Пустота пустоты от самобытия - не частный случай опыта, а общая характеристика пустотности, приходят Будды или нет, практикует кто-то созерцание или нет. Сводить пустоту пустоты к опыту в мире относительного - это уже не каноническая Махаяна.
Цитата:
Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
Пустотность это одно понятие(отсутствие самобытия у вещей),
а частный индивидуальный опыт пустоты первого значения относится к высшей мудрости, это уже другое понятие.
Так как вы разницу не видите, то подгоняете все тексты под свое воззрение.
Эта первичная пустота открывается только при опыте пробуждения Ума, коего нет у пратьекабудд. Поэтому у них нет понятия
"природа будды", это махаянская фишка.
Прямым же текстом сказано, что буддизм расколот на два лагеря. А вы философию махаяны пытаетесь втиснуть в хинаяну, отсюда рождаются совершенно бредовые мысли. Махаяна туда не влезет.
Дайте цветочкам разным расти в буддизме. А то крыша съедет бороться с ветреными мельницами.
Ля-ля-ля. Это у Вас - ахинея и муть. 18 видов пустоты от самобытия (а что это такое, ясно из многочисленных объяснений) относится к абсолютному. Никакого раскола буддизма на два лагеря нет. Все виды пустоты непротиворечиво совмещаются с пустотой от самобытия.
№248586Добавлено: Вт 21 Июл 15, 17:20 (9 лет тому назад)
Пратьекабудды, как считается, имеют знание пустоты от самобытия - как и Всецело Совершенные Будды. Праджняпарамита - мать всех Бодхисаттв, Пратьекабудд и Шравак. Отличие Всецело Совершенного Будды от Пратьекабудды не в постижении пустоты от самобытия, а во всеведении, в устранении завес к всеведению, в глубине освоения ясности. Ясный свет не исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, никак.
Пратьекабудды, как считается, имеют знание пустоты от самобытия - как и Всецело Совершенные Будды. Праджняпарамита - мать всех Бодхисаттв, Пратьекабудд и Шравак. Отличие Всецело Совершенного Будды от Пратьекабудды не в постижении пустоты от самобытия, а во всеведении, в устранении завес к всеведению, в глубине освоения ясности. Ясный свет не исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, никак.
Ваш текст если скороговоркой, звучит примерно как: "Иже еси херувимы....". Какие еще Пратьекабудды? Где вы из видели? Или вы типо теоретически про "мать всех Бодхисаттв"? Может это цитата древняя какаято, тогда почему без кавычек и автора?
Пратьекабудды, как считается, имеют знание пустоты от самобытия - как и Всецело Совершенные Будды. Праджняпарамита - мать всех Бодхисаттв, Пратьекабудд и Шравак. Отличие Всецело Совершенного Будды от Пратьекабудды не в постижении пустоты от самобытия, а во всеведении, в устранении завес к всеведению, в глубине освоения ясности. Ясный свет не исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, никак.
Я привел цитату из сутры, которая опровергает ваши воззрения. Смиритесь, переписать сутру вы не сможете.
Ваш текст если скороговоркой, звучит примерно как: "Иже еси херувимы....". Какие еще Пратьекабудды? Где вы из видели? Или вы типо теоретически про "мать всех Бодхисаттв"? Может это цитата древняя какаято, тогда почему без кавычек и автора?
Про пустоту от самобытия из Ламрима Чже Цонкапы:
Покровитель Нагарджуна сказал:
"Но только Ты есть Путь Освобождения –
опора Будд, пратьекабудд и шравак,
уверенно скажу: другого нет [Пути]."
Здесь возносится хвала Праджняпарамите; шраваки и пратьекабудды тоже на нее опираются, поэтому Праджняпарамита и называется «матерью»; она мать сыновей обеих колесниц: Махаяны и Хинаяны. Следовательно, не мудрость постижения пустоты определяет различие между Махаяной и Хинаяной; различие определяют Устремленность и великие деяния.
Пратьекабудды, как и Всецело Совершенные Будды, обладают прямым знанием пустоты от самобытия. Различие в наличии завес всеведению либо в их отсутствии. (Спонтанное милосердие, активная помощь другим, омрачённым - аспект Полного Пробуждения.) Различие в степени освоения ясности.
Никакого противопоставления пустоты от другого пустоте от самобытия на абсолютном уровне нет.
Все виды пустоты (отличные от пустоты от самобытия) совмещены с пустотой от самобытия.
Пратьекабудды, как считается, имеют знание пустоты от самобытия - как и Всецело Совершенные Будды. Праджняпарамита - мать всех Бодхисаттв, Пратьекабудд и Шравак. Отличие Всецело Совершенного Будды от Пратьекабудды не в постижении пустоты от самобытия, а во всеведении, в устранении завес к всеведению, в глубине освоения ясности. Ясный свет не исключает пустоту от самобытия на абсолютном уровне, никак.
Я привел цитату из сутры, которая опровергает ваши воззрения. Смиритесь, переписать сутру вы не сможете.
Ничего она не опровергает. Смиритесь с тем, что раскол в буддизме - в Вашей голове, а не в буддизме.
Как говорится в сутрах "нереальность пустоты обнаруживается" = "пустота пустоты" лишь означает, что пустота не имеет самобытия(самосуществования), потому что это лишь состояние сознания(ума). Или другими словами феномен ума, т.е. не отделима от ума. Никто из ваших оппонентов Пустоте не придает свойства самобытия.
Пустота от самобытия не феномен, не дхарма - это состояние всех дхарм вообще (санскрита и асанскрита). Именно так она неотделима от ума, от санскрита дхарм. Приходят Будды или нет, всё одинаково пусто от самобытия. Пустота от самобытия не ограничена только сферой обусловленного: Вы не сможете переписать большие Сутры Праджняпарамиты, где в списке видов пустоты от самобытия написано про пустоту абсолютного и пустоту необусловленного.
№248594Добавлено: Вт 21 Июл 15, 17:56 (9 лет тому назад)
То, что пустота от самобытия неотделима от обусловленного ума - никак не значит, что пустота пустоты от самобытия только на уровне обусловленного справедлива. 18 видов пустоты от самобытия (большие Сутры Праджняпарамиты) включают в себя пустоту абсолютного: абсолютного, по определению не относительного. Список 18 пустот включает в себя пустоту необусловленного: по определению, не обусловленного.
Это слово Будды, и переписать большие Сутры Праджняпарамиты невозможно.
Ничего она не опровергает. Смиритесь с тем, что раскол в буддизме - в Вашей голове, а не в буддизме.
Сходите на сайт тхеравада.ру и расскажите им про Ум(Бодхичитту), природу будды, про мир который в Уме проявлен, про Махаатман и т.п. махаянскую ересь. Ну и конечно посторайтесь убедить их.
А потом приходите и поделитесь впечатлениями.
Все надо на практике познавать.
№248596Добавлено: Вт 21 Июл 15, 18:02 (9 лет тому назад)
Когда говорят, что пустота пустоты - это верно, но верно исключительно на относительном уровне - это не канонический буддизм Махаяны. Пустота от самобытия, 18 видов (включая пустоту пустоты) - абсолютное.
Невозможно ограничить пустоту абсолютного исключительно уровнем относительного. То, что пусто, согласно большим Сутрам Праджняпарамиты - абсолютное - по определению не относительное.
Какой тут может быть "раскол"? Канонические школы Махаяны просто признают пустоту от самобытия на абсолютном уровне, дополняя её учениями Третьего поворота о татхагатагарбхе и учениями Ваджраяны о ясном свете.
Ничего она не опровергает. Смиритесь с тем, что раскол в буддизме - в Вашей голове, а не в буддизме.
Сходите на сайт тхеравада.ру и расскажите им про Ум(Бодхичитту), природу будды, про мир который в Уме проявлен, про Махаатман и т.п. махаянскую ересь. Ну и конечно посторайтесь убедить их.
А потом приходите и поделитесь впечатлениями.
Все надо на практике познавать.
Учения о ясности различаются: учения о ясности, а не учения о пустоте от самобытия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы