№260920Добавлено: Сб 31 Окт 15, 13:51 (9 лет тому назад)
Шанкара (в начале 9-го века), комментируя использование идущего к голове канала Чхандогья-упанишады, адресует к медицинским трактатам. Значит, в шиваизме начала 9-го века "каналы" понимались как телесные структуры, как анатомические формы.
Абхинавагупта (в начале 11-го века) в Тантралоке и Тантрасаре описывает только подъём праны вверх по чакрам, без визуализации горения снизу и плавления-стекания сверху. Значит, в шиваитской тантре начала 11-го века ещё не было туммо.
Хеваджра-тантра (9-й век: её комментатор Кришначарья переведён в 11-м веке, значит, жил в 10-м) впервые учит туммо. Хеваджра-тантра первой учит не анатомическим, а визуализируемым каналам.
№260921Добавлено: Сб 31 Окт 15, 13:59 (9 лет тому назад)
Веданта-сутра отрицает сновидность тела и мира, которой учит буддизм. Пустотность-сновидность пришла в шиваизм не из текстов Упанишад (появившихся в истории после Веданта-сутры), а именно из буддизма.
№260922Добавлено: Сб 31 Окт 15, 14:04 (9 лет тому назад)
Там, где шиваитский тантризм учит сновидности-пустотности, он заимствует у буддизма. Там, где шиваитский тантризм учит Туммо (снизу горит, сверху стекает) он заимствует у буддизма.
Буддизм, как и шиваизм, заимствует "каналы" в хирургии - но дополнительно создаёт систему "каналов" не анатомических, физически-телесных, а сугубо созерцаемых (которые никто не ждёт встретить на вскрытии).
№260926Добавлено: Сб 31 Окт 15, 14:17 (9 лет тому назад)
Что-то запаздывает старая волынка: Чакрасамвара топтал Бхайраву с Каларатри, значит получил от них цалунг и прочее. Как же без аргумента к топтанию? Раньше в кабаках картуз топтали - пророчествуя об учении Ленина в кепке.
№260933Добавлено: Сб 31 Окт 15, 14:25 (9 лет тому назад)
Древнеиндийская драма начала 8-го века позволяет только утверждать, что капалики использовали в целях магии анатомические каналы (десять каналов вокруг сердца), прогоняя но ним прану - желая достичь полёта. Практик уровня Чакрасамвары не существовало. Они взяты из более ранней Хеваджра-тантры.
№260940Добавлено: Сб 31 Окт 15, 14:36 (9 лет тому назад)
Туммо - снизу горит, вверху течёт и плавится - специфическая практика Дзогрим. Туммо изобрели буддисты. Отсутствие туммо в трактатах Абхинавагупты опровергает его существование до Хеваджра-тантры.
№260941Добавлено: Сб 31 Окт 15, 14:52 (9 лет тому назад)
Правильно сформулировать проблему - 50% успеха. Сравнение Тантралоки, Тантрасары Абхинавагупты и Йогаратнамалы Кришначарьи здесь уже сделано. Теперь очередь за сравнением "Йога-сутр" Патанджали и "Вимуттимагги".
Готов новый, более качественный, английский перевод, при подготовке которого были задействованы не только китайские, но и тибетские источники. Его издание ожидается в начале следующего года.
Этот перевод будет полным, в нем не будет пропусков некоторых отрывков, как в предыдущем английском переводе, и благодаря этому можно будет сделать качественный русский перевод.
№260957Добавлено: Сб 31 Окт 15, 17:49 (9 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№260986Добавлено: Сб 31 Окт 15, 21:56 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, чё эт вы насчёт недочёта буддистов с асанами? как же без них? Асана и пранаяма - обязательные вещи в цзо-чань, типа как пианист разминается и настраивается каждый день, лабая гаммы, так и эти вещи.Основная, чёрная работа - это обязательная сидячая медитация, коя не возможна без правильного положения тела и установленного ритмичного дыхания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы