№248739Добавлено: Чт 23 Июл 15, 01:13 (9 лет тому назад)
В том же тексте: "Поскольку Нирвана не достигается теми, кто различает высшие и низшие характеристики (bzang ngan du 'byed pa'i chos can), она достигается теми, для кого знание одинаково, она достигается теми, для кого освобождение одинаково".
А для кого оно одинаково, для омрачённого существа? Напишу и про два царства , опираясь на Шрималадэви сутру.
В том же тексте: "Поскольку Нирвана не достигается теми, кто различает высшие и низшие характеристики (bzang ngan du 'byed pa'i chos can), она достигается теми, для кого знание одинаково, она достигается теми, для кого освобождение одинаково".
А для кого оно одинаково, для омрачённого существа? Напишу и про два царства , опираясь на Шрималадэви сутру.
Написать можно разное. Но с Третьим Кармапой сойтись не получится. Только если нирваническая мудрость пуста от самобытия, получится такой жентонг, как у Третьего Кармапы.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 23 Июл 15, 01:21), всего редактировалось 1 раз
Это два различных царства , надеюсь это понятно? ЭКАРАСА - вообще возможна с точки зрения Чистоты , а не Грязи ( но грязь не обладает самобытиём она иллюзорна, что не исключает её проявление и функционирование) , Чистота тоже не обладает САМОБЫТИЁМ , ВОТ ЭТО НЕ ОБЛАДАНИЕ САМОБЫТИЁМ и ЕСТЬ АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, ПУСТОТА, АТМАН, ВЕЧНОСТЬ и пр термины ( позитивного описания).
№248743Добавлено: Чт 23 Июл 15, 01:22 (9 лет тому назад)
"Написать можно. Вот только с Третьим Кармапой сойтись не получится. Только если нирваническая мудрость пуста от самобытия, получится такой жентонг, как у Третьего Кармапы."
Чистота тоже не обладает САМОБЫТИЁМ , ВОТ ЭТО НЕ ОБЛАДАНИЕ САМОБЫТИЁМ и ЕСТЬ АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, ПУСТОТА, АТМАН, ВЕЧНОСТЬ и пр термины ( позитивного описания).
Если Вы признаёте пустоту от самобытия нирванической мудрости, мне не о чем спорить. Такую трактовку "двух царств" Долпопы можно только приветствовать. Она соответствует жентонгу Третьего Кармапы. Такой Долпопа может фигурировать в молитвах и т.д.
"Написать можно. Вот только с Третьим Кармапой сойтись не получится. Только если нирваническая мудрость пуста от самобытия, получится такой жентонг, как у Третьего Кармапы."
№248747Добавлено: Чт 23 Июл 15, 02:10 (9 лет тому назад)
Напоследок цитата от Великого Дже Долпопы
"Как сказано в «Промежуточных строфах (Bar skabs kyi tshigs su bcad pa)»:
Даже воспринимая постоянное, не впадай в этернализм, -Падение в крайность
постоянства отбрось в силу [наличия] проявлений.
Даже воспринимая уничтожение, не впадай в нигилизм, -Падение в крайность
уничтожения отбрось в силу [наличия] проявлений.
Даже воспринимая существующее, не привязывайся к
воззрению существования, Падение в крайность существования отбрось в силу
[наличия] проявлений.
[656]
Даже воспринимая несуществующее, не привязывайся к воззрению
несуществования, Падение в крайность несуществования отбрось в силу
[наличия] проявлений.
Такова [моя] настоятельная просьба: пожалуйста, обратите внимание на смысл
того, о чем говорится в Дхарме Крита-юги, на смысл, являющийся самой сутью Дхармы,
истинный и окончательный.
"Долпопа утверждает, что абсолютная истина доступна лишь для неконцептуальной мудрости, но не для относительного сознания. Более того, абсолютная истина недоступна до тех пор, пока циркуляция пран не прекратится, или, иначе говоря, пока они не войдут в центральный канал
(avadhuti), в то время как пока циркуляция пран продолжается, доступна лишь относительная истина.
Комментарии Долпопы отсылают нас к необходимости практики тантрической йоги, а именно шадангайоги, для постижения истинной природы реальности. В ходе практики тантры обычные "кармические ветры" (karmaprana, las rlung) втягиваются в центральный канал (avadhuti) благодаря использованию йогических методов и таким образом преображаются в "ветры мудрости"
(jnanaprana, ye shes rlung). До тех пор, пока это не произойдет, человек остается во власти обычного сознания, "опирающегося" на карма-праны. Когда же они входят в центральный канал и преображаются в джняна-прану, она становится опорой для неконцептуальной мудрости. В нескольких строках Долпопа ясно подытоживает сущностные положения этого подхода к Пробуждению: "Итак, пока не прекращено заблуждение, не может прекратиться и проявление заблуждения - круговорот рождения и смерти. Пока не остановлена циркуляция пран, невозможно прекращение этого потока сознания. Пока не прекратился этот поток ума и умственных явлений, также невозможно прекращение этого проявления заблуждения - трех миров. Итак, если ты, желая выйти за пределы трех миров, природа которых - страдание, отбросишь все отвлечения и будешь практиковать медитацию глубокой ваджра-йоги [ваджра-йога - другое название шаданга-йоги], тайный нектар, исходящий из уст превосходного учителя, то остановишь циркуляцию пран, а вместе с ней и деятельность ума".
Даже если понять, что ложные видимости - это всего лишь ложные видимости, пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения. Подобным образом, пока не излечена желтуха, не прекратится проявление белой раковины как желтой. Для прекращения циркуляции пран и деятельности ума требуется тайная Дхарма северной Шамбалы.
Приветствую тебя амфитаминовый Бобер. Как дела? Спасибо тебе за ссылку на данный топик с сайта, это первое дельное описание того, что нужно сделать в инете, что я видел. Но как к опытному тантрику, у меня к тебе вопросы.
1. Так после прекращения потока сознания и циркуляции пран мир все таки исчезает или что то просто с ним происходит? Или это все навсего новое состояние человека, но мир остается прежним и человек живет как жил?
2. Как это связано с прекращением страдания?
3. Как называется школа, традиция, религия, место и явки, где можно было бы заполучить данную тайную дхарму?
4. Ты сам занимаешься этим?
5. Тебя не настораживает такой механистический подход к миру, практике, что человек пока не остановил движение пран, по сути испорченая машина?
Расскажи Бобер, что ты вообще обо всем этом думаешь. Спасибо. Надеюсь ты еще не убег с форумов.
"Долпопа утверждает, что абсолютная истина доступна лишь для неконцептуальной мудрости, но не для относительного сознания. Более того, абсолютная истина недоступна до тех пор, пока циркуляция пран не прекратится, или, иначе говоря, пока они не войдут в центральный канал
(avadhuti), в то время как пока циркуляция пран продолжается, доступна лишь относительная истина.
Комментарии Долпопы отсылают нас к необходимости практики тантрической йоги, а именно шадангайоги, для постижения истинной природы реальности. В ходе практики тантры обычные "кармические ветры" (karmaprana, las rlung) втягиваются в центральный канал (avadhuti) благодаря использованию йогических методов и таким образом преображаются в "ветры мудрости"
(jnanaprana, ye shes rlung). До тех пор, пока это не произойдет, человек остается во власти обычного сознания, "опирающегося" на карма-праны. Когда же они входят в центральный канал и преображаются в джняна-прану, она становится опорой для неконцептуальной мудрости. В нескольких строках Долпопа ясно подытоживает сущностные положения этого подхода к Пробуждению: "Итак, пока не прекращено заблуждение, не может прекратиться и проявление заблуждения - круговорот рождения и смерти. Пока не остановлена циркуляция пран, невозможно прекращение этого потока сознания. Пока не прекратился этот поток ума и умственных явлений, также невозможно прекращение этого проявления заблуждения - трех миров. Итак, если ты, желая выйти за пределы трех миров, природа которых - страдание, отбросишь все отвлечения и будешь практиковать медитацию глубокой ваджра-йоги [ваджра-йога - другое название шаданга-йоги], тайный нектар, исходящий из уст превосходного учителя, то остановишь циркуляцию пран, а вместе с ней и деятельность ума".
Даже если понять, что ложные видимости - это всего лишь ложные видимости, пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения. Подобным образом, пока не излечена желтуха, не прекратится проявление белой раковины как желтой. Для прекращения циркуляции пран и деятельности ума требуется тайная Дхарма северной Шамбалы.
Приветствую тебя амфитаминовый Бобер. Как дела? Спасибо тебе за ссылку на данный топик с сайта, это первое дельное описание того, что нужно сделать в инете, что я видел. Но как к опытному тантрику, у меня к тебе вопросы.
Привет!
Я ничего из себя не представляю - и конечно не имею никакого отношения к веществам (это на всякий случай).
1. Так после прекращения потока сознания и циркуляции пран мир все таки исчезает или что то просто с ним происходит? Или это все навсего новое состояние человека, но мир остается прежним и человек живет как жил?
Йога центрального канала позволяет смоделировать ещё при жизни опыт смерти. Сама по себе остановка ума ничего не значит (как и простая смерть), но если есть опыт созерцания природы ума при его работе (ригпа пути, косвенный ясный свет) тогда при остановке ума можно созерцать его природу как таковую (ригпа основы, прямой ясный свет). Ясный свет Сын встречается с ясным светом Матерью. Голая техника центрального канала к этому не приводит, как и просто смерть. Это просто одно из состояний.
3. Как называется школа, традиция, религия, место и явки, где можно было бы заполучить данную тайную дхарму?
Шесть Йог Наропы: стадия Завершения в Гелуг, Кагью, Сакья. Аналогичные практики есть в Ньингма. Чтоб это работало на Пробуждение, нужно отречение, правильное созерцание пустотности и мотивация Бодхисаттвы. Без пустоты и Бодхичитты йога центрального канала есть в шиваизме / шактизме - но ни к чему, кроме перерождения бесформенным богом, не ведёт.
5. Тебя не настораживает такой механистический подход к миру, практике, что человек пока не остановил движение пран, по сути испорченая машина?
Конечно же, технологический подход здесь полностью неадекватен. Хотя бы потому, что созерцание захватывает не только рупа-скандху, но и все остальные: без настройки сознания (на пустоту от самобытия и спонтанное сострадание) техника не сработает на Пробуждение.
Расскажи Бобер, что ты вообще обо всем этом думаешь. Спасибо. Надеюсь ты еще не убег с форумов.
Думаю, что нужно следовать традиции. В основе Ваджраяны лежит Бодхичитта - техника никуда не денется (тем более, есть варианты, Шесть Йог не общеобязательны) - если получится зародить Бодхичитту, технически всё получится. Так гарантирует традиция. Эту основу закладывает, в частности, практика Тонглен. Говорят, она реально меняет сознание.
5. Тебя не настораживает такой механистический подход к миру, практике, что человек пока не остановил движение пран, по сути испорченая машина?
Я неточно ответил. Сама по себе остановка ума и ветров ничего не значит. Каждый таракан, прибитый тапком, пребывает в этом состоянии, но всё без толку. Каждый из нас бесчисленное (!) множество раз проходил через такую остановку. Всё это имеет смысл исключительно при наработке косвенного ясного света (ригпа пути), ясного света Сына. Иначе Мать не будет узнана.
Йога центрального канала позволяет смоделировать ещё при жизни опыт смерти. Сама по себе остановка ума ничего не значит (как и простая смерть), но если есть опыт созерцания природы ума при его работе (ригпа пути, косвенный ясный свет) тогда при остановке ума можно созерцать его природу как таковую (ригпа основы, прямой ясный свет). Ясный свет Сын встречается с ясным светом Матерью. Голая техника центрального канала к этому не приводит, как и просто смерть. Это просто одно из состояний.
Так значит это служит лишь цели понять, что мир нереален, а ты реален и можешь осознавать после смерти?
Я слышал о людях, переживших опыт смерти, но они не говорят о свете, а скорее о пустоте и темноте, а вот о свете, как о мире самом.
Разъяснить бы...но наверно это нужно пережить практикой.
Цель в помощи другим и во всеведении, но с прекращением перерождений прекратятся и страдания.
Меня не интересует бодхичитта и сострадание, это лишнее по моему. Котики там и прочее, это недостойно истинного йогина а вот всеведение это хорошо, понятно.
Шесть Йог Наропы: стадия Завершения в Гелуг, Кагью, Сакья. Аналогичные практики есть в Ньингма. Чтоб это работало на Пробуждение, нужно отречение, правильное созерцание пустотности и мотивация Бодхисаттвы. Без пустоты и Бодхичитты йога центрального канала есть в шиваизме / шактизме - но ни к чему, кроме перерождения бесформенным богом, не ведёт.
А чем плохо стать бесформенным богом? А пустота как опыт сто пудово и там скорее есть, но переосмысленно иначе и под иным соусом. Но индусы более скрытный народец и только "своим" все, так что не вариант. Буддизм в этом плане видится ближе, но кто знает.
Какими качествами?
Может ты плохо понял суть пустотности и идеи о центральном канале?
И что значит настройке? Понял суть? Не представлять, не желать, а быть, через практику механистичности. Долпопа упоминает об изменении ума человека, через практику, а не через фантазии его. Можно фантазировать и изучать, а можно стать. Прокоментируй эти идеи плиз. 2 подхода...я сторонник второго. Ты первого?
Меня не интересует бодхичитта и сострадание, это лишнее по моему. Котики там и прочее, это недостойно истинного йогина а вот всеведение это хорошо, понятно.
Плод обязательно включает в себя спонтанное и несентиментальное милосердие.
Долпопа упоминает об изменении ума человека, через практику, а не через фантазии его. Можно фантазировать и изучать, а можно стать. Прокоментируй эти идеи плиз.
Созерцание природы мысли тоже практика, как и специальная йога дыхания. Всё можно использовать на Пути. Что касается остановки ума и ветров, нюанс в том, чтоб сохранять в этот момент осознанность. Это требует предварительной наработки, а без неё остановка ума и ветров бесполезна. Иначе все раздавленные тараканы тут же проявлялись бы как Будды. Предварительной наработки ясности не получится без Бодхичитты (знания пустоты от самобытия + сострадания).
Сам понимаю вопрос как предварительную наработку ригпа Пути, прежде чем становится возможным узнавание ригпа Основы. В ригпа Пути прямое знание пустоты от самобытия и спонтанное сострадание должны обнаруживаться просто обязательно, по определению. В любом случае, здесь нужно ориентироваться на объяснения Лам, а не мои слова.
А что вообще известно про "тайная Дхарма северной Шамбалы"?
Калачакра. Вообще же самое тайное - это т.н. само-тайное. Когда что-то находится так близко, что его в упор не видят, не желают присмотреться. То же самое изначальное состояние, где тукдже обнаруживается как спонтанное сострадание. Это природа Будды, но она так близко, что уже не интересна, вместе со всем своим потенциалом доброты. Учение об этом всём оказывается само-тайным, т.к. даже узнав что к чему, люди всё равно не берутся осваивать. На фиг им всё это надо.
Тайна тантрической йоги связана с опасностью - для того же здоровья - без постижения пустоты и без сострадания. Она может убить или свести с ума, что совершенно ни к чему. Поэтому сначала отречение, пустота, сострадание - а потом эти ветры, каналы, и прочее.
№248775Добавлено: Чт 23 Июл 15, 20:32 (9 лет тому назад)
"Если великий Царь отправляется в путешествие, вся его свита следует за ним. Подобно этому все сущностные положения всех Колесниц служат учению Дзогчен, помогая ему на пути. Более того, когда в переживаниях вашей медитации вы узрите сияющий лик саморожденной мудрости и изначальной чистоты ригпа , ваше знание разольется безбрежной ширью весеннего половодья, а природа пустоты взойдет солнцем великого сострадания и любящей доброты, лишенной различении и предубеждений. Об этом сказано в следующей строке: “А медитация, которая есть союз любви и мудрости..." Здесь Патрул Ринпоче говорит о том, что практика медитации, основанная на единстве этих трех сущностных наставлений о воззрении, медитации и действии, является нераздельным союзом любви и мудрости." ("Далай-лама о Дзогчене": "Три наставления проникающие в суть", Колофон).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы