№260615Добавлено: Пт 30 Окт 15, 01:41 (9 лет тому назад)
В туммо начало не только поднимается по чакрам, но и спускается по ним. Визуализируется движение снизу-вверх и движение сверху-вниз. В кундалини-йоге проще: визуализируется только подъём начала по чакрам.
Отождествление кундалини-йоги (однонаправленной практики) и туммо (цикличной практики) неадекватно.
№260637Добавлено: Пт 30 Окт 15, 09:49 (9 лет тому назад)
"Отождествление кундалини-йоги (однонаправленной практики) и туммо (цикличной практики) неадекватно."
По Абхинавагупте, пробуждение кундалини, естественный результат- уччара йоги. Т.е. нади - есть, чакры- есть, прана-есть, центральный канал- есть, прочие каналы- есть (созерцаемые, а не "хирургические"- "анатомические". А вот вверх- вниз не пуляют. Детский сад. Ваша теория похоже на то, как кто- то (типа вас) начал бы доказывать древность кикбоксинга по отношению к боксу, что и соответствует вашему критерию древности. Кикбоксинг - древней его техника сложней. Разница в том что мы легко можем узнать дату возникновения кикбоксинга, и проще не слушать разные ахинеи, а вот где всё мутно по датам, по практикам, можно дать волю фантазии. Интересно, ведь даже признанные учёные тантрологи не имеют единого мнения.
"Некоторая ранняя эзотерическая литература, такая как «Дхьяноттарапаталакрама» (Dhyanottarapatalakrama), конечно обучала йогическому дыханию и другим практикам, но в ней нет даже и намека на сексуальные ритуалы, связанные с психофизической йогой, и эти два аспекта не соединялись воедино вплоть до конца 8-го или начала 9-го столетий (92). Но и даже тогда сексуальное таинство, к тому времени называемое «супружеским обетом» (vidyavrata) (в тексте «consort vow» – прим. shus), продолжало практиковаться отдельно. Автор 9-го столетия Падмаваджра (Padmavajra) посвящает описанию этих практик две главы его классической работы «Гухьясиддхи» (Guhyasiddhi, «Тайное постижение») (93)."
Ранняя версия Сканда-пураны (810г.) перечисляет ряд шиваитских тантр из которых до наших дней дошла только одна - Брахмаямала, по-другому называемая Пичумата. Она важный источник для авторов буддийских сочинений 10-го столетия.
Не только шайвитская номенклатура, но и значительные части текста полностью заимствованы из шайвитских источников
...
Так называемая разъяснительная тантра к коренному тексту, Abhidhanottaratantra (гл. 43), заимствовала непосредственно из Picumata-Brahmayamalatantra (гл. 85) правила (самайи), которые связывают посвященных; Samvarodayatantra (гл.15) также заимствует из Picumata (гл.4) классификацию чаш из черепов. http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Нужно доказывать существование всего текста тантры, всех 85 глав, до создания Чакрасамвары. Почему бы не включить эту главу потом, заимствовав её из Чакрасамвары?
Это сродни африканским культам. Экстраординарные версии требуют экстраординарных доказательств. А у вас никаких нет.
Нате:
«Брахмаямала» (Brahmayamala) и «Рудраямала» (Rudrayamala) содержат описания обсуждения того, как Вашистха (Vasistha) получал от Будды наставления по тайным ритуалам (Дэвидсон)
Это доказательство того, что шиваиты списали текст у буддистов.
Не могу никак найти где я это вычитал, поэтому придется вам поверить мне на слово. Это два разных текстах. Упоминаемая Девидсоном Брахмаямала - это поздний шактистский текст 15 столетия. К древней шиваитской Брахмаямала тантре отношения не имеет.
Так что идите лесом, господа. Шиваитский туммо - с научной т.зр. - заимствован из буддизма.
Уважаю вашу религиозную веру, но здесь обсуждаем сугубо с научной точки зрения.
Миранда Шо "Страстное просветление. Женщины в тантрическом буддизме"
КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАДИЦИИ ТАНТРЫ
Одна из причин силы и жизнеспособности буддийской Тантры заключается в искусном сочетании ею разнообразных элементов индийской культуры. Нет такой индийской религиозной традиции, из которой буддийская Тантра не позаимствовала бы чего-то ценного. Ведийские ритуалы и мантры, мистическая теория Упанишад, хатха-йога, кундалини-йога (kundalinl-yoga), шиваитская иконография и шактистские представления — всё нашло свое место в тантрическом арсенале. Хатха-йога подарила практику физических и дыхательных упражнений для увеличения гибкости, управляемости и долговечности тела.
...
Из всех индийских традиций, которые оказали влияние на Тантру, главные — это шактизм (почитание богинь) и шиваизм. Буддийские тантристы встречали своих индуистских собратьев в местах паломничества и там, где сжигались трупы, поскольку в тех же самых местах собирались и йогины и йогини шиваитской и шактистской традиций. И поныне у буддийских тантристов, шиваитов и шактистов есть общие священные места и одно и то же название для них — питха (pltha). Их встречи предоставляли богатые возможности для взаимного влияния и заимствований.
Влияние шиваитской традиции явно прослеживается в иконографии буддийской Тантры. Индуистское божество Шива известно как повелитель йогинов. Он обитает в местах сожжения трупов, где никто не потревожит его медитацию, и всё необходимое для себя он находит именно в этих местах. Он натирается пеплом погребальных костров, облачается в лохмотья с трупов, украшениями ему служат обвившиеся вокруг него змеи, он восседает на шкуре тигра или антилопы, пьет и вкушает из чаши-черепа, а его ожерелья и музыкальные инструменты сделаны из человеческих костей. У него нет обета безбрачия, и его подруга Парвати (Parvatl) — тоже великая йогини. Некоторые из черт Шивы были включены в буддийскую символику, что особенно заметно в иконографии будд-херук, таких как Чакрасамвара и Хеваджра. http://castalia.ru/biblioteca/library-tradition/279-miranda-sho-zhenschinyi-v-tantricheskom-buddizme.html
"Отождествление кундалини-йоги (однонаправленной практики) и туммо (цикличной практики) неадекватно."
По Абхинавагупте, пробуждение кундалини, естественный результат- уччара йоги. Т.е. нади - есть, чакры- есть, прана-есть, центральный канал- есть, прочие каналы- есть (созерцаемые, а не "хирургические"- "анатомические". А вот вверх- вниз не пуляют. Детский сад. Ваша теория похоже на то, как кто- то (типа вас) начал бы доказывать древность кикбоксинга по отношению к боксу, что и соответствует вашему критерию древности. Кикбоксинг - древней его техника сложней. Разница в том что мы легко можем узнать дату возникновения кикбоксинга, и проще не слушать разные ахинеи, а вот где всё мутно по датам, по практикам, можно дать волю фантазии. Интересно, ведь даже признанные учёные тантрологи не имеют единого мнения.
Искусство удара рукой в боксе сложнее, поскольку история развития техники дольше. В кикбоксинге не настолько быстрый и мощный удар рукой.
Так что идите лесом, господа. Шиваитский туммо - с научной т.зр. - заимствован из буддизма.
Уважаю вашу религиозную веру, но здесь обсуждаем сугубо с научной точки зрения.
Миранда Шо "Страстное просветление. Женщины в тантрическом буддизме"
КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАДИЦИИ ТАНТРЫ
Одна из причин силы и жизнеспособности буддийской Тантры заключается в искусном сочетании ею разнообразных элементов индийской культуры. Нет такой индийской религиозной традиции, из которой буддийская Тантра не позаимствовала бы чего-то ценного. Ведийские ритуалы и мантры, мистическая теория Упанишад, хатха-йога, кундалини-йога (kundalinl-yoga), шиваитская иконография и шактистские представления — всё нашло свое место в тантрическом арсенале. Хатха-йога подарила практику физических и дыхательных упражнений для увеличения гибкости, управляемости и долговечности тела.
...
Из всех индийских традиций, которые оказали влияние на Тантру, главные — это шактизм (почитание богинь) и шиваизм. Буддийские тантристы встречали своих индуистских собратьев в местах паломничества и там, где сжигались трупы, поскольку в тех же самых местах собирались и йогины и йогини шиваитской и шактистской традиций. И поныне у буддийских тантристов, шиваитов и шактистов есть общие священные места и одно и то же название для них — питха (pltha). Их встречи предоставляли богатые возможности для взаимного влияния и заимствований.
Влияние шиваитской традиции явно прослеживается в иконографии буддийской Тантры. Индуистское божество Шива известно как повелитель йогинов. Он обитает в местах сожжения трупов, где никто не потревожит его медитацию, и всё необходимое для себя он находит именно в этих местах. Он натирается пеплом погребальных костров, облачается в лохмотья с трупов, украшениями ему служат обвившиеся вокруг него змеи, он восседает на шкуре тигра или антилопы, пьет и вкушает из чаши-черепа, а его ожерелья и музыкальные инструменты сделаны из человеческих костей. У него нет обета безбрачия, и его подруга Парвати (Parvatl) — тоже великая йогини. Некоторые из черт Шивы были включены в буддийскую символику, что особенно заметно в иконографии будд-херук, таких как Чакрасамвара и Хеваджра. http://castalia.ru/biblioteca/library-tradition/279-miranda-sho-zhenschinyi-v-tantricheskom-buddizme.html
Если с сугубо научной точки зрения - то предъявите проверяемые доказательства.
Ранняя версия Сканда-пураны (810г.) перечисляет ряд шиваитских тантр из которых до наших дней дошла только одна - Брахмаямала, по-другому называемая Пичумата. Она важный источник для авторов буддийских сочинений 10-го столетия.
Не только шайвитская номенклатура, но и значительные части текста полностью заимствованы из шайвитских источников
...
Так называемая разъяснительная тантра к коренному тексту, Abhidhanottaratantra (гл. 43), заимствовала непосредственно из Picumata-Brahmayamalatantra (гл. 85) правила (самайи), которые связывают посвященных; Samvarodayatantra (гл.15) также заимствует из Picumata (гл.4) классификацию чаш из черепов. http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Нужно доказывать существование всего текста тантры, всех 85 глав, до создания Чакрасамвары. Почему бы не включить эту главу потом, заимствовав её из Чакрасамвары?
Это сродни африканским культам. Экстраординарные версии требуют экстраординарных доказательств. А у вас никаких нет.
Нате:
«Брахмаямала» (Brahmayamala) и «Рудраямала» (Rudrayamala) содержат описания обсуждения того, как Вашистха (Vasistha) получал от Будды наставления по тайным ритуалам (Дэвидсон)
Это доказательство того, что шиваиты списали текст у буддистов.
Не могу никак найти где я это вычитал, поэтому придется вам поверить мне на слово. Это два разных текстах. Упоминаемая Девидсоном Брахмаямала - это поздний шактистский текст 15 столетия. К древней шиваитской Брахмаямала тантре отношения не имеет.
Вот и я где-то читал, что есть не-тантрическая древняя ямала (на которую и ссылается Сканда Пурана). Согласен с тем, что это поздний текст, и ссылки на учёбу у буддистов в позднем тексте не принципиальны.
Так что идите лесом, господа. Шиваитский туммо - с научной т.зр. - заимствован из буддизма.
Уважаю вашу религиозную веру, но здесь обсуждаем сугубо с научной точки зрения.
Миранда Шо "Страстное просветление. Женщины в тантрическом буддизме"
КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАДИЦИИ ТАНТРЫ
Одна из причин силы и жизнеспособности буддийской Тантры заключается в искусном сочетании ею разнообразных элементов индийской культуры. Нет такой индийской религиозной традиции, из которой буддийская Тантра не позаимствовала бы чего-то ценного. Ведийские ритуалы и мантры, мистическая теория Упанишад, хатха-йога, кундалини-йога (kundalinl-yoga), шиваитская иконография и шактистские представления — всё нашло свое место в тантрическом арсенале. Хатха-йога подарила практику физических и дыхательных упражнений для увеличения гибкости, управляемости и долговечности тела.
...
Из всех индийских традиций, которые оказали влияние на Тантру, главные — это шактизм (почитание богинь) и шиваизм. Буддийские тантристы встречали своих индуистских собратьев в местах паломничества и там, где сжигались трупы, поскольку в тех же самых местах собирались и йогины и йогини шиваитской и шактистской традиций. И поныне у буддийских тантристов, шиваитов и шактистов есть общие священные места и одно и то же название для них — питха (pltha). Их встречи предоставляли богатые возможности для взаимного влияния и заимствований.
Влияние шиваитской традиции явно прослеживается в иконографии буддийской Тантры. Индуистское божество Шива известно как повелитель йогинов. Он обитает в местах сожжения трупов, где никто не потревожит его медитацию, и всё необходимое для себя он находит именно в этих местах. Он натирается пеплом погребальных костров, облачается в лохмотья с трупов, украшениями ему служат обвившиеся вокруг него змеи, он восседает на шкуре тигра или антилопы, пьет и вкушает из чаши-черепа, а его ожерелья и музыкальные инструменты сделаны из человеческих костей. У него нет обета безбрачия, и его подруга Парвати (Parvatl) — тоже великая йогини. Некоторые из черт Шивы были включены в буддийскую символику, что особенно заметно в иконографии будд-херук, таких как Чакрасамвара и Хеваджра. http://castalia.ru/biblioteca/library-tradition/279-miranda-sho-zhenschinyi-v-tantricheskom-buddizme.html
Если с сугубо научной точки зрения - то предъявите проверяемые доказательства.
№260694Добавлено: Пт 30 Окт 15, 14:50 (9 лет тому назад)
Я не виноват, что буддисты списывали тантры шиваитов порой дословно, не удосужившись там внести хоть какие-то изменения. Наверно это связано с тем, что буддийские авторы считали шиваитские тексты словом Будды. Еще ранняя Мандужшримула-кальпа давала добро на использование небуддийских текстов, объявляя их словом будды. А раз шиваитские и вайшанские тантры изречены буддой, то значит никакого заимствования как бы и нет.
№260695Добавлено: Пт 30 Окт 15, 14:51 (9 лет тому назад)
С научной точки зрения, можно говорить об заимствовании буддизмом техник Йога-сутр Патанджали, плюс каналы из хирургических тантр (не путать с тантризмом), плюс влияние Панини.
Буддизм никогда не отрицал, что йога (не тантризм, не Ваджраяна) до него существовала.
Я не виноват, что буддисты списывали тантры шиваитов порой дословно, не удосужившись там внести хоть какие-то изменения. Наверно это связано с тем, что буддийские авторы считали шиваитские тексты словом Будды. Еще ранняя Мандужшримула-кальпа давала добро на использование небуддийских текстов, объявляя их словом будды. А раз шиваитские и вайшанские тантры изречены буддой, то значит никакого заимствования как бы и нет.
Я не виноват, что буддисты списывали тантры шиваитов порой дословно, не удосужившись там внести хоть какие-то изменения. Наверно это связано с тем, что буддийские авторы считали шиваитские тексты словом Будды. Еще ранняя Мандужшримула-кальпа давала добро на использование небуддийских текстов, объявляя их словом будды. А раз шиваитские и вайшанские тантры изречены буддой, то значит никакого заимствования как бы и нет.
Доказательства?
Почитайте Манджушримула-кальпу. Она одобрительно относилась к заимствованиям из чужих текстов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы