№246328Добавлено: Чт 02 Июл 15, 12:30 (9 лет тому назад)Внелогичность жентонг исторического Долпопы: закономерный результат.
"В заключение заметим, что воззрение и метафизический аппарат мадхьямаки-жентонг в том своем аспекте, который ориентирован на описание абсолютной реальности, и в силу самой природы процесса познания абсолюта высших учений выходит за пределы формальной логики и опирается на диалектический способ мышления. Это значит, что он пребывает вне области применимости методов прасангики и, следовательно, та критика, которой была подвергнута мадхьямака-жентонг со стороны последователей мадхъямака-прасангики, ни в коей мере не может считаться хоть сколько-нибудь корректной и адекватной реальному положению дел." Александр Орлов.
Поскольку абсолютная истина пребывает вне возможностей логически связного описания (каким бы неполным ни было такое описание) - не может быть и никаких запретов утверждать, что абсолютное Долпопы воистину Бог-Троица святоотеческого богословия. Не может быть запретов утверждать, что буддийское учение справедливо на относительном уровне, на уровне жизни человека без знания Бога - православное же учение справедливо на абсолютном уровне богопознания, исключающем саму возможность логически безупречного описания. Диалектика!
№246329Добавлено: Чт 02 Июл 15, 12:41 (9 лет тому назад)
Вот и докатились до православного бога как высшей цели буддизма. Печально.
Покайтесь уже и примите Дхарму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот и дошли до православного Бога как высшей цели буддизма. Печально.
Покайтесь уже и примите Дхарму.
Я не могу принять богословие: это нелогично. Если же отбросить логику, никакой проблемы в этом быть не может: диалектический переход жентонг Долпопы (невоцерковлённой веры ориенталистов, интуитивного богоискательства русской интеллигенции) в зрелую веру воцерковлённого православного. Всё, что писал Долпопа о самобытии абсолютного - применимо к самобытию Бога-Троицы. Запрет на богословие снимается фактом отказа от логики.
Буддийское учение справедливо на относительном уровне, православное учение - на абсолютном. Вот и весь сказ.
№246331Добавлено: Чт 02 Июл 15, 12:51 (9 лет тому назад)
это вопрос веры, основанной на индивидуальных предпочтениях. Ну нравится кому-то в бога верить. Комфортно, стабильно, даёт уверенность. Кому-то не даёт. Или еще хуже - вызывает отторжение вследствие ряда разочарований. Тогда ищутся иные предпочтения. "Окончательной" истины не бывает. Только промежуточные, уходящие своим рядом в Беспредельность. _________________ живите больше
Запрет на богословие снимается фактом отказа от логики.
Как правило, отказ от логики подразумевает погружение в а-логичность. Или в "интуитивность", что по-просту является формой зависимости или даже рабства от кого-то. Внешне это может быть забавным, но это не забавно для самого отказавшегося. Не отказ от логики, но сублимация логики, то есть возвышение, если буквально с французского перевести. Не отказ, но возвышение и расширение. _________________ живите больше
Запрет на богословие снимается фактом отказа от логики.
Как правило, отказ от логики подразумевает погружение в а-логичность. Или в "интуитивность", что по-просту является формой зависимости или даже рабства от кого-то. Внешне это может быть забавным, но это не забавно для самого отказавшегося. Не отказ от логики, но сублимация логики, то есть возвышение, если буквально с французского перевести. Не отказ, но возвышение и расширение.
Буддийское учение справедливо на относительном уровне, православное учение - на абсолютном. Вот и весь сказ.
Православное учение основано на вере в Бога. Бога нет. Это медицинский факт. Или вы отрицаете медицину?
Если не отрицаете медицину, то откуда тогда ваша нелогичность - медицина показывает клеточное строение тела, а православие говорит о том что тело создано из грязи и в нее Богом вдунута душа - ну не детский сад разве?
Буддийское учение справедливо на относительном уровне, православное учение - на абсолютном. Вот и весь сказ.
Православное учение основано на вере в Бога. Бога нет. Это медицинский факт. Или вы отрицаете медицину?
Если не отрицаете медицину, то откуда тогда ваша нелогичность - медицина показывает клеточное строение тела, а православие говорит о том что тело создано из грязи и в нее Богом вдунута душа - ну не детский сад разве?
Ёжик, я отвергаю жентонг историчного Долпопы. (Несуществование Бога научно доказать невозможно, можно лишь опровергнуть отдельные представления о Боге, показав их логическую противоречивость.)
№246341Добавлено: Чт 02 Июл 15, 14:16 (9 лет тому назад)
Идея о том, что буддийское учение справедливо на относительном уровне (на уровне человека, не знающего Бога) а православное на абсолютном уровне (в сфере богопознания) - взята из философии о. Александра Меня. При этом, требование логической непротиворечивости считается неприменимым к описаниями Бога-Троицы.
Русский жентонг (который следует Долпопе) - это интеллигентское богоискательство. Его нужно рассматривать в контексте невоцерковлённой веры в Бога, а не буддийской традиции.
№246342Добавлено: Чт 02 Июл 15, 14:32 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Как это точно замечено! С помощью отказа от логики можно решить вообще все проблемы! Нет логики - нет и проблем с логикой. Нагарджуна дал знаменитое разоблачение бога, но верующий в святость Нагарджуны может с неменьшей преданностью поклоняться православному богу - ведь логика отброшена. Заодно можно сразу после благословения гуру и причастия в церкви отправиться в баню с девками, нажраться там до одури и бегать по парку, стреляя по прохожим из духовухи. Логика-то отброшена, так что всё нормалёк.
(Несуществование Бога научно доказать невозможно, можно лишь опровергнуть отдельные представления о Боге, показав их логическую противоречивость.)
Почему нельзя опровергнуть не только отдельные представления о Боге, но и все совокупные представления о нем? И показать историческое развитие этих представлений, философское, социальное и психологическое? И тем самым найти причины возникновения вообще представлений о Боге?
Почему нельзя научно доказать несуществование Бога? - Берем Ветхий Завет, читаем пример с карой Бога за непослушание, гомосексуализм, ит д. Воспроизводим опытно - кары нет, значит Бога нет (или сейчас нет, а раньше был, тоесть он умер).
Для начало можно попробовать на каком нибудь полинезийском божке. Главное чтобы была задекларированная прежде характерная реакция кары, или наоборот какгото чудесного явления. - Тибетцы например, проверяли амулеты опытным путем - надевали амулет на козу и стреляли с расстояния, если промахивались - амулет работает. Нужно лишь этот эксперимент провести более научно точно - создать независимую комиссию, видеосьемка, и тд.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№246359Добавлено: Пт 03 Июл 15, 02:21 (9 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
Почему нельзя научно доказать несуществование Бога? - Берем Ветхий Завет, читаем пример с карой Бога за непослушание, гомосексуализм, ит д. Воспроизводим опытно - кары нет, значит Бога нет (или сейчас нет, а раньше был, тоесть он умер).
Кара будет после смерти - в аду. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Почему нельзя научно доказать несуществование Бога? - Берем Ветхий Завет, читаем пример с карой Бога за непослушание, гомосексуализм, ит д. Воспроизводим опытно - кары нет, значит Бога нет (или сейчас нет, а раньше был, тоесть он умер).
Кара будет после смерти - в аду.
да-да, за гомикадзе поджарят, потом за богохульство еще спросят. Медиками не спасешься _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Идея о том, что буддийское учение справедливо на относительном уровне (на уровне человека, не знающего Бога) а православное на абсолютном уровне (в сфере богопознания) - взята из философии о. Александра Меня. При этом, требование логической непротиворечивости считается неприменимым к описаниями Бога-Троицы.
Русский жентонг (который следует Долпопе) - это интеллигентское богоискательство. Его нужно рассматривать в контексте невоцерковлённой веры в Бога, а не буддийской традиции.
Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Нет никакой связи между богоискательством, т.е. предметом спекулятивного разума и Долпопой.
Идея о том, что буддийское учение справедливо на относительном уровне (на уровне человека, не знающего Бога) а православное на абсолютном уровне (в сфере богопознания) - взята из философии о. Александра Меня. При этом, требование логической непротиворечивости считается неприменимым к описаниями Бога-Троицы.
Русский жентонг (который следует Долпопе) - это интеллигентское богоискательство. Его нужно рассматривать в контексте невоцерковлённой веры в Бога, а не буддийской традиции.
Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Нет никакой связи между богоискательством, т.е. предметом спекулятивного разума и Долпопой.
Долпопа отвечает русскому подходу к метафизике. Традиционно, отрицается а) всякая возможность связно говорить об абсолютном б) применимость логического анализа к рассказу об абсолютном. Это русский подход, который не зависит от религии. Не важно, что там в изучаемом учении - Бог-Троица, или нирвана - прежде всего, русский философ станет отрицать возможность говорить об этом, а потом пройдётся по применимости логики.
Главные русские вопросы это не "кто виноват" и "что делать", а "можно ли об этом говорить" и "применима ли классическая логика". Пока нет ясности в ответах, всякая беседа, вообще любая, закончится одинаково - даже по сути не начавшись. Нет рецепции новых идей, есть воспроизведение уже сложившихся в России представлений.
Безусловно, это говорит о том, что в России множество людей, которым традиция Долпопы нужна и полезна. Пусть она тоже процветает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы