№86021Добавлено: Сб 18 Дек 10, 20:24 (14 лет тому назад)Противоречия Буддизма
Простите, если я правильно понял в буддизме отрицается существование индивидуальной души. Если это так, то как мог Будда вспоминать свои прежние перевоплощения и перевоплощаться вновь.
№86023Добавлено: Сб 18 Дек 10, 20:31 (14 лет тому назад)
В буддизме отрицается атман - как вечный и неизменный носитель феноменального. Душу в других смыслах в буддизме обычно не отрицают. _________________ Буддизм чистой воды
№89004Добавлено: Пн 24 Янв 11, 15:10 (14 лет тому назад)
В практике прибежища нужно обращаться к многочисленным Буддам и Бодхисаттвам, что бы они не покидали сансары и пришли на помощь страдающим. Но ведь они совершенные и сами понимая, что существа страдают не должны были бы покидать сансары, как я думаю.
№89007Добавлено: Пн 24 Янв 11, 15:28 (14 лет тому назад)
2. Совершенные Будды и Бодхисаттвы имеют ли по своему совершенству совершенные сиддхи, дабы ими изменить сам закон кармы во вселенной, что бы все мириады существ во вселенной могли быть освобождены из сансары, с помощью этих великих совершенных сидх собранных и объединенных всеми Буддами воедино?
№89010Добавлено: Пн 24 Янв 11, 15:38 (14 лет тому назад)
3.По теории материя сама себя созидает. Но по опыту материя, не имеющая ума и без управления скорее саморазрушительна, чем самосозидательна. Можно сказать что материя управляется Кармой, но тогда карма несет в себе некий смысл правления и порядка, и следовательно есть продукт и следствие некого Ума.
№89012Добавлено: Пн 24 Янв 11, 15:44 (14 лет тому назад)
Максим, если Вы можете обнаружить момент сознания прямо сейчас, как есть, не упуская его - то Вы обнаружите, что буддизм не отрицает душу.
Он вообще не учит ничему такому, что выводится из отрицания. Ни отсутствию бога, ни отсутствию души. Как бы этого не хотелось некоторым атеистам.
Однако буддизм так же не учит утверждению. Ни бытию бога, ни бытию души. Как бы этого ни хотелось некоторым теистам.
Буддисты разные и верят в разные вещи. Будда не говорил, что необходимо все знать. Вся основа буддизма - четыре благородные истины.
Эти истины обходятся и без души и без бога. И говорится лишь, что все существующее - неудовлетворительно, непостоянно и несвободно (зависимо от условий, обусловлено).
Если же говорить о боге или душе, то это вопросы, на которые Будда отвечает молчанием, потому что ответы на них неполезны, они потакают поддерживанию неправильных воззрений.
Если сравнивать христианский взгляд и буддийский, то существует два способа. Один способ - когда буддисты (наивно) утверждают, что все боги находятся в той же сансаре, что и все другие живые существа. Другой способ, куда более сложный для буддистов: речь идет о пространстве сознания (сантана), как аналоге христианской души и о причине возникновения всех индивидуальных пространств сознания (сантан, душ), в которых возникновение и прекращение моментов сознания происходят по единообразному закону, как аналоге христианского бога.
И в этом смысле методы христианской практики (не просто мирской молитвы, а так называемого черного монашества, не ориентированного на восполнение духовенства, организации церкви, а ориентированной на смирение духа и плоти и постижение божественного замысла) и методы буддийской практики (опять же, не мирских ритуалов, а практики успокоения ума и четырех основ памятования - проникновение в закон взаимообусловленного возникновения) весьма подобны друг-другу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№89014Добавлено: Пн 24 Янв 11, 16:01 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
Цитата:
test:Да, понимают.
А раз понимают, почему же многочисленные Совершенные выбирают покинуь сансару и вместе с нею нас страдающих?
Польза от практики для того, кто ее делает, а не для будд. Полезно думать вот так то (призывать) - и всё. Это строго пропедевтика, и к метафизике будд и бодхисаттв отношения не имеет вообще. _________________ Буддизм чистой воды
№89017Добавлено: Пн 24 Янв 11, 16:17 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
Цитата:
test:Да, понимают.
А раз понимают, почему же многочисленные Совершенные выбирают покинуь сансару и вместе с нею нас страдающих?
1. Обет Махаяны: достичь Аннутарасамьяксамбодхи, а не покинуть сансару.
2. "Многочисленные Совершенные" далеко не многочисленны.
3. Обет Махаяны - это Дхарма ака "плот". Но, как известно, Достигший другого берега оставляет плот, который его уже переправил. Но по мере движения Арья-Бодхисаттва, конечно же, "спасает всех живых существ" в меру сил и кармических взаимосвязей. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пн 24 Янв 11, 16:21), всего редактировалось 1 раз
№89018Добавлено: Пн 24 Янв 11, 16:17 (14 лет тому назад)
Цитата:
имеют ли по своему совершенству совершенные сиддхи, дабы ими изменить сам закон кармы во вселенной
Цитата:
КИ: нет
Достигшие совершенного просветления Будды, исчерпавшие недобрую карма-пхалу, не за многочисленные рождения, как некоторые, но всего лишь за малый период в данной жизни - по причине плодотворной практики. Эти достигшие совершенного знания, не имеют ли совершенные сиддхи, а если не имеют, то не используют ли совершенные знания на безвременное, мгновенное приобретение данных совершенных сиддхи для реализации спасения всех живых существ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы