Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ответ КИ (про реализм в МП)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

94066СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 15:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цонкапа какой молодец - весь 5 т. Ламрима исписал воззрением обывателей. А про прасангику видимо забыл.

"Если меня не понимают, то меня не могут опровергнуть", так?

И как это всё соотносится с темой треда - реализмом прасангики?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94070СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 15:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вот-вот. В то время как в прасангике (для прасангиков) истина одна - абсолютная.
Но теперь можно сказать, что у прасангиков сначала две истины, потом много, а потом - одна.

Надо так - "для прасангиков абсолютная истина одна", а не просто "истина одна".
А еще есть у них вторая истина - разве они её не признают?
Так вот, в рамках этой второй истины признаётся и множество любых других - всё что "можно сказать".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

94072СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 16:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тогда не видя относительную истину, нельзя видеть абсолютную. >>

С учетом этого, нельзя даже говорить про абсолютную истину у прасангиков, не говоря про относительную.

Только надо иметь в виду, что прасангики различают относительную истину и мирскую. (Чайник2 вроде бы это упускает из виду). "Все, что можно сказать" - это мирская.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nord
заблокирован


Зарегистрирован: 23.10.2010
Суждений: 8

94252СообщениеДобавлено: Сб 28 Май 11, 00:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Nord

Это можно спросить непосредственно у стоящих на площади.

То есть вы допускаете, что общались с безумцами, слова которых не несут смысла? У древних прасангиков были более достойные противники. Атман, так атман, дано, так дано.
Цитата:
Не понял - как это правильное познание и при этом неопределение (своего объекта)
Про это ничего вразумительного вам сказать сейчас не могу. Равно как и про имплицитное (без порождения образа, в широком смысле), и эксплицитное познание. Равно как и про явленное  и неосознанное (принимаемое, как минимум, одной из четырех интра-Гелуг традиций), которое длится все время. И в бодрствовании, и во сне. И в смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

94396СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 11, 20:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
чайник2 пишет:
Вот-вот. В то время как в прасангике (для прасангиков) истина одна - абсолютная.
Но теперь можно сказать, что у прасангиков сначала две истины, потом много, а потом - одна.

Надо так - "для прасангиков абсолютная истина одна", а не просто "истина одна".
А еще есть у них вторая истина - разве они её не признают?
Так вот, в рамках этой второй истины признаётся и множество любых других - всё что "можно сказать".

Ра Сонам Вангьял, "Лучи солнечного света собрания [тем] коренных текстов":

Н: Согласен в основе
А: Обратно тождественное колонны не является истиной [будучи] относительным, так как является ложью [будучи] относительным
Н: (Обратно тождественное колонны не является ложью [будучи] относительным)
А: Обратно тождественное колонны является ложью [будучи] относительным, так как является обоими: ложью и относительным, приходим к этому, так как является относительной истиной

Шабда-артха кувшина; существует основание называть ее "относительной истиной", так как концептуальное восприятие-признавание общего является относительным умом; и если сущность той (шабда-артхи кувшина) [для] того [ума является] истинной (истиной), то называется относительной истиной


Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

94398СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 11, 20:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
КИ пишет:
Тогда не видя относительную истину, нельзя видеть абсолютную. >>

С учетом этого, нельзя даже говорить про абсолютную истину у прасангиков, не говоря про относительную.

Только надо иметь в виду, что прасангики различают относительную истину и мирскую. (Чайник2 вроде бы это упускает из виду). "Все, что можно сказать" - это мирская.

Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). Относительное называется истиной условно. "Можно сказать" - применение условного наименования
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

94399СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 11, 20:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nord пишет:
чайник2 пишет:
Nord

Это можно спросить непосредственно у стоящих на площади.

То есть вы допускаете, что общались с безумцами, слова которых не несут смысла? У древних прасангиков были более достойные противники. Атман, так атман, дано, так дано.
Цитата:
Не понял - как это правильное познание и при этом неопределение (своего объекта)
Про это ничего вразумительного вам сказать сейчас не могу. Равно как и про имплицитное (без порождения образа, в широком смысле), и эксплицитное познание. Равно как и про явленное  и неосознанное (принимаемое, как минимум, одной из четырех интра-Гелуг традиций), которое длится все время. И в бодрствовании, и во сне. И в смерти.

Не допускаю, что общался с безумцами, слова которых не несут смысла для них самих
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

94403СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 11, 21:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного).

Это мирская истина (самвритти-сат?), а не относительная (праджняпти-сат?). Я же говорю - вы их путаете, и тем самым всех сбиваете с толку.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94405СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 11, 21:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). Относительное называется истиной условно. "Можно сказать" - применение условного наименования

"Запутавшегося" в каком смысле?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

94419СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 18:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вы пишете: Это мирская истина (самвритти-сат?), а не относительная (праджняпти-сат?). Я же говорю - вы их путаете, и тем самым всех сбиваете с толку.

Это относительная истина (samvrti satya). Про праджняпти-сатья не слышал. Да, относительная истина подразделяется на воспринимаемую имеющими воззрение, относящееся к абсолютной истине (до 8 бхуми; с 8 и после - уже не истина), и на воспринимаемую не имеющими воззрения, относящегося к абсолютной истине. В данном случае: "не видя относительную истину, нельзя видеть абсолютную", конечно же, имеется в виду первый вариант.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94420СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 18:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
с 8 и после - уже не истина

Ложь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

94422СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 18:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
чайник2 пишет:
Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). Относительное называется истиной условно. "Можно сказать" - применение условного наименования

"Запутавшегося" в каком смысле?

В том смысле, что проекция концепта проецируется и воспринимается как нечто (то, что явлено в концепте), имеющее место истинно (как обладающее свабхавой или как свабхава). Но не в смысле, что этот ум обязательно признаёт (считает), что так оно и есть, т.к. у бодхисаттв 1-7 это восприятие есть (вне самахиты), но такого признавания (считания), конечно, нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94424СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 19:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. "запутавшегося" означает - принимает верное утверждение за верное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

94427СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 20:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если путаются слова "истина" и "ложь", то это свидетельство безнадежности рассудка, создавшего текст.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94428СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 20:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ложность у прасангиков, это когда принимает имеющееся восприятие за имеющееся восприятие.

А воспринимают они концепты напрямую? (Если всё концепты, то другого и быть не может.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 12 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.207) u0.020 s0.001, 18 0.031 [256/0]