Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Третий Кармапа и Асанга: пустота от самобытия на абсолютном уровне жентонг и йогачары. Уттаратантра


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246776СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 20:57 (1 год тому назад)    Третий Кармапа и Асанга: пустота от самобытия на абсолютном уровне жентонг и йогачары. Уттаратантра Ответ с цитатой

Третий Кармапа говорит о само-пустоте Ума:
http://www.karmapa-khenno.ru/articles/1082/

"Все явления - суть проекции Ума.
Сам же Ум - не от Ума. Ум пуст, без сущности.
Он пуст и безграничен, все может проявиться в нем.
При совершенстве исследования его
да будет постигнута его основа!"

Речь не только об относительном уровне: описываются ясный свет и пустота фундаментального Ума. Комментарий Калу Ринпоче подтверждает, что относительный и абсолютный уровни равно пусты от самобытия:

"Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;
— сущность его - Пустота;
— природ а - Ясная Светоносность;
— а в своих проявлениях он - бесконечность возможного.
Три эти момента - пустота, Ясность и бесконечность - нераздельны и соприсутствуют. Э то существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума."

Джамгон Конгтрул ("Две истины") цитирует слова Третьего Кармапы про 18 видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне:

"В частности, всеведущим Рангджунгом (Третьим Кармапой) было сказано: ... Абсолютное же - это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего (nang stong pa nyid) и т.д.; тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание (rang byung gi ye shes) без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное. Кроме того, в «Тантре свода ваджрного изначального осознавания (ye shes rdo rje kun las btus pa’i rgyud)» сказано: Замысел (dgongs pa) двух истин таков: Что касается относительной и абсолютной истин, сыны благородных, то относительное - это устойчивость и движение (brtan pa dang g.yo ba), и истина этого подобна отражению луны в воде. Абсолютная же истина - это восемнадцать пустотностей, пределом (mtha’) которой является пребывание (gnas pa)." Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Абсолютное и относительное в буддизме / Дмитрий Устьянцев. Москва: Ганга,Сватан, 2012. — С. 144.

Майтрейя, Асанга: Уттаратантра.
http://www.oum.ru/literature/buddizm/mahajana-uttara-tantra-shastra/

"Раздражение по отношению к Дхарме,
Взгляды, признающие наличие самости,
Страхи из-за страданий в самсаре,
Пренебрежение благом существ, -

Это четыре вида завес людей с сильной привязанностью,
Тиртхиков (небуддистов),
Слушателей (Шраваков) и
Самовозникших (Пратьекабудд)"

test пишет:
Вот моя попытка перевода.

Я тут перевожу factors как дхармы, а dharma как Дхарма. Свои пояснения я отметил звездочкой* и цветом. Кое где в скобках дал английский или другие значения слов. Интересно какому санскритскому термину соответствует "ground of factors".



Асанга. Разъяснение Ваджраччхедика-сутры

http://dharma.org.ru/board/topic575.html

test пишет:

   44. Дхармы не имеют сущностной природы.
   45. Благодаря тому, что он имеет тело дхарм (дхармакая) Будда подобен человеку.
   46. Его тело так же «огромное» тело, из за его великих качеств. Но говорится, что Будда бестелесный, так как у него нет тела.
   47. Ошибочные взгляды включает такие плохие идеи как: о оcновании (ground; месте) всех дхарм, представление о том что мы можем причинить существам освобождение, и очищение [будда*][color=darkgreen] полей.
   48. Тот кто полагает дхармы существ и бодхисаттв не имеющими самости (self), благороден он или нет, должен считаться мудрым.
   49. Будда не видит (experience) никаких дхарм, но это не значит, что у него нет глаз, так как его видение пятерично и он видит ошибочные вещи.
   50. Так как разные ошибочные проявления исключаются из совершенствования внимательности (establishment of mindfulness) они обречены не иметь основания – именно таким образом они называются ошибочными.
   51. В добродетели (merit) нет ошибочности, поскольку добродетель следует постигать как основание знания. Пример такого признака (sign) добродетели дан (в Ваджраччхедикасутре).
   52-53. Не сказано, что осуществление дхармового тела заключается во пере-формулировании (secondary phrasing), ни что достижение его признаков (marks) надо понимать как отсутствие тела. Но оба эти достижения, раз они не отличаются от его дхармового тела, не должны считаться отличающимися от самого Тахагаты.
   54. Подобно самому Будде его учение нельзя считать существующим, так как учение не отличается от дхармового тела и не имеет сущностной природы само по себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246777СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 21:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985") о 18 видах пустоты от самобытия на абсолютном уровне:

"Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."

1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.244) u0.053 s0.004, 18 0.009 [229/0]