№261184Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:03 (9 лет тому назад)
Входящее и выходящее дыхание как объект:
(13) " 'Discerning impermanence, I breathe in', thus he trains himself":
He attends to the incoming breath and the outgoing breath. Discerning
the incoming and the outgoing breath, the object of the incoming and the
outgoing breath, the mind and the mental properties and their arising and
passing away, he trains himself.
№261192Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:28 (9 лет тому назад)
Кришначарья, комментарий к Хеваджре (Йогаратнамала):
http://kata-rasen.dreamwidth.org/747083.html Что касается слов evam maya (так я): в четырёх чакрах находятся четыре мудры, обладающие, соответственно, природой Земли, Воды, Огня и Воздуха.
Четыре чакры (специфическая буддийская "анатомия") соответствуют четырём махабхутам - а махабхуты Будда рекомендовал созерцать в палийской Сутте. Согласно Вимуттимагге, образ (на котором концентрируются) может быть любым.
№261197Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:56 (9 лет тому назад)
Ну и зачем для развития такой системы требовался шиваизм? Для заимствования образа каналов? Он был ещё в йоге. До Йога-Сутр Патанджали с их "черепаховой трубкой" уже были хирургические тантры Сушрута-самхиты, которые упоминали комметаторы Панини (Катьяяна, Патанджали).
№261200Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:02 (9 лет тому назад)
Четыре чакры соответствуют четырём махабхутам ПК, а созерцанию махабхут Будда учил в палийской Сутте. Конструирование техники из Хеваджры соответствует принципам Вимуттимагги (современной Йога-Сутрам Патанджали). Здесь можно предположить доктринальную основу, на которой развивалась Хеваджра-тантра.
№261203Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:11 (9 лет тому назад)
Четыре чакры Кришначарьи соответствуют четырём махабхутам.
Шесть чакр Абхинавагупты соответствуют шестеричности Шивы (вселенная, тело, свет, эфир, звук и мантра).
Кришначарья учит не только восходящему процессу, но и нисходящему (снизу горит, сверху стекает).
Абхинавагупта учит восхождению по чакрам снизу вверх.
Это принципиально разные системы. Корни Хеваджра-тантры просматриваются в палийской традиции, а не в первоисточниках Абхинавагупты.
№261205Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:18 (9 лет тому назад)
Поскольку практика туммо (два процесса, снизу-вверх и сверху вниз) технически сложнее кундалини-йоги (один процесс, снизу-вверх) - туммо дольше развивалось, его история длинней. Возможность доктринальной основы в ПК (по преданию, Хеваджра-тантра связана со Шри Ланкой; Тхеравада упоминается в тексте Тантры как школа) подкрепляет античные корни Хеваджры.
№261206Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 00:28 (9 лет тому назад)
Буддийский цалунг йогини-тантр - древнее шиваитского. Можно предположить Йога-Сутры одним из источников конструирования Хеваджра-тантры (т.к. образ канала отсутствует в палийских источниках): это не проблема, т.к. Ваджраяна всегда признавала существование йоги (но не тантрической системы!) до неё.
№261209Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 10:05 (9 лет тому назад)
"А у Абхинавагупты - шесть чакр. Шесть, не четыре."
Ну и что? Просто ваше невежество не знает границ. Есть методы где используются - три чакры, семь и девять. И что ? Да хоть ни одной. Какая древность? Какой научный метод, бред сплошной. Да откройте хоть одну упанишаду, относящуюся к йоге. Там вам и чакр и каналов и прочего добра хватает. Вы хоть понимаете, что тот или мной метод преследует свои цели, а цели завязаны на воззрении? А йогу в смысле как связь с чем- то, практикуют все традиции.
Все ваши доводы билиберда, возникшая от банального непонимания и "свербения" в одном месте.
"А у Абхинавагупты - шесть чакр. Шесть, не четыре."
Ну и что? Просто ваше невежество не знает границ. Есть методы где используются - три чакры, семь и девять. И что ? Да хоть ни одной. Какая древность? Какой научный метод, бред сплошной. Да откройте хоть одну упанишаду, относящуюся к йоге. Там вам и чакр и каналов и прочего добра хватает. Вы хоть понимаете, что тот или мной метод преследует свои цели, а цели завязаны на воззрении? А йогу в смысле как связь с чем- то, практикуют все традиции.
Все ваши доводы билиберда, возникшая от банального непонимания и "свербения" в одном месте.
Ваша самоуверенность не знает границ.
Упанишады, относящиеся к йоге - позднего происхождения. Впервые Упанишады появляются в истории с комментариями Гаудапады и Шанкары: не раньше. Текст Йога-сутры, в отличие от какой бы то ни было Упанишады, впервые упоминается джайном в 3-м веке.
Чтоб говорить о методах, сначала предоставьте датировку.
Первый историчный комментарий на текст был когда?
№261216Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 12:50 (9 лет тому назад)
В Веданта-сутре (Брахма-сутре) нет упоминания Упанишад как текстов: там есть обучение "у ног учителя". Были тексты класса веданга, были Брахманы (как писания, кроме Вед). Никаких Упанишад тогда не было.
№261217Добавлено: Вт 03 Ноя 15, 12:54 (9 лет тому назад)
Йога-Сутры Патанджали впервые комментировались в 6-м веке. Первый в истории комментарий на Упанишаду от Гаудапады - в начале 8 века (так как ученик его ученика, Шанкара, жил в начале 9-го века). В Упанишадах того времени - Чхондогья-упанишада - есть только анатомические каналы, связанные с солнцем (Шанкара отсылает к медицинским трактатам в своём комментарии), один из которых имеет духовное значение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы