№93935Добавлено: Сб 21 Май 11, 13:56 (13 лет тому назад)
Полосатик
Здесь этот термин ("восприятие") для КИ и в контексте беседы с ним Для вас, не выдвигавшего здесь идей с "восприятием", трудно сказать, что оно значит Но попробую ответить так: то, что воспринимает объект (восприятие - это познание).
rnam pa (gzugs brnyan), akara - вид (образ, репрезентация) – кроме Вайбхашики: промежуточный фактор, принимаемый сознанием в процессе познания, через посредство которого осуществляется чувственное познание внешних предметов. Имеет двойственную природу: с одной стороны, сознание является в нем как объект (yul snang), принимая вид воспринимаемого (gzung rnam, grahyakara), а с другой – является в качестве самого себя (rang snang), принимая вид воспринимающего ('dzin rnam, grahakakara). Поэтому у каждого познания выделяют две стороны (cha) – характеризующуюся направленностью вовне (kha phyir lta'i cha) и характеризующуюся направленностью вовнутрь (kha nang lta'i cha). В соответствии с этим познание подразделяется на ведание иного (gzhan rig) и самопознание (rang rig)
№93936Добавлено: Сб 21 Май 11, 14:05 (13 лет тому назад)
Цитата:
Думаю, на этом можно закончить
Я ничего и не начинал в данном случае. Переубедить в чем-то кого-либо задачу тоже не ставлю - в интернете обычно это невозможно. Если у вас будет что сказать по существу, то есть имея точный текст, несомненно говорящий по данной теме, то пишите и продолжим. _________________ Буддизм чистой воды
№93940Добавлено: Сб 21 Май 11, 14:14 (13 лет тому назад)
КИ
Но в вопросе того, что концепты (или имена) не летают вокруг ума и не залетают в ум, появилась ясность?
Напомню вкратце: концепт "внешняя данность" и т.п. не летает вокруг другого концепта "ум" и не залетает в него. И слово "внешняя данность" и т.п. не летает вокруг другого слова "ум" и не залетает в него (иначе их буквы (звуки) перемешались бы). Хотя, наверное, и можно сказать, что концепт "внешняя данность" и т.п. снаружи другого концепта "ум" (в том смысле, что это не один концепт). И что слово "внешняя данность" и т.п. снаружи другого слова "ум" (в том смысле, что не так: увнешняя данностьм)
№93942Добавлено: Сб 21 Май 11, 14:37 (13 лет тому назад)
Аллегории не всем понятны, к несчастью.
Готовые образы внешних вещей прямо поступают прасангикам в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания. _________________ Буддизм чистой воды
№93957Добавлено: Сб 21 Май 11, 22:47 (13 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Nord
В. Пелевин, "Чапаев и пустота":
Фурманов перевел взгляд на Чапаева.
-Орел, - сказал он, - только смотреть за ним надо. Г-говорят, заносит его часто. Но б-бойцы его любят. П-понимают его.
Он кивнул на притихшую площадь, над которой разносились слова Чапаева:
-Только бы дело свое не посрамить - то-то оно, дело-то! ...Как есть одному без другого никак не устоять... А ежели у вас кисель пойдет - какая она будет война?... Надо, значит, идти - вот и весь сказ, такая моя командирская зарука... А сейчас комиссар говорить будет.
...
-О, до вас в этой области мне далеко. Кстати, не объясните ли вы что такое зарука?
-Как? - наморщился Чапаев.
-Зарука, - повторил я.
-Где это вы услыхали?
-Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.
-А, - улыбнулся Чапаев, - вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое "зарука", вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.
Понятно. Тогда как вы считаете, что какой смысл вкладывают стоящие на площади в слово "дано"? В тибетском буддизме же есть тонкости, разграничения правильного познания и какого-то определения/не определения при этом?
№93965Добавлено: Вс 22 Май 11, 18:22 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Аллегории не всем понятны, к несчастью.
Готовые образы внешних вещей прямо поступают прасангикам в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.
Методолог Сергейцев говорил, что все знания давным-давно кем-то изготовлены, только табличка с именем автора затерялась. А люди берут те или иные знания в пользование - в зависимости от судьбы.
Значит, парасангика успешно работает в наши дни.
№94042Добавлено: Ср 25 Май 11, 08:15 (13 лет тому назад)
test КИ
Значит, смысл "лишь номинальности" всех дхарм и "лишь концептуальности" всех дхарм, как он поинмается в прасангике, так и не понят...
Если этот смысл понят, то в концепт или в слово "сознание" не может поступать концепт или слово "знание" в готовом или не готовом виде. Так понимают прасангики.
А у обывателей готовые образы внешних вещей прямо поступают в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.
№94050Добавлено: Ср 25 Май 11, 11:42 (13 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Значит, смысл "лишь номинальности" всех дхарм и "лишь концептуальности" всех дхарм, как он поинмается в прасангике, так и не понят... Если этот смысл понят, то в концепт или в слово "сознание" не может поступать концепт или слово "знание" в готовом или не готовом виде. Так понимают прасангики. А у обывателей готовые образы внешних вещей прямо поступают в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.
Ну да всегда можно перевести стрелки на "обывателей", что мы в этом месте якобы, лишь признаём чьё-то ещё воззрение. В этом и прелесть двух истин. Две истины, это множественность истин. А множественность истин, это прямо фил. основание и главная посылка софистики.
№94054Добавлено: Ср 25 Май 11, 13:03 (13 лет тому назад)
test пишет:
чайник2 пишет:
Значит, смысл "лишь номинальности" всех дхарм и "лишь концептуальности" всех дхарм, как он поинмается в прасангике, так и не понят... Если этот смысл понят, то в концепт или в слово "сознание" не может поступать концепт или слово "знание" в готовом или не готовом виде. Так понимают прасангики. А у обывателей готовые образы внешних вещей прямо поступают в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.
Ну да всегда можно перевести стрелки на "обывателей", что мы в этом месте якобы, лишь признаём чьё-то ещё воззрение. В этом и прелесть двух истин. Две истины, это множественность истин. А множественность истин, это прямо фил. основание и главная посылка софистики.
Вот-вот. В то время как в прасангике (для прасангиков) истина одна - абсолютная.
Но теперь можно сказать, что у прасангиков сначала две истины, потом много, а потом - одна. Всё ясно, софистика...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы