№248285Добавлено: Вс 19 Июл 15, 21:12 (9 лет тому назад)
http://dharma.org.ru/board/post67482.html#67482
test №67482 Сообщение Добавлено: Пт 22 Май 09, 13:59 (6 лет тому назад)
Дхармы, это не состояния, а именно элементы опыта с идеалистической (феноменологической) точки зрения.
№248287Добавлено: Вс 19 Июл 15, 21:19 (9 лет тому назад)
Ну то есть спор возможен лишь о том, навязывает опыт готовую классификацию дхарм, или она создаётся с целью повлиять на опыт. К реальности зримой скамейки это не имеет отношения. В отличие от дхарм "зримое" и "сознание зримого", вместе с другими причинно-обусловленными дхармами.
№248289Добавлено: Вс 19 Июл 15, 21:28 (9 лет тому назад)
Ну то есть возможен спор о том, чем бытие отличается от становления, чем существование отличается от логического есть и т.д. и т.п. К реальности зримой скамейки это не имеет отношения. В отличие от дхарм "зримое" и "сознание зримого", вместе с другими причинно-обусловленными дхармами.
№248290Добавлено: Вс 19 Июл 15, 21:30 (9 лет тому назад)
И зачем же только Нагарджуна критиковал понятие существования? Видимо для того, чтобы дурачкам его тексты казались странными и противоречивыми? _________________ Буддизм чистой воды
Давайте с начала. Как вы считаете, применимо ли понятие "существование" к явлениям?
Да. Явления (дхармы) существуют: они проявляются.
Даю последний шанс поправиться, и не быть записанным в дурачки.
Я трепеталЬ!
Всё, что существует - всё в дхармах, и ничто помимо дхарм. Нирвана тоже опыт.
Есть такое явление - гроза. Гроза существует? Явление неотделимо от перцепции. Что там существует?
Паратантра существует. Парикальпиты не существует. Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу проявляется, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует.
И зачем же только Нагарджуна критиковал понятие существования? Видимо для того, чтобы дурачкам его тексты казались странными и противоречивыми?
Для того, чтоб из текста как целого (и корпуса текстов Нагарджуны как целого) было ясно, что самосуществование скамейки невозможно, когда кармические плоды исправно созревают.
Давайте с начала. Как вы считаете, применимо ли понятие "существование" к явлениям?
Да. Явления (дхармы) существуют: они проявляются.
Даю последний шанс поправиться, и не быть записанным в дурачки.
Я трепеталЬ!
Всё, что существует - всё в дхармах, и ничто помимо дхарм. Нирвана тоже опыт.
Есть такое явление - гроза. Гроза существует? Явление неотделимо от перцепции. Что там существует?
Паратантра существует. Парикальпиты не существует. Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу проявляется, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует.
Не лейте воду, ответьте на 2 вопроса.
1. Гроза - явление?
2. Гроза существует?
Давайте с начала. Как вы считаете, применимо ли понятие "существование" к явлениям?
Да. Явления (дхармы) существуют: они проявляются.
Даю последний шанс поправиться, и не быть записанным в дурачки.
Я трепеталЬ!
Всё, что существует - всё в дхармах, и ничто помимо дхарм. Нирвана тоже опыт.
Есть такое явление - гроза. Гроза существует? Явление неотделимо от перцепции. Что там существует?
Паратантра существует. Парикальпиты не существует. Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу проявляется, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует.
Не лейте воду, ответьте на 2 вопроса.
1. Гроза - явление?
2. Гроза существует?
В каком значении явление? Мы говорим тут о явлениях как дхармах. (Явление, феномен, дхарма.) В каком значении существует? Опыт грозы испытывается действительно, как и всякий кармический плод. Гроза как кармический плод существует. Гроза как нечто самосущее, как объективная реальность, независящая от любого опыта - не существует.
Давайте с начала. Как вы считаете, применимо ли понятие "существование" к явлениям?
Да. Явления (дхармы) существуют: они проявляются.
Даю последний шанс поправиться, и не быть записанным в дурачки.
Я трепеталЬ!
Всё, что существует - всё в дхармах, и ничто помимо дхарм. Нирвана тоже опыт.
Есть такое явление - гроза. Гроза существует? Явление неотделимо от перцепции. Что там существует?
Паратантра существует. Парикальпиты не существует. Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу проявляется, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует.
Не лейте воду, ответьте на 2 вопроса.
1. Гроза - явление?
2. Гроза существует?
В каком значении явление? Мы говорим тут о явлениях как дхармах. (Явление, феномен, дхарма.) В каком значении существует? Опыт грозы испытывается действительно, как и всякий кармический плод. Гроза как кармический плод существует. Гроза как нечто самосущее, как объективная реальность, независящая от любого опыта - не существует.
Хаха. С чего это мы тут говорим о явлениях как о дхармах? а даже если так, то что с того? Про самосущее, вообще речи не ведем. Здесь и сейчас. Гроза существует? Да или нет?
№248300Добавлено: Вс 19 Июл 15, 22:08 (9 лет тому назад)
Как выглядит причинно-обусловленная гроза без наложения на неё парикальпиты (без привычки видеть всё происходящее как объективную реальность внешнего мира)? Как выглядит паратантра без парикальпиты: будет ли зримой картинка грозы? Картинка грозы будет, без концепции объективной реальности (и без привычки всё воспринимать независимо сущим без применения концепций) - видимость грозы, "подобная небу". "Все дхармы, подобные небу" - это живой опыт йогинов, намёк на который есть в текстах, не сухая классификация непонятно чего непонятно зачем.
Лично меня интересует эта цель.
Хочу увидеть дхармы, увидеть подобными небу.
Давайте с начала. Как вы считаете, применимо ли понятие "существование" к явлениям?
Да. Явления (дхармы) существуют: они проявляются.
Даю последний шанс поправиться, и не быть записанным в дурачки.
Я трепеталЬ!
Всё, что существует - всё в дхармах, и ничто помимо дхарм. Нирвана тоже опыт.
Есть такое явление - гроза. Гроза существует? Явление неотделимо от перцепции. Что там существует?
Паратантра существует. Парикальпиты не существует. Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу проявляется, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует.
Не лейте воду, ответьте на 2 вопроса.
1. Гроза - явление?
2. Гроза существует?
В каком значении явление? Мы говорим тут о явлениях как дхармах. (Явление, феномен, дхарма.) В каком значении существует? Опыт грозы испытывается действительно, как и всякий кармический плод. Гроза как кармический плод существует. Гроза как нечто самосущее, как объективная реальность, независящая от любого опыта - не существует.
Хаха. С чего это мы тут говорим о явлениях как о дхармах? а даже если так, то что с того? Про самосущее, вообще речи не ведем. Здесь и сейчас. Гроза существует? Да или нет?
Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу существует, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует. Самосущая гроза (и самосущий внешний мир вообще) не существует.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 19 Июл 15, 22:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы