№248217Добавлено: Вс 19 Июл 15, 13:27 (9 лет тому назад)
Возвращаясь к теме топика. Есть две разные школы Джонанг, одинаково имеющие право на существование. Это древняя школа Джонанг из Амдо - и школа ассоциированного с Гелуг монастыря Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе). У двух традиций Джонанг принципиально разные учения жентонг.
Богдо Гэгэн Ринпоче об относительном уровне:
http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/KomChod.htm
"Всё, что мы видим, воспринимается нами как постоянное, неизменное и истинно существующее. Эти видимости проявляются, но вы можете прийти к выводу, что они – пусты. Проявление этих объектов не соответствует тому, чем они являются в действительности, как они действительно существуют, из чего следует, что они подобны магической иллюзии. Они существуют в одном виде, но предстают перед нами в совершенно другом."
"С точки зрения воззрения рантонг абсолютной истиной является пустота всех феноменов, явлений, самости. То есть абсолютная точка зрения это отрицание существования всего, с точки зрения рантонга, без утверждения чего-то взамен. На относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают. И так же утверждают, что все относительные явления, феномены, возникающие мысли и эмоции пусты собой, не имеют никакой достоверной основы."
У Богдо Гэгэн Ринпоче относительные явления действительно существуют - у дост. Йонтен Гиалтсо не имеют никакой достоверной основы. Это принципиально разные, логически несовместимые учение об относительном уровне. Если бы Богдо Гэгэн Ринпоче учил тому же самому жентонгу, что дост. Йонтен Гиалтсо, то обязательно учил бы, как и он, отсутствию достоверной основы относительных явлений. Потому что "на относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают", согласно дост. Йонтен Гиалтсо.
Это две разные школы Джонанг - два различных жентонга.
№248218Добавлено: Вс 19 Июл 15, 13:37 (9 лет тому назад)
Учения Богдо Гэгэн Ринпоче о пустоте и постоянном как пустых от самобытия соответствуют пониманию абсолютного в жентонге Третьего Кармапы и Лонгченпы, Джамгон Конгтрула и Мипам Ринпоче. Это не специфика Гелуг, а учение Жентонг о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Глава школы Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг]:
"Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования ... То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."
С жентонг из Амдо это, разумеется, несовместимо.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 19 Июл 15, 13:42), всего редактировалось 1 раз
№248219Добавлено: Вс 19 Июл 15, 13:41 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Исходя из наличия двух авторитетных жентонгов, он аннигилируется И у школы Джонанг нет никакого жентонга. Или есть противоречивый, два противоположных.
И о чем это говорит? Что к вершине холма можно придти с разных сторон? - Неплохо, но этим признается неабсолютность пути, и слабость в аргументации обосновывающей способ пути.
Наличие большого количества религий, большого количество разных богов, противоречащих между собой религиозных философий - аннигилирует их или по крайней мере ставит под сомнение их истинность.
Евгений Бобр
Исходя из наличия двух авторитетных жентонгов, он аннигилируется И у школы Джонанг нет никакого жентонга. Или есть противоречивый, два противоположных.
И о чем это говорит? Что к вершине холма можно придти с разных сторон?
Это говорит о том, что древняя амдосская традиция Джонанг - отдельна от школ Римэ. Но в любом случае, Джонанг из Амдо учит добру и тоже нужен людям. Далай Лама XIV ("Далай Лама о Дзогчене"):
«Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет.»
Евгений Бобр
Исходя из наличия двух авторитетных жентонгов, он аннигилируется И у школы Джонанг нет никакого жентонга. Или есть противоречивый, два противоположных.
И о чем это говорит? Что к вершине холма можно придти с разных сторон? - Неплохо, но этим признается неабсолютность пути, и слабость в аргументации обосновывающей способ пути.
Наличие большого количества религий, большого количество разных богов, противоречащих между собой религиозных философий - аннигилирует их или по крайней мере ставит под сомнение их истинность.
№248222Добавлено: Вс 19 Июл 15, 14:23 (9 лет тому назад)
xormx
Критерий истинности - практическое исследование основаное на непротиворечивой теории.
Наличие "достоверного" и "недостоверного" жентонга при обстоятельстве того, что оба Джонанга учат добру, свидетельствует о том, что поскольку конечный результат - "учат добру" не зависит от промежуточного - достоверность или недостоверность жентонга.
И таким образом "достоверность", "просветленность", "истинность Дхармы, 4БИ, 8СБП" не имеет значения если они часть регулирующей социум морали. Мораль строится на мифах, а не на фактах. Вернее - на мифологизации фактов.
Назначение религии - транслировать мораль. И буддизм в этом не исключение. Но примитивным людям достаточно примитивной трансляции, а интеллектуальным нужно интеллектуальное обоснование морали. Вот и появляется жентонг и тд.
Суть религии - трансляция морали. Суть морали - всеобьемлющая регуляция поведения членов социума для его выживания и существования.
Евгений Бобр, как вы понимаете различие между "вещью" и "феноменом", "существованием" и "проявлением"?
Как различие между не-буддизмом и буддизмом, если они поставлены в один ряд. Вещей вне феноменов не существует.
Общие слова на конкретный вопрос. Можно уже составлять список методов """"дискуссии"""" Е.Б.
Отличие вещи от феномена в том, то вещь считается способной существовать вообще вне опыта (в буддизме таких вещей нет). Отличие существования от проявления в том, что существование считается способным обходиться вообще без проявлений (чего нет в буддизме).
№248231Добавлено: Вс 19 Июл 15, 16:40 (9 лет тому назад)
В 1997 г.: Далай-лама передал Богдо Гэгэн Ринпоче, как главе Джонанг, монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чойлинг в Симле, Индия. http://khurul.ru/?p=9957
В 2001 г.: Молитва-пожелание о распространении учения школы Джонанг Его Святейшество Далай Лама XIV
Искусной медитацией альтруистического устремления на протяжении бесчисленных эпох
Несравненный Шакьямуни достиг высшего мастерства в ниспослании
Дождя священной Дхармы ради исполнения желаний бесчисленных существ.
Я молю Его защищать этих существ величием бескорыстного покровительства.
Учение школы Джонанг, в числе разнообразных взглядов и подходов,
Родилось благодаря духовным трудам многих ученых и практиков медитации
Над постижением смысла Трех Поворотов Колеса Дхармы.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
В роще лотосов Учения Победителя
Вызрели сотни лепестков – различных письменных и медитативных традиций.
Среди них – школа Джонанг, подчеркивающая смысл Последнего Поворота Колеса Дхармы.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Учение Джонанг – традиция,
Распространяющая и оберегающая от искажений
Передачу Калачакры – великого метода, отличающегося от других сутр и тантр.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Школа Джонанг передавалась
От Юмо Микьё Дордже дальше через Долпо Сангье, Кюнга Долчога,
Джецюна Таранатху и других.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Школа Джонанг исследует безначально присутствующее высшее –
Постоянную, неизменную Сугатагарбху, неразделимость основы и плода,
Смысл Татхагатагарбха-сутры и писаний Нагарджуны.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Школа Джонанг – великая традиция достижения Тела Истины
С помощью практики Шести Йог - сути Тантры -
И Срединного Пути «Пустоты другого» на уровне Сутры.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Великим благословением Победителя и бодхисаттв, дарующих Покровительство,
И неизменно высшего смысла реальности,
С помощью всех добрых сил и благодаря нашей вере
Пусть исполнятся эти пожелания так, как высказаны.
Эту молитву-пожелание о распространении учения школы Джонанг сложил Тендзин Гьяцо 23 ноября 2001 года в храме Тхекчен Чёлинг в Дхарамсале, Химачал-Прадеш, по просьбе Кхенпо Нгаванга Дордже и других последователей Джонангпы. Перевод с английского языка с опорой на тибетский язык выполнил Вагид Рагимов.
Обращаюсь с мольбой к Манджушри, изгоняющему мрак
неведения лучами пылающего солнца великой мудрости и
Посредством Полного совершенства Освобождающему Победному
Знамени Дхармы.
Молю, скорей приди утренним солнцем превосходного
перевоплощения, помышляя об Учении и скитальцах всех
обширных стран и в особенности Великой Монголии, заботу о
которой принял в порождении устремления.
Приди как друг распространяющий целиком все Учение
Победителя, посредством того что внешне в пратимокше
связываешь проступки тела и речи, внутри в бодхичитте
усердствуешь только в помощи другим, а тайно пребываешь в йоге
двух высших стадий.
Во славу Учения Победителя скорей приди в перевоплощении, чье
разъяснение будет извлечением сущности для слуха обладающих
ясным умом, которое в диспуте распылит скалы ложных воззрений
и сочинительством уложит в сферу молчания сыновей Брахмы.
Пусть во славу Учения и скитальцев скорей придете в высшем
воплощении, которое слушанием переплывет океан философских
трактатов, размышлением рассечет сомнения во всем познаваемом
и созерцанием воплотит в практике исследованные значения.
Скорей приди во славу Учения в целом и в частностях, что бы
разъяснять Учение Победителя в общем и даруя приводящее к
созреванию посвящение Калачакры с комментарием Тантры,
передавать руководство по личному опыту в приводящих к
освобождению Шести Йогах.
Силой чистейшей взаимосвязанности,
Благословения Трех неизменных святых Драгоценностей и
Деятельной активности хранящей Учение Парвати Раджни
Пусть беспрепятственно и скоро воплотятся замыслы этих
пожеланий!
Эта "Молитва о скорейшем возвращении в перевоплощении недавно почившего Халха Жевзун Дамба Ринпоче – великолепного Джампел Намдрол Чоки Гелцена" была написана в ответ на просьбы поступившие от всех Монастырей относящихся к Школе Джананг, монастыря Дрепунг-Гоманг,монгольского монастыря Ганден, от общины Самло из монастыря Сера-Дже, резиденции Ганден и всех других связанных с ним исполненных веры учеников. Так же и я сам выступаю с сильнейшими искренними молитвами, в силу того что знал этого святого с десятилетнего возраста и помню как позже он с открытой душой заботился и верно служил целям Учения в целом и в частностях. Дхармический друг этого святого Шакьясский Шраман преподающий Дхарму Далай Лама Тензин Гяцо. Написано по тибетскому летоисчислению в 12-е число 1-го месяца года водяного дракона XVII рабджуна, по григорианскому календарю 5-го марта 2012 года.
№248232Добавлено: Вс 19 Июл 15, 16:44 (9 лет тому назад)
Молитвы Е.С. Далай Ламы адресованы школе с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе. Если амдосские монастыри Джонанг не приняли его своим главой (и, соответственно, не приняли его воззрение) то к ним - и их учению - эти молитвы не относятся.
№248233Добавлено: Вс 19 Июл 15, 16:47 (9 лет тому назад)
Как относиться к Долпопе в тексте молитв Е.С. Далай Ламы? Точно так же, как к Долпопе в трактате Джамгон Конгтрула "Две истины" (стр. 144 в сборнике "Абсолютное и относительное в буддизме"). Это переосмысленный, перетолкованный Долпопа, который учил 18 пустотам как абсолютному, значит учил пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне (Джамгон Конгтрул приписывал Долпопе взгляды Третьего Кармапы).
Наличие большого количества религий, большого количество разных богов, противоречащих между собой религиозных философий - аннигилирует их или по крайней мере ставит под сомнение их истинность.
И тогда встает вопрос о критерии истинности.
Есть базовые аксиомы (ценности). Свобода. Совершенство. Их реальность всё равно придётся принимать на веру. Можно уверовать в бОльшую пользу сомнения, например. Или уверовать в отсутствие свободы или совершенства. Человек принимает что-то за аксиому. Критерий истинности - внутренняя логическая непротиворечивость учения.
№248239Добавлено: Вс 19 Июл 15, 17:59 (9 лет тому назад)
Поскольку дост. Йонтен Гиалтсо - как видно из сравнения учений - не следует учению о пустоте Богдо Гэгэн Ринпоче, а Богдо Гэгэн Ринпоче в принципе не мог учит такому жентонг, как у дост. Йонтен Гиалтсо - зачем сообщество Джонанг вконтакте ссылается на старые рекомендации Богдо Гэгэн Ринпоче? http://data11.gallery.ru/albums/gallery/415308-ff9b2-86546078-m750x740-u29496.jpg Зачем на сайте центра есть молитва Е.С. Далай Ламы о школе Джонанг во главе с Богдо Гэгэн Ринпоче: о школе Джонанг с его учением?
Может создаться впечатление, что в центре Джонанг предлагается учение Богдо Гэгэн Ринпоче - за которое молится Е.С. Далай Лама. Но это не так.
№248241Добавлено: Вс 19 Июл 15, 18:18 (9 лет тому назад)
Центр Джонанг признаёт Богдо Гэгэн Ринпоче перевоплощением Таранатхи и сообщает о том, что "Он получал учения и посвящения от Его Святейшества Далай-ламы и основных держателей всех четырех традиций тибетского буддизма, включая Панчена Ринпоче, Линга Ринпоче, Триджанга Ринпоче, Кунделинга Ринпоче, Лхацуна Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тризина." http://www.jonangpa.ru/teachers/6/
Далай Лама XIV ("Далай Лама о Дзогчене"): «Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет.»
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы