№248095Добавлено: Сб 18 Июл 15, 13:39 (9 лет тому назад)
Бесполезно искать в пустоте какой-то смысл. такая истинная пустота конечно не пуста. Долпопа не противоречит Будде.Эти противоречия - лишь в формальном понимании пустоты. Любые понятийные извороты никода не передадут единственно чистый смысл и пустоты , и Дхармы, и Нирваны, и Таковости, поскольку все они - уже нарушение этого Смысла.
Последнего свойства у дхарм - в традиционном буддизме нет. Атмана нет.
Ясный свет не является атманом - самостоятельной подкладкой дхарм, от них отдельной. Ясный свет основы это вкус всех дхарм, санскрита и асанскрита: это знаниевость, светоносная ясность всех дхарм.
47. Ошибочные взгляды включают такие плохие идеи как: о оcновании (ground; месте) всех дхарм, представление о том что мы можем причинить существам освобождение, и очищение [будда*] полей.
61. Вера в существование дхарм подобна ошибке веры в существование себя. Если признаётся кто-то освобождаемый, то это следует считать допущением недопустимого.
Дхармы пусты от самобытия: так и учил Асанга. Представление о самосущих дхармах, которые представляют нирвану, ошибочно.
Не извращайте чужое учение - не сказано ни про самобытие, ни про самосущие. Тут надо понимать смысл строго, без самовольных интерпретаций. Максимум - разбирать глюки перевода. _________________ Буддизм чистой воды
Бесполезно искать в пустоте какой-то смысл. такая истинная пустота конечно не пуста. Долпопа не противоречит Будде.Эти противоречия - лишь в формальном понимании пустоты. Любые понятийные извороты никода не передадут единственно чистый смысл и пустоты , и Дхармы, и Нирваны, и Таковости, поскольку все они - уже нарушение этого Смысла.
Прямое ознакомление с природой ума - которое не концептуально - избавляет от неправильных идей о пустоте. Человек не станет думать, что пустота не пуста от самобытия на абсолютном уровне, не станет противоречить Сутрам Праджняпарамиты.
№248104Добавлено: Сб 18 Июл 15, 14:49 (9 лет тому назад)
[quote=КИ#248099Не извращайте чужое учение - не сказано ни про самобытие, ни про самосущие. Тут надо понимать смысл строго, без самовольных интерпретаций. Максимум - разбирать глюки перевода.[/quote]
Азы герменевтики и теории перевода: значение отдельного фрагмента текста (отдельного религиозного утверждения) следует устанавливать в контексте текста (корпуса текстов данного автора) как целого.
Не извращайте чужое учение - не сказано ни про самобытие, ни про самосущие. Тут надо понимать смысл строго, без самовольных интерпретаций. Максимум - разбирать глюки перевода.
Азы герменевтики и теории перевода: значение отдельного фрагмента текста (отдельного религиозного утверждения) следует устанавливать в контексте текста (корпуса текстов данного автора) как целого.
№248106Добавлено: Сб 18 Июл 15, 15:02 (9 лет тому назад)
Голое отрицание существования на относительном уровне - и утверждение существования, отельного от всего остального, на абсолютном уровне - это две крайности, а не жентонг. Срединный Путь не таков. Разумеется, нет и голого отрицания существования на абсолютном уровне.
"Как Слово Будды отменяет формулировку Долпопы?"
Не стоит мадхьямаку, считать всем словом Будды.
Слово Будды внутренне непротиворечиво.
Третий поворот продолжает и развивает - а не отменяет! - Второй.
Без пустоты от самобытия в основе нет никакого Третьего поворота.
№248126Добавлено: Сб 18 Июл 15, 16:47 (9 лет тому назад)
"Проявление" это не "существование", товарищ. Это противопоставленные термины. Нечто может проявляться и не существовать, и может наоборот - существовать, и не проявляться. Ради Кришны, не правьте философские статьи на Википедии. _________________ Буддизм чистой воды
"Проявление" это не "существование", товарищ. Это противопоставленные термины. Нечто может проявляться и не существовать, и может наоборот - существовать, и не проявляться. Ради Кришны, не правьте философские статьи на Википедии.
Да ему по-барабану, что вы думаете, так взял и послушался?
№248199Добавлено: Вс 19 Июл 15, 09:39 (9 лет тому назад)
Лонгченпа: «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству». Тулку Тхондуп Ринпоче. Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо. Москва: Саттва, 2006. — С. 125.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы