Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Центр Джонанг дост. Йонтен Гиалтсо: следует ли дост. Йонтен Гиалтсо традиции Джонанг Богдо-Гэгэна?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

248217СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 13:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к теме топика. Есть две разные школы Джонанг, одинаково имеющие право на существование. Это древняя школа Джонанг из Амдо - и школа ассоциированного с Гелуг монастыря Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе). У двух традиций Джонанг принципиально разные учения жентонг.

Богдо Гэгэн Ринпоче об относительном уровне:
http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/KomChod.htm

"Всё, что мы видим, воспринимается нами как постоянное, неизменное и истинно существующее. Эти видимости проявляются, но вы можете прийти к выводу, что они – пусты. Проявление этих объектов не соответствует тому, чем они являются в действительности, как они действительно существуют, из чего следует, что они подобны магической иллюзии. Они существуют в одном виде, но предстают перед нами в совершенно другом."


Дост. Йонтен Гиалтсо об относительном уровне:
http://vk.com/videos-24439157?z=video-24439157_161368728%2Fclub24439157%2Calbum-24439157
Семинар по Жентонгу 23.10.11г. (Джонангпа)

15.30 - 17.48

"С точки зрения воззрения рантонг абсолютной истиной является пустота всех феноменов, явлений, самости. То есть абсолютная точка зрения это отрицание существования всего, с точки зрения рантонга, без утверждения чего-то взамен. На относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают. И так же утверждают, что все относительные явления, феномены, возникающие мысли и эмоции пусты собой, не имеют никакой достоверной основы."

У Богдо Гэгэн Ринпоче относительные явления действительно существуют - у дост. Йонтен Гиалтсо не имеют никакой достоверной основы. Это принципиально разные, логически несовместимые учение об относительном уровне. Если бы Богдо Гэгэн Ринпоче учил тому же самому жентонгу, что дост. Йонтен Гиалтсо, то обязательно учил бы, как и он, отсутствию достоверной основы относительных явлений. Потому что "на относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают", согласно дост. Йонтен Гиалтсо.

Это две разные школы Джонанг - два различных жентонга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

248218СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 13:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учения Богдо Гэгэн Ринпоче о пустоте и постоянном как пустых от самобытия соответствуют пониманию абсолютного в жентонге Третьего Кармапы и Лонгченпы, Джамгон Конгтрула и Мипам Ринпоче. Это не специфика Гелуг, а учение Жентонг о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.

Глава школы Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг]:

"Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования ... То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."

С жентонг из Амдо это, разумеется, несовместимо.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 19 Июл 15, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

248219СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 13:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Исходя из наличия двух авторитетных жентонгов, он аннигилируется Smile  И у школы Джонанг нет никакого жентонга. Или есть противоречивый, два противоположных.

И о чем это говорит? Что к вершине холма можно придти с разных сторон? - Неплохо, но этим признается неабсолютность пути, и слабость в аргументации обосновывающей способ пути.

Наличие большого количества религий, большого количество разных богов, противоречащих между собой религиозных философий - аннигилирует их или по крайней мере ставит под сомнение их истинность.

И тогда встает вопрос о критерии истинности.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, xormx, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

248220СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 13:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Евгений Бобр
Исходя из наличия двух авторитетных жентонгов, он аннигилируется Smile  И у школы Джонанг нет никакого жентонга. Или есть противоречивый, два противоположных.

И о чем это говорит? Что к вершине холма можно придти с разных сторон?
Это говорит о том, что древняя амдосская традиция Джонанг - отдельна от школ Римэ. Но в любом случае, Джонанг из Амдо учит добру и тоже нужен людям. Далай Лама XIV ("Далай Лама о Дзогчене"):

«Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

248221СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 14:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Евгений Бобр
Исходя из наличия двух авторитетных жентонгов, он аннигилируется Smile  И у школы Джонанг нет никакого жентонга. Или есть противоречивый, два противоположных.

И о чем это говорит? Что к вершине холма можно придти с разных сторон? - Неплохо, но этим признается неабсолютность пути, и слабость в аргументации обосновывающей способ пути.

Наличие большого количества религий, большого количество разных богов, противоречащих между собой религиозных философий - аннигилирует их или по крайней мере ставит под сомнение их истинность.

И тогда встает вопрос о критерии истинности.

Cидхи?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

248222СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 14:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
Критерий истинности - практическое исследование основаное на непротиворечивой теории.

Наличие "достоверного" и "недостоверного" жентонга при обстоятельстве того, что оба Джонанга учат добру, свидетельствует о том, что поскольку конечный результат - "учат добру" не зависит от промежуточного - достоверность или недостоверность жентонга.

И таким образом "достоверность", "просветленность", "истинность  Дхармы, 4БИ, 8СБП" не имеет значения если они часть регулирующей социум морали. Мораль строится на мифах, а не на фактах. Вернее - на мифологизации фактов.
Назначение религии - транслировать мораль. И буддизм в этом не исключение. Но примитивным людям достаточно примитивной трансляции, а интеллектуальным нужно интеллектуальное обоснование морали. Вот и появляется жентонг и тд.

Суть религии - трансляция морали. Суть морали - всеобьемлющая регуляция поведения членов социума для его выживания и существования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

248226СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 15:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, как вы понимаете различие между "вещью" и "феноменом", "существованием" и "проявлением"?
Как различие между не-буддизмом и буддизмом, если они поставлены в один ряд. Вещей вне феноменов не существует.

Общие слова на конкретный вопрос. Можно уже составлять список методов """"дискуссии"""" Е.Б.


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость





248229СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 16:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, как вы понимаете различие между "вещью" и "феноменом", "существованием" и "проявлением"?
Как различие между не-буддизмом и буддизмом, если они поставлены в один ряд. Вещей вне феноменов не существует.

Общие слова на конкретный вопрос. Можно уже составлять список методов """"дискуссии"""" Е.Б.
Отличие вещи от феномена в том, то вещь считается способной существовать вообще вне опыта (в буддизме таких вещей нет). Отличие существования от проявления в том, что существование считается способным обходиться вообще без проявлений (чего нет в буддизме).
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





248231СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 16:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В 1997 г.: Далай-лама передал Богдо Гэгэн Ринпоче, как главе Джонанг, монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чойлинг в Симле, Индия. http://khurul.ru/?p=9957

В 2001 г.: Молитва-пожелание о распространении учения школы Джонанг Его Святейшество Далай Лама XIV

Искусной медитацией альтруистического устремления на протяжении бесчисленных эпох
Несравненный Шакьямуни достиг высшего мастерства в ниспослании
Дождя священной Дхармы ради исполнения желаний бесчисленных существ.
Я молю Его защищать этих существ величием бескорыстного покровительства.
Учение школы Джонанг, в числе разнообразных взглядов и подходов,
Родилось благодаря духовным трудам многих ученых и практиков медитации
Над постижением смысла Трех Поворотов Колеса Дхармы.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
В роще лотосов Учения Победителя
Вызрели сотни лепестков – различных письменных и медитативных традиций.
Среди них – школа Джонанг, подчеркивающая смысл Последнего Поворота Колеса Дхармы.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Учение Джонанг – традиция,
Распространяющая и оберегающая от искажений
Передачу Калачакры – великого метода, отличающегося от других сутр и тантр.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Школа Джонанг передавалась
От Юмо Микьё Дордже дальше через Долпо Сангье, Кюнга Долчога,
Джецюна Таранатху и других.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Школа Джонанг исследует безначально присутствующее высшее –
Постоянную, неизменную Сугатагарбху, неразделимость основы и плода,
Смысл Татхагатагарбха-сутры и писаний Нагарджуны.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Школа Джонанг – великая традиция достижения Тела Истины
С помощью практики Шести Йог - сути Тантры -
И Срединного Пути «Пустоты другого» на уровне Сутры.
Пусть же процветает учение школы Джонанг.
Великим благословением Победителя и бодхисаттв, дарующих Покровительство,
И неизменно высшего смысла реальности,
С помощью всех добрых сил и благодаря нашей вере
Пусть исполнятся эти пожелания так, как высказаны.

Эту молитву-пожелание о распространении учения школы Джонанг сложил Тендзин Гьяцо 23 ноября 2001 года в храме Тхекчен Чёлинг в Дхарамсале, Химачал-Прадеш, по просьбе Кхенпо Нгаванга Дордже и других последователей Джонангпы. Перевод с английского языка с опорой на тибетский язык выполнил Вагид Рагимов.

2012 г.: Молитва о скорейшем возвращении Богдо Гегена Ринпоче
http://buddhismrevival.ru/teachings/prayer/molitva_o_skorejshem_vozvrawenii_bogdo_gegena_rinpoche/

Несравненный оратор – превосходный Учитель – Сурьявамша,
Семнадцать пандитов-махасиддх, почтенный Победитель Лобсанг,
Всеведущий Долбуба, Гендун Друбпа и остальные
гуру, обладающие линией преемственности, даруйте благое
вдохновение!

Обращаюсь с мольбой к Манджушри, изгоняющему мрак
неведения лучами пылающего солнца великой мудрости и
Посредством Полного совершенства Освобождающему Победному
Знамени Дхармы.

Молю, скорей приди утренним солнцем превосходного
перевоплощения, помышляя об Учении и скитальцах всех
обширных стран и в особенности Великой Монголии, заботу о
которой принял в порождении устремления.

Приди как друг распространяющий целиком все Учение
Победителя, посредством того что внешне в пратимокше
связываешь проступки тела и речи, внутри в бодхичитте
усердствуешь только в помощи другим, а тайно пребываешь в йоге
двух высших стадий.

Во славу Учения Победителя скорей приди в перевоплощении, чье
разъяснение будет извлечением сущности для слуха обладающих
ясным умом, которое в диспуте распылит скалы ложных воззрений
и сочинительством уложит в сферу молчания сыновей Брахмы.

Пусть во славу Учения и скитальцев скорей придете в высшем
воплощении, которое слушанием переплывет океан философских
трактатов, размышлением рассечет сомнения во всем познаваемом
и созерцанием воплотит в практике исследованные значения.

Скорей приди во славу Учения в целом и в частностях, что бы
разъяснять Учение Победителя в общем и даруя приводящее к
созреванию посвящение Калачакры с комментарием Тантры,
передавать руководство по личному опыту в приводящих к
освобождению Шести Йогах.

Силой чистейшей взаимосвязанности,
Благословения Трех неизменных святых Драгоценностей и
Деятельной активности хранящей Учение Парвати Раджни
Пусть беспрепятственно и скоро воплотятся замыслы этих
пожеланий!

Эта "Молитва о скорейшем возвращении в перевоплощении недавно почившего Халха Жевзун Дамба Ринпоче – великолепного Джампел Намдрол Чоки Гелцена" была написана в ответ на просьбы поступившие от всех Монастырей относящихся к Школе Джананг, монастыря Дрепунг-Гоманг,монгольского монастыря Ганден, от общины Самло из монастыря Сера-Дже, резиденции Ганден и всех других связанных с ним исполненных веры учеников. Так же и я сам выступаю с сильнейшими искренними молитвами, в силу того что знал этого святого с десятилетнего возраста и помню как позже он с открытой душой заботился и верно служил целям Учения в целом и в частностях. Дхармический друг этого святого Шакьясский Шраман преподающий Дхарму Далай Лама Тензин Гяцо. Написано по тибетскому летоисчислению в 12-е число 1-го месяца года водяного дракона XVII рабджуна, по григорианскому календарю 5-го марта 2012 года.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





248232СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 16:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Молитвы Е.С. Далай Ламы адресованы школе с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе. Если амдосские монастыри Джонанг не приняли его своим главой (и, соответственно, не приняли его воззрение) то к ним - и их учению - эти молитвы не относятся.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

248233СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 16:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как относиться к Долпопе в тексте молитв Е.С. Далай Ламы? Точно так же, как к Долпопе в трактате Джамгон Конгтрула "Две истины" (стр. 144 в сборнике "Абсолютное и относительное в буддизме"). Это переосмысленный, перетолкованный Долпопа, который учил 18 пустотам как абсолютному, значит учил пустоте пустоты от самобытия на абсолютном уровне (Джамгон Конгтрул приписывал Долпопе взгляды Третьего Кармапы).

Так же учил о пустоте Богдо Гэгэн Ринпоче.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

248235СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 17:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Наличие большого количества религий, большого количество разных богов, противоречащих между собой религиозных философий - аннигилирует их или по крайней мере ставит под сомнение их истинность.
И тогда встает вопрос о критерии истинности.
Есть базовые аксиомы (ценности). Свобода. Совершенство. Их реальность всё равно придётся принимать на веру. Можно уверовать в бОльшую пользу сомнения, например. Или уверовать в отсутствие свободы или совершенства. Человек принимает что-то за аксиому. Критерий истинности - внутренняя логическая непротиворечивость учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость





248239СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 17:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку дост. Йонтен Гиалтсо - как видно из сравнения учений - не следует учению о пустоте Богдо Гэгэн Ринпоче, а Богдо Гэгэн Ринпоче в принципе не мог учит такому жентонг, как у дост. Йонтен Гиалтсо - зачем сообщество Джонанг вконтакте ссылается на старые рекомендации Богдо Гэгэн Ринпоче? http://data11.gallery.ru/albums/gallery/415308-ff9b2-86546078-m750x740-u29496.jpg Зачем на сайте центра есть молитва Е.С. Далай Ламы о школе Джонанг во главе с Богдо Гэгэн Ринпоче: о школе Джонанг с его учением?

Может создаться впечатление, что в центре Джонанг предлагается учение Богдо Гэгэн Ринпоче - за которое молится Е.С. Далай Лама. Но это не так.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

248240СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 18:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Молитва Е.С. Далай Ламы на сайте:
http://www.jonangpa.ru/library/jonang/20

Письмо Богдо Гэгэн Ринпоче вконтакте:
http://vk.com/jonang?z=photo-24439157_353621031%2Falbum-24439157_211724556%2Frev

Это документы школы Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе.
Они неразрывно связаны с учениями именно Богдо Гэгэн Ринпоче.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость





248241СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 15, 18:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Центр Джонанг признаёт Богдо Гэгэн Ринпоче перевоплощением Таранатхи и сообщает о том, что "Он получал учения и посвящения от Его Святейшества Далай-ламы и основных держателей всех четырех традиций тибетского буддизма, включая Панчена Ринпоче, Линга Ринпоче, Триджанга Ринпоче, Кунделинга Ринпоче, Лхацуна Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тризина." http://www.jonangpa.ru/teachers/6/

Далай Лама XIV ("Далай Лама о Дзогчене"): «Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет.»
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 20 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.906) u0.011 s0.004, 18 0.031 [260/0]