с телесной анатомией. Жилы и мармы в хирургических тантрах Сушрута-самхиты предшествовали Патанджали.
№261228Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 14:27 (9 лет тому назад)
Вимуттимагга:
If the yogin develops the image and increases it at the nose-tip,
between the eye-brows, on the forehead or establishes it in several places,
he feels as if his head were rilled with air. Through increasing in this way his
whole body is charged with bliss. This is called perfection.
And again, there is a yogin: he sees several images from the beginning.
He sees various forms such as smoke, mist, dust, sand of gold, or he experiences
something similar to the pricking of a needle or to an ant's bite. If his mind
does not become clear regarding these different images, he will be confused.
В буддизме нельзя найти только первое упоминание трубок-каналов: оно у Патанджали и в хирургических тантрах Сушрута-самхиты. Этот элемент для визуализации был заимствован буддистами извне.
№261230Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 14:38 (9 лет тому назад)
Патанджали о махабхутах:
(3) Благодаря санъяме на грубом, на собственной форме, на тонком, на присущем и на целеполагании [возникает способность] подчинения себе "[великих] элементов".
(3) Как следствие этого – появление [способности] уменьшаться до размера атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств ["великих элементов"].
Создаётся впечатление, что в небуддийской йоге созерцание 4-х махабхут в форме чакр и каналов служило приобретению только магических способностей (в драме начала 8-го века упоминаются десять анатомических каналов вокруг сердца - 10 каналов вокруг сердца разносят пищу, по тексту Махабхараты - и сиддхи полёта у капаликов).
То, что буддизм со времён Манджушри-мула-кальпы охотно заимствовал магические практики типа destroys all demons - может объяснить внимание к хирургическим тантрам с их каналами и праной. Потому что там, кроме прочего, есть информация и о борьбе со злыми духами.
Но в Манджушри-мула-кальпе хирургические тантры вообще не упомянуты. Речь идет в первую очередь о шиваитских тантрах. Вот их буддисты и использовали.
http://webshus.ru/?p=16685
"Помимо этого, в середине текста шиваитской тантры «Рудраямала» (Rudrayamala) находятся четыре главы, посвященные вишнуитским культовым практикам – признак того, что она не является самостоятельным шиваитским сочинением" - Дэвидсон.
Шиваитские тантры заимствовали материал у вишнуитов, а у буддистов заимствовать не могли?
Могли и заимствовали. Но все это относится к позднему периоду развития тантры. Ранние шиваитские тексты свободны от какого-либо буддийского и вишнуитского влияния. В этом легко убедится если почитать их.
Точно так же могли позаимствовать совпадающие фрагменты - если в них есть какие-то сложные психотехники - поскольку буддийский цалунг, имея бОльшую историю развития, сложней.
Не могли, так как фрагменты небуддийские в своих истоках. Все они связаны с шиваитскими группами йогинов.
№261241Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 15:40 (9 лет тому назад)
10. Капалико-буддистская конверсия
Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
Конечно Sanderson во многом абсолютно прав: невозможно объяснить быстрое и драматичное формирование экстремальных практик Ваджраяны (Vajrayana), не принимая во внимание влияние капаликов. Нет никаких сомнений, что ряд образов и ритуалов, являющихся основополагающими для литературы йогини тантр (такие, как использование черепов, применение специальных посохов (khatvanga) и более поздняя риторика на тему покорения Херукой (Heruka) Махешвары (Mahesvara), основанная на Чакрасамваре (Cakrasamvara), не могли возникнуть без продолжительного влияния капаликов.
В упомянутом выше мифе Херука (Heruka) становится эманацией Ваджрапани (Vajrapani), а Бхайрава (Bhairava) является формой, которую принимает Махешвара (Mahesvara). В этом повествовании двадцатью четырьмя местами действия являются места, где располагаются Бхайрава и его супруга Бхайрави (Bhairavi), являющиеся источником всевозможных бед. Херука уничтожает Махешвару, «конвертирует» Бхайрава/Бхайрави в буддистский пантеон и устанавливает свою мандалу на вершине горы Меру. В некоторых версиях мифа говорится, что Херука (Heruka) принимает образ Махешвары (Mahesvara) (украшая себя черепами, пеплом и другими атрибутами) для того, чтобы привлечь к благородной Буддхадхарме (Buddhadharma, Учение Будды) тех, кто находится на самом низком моральном уровне.
***
Поэтому неудивительно, что в указанных тантрах эзотерического буддизма имеет место интертекстуальность с общепризнанными сочинениями капаликов.
№261244Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 15:50 (9 лет тому назад)
Манджушри-мула-кальпа дает добро на использование любых шиваитских и вишнуитских тантр. Именно так это буддистами и воспринималось. Там нигде не сказано, что можно использовать только сборники заклинаний или медицинские тантры. Ни первые, ни последние, вообще не упомянуты в ней.
Не впадая в текстоложество, можно заметить, что список школ без упоминания мадхьямаки и йогачары как бы намекает на древность системы 4-х чакр в буддизме: 4 школы: стхавира, сарвастивада, самвиди, махасангика.
Но требуются дополнительные подтверждения.
Намекает на древность школ, а не системы буддийской системы чакр.
As to how old it is, the earliest verifiable citations of the work are found in the Tantrāloka of Abhinavagupta, who was active in Kashmir around the end of the tenth and the beginning of the eleventh centuries ad; but it is mentioned indirectly, together with the Viṣṇuyāmala and Rudrayāmala in the hymn Bhairavīvardhamānaka that survives in a codex of ad 819,148 and the earliest and probably original Skandapurāṇa of the sixth or early seventh century149 lists seven Mātṛtantras with -yāmala titles, beginning with the Brahmayāmala, all but two of which are named in accounts of the Yāmalatantras seen in our Mantramārgic sources.150 - Сандерсон The Śaiva Literature
Упоминаемая Девидсоном Брахмаямала - это поздний шактистский текст 15 столетия. К древней шиваитской Брахмаямала тантре отношения не имеет.
Где-то читал про древние ямалы, безо всякого цалунга и других тантрических вещей. Нет доказательства тантрического содержания ямал, упоминаемых в Сканда Пуране, у этого Вашего Сандерсона.
Нет доказательств их нетантрического содержания. Других ямал мы не знаем, кроме поздних.
Самое время для повтора: Чакрасамвара потоптал Бхайраву с Каларатри, значит у них цалунгу научился вместе со всей Ваджраяной. Только вот незадача: Хеваджра древней Чакрасамвары.
Ни существование Хеваджры, ни существование книги Мормона никак не отменяет того факта, что многие йогини тантры содержат сотни строф идентичных шиваитским Бхайрав-агамам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы