Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ответ КИ (про реализм в МП)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

93931СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я уже ответил.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

93932СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
при неконцептуальном восприятии воспринимается воспринимаемое - образ
Уточните слово "воспринимается". То, что дается восприятием, или то, что у него "на входе"?
Уточните слово "образ". Лицо на иконе--это тоже образ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

93934СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Very Happy  Laughing  Вы предсказуемы! Думаю, на этом можно закончить  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

93935СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Здесь этот термин ("восприятие") для КИ и в контексте беседы с ним  Smile  Для вас, не выдвигавшего здесь идей с "восприятием", трудно сказать, что оно значит  Smile  Но попробую ответить так: то, что воспринимает объект (восприятие - это познание).

rnam pa (gzugs brnyan), akara - вид (образ, репрезентация) – кроме Вайбхашики: промежуточный фактор, принимаемый сознанием в процессе познания, через посредство которого осуществляется чувственное познание внешних предметов. Имеет двойственную природу: с одной стороны, сознание является в нем как объект (yul snang), принимая вид воспринимаемого (gzung rnam, grahyakara), а с другой – является в качестве самого себя (rang snang), принимая вид воспринимающего ('dzin rnam, grahakakara). Поэтому у каждого познания выделяют две стороны (cha) – характеризующуюся направленностью вовне (kha phyir lta'i cha) и характеризующуюся направленностью вовнутрь (kha nang lta'i cha). В соответствии с этим познание подразделяется на ведание иного (gzhan rig) и самопознание (rang rig)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

93936СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Думаю, на этом можно закончить  

Я ничего и не начинал в данном случае. Переубедить в чем-то кого-либо задачу тоже не ставлю - в интернете обычно это невозможно. Если у вас будет что сказать по существу, то есть имея точный текст, несомненно говорящий по данной теме, то пишите и продолжим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

93939СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Хорошо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

93940СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Но в вопросе того, что концепты (или имена) не летают вокруг ума и не залетают в ум, появилась ясность?
Напомню вкратце: концепт "внешняя данность" и т.п. не летает вокруг другого концепта "ум" и не залетает в него. И слово "внешняя данность" и т.п. не летает вокруг другого слова "ум" и не залетает в него (иначе их буквы (звуки) перемешались бы). Хотя, наверное, и можно сказать, что концепт "внешняя данность" и т.п. снаружи другого концепта "ум" (в том смысле, что это не один концепт). И что слово "внешняя данность" и т.п. снаружи другого слова "ум" (в том смысле, что не так: увнешняя данностьм) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18024

93941СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Летают", это же аллегория. Смысл был, что знание в готовом виде поступает в сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

93942СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аллегории не всем понятны, к несчастью.

Готовые образы внешних вещей прямо поступают прасангикам в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nord
заблокирован


Зарегистрирован: 23.10.2010
Суждений: 8

93957СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 11, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Nord

Very Happy
В. Пелевин, "Чапаев и пустота":
Фурманов перевел взгляд на Чапаева.
-Орел, - сказал он, - только смотреть за ним надо. Г-говорят, заносит его часто. Но б-бойцы его любят. П-понимают его.
Он кивнул на притихшую площадь, над которой разносились слова Чапаева:
-Только бы дело свое не посрамить - то-то оно, дело-то! ...Как есть одному без другого никак не устоять... А ежели у вас кисель пойдет - какая она будет война?... Надо, значит, идти - вот и весь сказ, такая моя командирская зарука... А сейчас комиссар говорить будет.
...
-О, до вас в этой области мне далеко. Кстати, не объясните ли вы что такое зарука?
-Как? - наморщился Чапаев.
-Зарука, - повторил я.
-Где это вы услыхали?
-Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.
-А, - улыбнулся Чапаев, - вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое "зарука", вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.
Very Happy
Понятно. Тогда как вы считаете, что какой смысл вкладывают стоящие на площади в слово "дано"? В тибетском буддизме же есть тонкости, разграничения правильного познания и какого-то определения/не определения при этом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

93965СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 11, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Аллегории не всем понятны, к несчастью.

Готовые образы внешних вещей прямо поступают прасангикам в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.
Методолог Сергейцев говорил, что все знания давным-давно кем-то изготовлены, только табличка с именем автора затерялась. А люди берут те или иные знания в пользование - в зависимости от судьбы.
Значит, парасангика успешно работает в наши дни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

94042СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 08:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
КИ

Значит, смысл "лишь номинальности" всех дхарм и "лишь концептуальности" всех дхарм, как он поинмается в прасангике, так и не понят...

Если этот смысл понят, то в концепт или в слово "сознание" не может поступать концепт или слово "знание" в готовом или не готовом виде. Так понимают прасангики.
А у обывателей готовые образы внешних вещей прямо поступают в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

94043СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 08:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nord

Это можно спросить непосредственно у стоящих на площади.

Не понял - как это правильное познание и при этом неопределение (своего объекта)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18024

94050СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Значит, смысл "лишь номинальности" всех дхарм и "лишь концептуальности" всех дхарм, как он поинмается в прасангике, так и не понят... Если этот смысл понят, то в концепт или в слово "сознание" не может поступать концепт или слово "знание" в готовом или не готовом виде. Так понимают прасангики. А у обывателей готовые образы внешних вещей прямо поступают в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.

Ну да всегда можно перевести стрелки на "обывателей", что мы в этом месте якобы, лишь признаём чьё-то ещё воззрение. В этом и прелесть двух истин. Две истины, это множественность истин. А множественность истин, это прямо фил. основание и главная посылка софистики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

94054СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 11, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
чайник2 пишет:
Значит, смысл "лишь номинальности" всех дхарм и "лишь концептуальности" всех дхарм, как он поинмается в прасангике, так и не понят... Если этот смысл понят, то в концепт или в слово "сознание" не может поступать концепт или слово "знание" в готовом или не готовом виде. Так понимают прасангики. А у обывателей готовые образы внешних вещей прямо поступают в сознание через органы чувств. А не конституируются внутри сознания.

Ну да всегда можно перевести стрелки на "обывателей", что мы в этом месте якобы, лишь признаём чьё-то ещё воззрение. В этом и прелесть двух истин. Две истины, это множественность истин. А множественность истин, это прямо фил. основание и главная посылка софистики.

Вот-вот. В то время как в прасангике (для прасангиков) истина одна - абсолютная.
Но теперь можно сказать, что у прасангиков сначала две истины, потом много, а потом - одна. Всё ясно, софистика...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 11 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.506) u0.080 s0.004, 18 0.028 [242/0]