Вкус - отдельная дхарма. То, что есть сразу у многих или у всех дхарм - общее свойство, категория, или абстракция.
Развёрнутый опыт ясного света - асанскрита дхарма татхата. Знаниевость (аспект опытности дхарм) - это ясный свет, и его обнаруживают в опыте, непосредственно, как вкус любого опыта.
Асанскрита дхармы и есть абстракции. Уже даже Нагарджуна вам не авторитет?
Асанскрита дхармы не абстракции, а нирванический опыт. Вы не понимаете Нагарджуну (Ваше право).
Нирвана в асанскрита-дхармах только одна. Остальные - даже не нирвана. Татхата - это анатман, отсутствие атмана в дхармах. _________________ Буддизм чистой воды
Вкус - отдельная дхарма. То, что есть сразу у многих или у всех дхарм - общее свойство, категория, или абстракция.
Развёрнутый опыт ясного света - асанскрита дхарма татхата. Знаниевость (аспект опытности дхарм) - это ясный свет, и его обнаруживают в опыте, непосредственно, как вкус любого опыта.
Асанскрита дхармы и есть абстракции. Уже даже Нагарджуна вам не авторитет?
Асанскрита дхармы не абстракции, а нирванический опыт. Вы не понимаете Нагарджуну (Ваше право).
Нирвана в асанскрита-дхармах только одна. Остальные - даже не нирвана. Татхата - это анатман, отсутствие атмана в дхармах.
V. Unconditioned Dharmas
Asaṃskṛta-dharmas
95. Spatiality
ākāśa
96. Cessation through Understanding
pratisaṃkhyā-nirodha
97. Cessation without Understanding
apratisaṃkhyā-nirodha
98. 'Motionless' Cessation
āniñjya
99. Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain
saṃjñā-vedayita-nirodha
Вкус - отдельная дхарма. То, что есть сразу у многих или у всех дхарм - общее свойство, категория, или абстракция.
Развёрнутый опыт ясного света - асанскрита дхарма татхата. Знаниевость (аспект опытности дхарм) - это ясный свет, и его обнаруживают в опыте, непосредственно, как вкус любого опыта.
Асанскрита дхармы и есть абстракции. Уже даже Нагарджуна вам не авторитет?
Асанскрита дхармы не абстракции, а нирванический опыт. Вы не понимаете Нагарджуну (Ваше право).
Нирвана в асанскрита-дхармах только одна. Остальные - даже не нирвана. Татхата - это анатман, отсутствие атмана в дхармах.
V. Unconditioned Dharmas
Asaṃskṛta-dharmas
95. Spatiality
ākāśa
96. Cessation through Understanding
pratisaṃkhyā-nirodha
97. Cessation without Understanding
apratisaṃkhyā-nirodha
98. 'Motionless' Cessation
āniñjya
99. Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain
saṃjñā-vedayita-nirodha
100. Ipseity
tathatā
Именно - сплошь абстракции. _________________ Буддизм чистой воды
Для Вашей кафедры - не для буддистов. Нирвана это опыт.
Уттаратантра-шастра описывает Будду в окончательной нирване так:
"Сам Будда обладающий двумя благами -
Не составной, и действует спонтанно,
Не является реализацией за счет другого и за счет условий,
Обладает знанием, любовью и силой
Поскольку его природа такая, что
Нет ни начала, ни центра , ни конца, - не составной.
Поскольку обладает покоем - (сущностью) Тела дхарм,
О нем говорят, как о действующем спонтанно.
Поскольку он - то, что реализуется индивидуально, то
Не реализуется при помощи других и (внешних) условий.
Поскольку реализуется таким образом, (обладает) знанием.
Поскольку показывает путь, (обладает) сочувствием и любовью.
(Обладает) силой, поскольку при помощи мудрости и сочувствия
Устраняются страдание и мешающие эмоции.
Благо для себя - в первых трех,
Благо для других - последние три."
Цитата, традиционно, никак не доказывает ваше мнение.
Покажите хоть одну живую школу Махаяны, которая учила бы нирване только как абстрации.
На строгом философской уровне, без популизма - та же Гелугпа. Других можно и не называть. Только не путайте полную нирвану с незавершенной (бодхисаттвской). _________________ Буддизм чистой воды
Цитата, традиционно, никак не доказывает ваше мнение.
Покажите хоть одну живую школу Махаяны, которая учила бы нирване только как абстрации.
На строгом философской уровне, без популизма - та же Гелугпа. Других можно и не называть. Только не путайте полную нирвану с незавершенной (бодхисаттвской).
Противоречите Е.С. Далай Ламе, и не только. Кафедральные фантазии о сферическом буддизме в вакууме - не то же самое, что строго философский уровень живой буддийской школы.
Цитата, традиционно, никак не доказывает ваше мнение.
Покажите хоть одну живую школу Махаяны, которая учила бы нирване только как абстрации.
На строгом философской уровне, без популизма - та же Гелугпа. Других можно и не называть. Только не путайте полную нирвану с незавершенной (бодхисаттвской).
Противоречите Е.С. Далай Ламе, и не только. Кафедральные фантазии о сферическом буддизме в вакууме - не то же самое, что строго философский уровень живой буддийской школы.
Вы просто не знаете ничего. Нельзя судить по популярным лекциям о действительном воззрении весьма софистической школы. У вас даже не хватает ума отличать цитаты чужих мнений в текстах от собственного воззрения школы. Если тем же ЕСДЛ цитируется что-то из некоей тантры, то это вовсе не означает, что таково воззрение Гелуг-па _________________ Буддизм чистой воды
Цитата, традиционно, никак не доказывает ваше мнение.
Покажите хоть одну живую школу Махаяны, которая учила бы нирване только как абстрации.
На строгом философской уровне, без популизма - та же Гелугпа. Других можно и не называть. Только не путайте полную нирвану с незавершенной (бодхисаттвской).
Противоречите Е.С. Далай Ламе, и не только. Кафедральные фантазии о сферическом буддизме в вакууме - не то же самое, что строго философский уровень живой буддийской школы.
Вы просто не знаете ничего. Нельзя судить по популярным лекциям о действительном воззрении весьма софистической школы. У вас даже не хватает ума отличать цитаты чужих мнений в текстах от собственного воззрения школы. Если тем же ЕСДЛ цитируется что-то из некоей тантры, то это вовсе не означает, что таково воззрение Гелуг-па
Кафедральные фантазии не имеют к реальной, живой школе Гелуг отношения. Эти фантазии ещё и ненаучны, поскольку совершенно неопровержимы. Такая разновидность веры - без религиозной прагматики (может быть, только ради карьеры, отчётов и прочего). Псевдо-знание.
№248013Добавлено: Пт 17 Июл 15, 20:50 (9 лет тому назад)
Про дхармадхату и асанскрита-дхармы татхата из оригинального (и единственного) источника на эту тему:
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
[1] the suchness (essential nature) of favorable things
(kusaladharmatathata);
[2] the suchness of unfavorable things (akusaladharmatathata);
[3] the suchness of neutral things (avyakrtadharmatatbata);
[4] space (akasa)
[5] cessation obtained without acquired knowledge (apratisamkhya /nirodha);
[6] cessation obtained with acquired knowledge (pratisamkhyanirodha);
[7] the immovable (aninjya);
[8] the cessation of perception and feeling (samjnavedayitanirodha).
What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animitta), the
limit of existence (bbutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
Why is suchness (tathata) so called? Because of its unchanging
nature (ananyathahhavata).
Why is suchness called "self-less" (nairatmya)? Because
it does not have the two kinds of "self.
Why is suchness called emptiness (sunyata)? Because it
has none of the impurities.
Why is suchness called "signless" (animitta)? Because all
signs are effaced.
Why is suchness called the limit of existence (bbutakoti)?
Because it is not subject to transformation.
Why is suchness called the ultimate reality (Paramartha)?
Because it is the object of ultimate wisdom.
Why is suchness called the element of the Dharma
(dharmadhatu)? Because it is the fundamental sign of the teaching
of the Buddha for all the disciples and Individual Buddhas
(Pratyekabuddhas).
The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.
Кратко - это отсутствие атмана в дхармах, это высшая мудрость, и дхармадхату это называется потому, что этому учат все Будды. Всё. Aнимитту и бхутакоти обсуждать тут смысла нет, так как суть там та же. _________________ Буддизм чистой воды
№248014Добавлено: Пт 17 Июл 15, 21:07 (9 лет тому назад)
Евгений-Бобр, если вам полностью понятен смысл вами приведённых цитат, то вы принимаете его неконцептуально. Какая разница - что думает по этому поводу философ КИ? Абсолютный смысл неформулируем. Относительный(философский)смысл не может быть выраженным иначе как понятийно. Тогда - что за запарки с относительными смыслами в отношении свабхав?
№248015Добавлено: Пт 17 Июл 15, 21:11 (9 лет тому назад)
"Кафедральные фантазии не имеют к реальной, живой школе Гелуг отношения. Эти фантазии ещё и ненаучны, поскольку совершенно неопровержимы. Такая разновидность веры - без религиозной прагматики (может быть, только ради карьеры, отчётов и прочего). Псевдо-знание."
"АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho - отвлекать, исключать, отделять) — необходимое условие познания путем формирования «вторичных образов» реальности (ее информационных моделей), в частности, таких, как восприятия, представления, понятия, теории и пр. В процессе абстракции осуществляется выбор и обработка информации с целью заменить непосредственно данный эмпирический образ на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый как абстрактный объект и называемый обычно тем же термином «абстракция»."
"Некафедральный" буддизм без абстракций ? Не верю. Впрочем, всё пустота- пустоты и в ней как факел, пылает, ясный свет лишённый самобытия, не отделимый от загрязнений т.к. и то пусто и то пусто, нирвана есть сансара. Для того чтоб отбросить самодеятельность и излишнее абстрагирование надо опытно завшиветь и перестать мыться, может так понятней будет, что есть отличие между грязью и чистотой. А вы всё абстракции "сыплете" какого -то сферического римэ собственного разлива.
ясный свет лишённый самобытия, не отделимый от загрязнений т.к. и то пусто и то пусто, нирвана есть сансара.
Нирвана не сансара, мудрость не заблуждение. Они пусты от самобытия - это другое. Нет никакой логической необходимости, чтоб отсутствие заблуждения сопровождалось самобытием.
44. Дхармы не имеют сущностной природы.
45. Благодаря тому, что он имеет тело дхарм (дхармакая) Будда подобен человеку.
52-53. Не сказано, что осуществление дхармового тела заключается во пере-формулировании (secondary phrasing), ни что достижение его признаков (marks) надо понимать как отсутствие тела. Но оба эти достижения, раз они не отличаются от его дхармового тела, не должны считаться отличающимися от самого Тахагаты.
54. Подобно самому Будде его учение нельзя считать существующим, так как учение не отличается от дхармового тела и не имеет сущностной природы само по себе.
Дхармакая - это не переосмысленные 5 скандх остатка.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы