".... О Бхагаван, знание Татхагатагарбхи – это знание пустотности (stong pa nyid kyi
ye shes) Татхагат. Татхагатагарбха – это то, что прежде не воспринималось и не
понималось шраваками и пратьекабуддами."
В том же тексте: "О Бхагаван, Татхагатагарбха – это не самость (bdag, atma), не чувствующее существо , не душа (srog, jiva) и не личность (gang zag, pudgala)."
".... О Бхагаван, знание Татхагатагарбхи – это знание пустотности (stong pa nyid kyi
ye shes) Татхагат. Татхагатагарбха – это то, что прежде не воспринималось и не
понималось шраваками и пратьекабуддами."
В том же тексте: "Поскольку Нирвана не достигается теми, кто различает высшие и низшие характеристики (bzang ngan du 'byed pa'i chos can), она достигается теми, для кого знание одинаково, она достигается теми, для кого освобождение одинаково".
№248704Добавлено: Ср 22 Июл 15, 11:07 (9 лет тому назад)
Идея о том, что бесчисленные дхармы Татхагаты (постоянные) высшие, а дхармы пяти скандх (непостоянные) низшие; что это два разных знания - противоречит Сутре Львиного рыка принцессы Шрималы, которую Шукра понял как подтверждение учения Долпопы о "двух разных царствах". В той же Сутре: "Поэтому сфера Нирваны имеет один вкус (ro gcig, ekarasa) ... О Бхагаван, те, кто не устранил или не очистил статическое неведение, не имеют единого вкуса сферы Нирваны, и для них знание и освобождение имеют разный вкус."
"Два разных царства" Долпопы логически исключают возможность "единого вкуса".
Поэтому, Долпопа отвергал практику Дзогчен и Махамудры:
Долпопа Шераб Гьялцен: "Я несогласен с утверждающими так: "Поскольку состояние Будды достигается путём самораспознавания, нет необходимости в накоплениях и очищении двух омрачений. Путём самораспознавания основа очищается без отречения""
Джигме Лингпа: "В Дзогпа Ченпо, когда практик реализует способ присутствия неизменной всеобъемлющей природы и поскольку не выпадает из этого состояния, то загрязнения и эмоциональных, и интеллектуальных омрачений естественно очищены без отречения от них"
Долпопа Шераб Гьялцен: "Если скажут, что «Узнавание своей собственной сущности (природы) (rang ngo rang gis shes pa) означает постижение того, что сам ум (sems) - это сформированное сознание, - и есть Дхармакая [в своей сущности]», то это является окончательным выводом лишь для дураков, изобретающих собственные идеи."
17-й Кармапа Оргьен Тринле Дордже: "Владыка Гампопа говорил, что мысль есть дхармакая. В этом природа мысли ... Если у нас формируется представление, что сначала есть некая дхармакая, а затем внутрь этой дхармакаи мы помещаем мысль, то очевидно, что мы не уловили главного. Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». Мысль и дхармакая нераздельны ... Мысль и ее пустота, пустота ее природы, нераздельны. Мы не можем их разделить, поскольку сама мысль ‒ это уже пустота. Они нераздельны. А значит, наша повседневная жизнь открывает нам множество возможностей для распознания, для постижения того, что природа мысли ‒ это пустота, или дхармакая."
Логически один жентонг не лучше другого, а с точки зрения религиозной традиции - свое учение достоверно.
Жентог Третьего Кармапы не противоречит Сутрам, а жентонг Долпопы им логически противоречит. С точки зрения традиции, если учение о пустоте Богдо Гэгэн Ринпоче (соответствующее жентонгу Третьего Кармапы) отвергается, зачем центру Джонанг ссылаться на него? Вывешивать рекомендательные письма от Учителя, учению о пустоте которого они не следуют?
Точно так же, молитвы Е.С. Далай Ламы адресованы Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе (с переосмысленным Долпопой, как у Джамгон Конгтрула в "Двух истинах") - а не амдосскому Джонанг. Зачем ссылаться на эти молитвы, подкрепляя ими несовместимое с школой Богдо Гэгэн Ринпоче вероучение?
Каждый волен следовать тому учению, которому захочет. Джонанг из Амдо имеет право на существование, эта традиция тоже учит добру и кому-то полезна. Учению Долпопы 600 лет. Но зачем смешивать и выдавать одно учение за другое?!
№248706Добавлено: Ср 22 Июл 15, 11:59 (9 лет тому назад)18 пустот канонической Махаяны
Догмат о том, что пустота от другого исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, противоречит канону Махаяны (большим Сутрам Праджняпарамиты). Логически противоречит 18 пустотам от самобытия, одна из которых - пустота абсолютного.
14-й Далай-Лама: "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" и "пустота абсолюта".
Третий Кармапа: "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное».
№248717Добавлено: Ср 22 Июл 15, 16:44 (9 лет тому назад)
"Единый вкус" всех дхарм это знание изначальной ясности и чистоты всех дхарм. На этом основана практика созерцания природы ума при работе ума и ветров в Дзогчен и Махамудре (Долпопа отрицал подобную возможность, разделяя на "два царства"). Пустота от самобытия и сансары, и нирваны; ясный свет в основе и сансары, и нирваны - это канонический буддизм Ваджраяны.
"9. Все дхармы изначально чисты - усомниться в этом есть девятое Коренное Падение. Иными словами, истинная природа всех вещей-дхарм пребывает вне крайности, пределы - это девятое Коренное Падение." Сакья Пандита.
№248718Добавлено: Ср 22 Июл 15, 16:52 (9 лет тому назад)
Долпопа смешивает, путает ригпа Основы с ригпа Пути:
"Сложив ладони, я взываю: невозможно, чтобы у живого существа не было восприятия, а если есть восприятие, то есть и самораспознавание. Если нет никакого осознавания себя и других, то это противоречит обладанию сознанием, как у первоэлементов [смысл слов Долпопы в том, что если бы у живого существа не было осознавания (rig pa), то оно не отличалось бы от неодушевленного набора первоэлементов: земли, воды, огня и т.д.]. Итак, все живые существа обладают умом, а, поскольку все, обладающие умом, обладают восприятием, то самораспознавание присутствует с момента рождения."
Хотя у каждого есть нерождённое и безначальное ригпа Основы, это не значит, что каждый человек пребывает в состоянии ригпа Пути.
"Долпопа утверждает, что абсолютная истина доступна лишь для неконцептуальной мудрости, но не для относительного сознания. Более того, абсолютная истина недоступна до тех пор, пока циркуляция пран не прекратится, или, иначе говоря, пока они не войдут в центральный канал
(avadhuti), в то время как пока циркуляция пран продолжается, доступна лишь относительная истина.
Комментарии Долпопы отсылают нас к необходимости практики тантрической йоги, а именно шадангайоги, для постижения истинной природы реальности. В ходе практики тантры обычные "кармические ветры" (karmaprana, las rlung) втягиваются в центральный канал (avadhuti) благодаря использованию йогических методов и таким образом преображаются в "ветры мудрости"
(jnanaprana, ye shes rlung). До тех пор, пока это не произойдет, человек остается во власти обычного сознания, "опирающегося" на карма-праны. Когда же они входят в центральный канал и преображаются в джняна-прану, она становится опорой для неконцептуальной мудрости. В нескольких строках Долпопа ясно подытоживает сущностные положения этого подхода к Пробуждению: "Итак, пока не прекращено заблуждение, не может прекратиться и проявление заблуждения - круговорот рождения и смерти. Пока не остановлена циркуляция пран, невозможно прекращение этого потока сознания. Пока не прекратился этот поток ума и умственных явлений, также невозможно прекращение этого проявления заблуждения - трех миров. Итак, если ты, желая выйти за пределы трех миров, природа которых - страдание, отбросишь все отвлечения и будешь практиковать медитацию глубокой ваджра-йоги [ваджра-йога - другое название шаданга-йоги], тайный нектар, исходящий из уст превосходного учителя, то остановишь циркуляцию пран, а вместе с ней и деятельность ума".
№248721Добавлено: Ср 22 Июл 15, 17:00 (9 лет тому назад)
Стирнс о Долпопе: "Более того, абсолютная истина недоступна до тех пор, пока циркуляция пран не прекратится, или, иначе говоря, пока они не войдут в центральный канал (avadhuti), в то время как пока циркуляция пран продолжается, доступна лишь относительная истина."
Третий Кармапа: «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное».
Изначальное осознавание осваивается не только при встрече ясного света Сына и ясного света Матери, не только при встрече ригпа Пути и ригпа Основы - но и во время работы ума и ветров, в гуще повседневной деятельности. Ригпа сопровождает повседневную жизнь йогина Дзогчен и Махамудры.
№248722Добавлено: Ср 22 Июл 15, 17:07 (9 лет тому назад)
Лектор центра Джонанг:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548109&viewfull=1#post548109
"Нашел небольшой текст про пустоту пустоты ... очень долго смеялся. Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах"
Третий Кармапа: «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д."
Четвёртая по списку 18 пустот - пустота пустоты. Очень долго смеялся. Как забавно, что освобождение Третьего Кармапы "подобно освобождению в некоторых небуддийских школах". Да, я возражаю историчному Долпопе (не переосмысленному, как в "Двух истинах" Джамгон Конгтрула или в молитвах о традиции Богдо Гэгэн Ринпоче Е.С. Далай Ламы).
Догмат о том, что пустота от другого исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, противоречит канону Махаяны (большим Сутрам Праджняпарамиты). Логически противоречит 18 пустотам от самобытия, одна из которых - пустота абсолютного.
Третий Кармапа: "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное».
Видите - абсолютны и 18 пустотностей и осознавание. Как у Долпопы, только не столь красноречиво.
Догмат о том, что пустота от другого исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, противоречит канону Махаяны (большим Сутрам Праджняпарамиты). Логически противоречит 18 пустотам от самобытия, одна из которых - пустота абсолютного.
Третий Кармапа: "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное».
Видите - абсолютны и 18 пустотностей и осознавание. Как у Долпопы, только не столь красноречиво.
Если Вы трактуете Долпопу как Джамгон Конгтрул, зачем мне с Вами спорить? Дело ведь не в имени.
Пусть Долпопа учит пустоте пустоты (и остальным пустотам от самобытия из списка 18) на абсолютном уровне, как Третий Кармапа.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы