На самом деле это очень важное свидетельство. Если такой ранний и авторитетный текст дает добро на использование небуддийских текстов в своих целях, то следует ожидать, что таким правом кто-то да воспользуется. Это как раз то, что мы наблюдаем у авторов поздних буддийских тантр.
Даёт добро на использование МАНТР из небуддийских кальп. Процитируйте, где именно Манджушри-мула-кальпа призывает переписывать небуддийские тексты.
№260737Добавлено: Пт 30 Окт 15, 17:18 (9 лет тому назад)
Хеваджра-тантра, с практикой туммо (снизу возгорается, сверху стекает) не имеет аналогов в современном ей шиваизме. Дзогрим древней шиваитско-шактистских аналогов.
№260739Добавлено: Пт 30 Окт 15, 17:36 (9 лет тому назад)
Манджушри-мула-кальпа разрешает использовать МАНТРЫ и МУДРЫ из индуистских текстов.
I have taught this Mantra [of Siva] which together with the trident Mudra destroys all demons, out of my desire to benefit living beings. Those living on the earth will say that its ancient Kalpa, that I taught in former times, was taught by Siva. [But] the various excellent extensive [Kalpas] in the Saiva Tantras are in fact my teachings.
. . .
The extensive Kalpas that have been related in the Vaisnavas Tantras were taught by Manjughosa for living beings who could only be trained by [this] device.
. . .
All the extensive Kalpas taught in the Garuda Tantras were taught by me in order to benefit living beings.
. . .
It was I that first taught, in this vast Kalpa, everything that the inhabitants of earth without exception refer to as the teaching of Siva. It was only later that others taught in the various texts [considered to be taught by him] the Kalpamantras of the wise Siva Tumburu the Trader.
К этому времени (6-7 век) мантры и мудры были изобильно представлены в буддийских Дхарани. Наряду с буддийскими мантрами и мудрами, Манджушри-мула-кальпа разрешает использовать небуддийские. Всё.
Нет никаких указаний на тантризм. Слово "тантра" означает текст (по грамматике, по хирургии, по ритуалам и т.д.) Ничего тантрического в слове "тантра" нет. Манджушри-мула-кальпа не рассказывает о цалунге или о визуализациях внутри тела - о специфически-тантрических техниках - в этих небуддийских текстах.
№260741Добавлено: Пт 30 Окт 15, 17:39 (9 лет тому назад)
То, что буддизм со времён Манджушри-мула-кальпы охотно заимствовал магические практики типа destroys all demons - может объяснить внимание к хирургическим тантрам с их каналами и праной. Потому что там, кроме прочего, есть информация и о борьбе со злыми духами.
№260756Добавлено: Пт 30 Окт 15, 19:25 (9 лет тому назад)
http://webshus.ru/?p=16685
"Помимо этого, в середине текста шиваитской тантры «Рудраямала» (Rudrayamala) находятся четыре главы, посвященные вишнуитским культовым практикам – признак того, что она не является самостоятельным шиваитским сочинением" - Дэвидсон.
Шиваитские тантры заимствовали материал у вишнуитов, а у буддистов заимствовать не могли? Точно так же могли позаимствовать совпадающие фрагменты - если в них есть какие-то сложные психотехники - поскольку буддийский цалунг, имея бОльшую историю развития, сложней.
№260758Добавлено: Пт 30 Окт 15, 19:32 (9 лет тому назад)
В начале 11-го века, буддийский цалунг было сложней шиваитского. Это научный факт: достаточно сравнить "Тантрасару" (и 29-ю главу "Тантралоки") Абхинавагупты с "Йогаратнамалой" Кришначарьи. Абхинавагупта ничего не пишет о туммо, где снизу возгорается, а сверху стекает. Шиваитские техники менее развиты: у них было меньше исторического времени на то, чтобы развиться.
Текстов аналогичных дхарани в шиваизме никогда не было. Но вы всегда можете меня опровергнуть дав ссылку хотя бы на один подобный текст содержащий исключительно заклинания.
Манджушри-мула-кальпа утверждает, что были тексты шиваитов с мантрами и мудрами. Буддисты уже знали и мантры, и мудры - когда решили расширить арсенал за счёт чужих.
As to how old it is, the earliest verifiable citations of the work are found in the Tantrāloka of Abhinavagupta, who was active in Kashmir around the end of the tenth and the beginning of the eleventh centuries ad; but it is mentioned indirectly, together with the Viṣṇuyāmala and Rudrayāmala in the hymn Bhairavīvardhamānaka that survives in a codex of ad 819,148 and the earliest and probably original Skandapurāṇa of the sixth or early seventh century149 lists seven Mātṛtantras with -yāmala titles, beginning with the Brahmayāmala, all but two of which are named in accounts of the Yāmalatantras seen in our Mantramārgic sources.150 - Сандерсон The Śaiva Literature
Упоминаемая Девидсоном Брахмаямала - это поздний шактистский текст 15 столетия. К древней шиваитской Брахмаямала тантре отношения не имеет.
Где-то читал про древние ямалы, безо всякого цалунга и других тантрических вещей. Нет доказательства тантрического содержания ямал, упоминаемых в Сканда Пуране, у этого Вашего Сандерсона.
№260761Добавлено: Пт 30 Окт 15, 20:02 (9 лет тому назад)
Не знаю, упоминает ли Падмаваджра (старший современник Шанкары) в "Гухьясиддхи" центральный канал. В Чхандогья-упанишаде, впервые появившейся в истории под комментарием Шанкары, один из анатомических каналов вокруг сердца идёт вверх, и следует им пользоваться - в комментарии, Шанкара адресует к трактатам по медицине.
Первоисточник идеи каналов (анатомических, плюс иногда пранических) - Пурва-тантра и Уттара-тантра (Сушрута-самхита), древнеиндийская хирургия.
№260763Добавлено: Пт 30 Окт 15, 20:14 (9 лет тому назад)
Центральный канал может упоминаться у Патанджали под именем "черепахового":
[Благодаря санъяме] на гортани устраняются голод и жажда.
Благодаря санъяме] на черепаховой трубке [достигается] неподвижность.
[Благодаря санъяме] на свете в голове [возникает] видение сиддхов.
А благодаря интуитивному озарению [наступает] все [ведение].
[При санъяме] на сердце [достигается] постижение сознания.
Но контекст задаёт медицинскую анатомию - сосредоточение на физическом теле.
№260782Добавлено: Пт 30 Окт 15, 22:59 (9 лет тому назад)
Самое время для повтора: Чакрасамвара потоптал Бхайраву с Каларатри, значит у них цалунгу научился вместе со всей Ваджраяной. Только вот незадача: Хеваджра древней Чакрасамвары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы