№93583Добавлено: Сб 14 Май 11, 22:49 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Правильный анализ при редукции - убирать то, что привнесено фантазированием и мышлением, чтобы остался чистый феномен.
Редукция это и есть мышление.
В кувшин я могу зачерпнуть воды, а затем ей напиться (т. е. он выполняет свою функцию).
Я не могу сделать то же самое, с предметами созданными фантазиями. либо принятыми по ошибки (например камень в виде кувшина).Следовательно кувшин я могу назвать «объективной истиной» поскольку ничто не мешает обнаружению его «собственных характеристик». Чем Вам не нравится редукция саутрантиков?
А вот с некоторыми неделимыми атомами есть проблемы, для обнаружения их собственных характеристик.
КИ пишет:
"Анализ" же в мадхьямаке основан как раз на обратном - на привнесении мыслительных добавок. Поэтому, он по-сути не является анализом.
Conze примерно так пишет:
Цитата:
В системе праджняпарамита свабхава есть шунья не как умозрительная концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом возникновении» (pratityasamutpada).
№93585Добавлено: Сб 14 Май 11, 23:03 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ну красный же не может же быть схож на красный?
Почему же нет? 8)
Цитата:
Редукция это и есть мышление.
Разумеется это не одно из 5 чувств (а все прочее и есть мышление). Редукция не устраняет мышление, а устраняет ложность в познании.
Цитата:
Следовательно кувшин я могу назвать «объективной истиной» поскольку ничто не мешает обнаружению его «собственных характеристик». Чем Вам не нравится редукция саутрантиков?
У саутрантиков "кувшин" это праджняпти, то есть субъективное.
Цитата:
А вот с некоторыми неделимыми атомами есть проблемы, для обнаружения их собственных характеристик.
Честно сказать, не уловил этот ваш ход мысли про саутрантиков. Какие проблемы, в чем, у кого?
Цитата:
В системе праджняпарамита свабхава есть шунья
В ПП шунья есть отсутствие свабхавы у дхарм. Видите, как бывает? _________________ Буддизм чистой воды
Это у Вас тут так сливают инакомыслящих? Еще и ссылаются на "кладезь знания"
КИ пишет:
Цитата:
Ну скажем форма это праджняпти, пространство тоже, ну и причинно-необусловленные. (у саутрантиков)
И что?
Это означает что на неделимое они смотрели совсем по другому, чем в школе абхидхармиков. Например "красное" это вполне таки измеряемая "цветовая масса" доступная органам чувств. А не нечто абстрактное и абсолютное. А критерием "объективной" истины была функциональность.
Ссылаюсь на "Драгоценное ожерелье" краткое изложение концепций буддийских и небуддийских школ.
Категории "вещь", "абсолютная (объективная) истина", "собственный признак", "непостоянное", и "имеющее место истинно" - (у них) равнозначны.
№93593Добавлено: Вс 15 Май 11, 00:15 (14 лет тому назад)
Разве у хоть кого-то кувшин был не праджняпти? Спор вроде не с тем, что все считали праджняпти является ли оно праджняпти в МП. А с тем, что все считают дравья, а праджняптивадины и прасангики считают праджняпти.
Последний раз редактировалось: test (Вс 15 Май 11, 00:15), всего редактировалось 1 раз
№93594Добавлено: Вс 15 Май 11, 00:15 (14 лет тому назад)
Цитата:
Это у Вас тут так сливают инакомыслящих? Еще и ссылаются на "кладезь знания"
"Инакомыслящие" - в смысле те, кто считает иначе, чем общепринято? Все думают про саунтрантиков так, а вы иначе? Такой спорт?
Цитата:
Это означает что на неделимое они смотрели совсем по другому, чем в школе абхидхармиков. Например "красное" это вполне таки измеряемая "цветовая масса" доступная органам чувств. А не нечто абстрактное и абсолютное.
"Абхидхармики" это у вас, у инакомыслящих, кто?
Цитата:
Ссылаюсь на "Драгоценное ожерелье" краткое изложение концепций буддийских и небуддийских школ.
Категории "вещь", "абсолютная (объективная) истина", "собственный признак", "непостоянное", и "имеющее место истинно" - (у них) равнозначны.
В книжке с нормальным переводом "дхарму" не будут переводить, как "вещь". Подобный переводчик не в состоянии передать философский текст на русском языке. А только создать пародию. _________________ Буддизм чистой воды
№93597Добавлено: Вс 15 Май 11, 00:19 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
"Абхидхармики" это у вас, у инакомыслящих, кто?
Вайбхашики и пр. кто признавал авторитет Абхидхармы". Как известно саутрантики не признавали авторитет "Абхидхармы". Отсюда и этимология слова "саутрантика" следующие сутрам.
№93598Добавлено: Вс 15 Май 11, 00:20 (14 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Вайбхашики и пр. кто признавал авторитет Абхидхармы". Как известно саутрантики не признавали авторитет "Абхидхармы". Отсюда и этимология слова "саутрантика" следующие сутрам.
А на практике это означало - придумали свою абхидхарму.
№93602Добавлено: Вс 15 Май 11, 00:34 (14 лет тому назад)
В оригинальных буддийских текстах речь про дхармы, а не вещи навроде кувшина. Рупа-дхармы атомистичны почти во всех школах (кроме, может быть, некоторых видов мадхьямиков, у которых реальны сразу готовые формы и цвета). Кроме того, рупа-дхармы мгновенны и взаимообусловлены с индриями - органами чувств. Ну какой уж тут кувшин-субстанция? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы