№248776Добавлено: Чт 23 Июл 15, 20:42 (9 лет тому назад)
Тантра Ваджрабхайравы, если всё делать правильно, обещает состояние созерцания даже вопреки созревшей негативной карме. Есть интегрированное учение Тонглен и этой Тантры. Оно не очень популярно, хотя, как можно понять, прямо-таки гарантирует ознакомление с природой будды, вопреки всему.
Есть и другие варианты само-тайных учений - которые мало кому нужны, будучи доступными.
№248777Добавлено: Чт 23 Июл 15, 20:53 (9 лет тому назад)
Хм...снова эта калачакра-тантра. Когда то, давным давно я пробывал тут вроде спросить про текст коренной этой тантры. Ну так...для ознакомления. Мне отказали, подозрительно вопрося зачем И вообще ходит много слухов про эту штуку. Мол даже все во всем одно во всем все в одном и прочее оттуда. Ну да нет так нет. *повесил пояс на шею.
Ок. Спасибо Бобр, ты настоящий друг. Посмотрю, что ты еще называл. Так...для антиреса. Удач.
Хм...снова эта калачакра-тантра. Когда то, давным давно я пробывал тут вроде спросить про текст коренной этой тантры. Ну так...для ознакомления. Мне отказали, подозрительно вопрося зачем И вообще ходит много слухов про эту штуку. Мол даже все во всем одно во всем все в одном и прочее оттуда. Ну да нет так нет. *повесил пояс на шею.
Ок. Спасибо Бобр, ты настоящий друг. Посмотрю, что ты еще называл. Так...для антиреса. Удач.
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/commentary_on_the_text_of_dharmarakshita_wheel_of_sharp_weapons/
Здесь про Тонглен.
№249788Добавлено: Пн 03 Авг 15, 16:53 (9 лет тому назад)
Возвращаясь к теме топика. Есть две разные школы Джонанг, одинаково имеющие право на существование. Это древняя школа Джонанг из Амдо - и школа ассоциированного с Гелуг монастыря Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе). У двух традиций Джонанг принципиально разные учения жентонг.
"Всё, что мы видим, воспринимается нами как постоянное, неизменное и истинно существующее. Эти видимости проявляются, но вы можете прийти к выводу, что они – пусты. Проявление этих объектов не соответствует тому, чем они являются в действительности, как они действительно существуют, из чего следует, что они подобны магической иллюзии. Они существуют в одном виде, но предстают перед нами в совершенно другом."
"С точки зрения воззрения рантонг абсолютной истиной является пустота всех феноменов, явлений, самости. То есть абсолютная точка зрения это отрицание существования всего, с точки зрения рантонга, без утверждения чего-то взамен. На относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают. И так же утверждают, что все относительные явления, феномены, возникающие мысли и эмоции пусты собой, не имеют никакой достоверной основы."
У Богдо Гэгэн Ринпоче относительные явления действительно существуют - у дост. Йонтен Гиалтсо не имеют никакой достоверной основы. Это принципиально разные, логически несовместимые учение об относительном уровне. Если бы Богдо Гэгэн Ринпоче учил тому же самому жентонгу, что дост. Йонтен Гиалтсо, то обязательно учил бы, как и он, отсутствию достоверной основы относительных явлений. Потому что "на относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают", согласно дост. Йонтен Гиалтсо.
Это две разные школы Джонанг - два различных жентонга.
Учения Богдо Гэгэн Ринпоче о пустоте и постоянном как пустых от самобытия соответствуют пониманию абсолютного в жентонге Третьего Кармапы и Лонгченпы, Джамгон Конгтрула и Мипам Ринпоче. Это не специфика Гелуг, а учение Жентонг о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Глава школы Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг]:
"Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования ... То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."
С жентонг из Амдо это, разумеется, несовместимо. Обе традиции имеют право на существование: и старинная традиция Джонанг из Амдо, и школа Джонанг Богдо Гэгэн Ринпоче (Джонанг Тактен Пунцог Чолинг).
Если признать Богдо Гэгэн Ринпоче перевоплощением Таранатхи - как можно не предпочесть то учение о пустоте, которое он изложил не в прошлой жизни, а уже будучи Богдо Гэгэн Ринпоче? Учение Богдо Гэгэн Ринпоче вторит жентонгу Третьего Кармапы. Который и есть достоверный жентонг.
№249790Добавлено: Пн 03 Авг 15, 16:59 (9 лет тому назад)
В Интернет было множество обвинений Гелуг в навязывании воззрения "рантонг" как противоположности жентонг. Это неправда. Прасангика Гелуг непротиворечиво совмещается с жентонг Кагью. Сам Чже Цонкапа - если смотреть на значения, а не цепляться к словам - учил подходу именно жентонг.
№249791Добавлено: Пн 03 Авг 15, 17:05 (9 лет тому назад)
Богдо Гэгэн Ринпоче - глава школы Джонанг - учил не гелугпинской пустоте от самобытия, а пустоте жентонг Кагью и Ньингма. Он учил пустоте от самобытия на абсолютном уровне жентонга традиционных школ Римэ.
Богдо Гэгэн Ринпоче - глава школы Джонанг - учил не гелугпинской пустоте от самобытия, а пустоте жентонг Кагью и Ньингма. Он учил пустоте от самобытия на абсолютном уровне жентонга традиционных школ Римэ.
А какая разница? Если результат один и тот же. - Какой кстати? - Кто то из его учеников, или он сам достиг Просветления?
Богдо Гэгэн Ринпоче - глава школы Джонанг - учил не гелугпинской пустоте от самобытия, а пустоте жентонг Кагью и Ньингма. Он учил пустоте от самобытия на абсолютном уровне жентонга традиционных школ Римэ.
А какая разница? Если результат один и тот же. - Какой кстати? - Кто то из его учеников, или он сам достиг Просветления?
С чего бы это результат один и тот же? С неправильным воззрением можно лишь переродиться хорошо, будучи праведником и не нарушая ранее принятые обеты. Для Пробуждения необходимы верные воззрения на пустоту: такие, как в Римэ, как у Богдо Гэгэн Ринпоче.
"Главное в моем учении Тайной Мантры — воззрение." (с) Падмасамбхава.
Воззрение (оно объективируется в текстах) можно проверить в повседневном опыте. Реализацию - нет.
№249827Добавлено: Пн 03 Авг 15, 22:06 (9 лет тому назад)
Я никогда не пойду на посвящение к дост. Йонтен Гиалтсо. Потому что доверяю традиции Богдо Гэгэн Ринпоче. Но кому-то полезно и такое учение, а в следующих жизнях он может быстрей меня Пробудиться. Главное, чтоб человек хороший был.
Богдо Гэгэн Ринпоче - глава школы Джонанг - учил не гелугпинской пустоте от самобытия, а пустоте жентонг Кагью и Ньингма. Он учил пустоте от самобытия на абсолютном уровне жентонга традиционных школ Римэ.
А какая разница? Если результат один и тот же. - Какой кстати? - Кто то из его учеников, или он сам достиг Просветления?
С чего бы это результат один и тот же? С неправильным воззрением можно лишь переродиться хорошо, будучи праведником и не нарушая ранее принятые обеты. Для Пробуждения необходимы верные воззрения на пустоту: такие, как в Римэ, как у Богдо Гэгэн Ринпоче.
"Главное в моем учении Тайной Мантры — воззрение." (с) Падмасамбхава.
Воззрение (оно объективируется в текстах) можно проверить в повседневном опыте. Реализацию - нет.
Необходимость и наличие еще не гарантирует результата. Воззрения - это не результат. Поскольку воззрения нужны не сами по себе, а для чего то. Результат это реализация. Если ее проверить нельзя, то иговорить не о чем. И оценивать кого либо - бессмыслено. Что толку с того, что мы будем оценивать чьито воззрения не имея возможности видеть результат.
Это напоминало бы спортивные соревнования где для якобы победы, нужно лишь продемонстрировать обьем бицепса или грудной клетки.
Богдо Гэгэн Ринпоче - глава школы Джонанг - учил не гелугпинской пустоте от самобытия, а пустоте жентонг Кагью и Ньингма. Он учил пустоте от самобытия на абсолютном уровне жентонга традиционных школ Римэ.
А какая разница? Если результат один и тот же. - Какой кстати? - Кто то из его учеников, или он сам достиг Просветления?
С чего бы это результат один и тот же? С неправильным воззрением можно лишь переродиться хорошо, будучи праведником и не нарушая ранее принятые обеты. Для Пробуждения необходимы верные воззрения на пустоту: такие, как в Римэ, как у Богдо Гэгэн Ринпоче.
"Главное в моем учении Тайной Мантры — воззрение." (с) Падмасамбхава.
Воззрение (оно объективируется в текстах) можно проверить в повседневном опыте. Реализацию - нет.
Необходимость и наличие еще не гарантирует результата. Воззрения - это не результат. Поскольку воззрения нужны не сами по себе, а для чего то. Результат это реализация. Если ее проверить нельзя, то иговорить не о чем. И оценивать кого либо - бессмыслено. Что толку с того, что мы будем оценивать чьито воззрения не имея возможности видеть результат.
Это напоминало бы спортивные соревнования где для якобы победы, нужно лишь продемонстрировать обьем бицепса или грудной клетки.
Цель принимается на веру. Выбирается традиция. Оценивается соответствие либо несоответствие ей. Я доверяю Третьему Кармапе и его учению о 18 пустотах от самобытия как абсолютному. Кто-то другой - выбирает другое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы