Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






261184СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Входящее и выходящее дыхание как объект:

(13) " 'Discerning impermanence, I breathe in', thus he trains himself":
He attends to the incoming breath and the outgoing breath. Discerning
the incoming and the outgoing breath, the object of the incoming and the
outgoing breath
, the mind and the mental properties and their arising and
passing away, he trains himself.
Наверх
Гость






261192СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кришначарья, комментарий к Хеваджре (Йогаратнамала):

http://kata-rasen.dreamwidth.org/747083.html
Что касается слов evam maya (так я): в четырёх чакрах находятся четыре мудры, обладающие, соответственно, природой Земли, Воды, Огня и Воздуха.

Четыре чакры (специфическая буддийская "анатомия") соответствуют четырём махабхутам - а махабхуты Будда рекомендовал созерцать в палийской Сутте. Согласно Вимуттимагге, образ (на котором концентрируются) может быть любым.

Так Хеваджра-тантра в Шри Ланке и развивалась.
Наверх
Гость






261194СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Три канала соответствуют циклу вдоха и выдоха (вдох - два канала ноздрей; общий выдох - центральный), а четыре чакры соответствуют четырём махабхутам.
Наверх
Гость






261195СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и в системе Шести Йог: описано растворение четырёх махабхут, соответствующих четырём чакрам.
Наверх
Гость






261197СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и зачем для развития такой системы требовался шиваизм? Для заимствования образа каналов? Он был ещё в йоге. До Йога-Сутр Патанджали с их "черепаховой трубкой" уже были хирургические тантры Сушрута-самхиты, которые упоминали комметаторы Панини (Катьяяна, Патанджали).

"Скрипач не нужен" (с)
Наверх
Гость






261200СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре чакры соответствуют четырём махабхутам ПК, а созерцанию махабхут Будда учил в палийской Сутте. Конструирование техники из Хеваджры соответствует принципам Вимуттимагги (современной Йога-Сутрам Патанджали). Здесь можно предположить доктринальную основу, на которой развивалась Хеваджра-тантра.

А у Абхинавагупты - шесть чакр. Шесть, не четыре.
Наверх
Гость






261203СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре чакры Кришначарьи соответствуют четырём махабхутам.
Шесть чакр Абхинавагупты соответствуют шестеричности Шивы (вселенная, тело, свет, эфир, звук и мантра).

Кришначарья учит не только восходящему процессу, но и нисходящему (снизу горит, сверху стекает).
Абхинавагупта учит восхождению по чакрам снизу вверх.

Это принципиально разные системы. Корни Хеваджра-тантры просматриваются в палийской традиции, а не в первоисточниках Абхинавагупты.
Наверх
Гость






261205СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку практика туммо (два процесса, снизу-вверх и сверху вниз) технически сложнее кундалини-йоги (один процесс, снизу-вверх) - туммо дольше развивалось, его история длинней. Возможность доктринальной основы в ПК (по преданию, Хеваджра-тантра связана со Шри Ланкой; Тхеравада упоминается в тексте Тантры как школа) подкрепляет античные корни Хеваджры.

Шиваитский тантризм окончательно проиграл. Smile
Наверх
Гость






261206СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийский цалунг йогини-тантр - древнее шиваитского. Можно предположить Йога-Сутры одним из источников  конструирования Хеваджра-тантры (т.к. образ канала отсутствует в палийских источниках): это не проблема, т.к. Ваджраяна всегда признавала существование йоги (но не тантрической системы!) до неё.
Наверх
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


261209СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 10:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А у Абхинавагупты - шесть чакр. Шесть, не четыре."

Ну  и что? Просто ваше невежество не знает границ. Есть методы где используются - три чакры, семь и девять. И что ? Да хоть ни одной. Какая древность? Какой научный метод, бред сплошной. Да откройте хоть одну упанишаду, относящуюся к йоге. Там вам и чакр и каналов и прочего добра  хватает. Вы хоть понимаете, что  тот или мной метод преследует свои цели, а цели завязаны на воззрении? А йогу  в  смысле как связь с чем- то, практикуют все традиции.

Все ваши доводы билиберда, возникшая от банального  непонимания  и "свербения"  в одном месте.


Ответы на этот пост:
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

261210СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 10:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мда... Тут прямо астральные битвы какие-то уже.
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


261211СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 10:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скорее,  уже астральные  без "т".
Наверх
Гость






261215СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 12:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"А у Абхинавагупты - шесть чакр. Шесть, не четыре."

Ну  и что? Просто ваше невежество не знает границ. Есть методы где используются - три чакры, семь и девять. И что ? Да хоть ни одной. Какая древность? Какой научный метод, бред сплошной. Да откройте хоть одну упанишаду, относящуюся к йоге. Там вам и чакр и каналов и прочего добра  хватает. Вы хоть понимаете, что  тот или мной метод преследует свои цели, а цели завязаны на воззрении? А йогу  в  смысле как связь с чем- то, практикуют все традиции.

Все ваши доводы билиберда, возникшая от банального  непонимания  и "свербения"  в одном месте.
Ваша самоуверенность не знает границ.

Упанишады, относящиеся к йоге - позднего происхождения. Впервые Упанишады появляются в истории с комментариями Гаудапады и Шанкары: не раньше. Текст Йога-сутры, в отличие от какой бы то ни было Упанишады, впервые упоминается джайном в 3-м веке.

Чтоб говорить о методах, сначала предоставьте датировку.
Первый историчный комментарий на текст был когда?
Наверх
Гость






261216СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 12:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Веданта-сутре (Брахма-сутре) нет упоминания Упанишад как текстов: там есть обучение "у ног учителя". Были тексты класса веданга, были Брахманы (как писания, кроме Вед). Никаких Упанишад тогда не было.
Наверх
Гость






261217СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 15, 12:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йога-Сутры Патанджали впервые комментировались в 6-м веке. Первый в истории комментарий на Упанишаду от  Гаудапады - в начале 8 века (так как ученик его ученика, Шанкара, жил в начале 9-го века). В Упанишадах того времени - Чхондогья-упанишада - есть только анатомические каналы, связанные с солнцем (Шанкара отсылает к медицинским трактатам в своём комментарии), один из которых имеет духовное значение.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 203 из 255

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.380) u0.011 s0.002, 18 0.062 [257/0]