№89531Добавлено: Чт 03 Фев 11, 16:41 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Буддисты в законодателях прибежище не принимают
Правильно, в законодателях не принимают,ибо достаточно одного( для каждой кальпы).Законодатель - это, дословно тот, кто дает Закон. Если дает безвозмездно, то это называется Дар.
"Дар Закона превосходит все другие дары" (С) Законодатель
Fritz пишет:
Принимают в законооткрывателях
Принимают и в законооткрывателях,но уже в контексте Сангхи.Так пратьекабудды открывают Закон, но не дают, т.е. не являются законодателями, но входят в Сангху.
№89534Добавлено: Чт 03 Фев 11, 18:01 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
И какая-же "закономерность" у ади-будды?
Мы многое можем почерпнуть о Дхармакая и о Ади-Будда из учения, ибо просто, описуемо, ограничено, закономерно, поэтому Ади-Будда не является Законодателем.
№89536Добавлено: Чт 03 Фев 11, 18:17 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
filoleg пишет:
Какой, простите за странное слово, "единый"?
Ответ:
radeniv пишет:
... ибо достаточно одного( для каждой кальпы).
Перво-Будда - олицетворяет единство всех пробужденных в Дхармакаи.
Мда. А ведь весна еще нескоро.
У вас безосновательное утверждение, пока не обоснованное текстами. Без такового обоснования ваши слова воспринимаются как простая выдумка. И не надо высокопарных слов. Общие слова, пустые и без основания.
№89538Добавлено: Чт 03 Фев 11, 20:17 (14 лет тому назад)
Цитата:
Законодатель - это, дословно тот, кто дает Закон. Если дает безвозмездно, то это называется Дар.
"Дар Закона превосходит все другие дары" (С) Законодатель
Ну и как Вы себе представляете передачу закона? Сказано ж ведь, что это абстрактное понятие.
Собственно, всё это к прекращению выискивания теистической подоплёки в буддизме мистером Исследователем Востока. Спрашивается с какой целью он\оно всё это пишет? Найти единомышленников, найти в буддизме теизм, изучить буддизм, побравировать своей глупостью и\или неинформированностью?
Ади-будду зачем-то приплёл тут, зачем спрашивается, это вообще из тантр.
№89539Добавлено: Чт 03 Фев 11, 20:55 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Законодатель - это, дословно тот, кто дает Закон. Если дает безвозмездно, то это называется Дар.
"Дар Закона превосходит все другие дары" (С) Законодатель
Ну и как Вы себе представляете передачу закона? Сказано ж ведь, что это абстрактное понятие.
№89540Добавлено: Чт 03 Фев 11, 21:10 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Собственно, всё это к прекращению выискивания теистической подоплёки в буддизме мистером Исследователем Востока. Спрашивается с какой целью он\оно всё это пишет? Найти единомышленников, найти в буддизме теизм, изучить буддизм, побравировать своей глупостью и\или неинформированностью?
Ади-будду зачем-то приплёл тут, зачем спрашивается, это вообще из тантр.
Оставьте свой пустой консерватизм. И попробуйте лудше нормально дискуссировать, не избегая полноценных аргументацией.
№89542Добавлено: Чт 03 Фев 11, 21:59 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Исследователь Востока пишет:
filoleg пишет:
Какой, простите за странное слово, "единый"?
Ответ:
radeniv пишет:
... ибо достаточно одного( для каждой кальпы).
Перво-Будда - олицетворяет единство всех пробужденных в Дхармакаи.
Мда. А ведь весна еще нескоро.
У вас безосновательное утверждение, пока не обоснованное текстами. Без такового обоснования ваши слова воспринимаются как простая выдумка. И не надо высокопарных слов. Общие слова, пустые и без основания.
Арья-Татхагата-гухья: *О Шантимати, Будда питает отвращение ко всякой множественности, которая создается нашим образом мыслей, той множественности, которая является причиной запутанности умственных построений и расчленения мирового единства*.
О том, что все будды едины в тексте Воспевание Имён Манджушри:
*Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не стоит ни в каком списке*.
Ашвагхоша.Махаяна шраддхотпада шастра:
*Бодхисаттвы, обретшие Дхармовое Тело и сознание неразличения, находясь в единстве с субстанцией будд и обретя свободу деяний совершенствования, пребывают в соответствии со свойствами функциональных проявлений мудрости всех будд*.
*Истинная реальность как она есть — только Единое*.
Даже Нагараджуна в Муламадхьямике-карики:
*Это Нирвана - Мировое Единение, невыразимое*.
Патрул ринпоче. Особые наставления премудрого и славного Царя:
*Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае*.
№89544Добавлено: Пт 04 Фев 11, 09:47 (14 лет тому назад)
Как бывает легко додумывать то, что не подразумевается в тексте.
Исследователь Востока пишет:
Арья-Татхагата-гухья: *О Шантимати, Будда питает отвращение ко всякой множественности, которая создается нашим образом мыслей, той множественности, которая является причиной запутанности умственных построений и расчленения мирового единства*.
Что-то складывается ощущение, что вы взяли то, что в тексте отсутствует. Точнее - интерпретировали так как вам захотелось. Укажите главу хотя бы.
К слову сказать в сутрах и тантрах присутствует анализ единичности и множественности. Но он говорит совершенно о другом Не о каком-то едином, или мировом единстве. Укажите главу. Посмотрю текст. Просто интересно посмотреть как оттуда кто-то вытащил эту фразу, которая там в принципе означает другое по смыслу.
Цитата:
О том, что все будды едины в тексте Воспевание Имён Манджушри:
*Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не стоит ни в каком списке*.
Это опять-таки не указание на единого. Какая строфа кстати и из какого раздела? В этой тантре несколько разделов. Уточняйте.
Смысл кстати скорее всего опять не тот, который вам понравился.
Цитата:
Ашвагхоша.Махаяна шраддхотпада шастра:
*Бодхисаттвы, обретшие Дхармовое Тело и сознание неразличения, находясь в единстве с субстанцией будд и обретя свободу деяний совершенствования, пребывают в соответствии со свойствами функциональных проявлений мудрости всех будд*.
*Истинная реальность как она есть — только Единое*.
А вот примечание ваше как раз опять не в тему. И боюсь что снова предложение вырвано из контекста.
Цитата:
Даже Нагараджуна в Муламадхьямике-карики:
*Это Нирвана - Мировое Единение, невыразимое*.
Честно говоря лень поднимать сырой вариант перевода этого текста, чтобы найти подобное высказывание..
Хотя нет. Рядом есть тибетский перевод этого текста. Сейчас взгляну. Вот удивление - не нашел именно такого высказывания. Опять требование - указывайте главу.
№89545Добавлено: Пт 04 Фев 11, 11:51 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну и как Вы себе представляете передачу закона?
Традиционно.8) Надеюсь вы тоже.
Если конкретно, то мне по духу близка краткая, но всеобъемлющая формулировка тулку Чокьи Нима Ринпоче:
"Руководствуясь своим великим умением, мудростью и состраданием Совершенный Учитель, Будда Шакьямуни, дал 84 000 учений различных типов, соответствующих различным склонностям и способностям разумных существ. Все эти учения можно свести к двенадцати разделам совершенного Слова, или просто к Сутре и Тантре."
Fritz пишет:
Сказано ж ведь, что это абстрактное понятие.
Если вы в курсе,абстрагирование служит как раз для эффективности процесса передачи чего-либо глубокого и трудного при постижении,каковой и является Дхарма.
Fritz пишет:
Собственно, всё это к прекращению выискивания теистической подоплёки в буддизме мистером Исследователем Востока. Спрашивается с какой целью он\оно всё это пишет? Найти единомышленников, найти в буддизме теизм, изучить буддизм, побравировать своей глупостью и\или неинформированностью?
Так вас беспокоит то, что он фантазирует по поводу Буддизма или то, что он выражает фантазии в текстуальной форме на форуме?
На мой взгляд, то что наш собеседник не читатель, а писатель даже хорошо.Если бы он лишь читал, то лама Фриц вряд ли мог предметно повышать уровень его информированности.
Да, и когда говорят о теизме и атеизме - то фактически говорят всего лишь о двух противоположных сторонах одной медали под названием материализм.В первом случае - это изощренный материализм,во втором простой,без метафизики.
№89553Добавлено: Пт 04 Фев 11, 19:14 (14 лет тому назад)
radeniv пишет:
Да, и когда говорят о теизме и атеизме - то фактически говорят всего лишь о двух противоположных сторонах одной медали под названием материализм.В первом случае - это изощренный материализм,во втором простой,без метафизики.
Фактически все говорят по разному - одни материализм относят к теизму, другие буддизм к атеизму, третьи оставляют все на своих местах.
№89554Добавлено: Пт 04 Фев 11, 19:53 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Как бывает легко додумывать то, что не подразумевается в тексте.
Исследователь Востока пишет:
Арья-Татхагата-гухья: *О Шантимати, Будда питает отвращение ко всякой множественности, которая создается нашим образом мыслей, той множественности, которая является причиной запутанности умственных построений и расчленения мирового единства*.
Что-то складывается ощущение, что вы взяли то, что в тексте отсутствует. Точнее - интерпретировали так как вам захотелось. Укажите главу хотя бы.
К слову сказать в сутрах и тантрах присутствует анализ единичности и множественности. Но он говорит совершенно о другом Не о каком-то едином, или мировом единстве. Укажите главу. Посмотрю текст. Просто интересно посмотреть как оттуда кто-то вытащил эту фразу, которая там в принципе означает другое по смыслу.
Цитата:
О том, что все будды едины в тексте Воспевание Имён Манджушри:
*Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не стоит ни в каком списке*.
Это опять-таки не указание на единого. Какая строфа кстати и из какого раздела? В этой тантре несколько разделов. Уточняйте.
Смысл кстати скорее всего опять не тот, который вам понравился.
Цитата:
Ашвагхоша.Махаяна шраддхотпада шастра:
*Бодхисаттвы, обретшие Дхармовое Тело и сознание неразличения, находясь в единстве с субстанцией будд и обретя свободу деяний совершенствования, пребывают в соответствии со свойствами функциональных проявлений мудрости всех будд*.
*Истинная реальность как она есть — только Единое*.
А вот примечание ваше как раз опять не в тему. И боюсь что снова предложение вырвано из контекста.
Цитата:
Даже Нагараджуна в Муламадхьямике-карики:
*Это Нирвана - Мировое Единение, невыразимое*.
Честно говоря лень поднимать сырой вариант перевода этого текста, чтобы найти подобное высказывание..
Хотя нет. Рядом есть тибетский перевод этого текста. Сейчас взгляну. Вот удивление - не нашел именно такого высказывания. Опять требование - указывайте главу.
не пытайтесь додумывать то, чего в тексте нет.
Все необходимое здесь есть. То, что вам лень исследовать, это не значит, что Адди-Будда - не олицетворяет единство всех будд в Дхармакаи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы