№260698Добавлено: Пт 30 Окт 15, 14:54 (9 лет тому назад)
Ещё раз повторю. Манджушри-мула-кальпа даёт санкцию на использование небуддийских мантр (наряду с мантрами Дхарани, которые давно уже существовали) и признаёт существование сборников таких мантр (аналогичных Дхарани). Ничего о цалунге и т.д. - не говорится. Только лишь о мантрах-заклинаниях. Они тантризм не делают.
Я не виноват, что буддисты списывали тантры шиваитов порой дословно, не удосужившись там внести хоть какие-то изменения. Наверно это связано с тем, что буддийские авторы считали шиваитские тексты словом Будды. Еще ранняя Мандужшримула-кальпа давала добро на использование небуддийских текстов, объявляя их словом будды. А раз шиваитские и вайшанские тантры изречены буддой, то значит никакого заимствования как бы и нет.
Доказательства?
Почитайте Манджушримула-кальпу. Она одобрительно относилась к заимствованиям из чужих текстов.
Там речь только о мантрах. Процитируйте, где там описывается тантризм небуддистов: например, цалунг.
№260700Добавлено: Пт 30 Окт 15, 14:57 (9 лет тому назад)
Манджушри-мула-кальпа - не первый буддийский текст с мантрами. Это первый текст, который наряду с буддийскими мантрами разрешает использовать небуддийские.
Ещё раз повторю. Манджушри-мула-кальпа даёт санкцию на использование небуддийских мантр (наряду с мантрами Дхарани, которые давно уже существовали) и признаёт существование сборников таких мантр (аналогичных Дхарани). Ничего о цалунге и т.д. - не говорится. Только лишь о мантрах-заклинаниях. Они тантризм не делают.
Нет, там речь идет не о сборниках заклинаний, а именно о тантрах содержащих обширные ритуалы. Текстов аналогичных дхарани в шиваизме никогда не было. Но вы всегда можете меня опровергнуть дав ссылку хотя бы на один подобный текст содержащий исключительно заклинания.
Ещё раз повторю. Манджушри-мула-кальпа даёт санкцию на использование небуддийских мантр (наряду с мантрами Дхарани, которые давно уже существовали) и признаёт существование сборников таких мантр (аналогичных Дхарани). Ничего о цалунге и т.д. - не говорится. Только лишь о мантрах-заклинаниях. Они тантризм не делают.
Нет, там речь идет не о сборниках заклинаний, а именно о тантрах содержащих обширные ритуалы. Текстов аналогичных дхарани в шиваизме никогда не было. Но вы всегда можете меня опровергнуть дав ссылку хотя бы на один подобный текст содержащий исключительно заклинания.
Процитируйте, где эти небуддийские ритуалы выходят за рамки ритуалов Дхарани.
Манджушри-мула-кальпа - не первый буддийский текст с мантрами. Это первый текст, который наряду с буддийскими мантрами разрешает использовать небуддийские.
Это одна из ранних буддийских тантр, ее куски уже были переведены на китайский в начале восьмого века. Вот она как раз разрешает использовать тантры шиваитов и вишнутов, а авторы поздних навороченных буддийских тантр этим правом воспользовались.
№260705Добавлено: Пт 30 Окт 15, 15:00 (9 лет тому назад)
Дхарани 6-го века содержат обширные ритуалы. Манджушри-мула-кальпа подтверждает, что небуддийские тексты тоже. А теперь доказательства того, что в небуддийских текстах был тантризм. Где они?
Манджушри-мула-кальпа - не первый буддийский текст с мантрами. Это первый текст, который наряду с буддийскими мантрами разрешает использовать небуддийские.
Это одна из ранних буддийских тантр, ее куски уже были переведены на китайский в начале восьмого века. Вот она как раз разрешает использовать тантры шиваитов и вишнутов, а авторы поздних навороченных буддийских тантр этим правом воспользовались.
Докажите, что небуддийские тексты ("тантрами" назывались руководства по хирургии, например) содержали нечто большее, нежели мантры и ритуалы буддийских Дхарани 6-го века.
Ещё раз повторю. Манджушри-мула-кальпа даёт санкцию на использование небуддийских мантр (наряду с мантрами Дхарани, которые давно уже существовали) и признаёт существование сборников таких мантр (аналогичных Дхарани). Ничего о цалунге и т.д. - не говорится. Только лишь о мантрах-заклинаниях. Они тантризм не делают.
Нет, там речь идет не о сборниках заклинаний, а именно о тантрах содержащих обширные ритуалы. Текстов аналогичных дхарани в шиваизме никогда не было. Но вы всегда можете меня опровергнуть дав ссылку хотя бы на один подобный текст содержащий исключительно заклинания.
Процитируйте, где эти небуддийские ритуалы выходят за рамки ритуалов Дхарани.
Вы приписываете шиваитам некие сборники заклинаний. Вопрос к вам: о чем речь? Что это за сборники?
Ещё раз повторю. Манджушри-мула-кальпа даёт санкцию на использование небуддийских мантр (наряду с мантрами Дхарани, которые давно уже существовали) и признаёт существование сборников таких мантр (аналогичных Дхарани). Ничего о цалунге и т.д. - не говорится. Только лишь о мантрах-заклинаниях. Они тантризм не делают.
Нет, там речь идет не о сборниках заклинаний, а именно о тантрах содержащих обширные ритуалы. Текстов аналогичных дхарани в шиваизме никогда не было. Но вы всегда можете меня опровергнуть дав ссылку хотя бы на один подобный текст содержащий исключительно заклинания.
Процитируйте, где эти небуддийские ритуалы выходят за рамки ритуалов Дхарани.
Вы приписываете шиваитам некие сборники заклинаний. Вопрос к вам: о чем речь? Что это за сборники?
Книги небуддистов с обширными ритуалами, мантры из которых разрешает использовать Манджушри-мула-кальпа.
разрешает использовать тантры шиваитов и вишнутов, а авторы поздних навороченных буддийских тантр этим правом воспользовались.
Вся Ваша "аргументация" основана на подмене понятий. Выдаёте "тантру" как тип текста, существовавший до тантризма, за "тантру" как текст со специфической психотехникой.
№260713Добавлено: Пт 30 Окт 15, 15:11 (9 лет тому назад)
"Тантра" даже в Калика-пуране синоним термина "ритуал". То есть ничего специфически-тантрического в санскритском слове "тантра" нет даже в 14-м веке.
Обширные ритуалы были в буддийских Дхарани 6-го века, равно как и мантры. Манджушри-мула-кальпа признаёт, что ритуалы с мантрами были у небуддистов. Ну и где доказательства небуддийского тантризма?
№260714Добавлено: Пт 30 Окт 15, 15:13 (9 лет тому назад)
Если мне не изменяет память, Манджушри-мула-кальпа говорит о небуддийских кальпах. Кальпа - это текст сборник ритуалов. Безусловно, вне буддизма были кальпы (например, веданга). Но где здесь доказательство существования небуддийского тантризма?
Ещё раз повторю. Манджушри-мула-кальпа даёт санкцию на использование небуддийских мантр (наряду с мантрами Дхарани, которые давно уже существовали) и признаёт существование сборников таких мантр (аналогичных Дхарани). Ничего о цалунге и т.д. - не говорится. Только лишь о мантрах-заклинаниях. Они тантризм не делают.
Нет, там речь идет не о сборниках заклинаний, а именно о тантрах содержащих обширные ритуалы. Текстов аналогичных дхарани в шиваизме никогда не было. Но вы всегда можете меня опровергнуть дав ссылку хотя бы на один подобный текст содержащий исключительно заклинания.
Процитируйте, где эти небуддийские ритуалы выходят за рамки ритуалов Дхарани.
Вы приписываете шиваитам некие сборники заклинаний. Вопрос к вам: о чем речь? Что это за сборники?
Книги небуддистов с обширными ритуалами, мантры из которых разрешает использовать Манджушри-мула-кальпа.
Разрешает использовать любые тантры шиваитов и вайшнавов, объявляя их словом Будды.
№260716Добавлено: Пт 30 Окт 15, 15:24 (9 лет тому назад)
На самом деле это очень важное свидетельство. Если такой ранний и авторитетный текст дает добро на использование небуддийских текстов в своих целях, то следует ожидать, что таким правом кто-то да воспользуется. Это как раз то, что мы наблюдаем у авторов поздних буддийских тантр.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы