Самобытия (парикальпиты) нет. Причинность (паратантра) - есть.
Паратантра - не причинность, не передергивайте. У Нагарджуны причинность одного уровня с самобытием - если якобы нет одного, то не и другого.
Процитируйте, пожалуйста, о чём Вы.
12 врат - читайте целиком, текст небольшой.
Нагарджуна отрицает самосущие причины и самосущие следствия. Самосущей причинности нет, так причинность и проявляется. Всё пусто, самосущего нет вообще. То, что действительно есть, что существует - то и пусто от самобытия.
"Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее? Далее, если вещь не имеет самосущего, она не может иметь ни иносущего, ни самосущего и иносущего одновременно." "Поэтому все условия пусты. Так как условия пусты, произведенные условиями вещи также пусты. Итак, нужно признать, что все сотворенные вещи пусты. Если все сотворенные вещи пусты, не так же ли обстоит дело с самостью?"
№246301Добавлено: Ср 01 Июл 15, 23:00 (9 лет тому назад)
Пуста ли пустота от самобытия, на абсолютном уровне жентонг, конкретно для дост. Йонтен Гиалтсо - да или нет? (Что значит: центр Джонанг представляет ту самую школу, которую возглавлял Богдо-Гэгэн Ринпоче, и за которую молился Е.С. Далай-Лама - да или нет.)
Википедия: "Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему". У меня есть основания - многократные отрицания на БФ лектором центра Джонанг, Карма Палджором, пустоты пустоты от самобытия на абсолютном уровне - считать, что центр Джонанг отделился от основного религиозного направления (от школы Джонанг с Богдо-Гэгэном во главе, за которую молился Далай-Лама) и теперь противостоит ему (отрицает учение главы школы Джонанг, Богдо-Гэгэна, о пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне).
Может быть это и нет так, но основания предположить - реально есть.
Сможете убедить меня в обратном? Это элементарно. Нужна всего лишь запись выступления дост. Йонтен Гиалтсо, где он прямо, недвусмысленно, чётко и внятно утверждает, что пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - что таково его понимание жентонг. Либо сообщение об этом на сайте центра Джонанг или в его группе вконтакте.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№246314Добавлено: Чт 02 Июл 15, 00:49 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Цитата:
Пока нет оснований утверждать, что центр Джонанг дост. Йонтен Гиалтсо следует традиции Богдо-Гэгэна. Дост. Йонтен Гиалтсо пока не высказался однозначно по поводу пустоты пустоты на абсолютном уровне в своём жентонг.
Простите моё невежество, как не понимающего пафоса вопроса, но что тут такого, если один тибетец что-то не так понял в учении других тибетцев ?
Как это влияет на русских буддистов ? зачем русским буддистам вообще вникать в тибетские внутрисобойчики ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пока нет оснований утверждать, что центр Джонанг дост. Йонтен Гиалтсо следует традиции Богдо-Гэгэна. Дост. Йонтен Гиалтсо пока не высказался однозначно по поводу пустоты пустоты на абсолютном уровне в своём жентонг.
Простите моё невежество, как не понимающего пафоса вопроса, но что тут такого, если один тибетец что-то не так понял в учении других тибетцев ?
Как это влияет на русских буддистов ? зачем русским буддистам вообще вникать в тибетские внутрисобойчики ?
В разности пониманий нет проблемы вообще. Нужно просто соответствовать той традиции, которая заявлена. Если главой школы называется Богдо-Гэгэн Ринпоче, и уполномочил ламу он - конечно нужно следовать учениям Богдо-Гэгэн Ринпоче. Если задают ясный вопрос о соответствии учения заявленной традиции, на него должен быть ответ.
Никто не заставляет следовать именно Джонанг с Богдо-Гэгэн Ринпоче в качестве главы.
Насколько понимаю, в Амдо другая версия Джонанг - пусть будет и такая. Пусть расцветают все цветы.
Но люди имеют право знать, с чем конкретно им предлагают иметь дело на посвящениях. С какой традицией конкретно. Это вопрос обетов (принять неверное воззрение на пустоту - коренное падение Ваджраяны). Люди идут на посвящения в Джонанг, потому что доверяют Богдо-Гэгэн Ринпоче (главе школы), Е.С. Далай-Ламе (который молился за школу Богдо-Гэгэна), Е.С. Кармапе (который предостерегал отказываться от учения Джонанг в то время, когда в ней учительствовал Богдо-Гэгэн). Люди имеют право знать, что именно им предлагают, верно?
№246316Добавлено: Чт 02 Июл 15, 01:13 (9 лет тому назад)
Пуста ли пустота от самобытия, на абсолютном уровне жентонг, конкретно для дост. Йонтен Гиалтсо - да или нет?
Не знаю, чему учит этот лама. Знаю, что его ученики, включая лектора центра Джонанг, отрицают пустоту пустоты от самобытия. А глава школы Джонанг, Богдо-Гэгэн Ринопоче, этому учил: не утверждая, что такое учение о пустоте предназначено только для гелугпинцев, но никак не для джонангпа.
"Жентонг рассматривает относительную реальность как пустую от присущего ему собственного существования. Это пустота от самосущего существования, или Рантонг, рассматривается исключительно как природа относительной реальности, тогда как абсолютная реальность понимается как пустая от всего, кроме себя самой. Следовательно, преходящий ощущаемый нами опыт остается лишенным некой врожденной природы, тогда как безграничная, ясная Будда-природа, присущая всем живым существам, остается неизменной и постоянной."
"Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования. (...) То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."
Нагарджуна отрицает самосущие причины и самосущие следствия.
Нет такого.
"Поэтому все условия пусты. Так как условия пусты, произведенные условиями вещи также пусты."
Так почему "поэтому"? Там ведь написано почему, и вовсе не про "самосущность" в этом месте. Вы вообще понимаете смысл текстов, которые читаете? Или для вас это типа магических формул? _________________ Буддизм чистой воды
Для проталкивания своей правоты не нужно хорошо разбираться в материале, достаточно уверенно цитировать подходящие куски. Ленин жив!
Процитируйте, где дост. Йонтен Гиалтсо воспроизводит учение о пустоте своего Гуру и главы своей традиции - Богдо-Гэгэн Ринпоче. Откуда такая уверенность, что это не очередная секта, отколовшаяся от своей традиции?
Нагарджуна отрицает самосущие причины и самосущие следствия.
Нет такого.
"Поэтому все условия пусты. Так как условия пусты, произведенные условиями вещи также пусты."
Так почему "поэтому"? Там ведь написано почему, и вовсе не про "самосущность" в этом месте. Вы вообще понимаете смысл текстов, которые читаете? Или для вас это типа магических формул?
Да, я понимаю смысл данного текста. Самосущих причин и результатов нет, но причинно-зависимое возникновение работает. Это фундаментальная идея Нагарджуны. "Если все сотворенные вещи пусты, не так же ли обстоит дело с самостью?" Самосущего нет вообще. Пустота избавляет от всех концепций о самосущем, если же кто-то превращает саму пустоту в концепцию самосущего, то он неизлечим и безнадёжен, по Нагарджуне.
№246327Добавлено: Чт 02 Июл 15, 12:27 (9 лет тому назад)
Нагарджуна вообще ничего не утверждает - это его прямое зааявление в Ответе злобствующим. Всё учение Нагарджуны - чисиая софистика, как и у большинства современных самодельных адвайтистов. Для чего нужно освободиться от всякой идеи самосущности? Для того, чтобы наслаждаться бесформным бытием - таттвой. Таттва и есть нирвана. Самая чистая адвайта, только без веданты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы