№89425Добавлено: Пн 31 Янв 11, 12:55 (14 лет тому назад)
Будда предвещал изменения в обществе через пять сотен лет после себя в сторону теизма (это нормально), ибо общество и наука станет к этому готова. Но не имел ввиду, что буддизм впадет в крайность - материализм (благодаря Нагараджуне) или другую крайность - теизм. Но подразумевал, что станет чистой практикой . Буддизм, прежде всего, как практика, должен и оставаться практикой, удерживая золотую середину. Иначе возникнет множество противоречий, и большинство школ отпадет от чистого буддизма, согласно карма-пхале.
№89442Добавлено: Пн 31 Янв 11, 18:18 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
...существует только невечное и взаимозависимое\обусловленное ("закон"), помимо этого ничего нет...
Закон - законченное, ограниченное, упорядоченное, закономерное, определенно направленное и направляющее, повторяющееся, мудрое, умное направление. Относительная Истина и любая истина (мудрость, джняна, дхарма) (о закономерностях, явлениях и всего), осознание ее различающим умом или в Боддхи - видение закона и Закон. Хаотичность, беспорядочность - послабление Закона (послабление порядка), но все таки также попущена не до беспридела, то есть в рамках Закона.
Манджушримитра-Бодхичитта бхавана : *Знание вишаи мысли и есть дхармовая закономерность явлений*.
Асанга-Махаяна сампариграха шастра: *Начинающий продвигаться по пути учения бодхисаттва должен сперва научиться смотреть на все дхармы как на причинно- обусловленные по самой их сути. Из этого усмотрения порождения всего по закону двенадцатиричной цепи причинно-зависимого происхождения производится прозорливая мудрость*.*Семена (биджа) - элементарные единицы информации, закладываемые в алая-виджняну в качестве впечатлений прошлого опыта; из них же по закону причин и условий формируется и новый опыт, в свою очередь закладывающий "семена" в алая- сознание *.
№89448Добавлено: Пн 31 Янв 11, 19:11 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
alexmozes пишет:
Каждое живое существо в любой момент времени и с любой кармой способно полностью постичь учение Будды?
Дорогой "alexmozes", этим предложением вы задали мне восемь вопросов!
1. Мышь не способна.
2. Если камень для вас живой организм, также не способен.
3. Соответственно не в любой момент.
4. Не обязательно во времени.
5. Соответственно не с любой кармой (мыши например).
6. Способность зависит от правильного выбора способа и метода.
7. Неполностью постичь учение Будды (не полностью реализоваться в Боддхи) невозможно.
8. Таким образом не учение Будды можно быть способным постичь, но еще большее неведение, заблуждение.
№89451Добавлено: Пн 31 Янв 11, 22:04 (14 лет тому назад)
Цитата:
Именно, верно - нет места Законодателю в этой концепции, ибо Законодатель - есть перетяжка струны к крайности. Я же это и пытался объяснить. Законодатель вне данной концепции, а Закон Его - внутри данной концепции.
Если законодатель вне данной концепции, то это означает, что его нет. Вы это тоже пытались объяснить? И далее, повторюсь, закон - это абстрактное концептуальное понятие, среди элементов концепции никакого закона нет, это чисто ментальный вымышленный объект, название, для удобства общения.
Цитата:
Я же вижу какбы вертикаль
Я же вижу, что Вы как бы бредите:
Цитата:
Будда предвещал изменения в обществе через пять сотен лет после себя в сторону теизма (это нормально), ибо общество и наука станет к этому готова.
Этому бреду Вас в какой секте обучают, в православной или протестантской? Впервые такое встречаю, вот и интересуюсь, для справки. "В сторону теизма" - сами додумались или пастор научил?
№89453Добавлено: Вт 01 Фев 11, 00:15 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Именно, верно - нет места Законодателю в этой концепции, ибо Законодатель - есть перетяжка струны к крайности. Я же это и пытался объяснить. Законодатель вне данной концепции, а Закон Его - внутри данной концепции.
Если законодатель вне данной концепции, то это означает, что его нет. Вы это тоже пытались объяснить? И далее, повторюсь, закон - это абстрактное концептуальное понятие, среди элементов концепции никакого закона нет, это чисто ментальный вымышленный объект, название, для удобства общения.
Если великий учитель в дали от своих школ, но его устав действует чрез учителей и учеников, и его уставом живут школы, то это не значит, что великого учителя нет и никогда небыло. И далее уподоблю, если бы Устава (Закона) в школе небыло, то школа бы не смогла быть школой, концепция не смогла бы быть концепцией, Дхарма не была бы Дхармой, Шуньята не была бы Шуньятой.
Ср.-век. христианская философия рассматривала З. не как необходимую связь между явлениями материального мира, а как проявление божеств. воли. Напр., согласно Фоме Аквинскому, "naturales leges" являются тенденциями стремиться к определ. цели, заложенной богом в вещи.
И Вы думаете тут найдётся много желающих разделить с Вами пещерную идею "создателя (законодателя)"? 8)
№89455Добавлено: Вт 01 Фев 11, 01:44 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Будда предвещал изменения в обществе через пять сотен лет после себя в сторону теизма (это нормально), ибо общество и наука станет к этому готова.
Этому бреду Вас в какой секте обучают, в православной или протестантской? Впервые такое встречаю, вот и интересуюсь, для справки. "В сторону теизма" - сами додумались или пастор научил?
Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутра: *Будда сказал Субхути: “Не говори так. Через пять сотен лет после кончины Так Приходящего появятся люди, придерживающиеся благих обетов, в которых тщательное изучение таких речей сможет породить разум, исполненный веры, если к смыслу этих речей они будут относиться как к истине. Знай, что благие корни этих людей взрастили не один Будда, не два Будды, не три, или четыре, или пять Будд, но бесчисленное количество тысяч и мириад тысяч Будд взрастили их благие корни. И это будут люди, которые, услышав и тщательно изучив эти речи, достигнут единого устремления, которое породит в них чистую веру. Так Приходящий точно знает, точно видит, что существа таким образом обретут неизмеримое количество благости счастья*.
Появяться люди, придерживающиеся добродетелей, сутра у них льется из сердца и устремляет разум к вере, если к смыслу сердечной вести (совести) они будут относиться как к откровению мудрости...
*И по какой причине? По той, что для этих существ не будет существовать ни образа "я", ни образа "человек", ни образа "существо", ни образа "долгожитель", а также не будет для них существовать ни образа "закон", ни образа "не-закон".
Т.есть сутра в их сердцах не из Рупа-кая.
* И по какой причине? Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекают в "я", "человек", "существо", "долгожитель". Если же схватывается образ "закон", то именно тогда и облекаются они в "я", "человек", "существо", "долгожитель". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон", то тогда и облекаются они в "я", "человек", "существо" и "долгожитель". Именно по этой самой действительной причине Так Приходящий часто проповедовал тебе и другим бхикшу: "Знающие, что я проповедую Закон, подобный плоту, должны оставить восхваление "законов", а тем более "не-законов"*.
Сутра (Закон) льется из сердца, ум пребывает в самадхи.
Последний раз редактировалось: Исследователь Востока (Вт 01 Фев 11, 02:01), всего редактировалось 1 раз
Ср.-век. христианская философия рассматривала З. не как необходимую связь между явлениями материального мира, а как проявление божеств. воли. Напр., согласно Фоме Аквинскому, "naturales leges" являются тенденциями стремиться к определ. цели, заложенной богом в вещи.
И Вы думаете тут найдётся много желающих разделить с Вами пещерную идею "создателя (законодателя)"? 8)
Брат Fritz, хватит пререкаться, значит объяснения не корректные, подбирайте нужные доводы, общайтесь добрее, ведь все мы живые существа, в глубине одинаковые, по сути Братья, в конце концов, если я уж так надоел не отвечайте и я не буду писать, тема начнет пустовать, вам это надо?
№89471Добавлено: Вт 01 Фев 11, 12:40 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока, как вы полагаете:
- в арупа-дхату количество существ больше одного?
- срок их существования в таком виде конечен или бесконечен?
- если сравнивать из с людьми, то можно сказать, что это - "вечные существа", недоступные нашему восприятию? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы