№248607Добавлено: Вт 21 Июл 15, 20:17 (9 лет тому назад)
Для практика вообще абсурдно искать в Дхарме Будды расколы и противоречия. Ищется (и находится) общее: то самое, что отличает Будда-Дхарму от других учений. Пустота от самобытия является общебуддийским Учением; и пустота пустоты в Абхидхарме никайских школ тоже представлена.
№248609Добавлено: Вт 21 Июл 15, 20:35 (9 лет тому назад)
Анупадисеса ниббана не является голым отсутствием любого опыта (традиционная Тхеравада воздерживается от отрицания всякой опытности конечной нирваны). Саббе дхамма анатта (Дхаммапада): все дхаммы бессамостны.
Для практика вообще абсурдно искать в Дхарме Будды расколы и противоречия. Ищется (и находится) общее: то самое, что отличает Будда-Дхарму от других учений. Пустота от самобытия является общебуддийским Учением; и пустота пустоты в Абхидхарме никайских школ тоже представлена.
То что в вашей голове нет противоречий, не значит, что их нет у других.
Как по мне, так вы не понимаете буддизм. Начитались книжек и построили на этом фундаменте призрачный замок.
Приравняли Ум к "Пустоте от самобытия" и на этом строите свои оригинальные теории.
Для практика вообще абсурдно искать в Дхарме Будды расколы и противоречия. Ищется (и находится) общее: то самое, что отличает Будда-Дхарму от других учений. Пустота от самобытия является общебуддийским Учением; и пустота пустоты в Абхидхарме никайских школ тоже представлена.
То что в вашей голове нет противоречий, не значит, что их нет у других.
Как по мне, так вы не понимаете буддизм. Начитались книжек и построили на этом фундаменте призрачный замок. Приравняли Ум к "Пустоте от самобытия" и на этом строите свои оригинальные теории.
Как по мне, так Вы не понимаете буддизм. Ум пуст от самобытия - как и всё остальное.
№248613Добавлено: Вт 21 Июл 15, 20:52 (9 лет тому назад)
Если два профессора говорят о взглядах другого, что это чушь, то малыш может сделать вывод, что чушь и то и другое.
Типичный спор средневековых схоластов. Ну надо же? - профессор Бобр приравнял "Ум" к "Пустоте"?!
№248614Добавлено: Вт 21 Июл 15, 21:31 (9 лет тому назад)
Дэв
Чего кипятиться попусту?! Спроси лучше Бобра, считает ли он, что учение Нагарджуны требует объяснения в свете татхагатагарбхи, или татхагатагарбху следует трактовать в русле мадхьямики? Насколько я понимаю, весь сыр-бор там вокруг того, чью поэму считать "наивысшим" достижением буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... Приравняли Ум к "Пустоте от самобытия" и на этом строите свои оригинальные теории.
Как по мне, так Вы не понимаете буддизм. Ум пуст от самобытия - как и всё остальное.
Ну а что я говорил. Именно приравняли Ум к "Пустоте от самобытия". Отсюда у вас каша такая.
"Пустота от самобытия" Пробудилась. Как вам такая бредятина? Не видите что ли, что бред сумашедшего получается?
Джамгон Конгтрул, "Гьюламейнамдрел":
"Пустота, которая не является ничем,
В сущности, есть самоосознавание и самоозарение.
Именно она называется Татхагатагарбхой,
А также Ваджрой безусловного смысла."
Я не знаю, что такое "приравнять" Ум к пустоте от самобытия. Они нераздельны, едины, одного без другого не бывает. Ум пуст от самобытия. Если попробовать ухватить этот Ум, хватание подвиснет в пустоте, не будет ничего конкретного. Но в отличие от голой пустоты, при этом будет ясность. Я никогда не отрицал ни ясный свет, ни мудрость Будды. Традиционный буддизм учит ясному свету, пустому от самобытия.
№248618Добавлено: Вт 21 Июл 15, 22:08 (9 лет тому назад)
Бобр понимает пустоту от самобытия чисто концептуально, как базовую опорную мысль. Но если рассуждать практически, то и здесь, в этой "пустоте от самобытия" остаётся концептуальная пустота. В пустоте пустоты также остаётся пустота в осадке. Надо понимать, что это не та пустота, кою требуется созерцать. Это пустота объемлющая любые созерцания и понимания и раскрывающаяся в её стабильной изначальной двойственно не уловимой несозданности, недлительности, невообразимой, то есть несоставной и независимой форме, знаке, образе, и т.д. ,почему и зовётся сверх-образом, Махамудрой. "Пустота не пуста" - означает лишённость шуньи даже качества пустотности.
Дэв
Чего кипятиться попусту?! Спроси лучше Бобра, считает ли он, что учение Нагарджуны требует объяснения в свете татхагатагарбхи, или татхагатагарбху следует трактовать в русле мадхьямики? Насколько я понимаю, весь сыр-бор там вокруг того, чью поэму считать "наивысшим" достижением буддизма.
Смотря как посмотреть. Если с т.зр. учения о пустоте от самобытия, то Второй поворот важней, фундаментальней. Если с т.зр. учения о ясности, без освоения которой Пробуждения не достичь (созерцания пустоты от самобытия недостаточно), важней Третий поворот. Короче говоря они равноценны, и непротиворечиво дополняют друг друга. Третий строится на фундаменте Второго. Второй поворот необходим, но недостаточен. Для Пробуждения нужны все три.
Бобр понимает пустоту от самобытия чисто концептуально, как базовую опорную мысль. Но если рассуждать практически, то и здесь, в этой "пустоте от самобытия" остаётся концептуальная пустота. В пустоте пустоты также остаётся пустота в осадке. Надо понимать, что это не та пустота, кою требуется созерцать. Это пустота объемлющая любые созерцания и понимания и раскрывающаяся в её стабильной изначальной двойственно не уловимой несозданности, недлительности, невообразимой, то есть несоставной и независимой форме, знаке, образе, и т.д. ,почему и зовётся сверх-образом, Махамудрой. "Пустота не пуста" - означает лишённость шуньи даже качества пустотности.
Если пустота не пуста от самобытия на абсолютном уровне, в чём отличие от онтологии шиваизма? Ни в чём.
№248621Добавлено: Вт 21 Июл 15, 22:16 (9 лет тому назад)
«То, что для шуньявадинов - Шунья; то, что для познающих Брахмана - Брахман» (Аннапурна-упанишад 3.19) Буддизм о другом. Пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне, и абсолютное (ясный свет, изначальное осознавание) пусто от самобытия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы