Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Жентонг Кагью соответствует прасангике Гелуг. Третий Кармапа и Чже Цонкапа.

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246210СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 12:39 (9 лет тому назад)    Жентонг Кагью соответствует прасангике Гелуг. Третий Кармапа и Чже Цонкапа. Ответ с цитатой

14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985"): "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."

Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)

Чже Цонкапа ("Агрим"): «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. По следующей причине: если постигающий пустоту ум и его проявление – пустую форму превратить в нераздельные тело и ум, осуществляется тело Мудрости, а тело, состоящее из атомов, в тело Мудрости не превращается. Также пустота здесь – не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования» (Большое руководство к этапам пути Мантры, том 3. Стр. 320)

Чже Цонкапа ("Ламрим"): "Как отрицается эта [отличительная особенность мадхъямы]
Итак, по системе Покровителя Нагарджуны, явления не обладают ни малейшей самосущей частицей. Если бы имело место самобытие, были бы невозможны никакие элементы сансары и нирваны; а поскольку этих элементов не может не быть, то, принимая «связанность», Освобождение и все остальные элементы, необходимо признать отсутствие самобытия. Однако вы, [мнимые мадхъямики], говорите: «Раз вещи лишены самосущего бытия, что еще может существовать?! Поэтому, отрицая “связанность”, Освобождение, возникновение, прекращение и прочее, не надо присовокуплять [к отрицаемому] характеристику “абсолютное” и т.д. [Все это просто] отрицается логикой отрицания самобытия». Но подумайте—разве [вы] не отрицаете таким [суждением] возможность при отсутствии самобытия утверждать «связанность», Освобождение, возникновение, разрушение и прочее?!
Можете возразить: «По мнению наставника, “связанность”, Освобождение и прочие элементы сансары и нирваны условно существуют. Мы тоже признаем их условно. Значит, ошибки нет». Такое [возражение] нелогично по следующей причине: Положение наставника Чандры (то есть Чандракирти) о том, что явления лишены самосущего бытия даже условно, признается и вами. Но тогда, поскольку логика отрицания самобытия должна отрицать даже условное самобытие и поскольку вы полагаете, что она отрицает «связанность», Освобождение и прочее, — совершенно ясно, что вы отрицаете даже условную «связанность», Освобождение и прочее.
Короче говоря, если [вы] считаете, что отсутствие самобытия и «связанность», Освобождение, возникновение, прекращение несовместимы, то никак не возможны две истины—согласие пустоты, отсутствия самобытия, со всеми элементами сансары и нирваны. Таким образом [вы] отрицаете уникальную отличительную особенность мадхъямиков." (5 том Ламрима - стр. 41-43)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

246216СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каким образом средневековый межконфессиональный спор буддистов о сугубо философской идее самобытия связан с нашей действительностью?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246275СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Каким образом средневековый межконфессиональный спор буддистов о сугубо философской идее самобытия связан с нашей действительностью?
Напрямую. Недавно была очень модной идея о том, что жентонг Третьего Кармапы отрицает пустоту от самобытия на абсолютном уровне (на самом деле, утверждает) - а прасангика Чже Цонкапы отрицает нирванические проявления в пользу голой пустоты, оказываясь критикуемым в жентонг "рантонг" (на самом деле, утверждает).

Широко распространено представление, что если некий Лама говорил о пустоте от самобытия на абсолютном уровне, то это вынужденный компромисс с Гелуг, какая-то политика - или влияние Гелуг. На самом деле, Гелуг здесь совершенно ни при чём. Это влияние больших Сутр Праджняпарамиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

246277СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Так. И что с того?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

246287СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 21:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять сеошник от пустоты темы в поисковиках продвигает.
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246335СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 15, 13:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Евгений Бобр
Так. И что с того?
Противопоставление жентонг Кагью прасангике Гелуг - сектантский миф. Эти учения друг другу не противоречат в утверждении 18 пустот от самобытия больших Сутр Праджняпарамиты на абсолютном уровне, и не противоречат в необходимости нирванических проявлений. Разночтения жентонг с прасангикой второстепенны, не фундаментальны.

Жентонг Кагью совместим с прасангикой Гелуг.
Кагью и Гелуг одинаково представлены в Римэ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

246345СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 15, 14:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Да что ж вы опять со своей логикой! Хватит! Отбросьте её! Какая разница, кто чему там соответствует?! Да пусть они чёрту лысому соответствуют. Наслаждайтесь нелогичной изоморфной безначальной и бесконечно таттвой и забейте на всё остальное - вот истинная истина, лишённая всякого образа истины.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246362СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 15, 02:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Евгений Бобр
Да что ж вы опять со своей логикой! Хватит! Отбросьте её! Какая разница, кто чему там соответствует?! Да пусть они чёрту лысому соответствуют. Наслаждайтесь нелогичной изоморфной безначальной и бесконечно таттвой и забейте на всё остальное - вот истинная истина, лишённая всякого образа истины.
Без логики можно и в секте оказаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

246523СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 13:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Евгений Бобр
Да что ж вы опять со своей логикой! Хватит! Отбросьте её! Какая разница, кто чему там соответствует?! Да пусть они чёрту лысому соответствуют. Наслаждайтесь нелогичной изоморфной безначальной и бесконечно таттвой и забейте на всё остальное - вот истинная истина, лишённая всякого образа истины.

Но ведь это не буддизм, Ваша "истинная истина". Дудкин, вы ж не Девадатта, не уговорить Вам Бобра так вот взять и  "забить"
Может у Вас еще какой буддизм родится? Таттвический

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246785СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 22:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://club.kailash.ru/Praktiki/244.html
"В начале пятнадцатого столетия, Дже Тсонг Кхапа (1357-1419) и традиция Гелуг начала оказывать доминирующее влияние на светскую власть в Центральном Тибете, при поддержке Монгольских ханов. Вследствие этого доктрина «Жентонг» стала подвергаться нападкам из–за противоречия философских доктрин (школа Гелуг придерживалась доктрины Рантонг), также и сама традиция Джонанг стала объектом политической и территориальной борьбы за власть."

Что именно здесь называется "рантонг" (философией пустоты-от-себя)?
В конце статьи ссылка на сайт центра Джонанг, где читаем:

http://www.jonangpa.ru/sitemap/
"Все философия Пустоты-от-себя представляет собой отрицание, не утверждающее ничего взамен, тогда как философия Пустоты-от-другого утверждает существование Будда-природы, пустой от всех временных, непостоянных, зависимых, не присущих ей загрязнений, но не пустой от своей собственной природы."

Таким рантонг школа Гелуг не является.
Но Гелуг настойчиво приписывают данное воззрение: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22540
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


246793СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 00:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Таким рантонг школа Гелуг не является. "

Так и " супер- пупер -этернализмом"  воззрение  Долпопы,   являеться в глазах неких  "правильных"  буддистов - среднепутников. А вообще  вам своей  жизни не жаль?  Или времени?


Ответы на этот пост:
Наверх
Гость






246804СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 01:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Таким рантонг школа Гелуг не является. "

Так и " супер- пупер -этернализмом"  воззрение  Долпопы,   являеться в глазах неких  "правильных"  буддистов - среднепутников. А вообще  вам своей  жизни не жаль?  Или времени?
Какого именно Долпопы - историчного, или перетолкованного Римэ за давностью лет и скудностью источников в 19 веке? Если речь об условном "Долпопе" трактатов Джамгона Конгтрула, то он учил пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне, подобно Третьему Кармапе. Перетолкованный "Долпопа" безусловно не является этерналистом. Этот образ почитается и ортодоксальными буддистами Джонанг Тактен Пунцог Чолинг традиции Богдо Гэгэн Ринпоче.
Наверх
Гость






246805СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 01:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для "Долпопы" из работ Джамгон Конгтрула пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. Может быть, так было и для историчного Долпопы, просто не осталось никаких свидетельств, а потом его трактаты искажались и наполнялись чужими еретическими взглядами - хотя сам оболганный Долпопа и достиг реализации. Кто знает?

Важна лишь пустота от самобытия на абсолютном уровне в жентонг.
Наверх
А.С.Пушкин.
Гость





246996СообщениеДобавлено: Ср 08 Июл 15, 17:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пусто от самобытия это значит не существует. Если бы пустоты не было, то не было бы отсутствия. Тогда весь мир был бы охвачен пламенем потому что нигде не было бы отсутствия огня.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Clay
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

247032СообщениеДобавлено: Ср 08 Июл 15, 23:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.С.Пушкин. пишет:
Пусто от самобытия это значит не существует.
Не существует самобытие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.406) u0.012 s0.002, 18 0.013 [263/0]