№97417Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:32 (13 лет тому назад)
Так это же просто факт. Констатация факта - в опыте есть такое. Анализируем опыт - в опыте находим "дельту", и констатируем данный факт. В классической йогачаре (не ДДД), это сводится к алая-виджняне. Про возможность ее не-метафизической трактовки тоже много говорили. _________________ Буддизм чистой воды
№97419Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:41 (13 лет тому назад)
Извне сознаваемого в даный момент. Но это совсем не "внешний мир", как вы надеюсь понимаете. О "внешнем мире" разговор идет (исключительно) в контексте соответствия ему познаваемого. А не вообще обо всем, к чему можно применить языковую конструкцию с литерами "вне". _________________ Буддизм чистой воды
№97420Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:49 (13 лет тому назад)
"Внешнее", категорически не соответствующее моему познанию, меня не устраивает.
Очень надеюсь, что постренная моим познанием модель хоть как-то будет предсказывать будущие элементы опыта.
№97423Добавлено: Сб 20 Авг 11, 19:09 (13 лет тому назад)
На это и добавить нечего.
Про реализм тибетских прасангиков: очень показательна их разработка многовариантности восприятия реальности - "одну и ту же жидкость, человек видит как воду, прет как гной, а бог мира не-форм, как пустое пространство". "Одну и ту же" тут не особенность перевода, а именно указание на специфический реализм, который как раз и противопоставлятся виджнянаваде. Именно для диспута с последней и придумана эта многовариантность, с таким красивым примером. (на данную тему можно почитать, в частности, в предисловии к "Введению в мадхьямаку" Донца). _________________ Буддизм чистой воды
№97428Добавлено: Сб 20 Авг 11, 19:29 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Про реализм тибетских прасангиков: очень показательна их разработка многовариантности восприятия реальности - "одну и ту же жидкость, человек видит как воду, прет как гной, а бог мира не-форм, как пустое пространство". "Одну и ту же" тут не особенность перевода, а именно указание на специфический реализм
А что там за жидкость на самом деле, видит только будда?
№97436Добавлено: Сб 20 Авг 11, 19:52 (13 лет тому назад)
Если (условие!) 2 существа разных классов определились , что смотрят в одно и то же место (могут ошибаться!), они могут далее выяснить (могут ошибаться!), что видят там разное.
Есть импликация, что это место одно и тоже условно, но неверно говорить, что абсолютно.
Например, мы можем быть уверены, что смотрим один и тот же сайт, но выяснить, что наблюдаем разное содержимое.
При это как содержимое может быть разным, так и сайты могут быть по разным адресам.
№97437Добавлено: Сб 20 Авг 11, 19:54 (13 лет тому назад)
Так в том и смысл, что речь идет про один и тот же внешний объект. У йогачар - у каждого из существ обязательно свой собственный объект, даже если они считают, что видят один и тот же, так как объект относится исключительно к индивидуальному опыту. Йогачары приводят аргумент, что (все равно, даже в обычном бытовом смысле ) никто не видит одно и то же абсолютно одинаково, а всегда есть разница (и т.п.). У прасангиков - существа могут воспринимать один и тот же внешний объект, так как внешний мир существует вне их. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Авг 11, 19:58), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы