Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Противоречия Буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Исследователь Востока



Зарегистрирован: 24.01.2011
Суждений: 137

89084СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
Временно болдеем от временных удовольствий, а затем испытываем более длительные внутренние и внешние неудобства, а в целом для большинства по пальцам можно просчитать все приятные моменты в жизни, ибо все остальное Дуккха.
От внутренних и внешних неудобств, тоже балдеем только на поверхности это может выглядеть как страдание.
От такого только карма-пхала тяжелее, но Дуккха остается Дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Исследователь Востока



Зарегистрирован: 24.01.2011
Суждений: 137

89085СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Исследователь востока, вторая истина - танха (жажда), как причина дукха. При этом дукха это рождение (джати) и старение-смерть (джарамарана), сопровождаемая
печалью, стенаниями, болью, горем и отчаянием (сока паридева дукха доманаса упаяса).

Танха - или как хотите карма или самудая — источник дуккхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Minsk


89086СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 02:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

Тем не менее, где в четырех благородных истинах Вы обнаруживаете необходимость в боге или в душе? Они целиком объясняются без малейшего прибегания к подобным категориям.

Вы недавно написали:
БТР пишет:

Вы обнаружите, что буддизм не отрицает душу.
Он вообще не учит ничему такому, что выводится из отрицания. Ни отсутствию бога, ни отсутствию души.
И я с вами вполне соглашусь. Но если четыре бл. истины и объясняются не прибегая к данным факторам, то это не значит, что они не зависят от данных факторов. И если Будда не упоминал данные факторы, то только с не готовностью нашего восприятия их.

Когда Будду однажды спросили прямо, существует ли "Я" или не существует, он отказался отвечать. Позже объяснил, что придерживаться того или иного положения, значит впадать в крайние формы ложного воззрения, которое делает невозможным буддийскую практику.

БТР пишет:

У Буддизма есть цель - освобождение от страданий (буквально: невозникновение неудовлетворенности, непостоянства и несвободы).
Все что ни помогает, ни мешает этой цели просто отброшено Буддой.
Все недосказанное не есть отброшенное, и все сказанное не есть правильно понятое, без опыта и анализа. Но не всегда личный опыт и анализ могут быть доскональнымы и достовернымы. Поэтому Будда и сказал: Не принимайте мои слова сразу - проверяйте их - режьте, жгите, гните - опирайтесь на учение.-  опирайтесь на точный смысл слов - опирайтесь на высшую мудрость.

Например, есть множества промежуточных состояний (Анутарбхава)- описанных и неописанных в различных традициях, на пути дхьян различные ямы, приводящие к ложным самадхи. Все это формы дэва и не есть сфера истинной реализации и просветления, - но как раз таки является самой  сферы земной мудрости. Эти сферы особенно заинтересованы не пропускать сознание человека чрез свою призму, проникнуть сквозь себя в более глубокие, более высшие от земли состояния. Соответственно в этих сферах происходят всякие оберации и спекуляции над сознанием, могут испытываться различные формы лжедуховных блаженств, импровизации просветления и якобы освобождение от перерождений, различные откровения, связанные с земными вещами и  предсказаниями грядущего, правда истина немного преломлена, обработана от первоначальной чистоты, дабы не раскрылась их ложь. Теперь становится ясно, как от данных ересенций порождены различные лжерелигии и лжеконфессии.  Ведь посмотрите, хинаяна и махаяна ранее смотрели друг на друга как сектанты, но нашли компромисс и образовав свою терминологию как бы переоформились и обусловились уже позднее с I века нашей эры , затем с VI века возникла ваджраяна, как тантрическое направление буддизма с ее школами Ньингмапа, Кагьюпа, Кармапа, Дугпа, Сакьяпа, Кадампа. Видите, они не сформировались вместе все разом, все школы буддизма, но поочередно, и далее возможны образования новых направлений с их школами, но затмение, исхудание и забвение старых, в плоть до исчезновения забытых их форм, как в Индии например. Видите учения и линии преходящи, как и вся жизнь, поэтому нельзя за них цепляться.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

89087СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 08:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исследователь Востока пишет:
miha пишет:

Цитата:
Прошу прощения, что бы стало яснее (хотя для меня все равно), что бы мы не цеплялись а продвигались далее изменю пару последних букв в пару последних словах предложения: Препятствовать исполнению желаний живых существ, ради спасения их не противоречит буддийским истинам.
Применять насилие к сознанию, уму человека, противоречит буддийским истинам.
А как же Будда говорил: Не принимайте мои слова из одного почтения ко мне; проверяйте их, как золото при покупке: режьте, жгите, гните и, только убедившись в истинности, берите за руководство!-Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.- В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл. - Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.- Что же касается точного смысла, опирайтесь не на сознание, а на высшую мудрость.
Ну он же говорил что применять его слова нужно к себе,  а не к другим, а то джихад получится. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

89088СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 08:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исследователь Востока пишет:
miha пишет:
Цитата:
Временно болдеем от временных удовольствий, а затем испытываем более длительные внутренние и внешние неудобства, а в целом для большинства по пальцам можно просчитать все приятные моменты в жизни, ибо все остальное Дуккха.
От внутренних и внешних неудобств, тоже балдеем только на поверхности это может выглядеть как страдание.
От такого только карма-пхала тяжелее, но Дуккха остается Дуккха.
Карма тяжелее с точки зрения кого? Если уж говорили о просветленных.
Вы же не пытаетесь освободить шахтера или  грузчика от тяжелой работы. Наоборот "шахтерский труд у нас в почете", песня такая есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89093СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исследователь Востока пишет:
Tashi Dugda пишет:
Исследователь Востока пишет:
Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..

- Откуда такая уверенность?

Сам был таким.
...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта
http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
1. Вот что я слышал. Однажды Блаженный остановился в Наланде, в манговой роще Паварика. И вот юный домоправитель Кеваддха приблизился к Блаженному и приблизившись, приветствовал Блаженного и сел в стороне. И сидя в стороне, юный домоправитель Кеваддха так сказал Блаженному:
– "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
Когда так было сказано, Блаженный сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
2. И юный домоправитель Кеваддха во второй раз сказал Блаженному:
– "Господин, я не неволю Блаженного, но все же я говорю так: "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
И Блаженный во второй раз сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
3. И юный домоправитель Кеваддха в третий раз сказал Блаженному:
– "Господин, я не неволю Блаженного, но все же я говорю так: "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
– "Я, Кеваддха, возгласил о трех чудесах, сам испытав и осуществив их. Каковы же эти три вида чудес? Сверхъестественное чудо, чудо обнаружения и чудо наставления".
4. Каково же, Кеваддха, сверхъестественное чудо? Вот, Кеваддха, монах осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы. И другой, благочестивый верующий, видит его, этого монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы.
5. И вот этот благочестивый верующий передает другому – не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы".
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"
– "Может сказать, господин"
.
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
6. Каково же, Кеваддха, чудо обнаружения? Вот, Кеваддха, монах обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц /и говорит/: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". И другой, благочестивый верующий, видит этого монаха, обнаруживающего мысли, обнаруживающего размышления, обнаруживающего устремления рассудка, обнаруживающего углубленные рассуждения и говорящего: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль".
7. И вот этот благочестивый верующий передает другому, не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, обнаруживающего мысли, обнаруживающего размышления, обнаруживающего устремления рассудка, обнаруживающего углубленные рассуждения других существ и других лиц и говорящего: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц /и говорит/: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"
– "Может сказать, господин".
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в чуде обнаружения, опасаюсь, избегаю и стыжусь чуда обнаружения".
8. Каково же, Кеваддха, чудо наставления? Вот, Кеваддха, монах наставляет таким образом: "Рассуждайте так, не рассуждайте иначе, внимайте этому, не внимайте тому, откажитесь от того, пребывайте, обретя это". Это, Кеваддха, и называется чудом наставления.
9. И далее, вот, Кеваддха, в мир приходит Татхагата – архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце, – в ее духе и букве, наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии.[/u]

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кеваддха
Гость


Откуда: Ryazan


89094СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы,
поедая пищу, поданную верующими,
пребывают в склонности к пререканиям:
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения, – я знаю дхарму и должное поведение!",
"Как ты узнаешь дхарму и должное поведение?",
"Ты следуешь ложным путем – я следую истинным путем!",
"Я последователен – ты непоследователен!",
"Ты сказал в конце то, что следовало сказать вначале, и сказал вначале то, что следовало сказать в конце!",
"/Мысль/ у тебя не продумана и превратна!",
"Твоя речь опровергнута, ты побежден!",
"Оставь эту речь или разъясни, если можешь!" –
он избегает подобным образом пререканий.
Это и есть часть его нравственности.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89098СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из отрывка видно, что ... избегает оценок не по-делу коллег по дискуссии.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Исследов. Востока
Гость


Откуда: Minsk


89100СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Исследователь Востока пишет:
Tashi Dugda пишет:
Исследователь Востока пишет:
Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..

- Откуда такая уверенность?

Сам был таким.
...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта
http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".

Вот я и говорю - противоречия в том, что отбрасываются действенные методы, для спасения живых существ.
Наверх
Ясон Сна
Гость


Откуда: Moscow


89101СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что не пристало проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.
Наверх
Ясон Сна
Гость


Откуда: Moscow


89102СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясон Сна пишет:
Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что ни к чему проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.
Наверх
Исследователь Востока



Зарегистрирован: 24.01.2011
Суждений: 137

89105СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 00:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясон Сна пишет:


Исследов. Востока пишет:
ManiKarnika пишет:
Исследователь Востока пишет:
Tashi Dugda пишет:
Исследователь Востока пишет:
Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..

- Откуда такая уверенность?

Сам был таким.
...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта
http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".

Вот я и говорю - противоречия в том, что отбрасываются действенные методы, для спасения живых существ.

Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что не пристало проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.

Если бы воплощение Великого Будды было предсказано за множество веков ранее, во многих народах на поверхности всей земли, - от такого чуда последователей ко спасению было бы неимоверное множество. Чудотворение можно применить во благо спасения. А чудодейственные исцеления от болезней разве не лишат живых существ, хотя бы коротковременных страданий, а чудотворцу добавят благих заслуг?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

89106СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 00:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, исцеление от болезней не является прекращением страдания, но наоборот, с будд. т. зр. Демонстрацию же чудес, имхо, и вовсе можно расценивать как тонкое насилие и демонстрацию превосходства. Что же до спасения великого множества живых существ, то, считается, что их бесконечное количество и будды в разные времена появляются, торопиться некуда. В буддизме как раз чудом считается возможность стать буддой и возможность обучения такому становлению.
С христианским дискурсом про исцеление, оживления и чудеса мы знакомы и считаем подобное банальной бытовой деятельностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Исследователь Востока



Зарегистрирован: 24.01.2011
Суждений: 137

89108СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 01:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Нет, исцеление от болезней не является прекращением страдания, но наоборот, с будд. т. зр.
Это больше с христьянской точки зрения, ибо чрез скорби надлежит спастись. А с буддийской точки зрения, любое прекращение страдания, хоть кратковременное есть благо для живых существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Исследователь Востока



Зарегистрирован: 24.01.2011
Суждений: 137

89109СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 01:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Демонстрацию же чудес, имхо, и вовсе можно расценивать как тонкое насилие и демонстрацию превосходства.
Если плоды и результаты такого чуда без пользы для живых существ, то да. А если с пользой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 5 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.517) u0.038 s0.003, 18 0.003 [242/0]