№89084Добавлено: Пн 24 Янв 11, 23:56 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Временно болдеем от временных удовольствий, а затем испытываем более длительные внутренние и внешние неудобства, а в целом для большинства по пальцам можно просчитать все приятные моменты в жизни, ибо все остальное Дуккха.
От внутренних и внешних неудобств, тоже балдеем только на поверхности это может выглядеть как страдание.
От такого только карма-пхала тяжелее, но Дуккха остается Дуккха.
№89085Добавлено: Вт 25 Янв 11, 00:01 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Исследователь востока, вторая истина - танха (жажда), как причина дукха. При этом дукха это рождение (джати) и старение-смерть (джарамарана), сопровождаемая
печалью, стенаниями, болью, горем и отчаянием (сока паридева дукха доманаса упаяса).
Танха - или как хотите карма или самудая — источник дуккхи.
№89086Добавлено: Вт 25 Янв 11, 02:04 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Тем не менее, где в четырех благородных истинах Вы обнаруживаете необходимость в боге или в душе? Они целиком объясняются без малейшего прибегания к подобным категориям.
Вы недавно написали:
БТР пишет:
Вы обнаружите, что буддизм не отрицает душу.
Он вообще не учит ничему такому, что выводится из отрицания. Ни отсутствию бога, ни отсутствию души.
И я с вами вполне соглашусь. Но если четыре бл. истины и объясняются не прибегая к данным факторам, то это не значит, что они не зависят от данных факторов. И если Будда не упоминал данные факторы, то только с не готовностью нашего восприятия их.
Когда Будду однажды спросили прямо, существует ли "Я" или не существует, он отказался отвечать. Позже объяснил, что придерживаться того или иного положения, значит впадать в крайние формы ложного воззрения, которое делает невозможным буддийскую практику.
БТР пишет:
У Буддизма есть цель - освобождение от страданий (буквально: невозникновение неудовлетворенности, непостоянства и несвободы).
Все что ни помогает, ни мешает этой цели просто отброшено Буддой.
Все недосказанное не есть отброшенное, и все сказанное не есть правильно понятое, без опыта и анализа. Но не всегда личный опыт и анализ могут быть доскональнымы и достовернымы. Поэтому Будда и сказал: Не принимайте мои слова сразу - проверяйте их - режьте, жгите, гните - опирайтесь на учение.- опирайтесь на точный смысл слов - опирайтесь на высшую мудрость.
Например, есть множества промежуточных состояний (Анутарбхава)- описанных и неописанных в различных традициях, на пути дхьян различные ямы, приводящие к ложным самадхи. Все это формы дэва и не есть сфера истинной реализации и просветления, - но как раз таки является самой сферы земной мудрости. Эти сферы особенно заинтересованы не пропускать сознание человека чрез свою призму, проникнуть сквозь себя в более глубокие, более высшие от земли состояния. Соответственно в этих сферах происходят всякие оберации и спекуляции над сознанием, могут испытываться различные формы лжедуховных блаженств, импровизации просветления и якобы освобождение от перерождений, различные откровения, связанные с земными вещами и предсказаниями грядущего, правда истина немного преломлена, обработана от первоначальной чистоты, дабы не раскрылась их ложь. Теперь становится ясно, как от данных ересенций порождены различные лжерелигии и лжеконфессии. Ведь посмотрите, хинаяна и махаяна ранее смотрели друг на друга как сектанты, но нашли компромисс и образовав свою терминологию как бы переоформились и обусловились уже позднее с I века нашей эры , затем с VI века возникла ваджраяна, как тантрическое направление буддизма с ее школами Ньингмапа, Кагьюпа, Кармапа, Дугпа, Сакьяпа, Кадампа. Видите, они не сформировались вместе все разом, все школы буддизма, но поочередно, и далее возможны образования новых направлений с их школами, но затмение, исхудание и забвение старых, в плоть до исчезновения забытых их форм, как в Индии например. Видите учения и линии преходящи, как и вся жизнь, поэтому нельзя за них цепляться.
№89087Добавлено: Вт 25 Янв 11, 08:02 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
miha пишет:
Цитата:
Прошу прощения, что бы стало яснее (хотя для меня все равно), что бы мы не цеплялись а продвигались далее изменю пару последних букв в пару последних словах предложения: Препятствовать исполнению желаний живых существ, ради спасения их не противоречит буддийским истинам.
Применять насилие к сознанию, уму человека, противоречит буддийским истинам.
А как же Будда говорил: Не принимайте мои слова из одного почтения ко мне; проверяйте их, как золото при покупке: режьте, жгите, гните и, только убедившись в истинности, берите за руководство!-Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.- В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл. - Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.- Что же касается точного смысла, опирайтесь не на сознание, а на высшую мудрость.
Ну он же говорил что применять его слова нужно к себе, а не к другим, а то джихад получится.
№89088Добавлено: Вт 25 Янв 11, 08:08 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
miha пишет:
Цитата:
Временно болдеем от временных удовольствий, а затем испытываем более длительные внутренние и внешние неудобства, а в целом для большинства по пальцам можно просчитать все приятные моменты в жизни, ибо все остальное Дуккха.
От внутренних и внешних неудобств, тоже балдеем только на поверхности это может выглядеть как страдание.
От такого только карма-пхала тяжелее, но Дуккха остается Дуккха.
Карма тяжелее с точки зрения кого? Если уж говорили о просветленных.
Вы же не пытаетесь освободить шахтера или грузчика от тяжелой работы. Наоборот "шахтерский труд у нас в почете", песня такая есть.
№89093Добавлено: Вт 25 Янв 11, 14:14 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
Tashi Dugda пишет:
Исследователь Востока пишет:
Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..
- Откуда такая уверенность?
Сам был таким.
...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
1. Вот что я слышал. Однажды Блаженный остановился в Наланде, в манговой роще Паварика. И вот юный домоправитель Кеваддха приблизился к Блаженному и приблизившись, приветствовал Блаженного и сел в стороне. И сидя в стороне, юный домоправитель Кеваддха так сказал Блаженному:
– "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
Когда так было сказано, Блаженный сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
2. И юный домоправитель Кеваддха во второй раз сказал Блаженному:
– "Господин, я не неволю Блаженного, но все же я говорю так: "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
И Блаженный во второй раз сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
3. И юный домоправитель Кеваддха в третий раз сказал Блаженному:
– "Господин, я не неволю Блаженного, но все же я говорю так: "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
– "Я, Кеваддха, возгласил о трех чудесах, сам испытав и осуществив их. Каковы же эти три вида чудес? Сверхъестественное чудо, чудо обнаружения и чудо наставления".
4. Каково же, Кеваддха, сверхъестественное чудо? Вот, Кеваддха, монах осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы. И другой, благочестивый верующий, видит его, этого монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы.
5. И вот этот благочестивый верующий передает другому – не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы".
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"
– "Может сказать, господин".
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
6. Каково же, Кеваддха, чудо обнаружения? Вот, Кеваддха, монах обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц /и говорит/: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". И другой, благочестивый верующий, видит этого монаха, обнаруживающего мысли, обнаруживающего размышления, обнаруживающего устремления рассудка, обнаруживающего углубленные рассуждения и говорящего: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль".
7. И вот этот благочестивый верующий передает другому, не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, обнаруживающего мысли, обнаруживающего размышления, обнаруживающего устремления рассудка, обнаруживающего углубленные рассуждения других существ и других лиц и говорящего: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц /и говорит/: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"
– "Может сказать, господин".
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в чуде обнаружения, опасаюсь, избегаю и стыжусь чуда обнаружения".
8. Каково же, Кеваддха, чудо наставления? Вот, Кеваддха, монах наставляет таким образом: "Рассуждайте так, не рассуждайте иначе, внимайте этому, не внимайте тому, откажитесь от того, пребывайте, обретя это". Это, Кеваддха, и называется чудом наставления.
9. И далее, вот, Кеваддха, в мир приходит Татхагата – архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце, – в ее духе и букве, наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии.[/u] _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№89094Добавлено: Вт 25 Янв 11, 14:58 (14 лет тому назад)
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы,
поедая пищу, поданную верующими,
пребывают в склонности к пререканиям:
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения, – я знаю дхарму и должное поведение!",
"Как ты узнаешь дхарму и должное поведение?",
"Ты следуешь ложным путем – я следую истинным путем!",
"Я последователен – ты непоследователен!",
"Ты сказал в конце то, что следовало сказать вначале, и сказал вначале то, что следовало сказать в конце!",
"/Мысль/ у тебя не продумана и превратна!",
"Твоя речь опровергнута, ты побежден!",
"Оставь эту речь или разъясни, если можешь!" –
он избегает подобным образом пререканий.
Это и есть часть его нравственности.
№89101Добавлено: Вт 25 Янв 11, 23:13 (14 лет тому назад)
Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что не пристало проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.
№89102Добавлено: Вт 25 Янв 11, 23:14 (14 лет тому назад)
Ясон Сна пишет:
Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что ни к чему проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.
№89105Добавлено: Ср 26 Янв 11, 00:36 (14 лет тому назад)
Ясон Сна пишет:
Исследов. Востока пишет:
ManiKarnika пишет:
Исследователь Востока пишет:
Tashi Dugda пишет:
Исследователь Востока пишет:
Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..
- Откуда такая уверенность?
Сам был таким.
...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
Вот я и говорю - противоречия в том, что отбрасываются действенные методы, для спасения живых существ.
Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что не пристало проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.
Если бы воплощение Великого Будды было предсказано за множество веков ранее, во многих народах на поверхности всей земли, - от такого чуда последователей ко спасению было бы неимоверное множество. Чудотворение можно применить во благо спасения. А чудодейственные исцеления от болезней разве не лишат живых существ, хотя бы коротковременных страданий, а чудотворцу добавят благих заслуг?
№89106Добавлено: Ср 26 Янв 11, 00:46 (14 лет тому назад)
Нет, исцеление от болезней не является прекращением страдания, но наоборот, с будд. т. зр. Демонстрацию же чудес, имхо, и вовсе можно расценивать как тонкое насилие и демонстрацию превосходства. Что же до спасения великого множества живых существ, то, считается, что их бесконечное количество и будды в разные времена появляются, торопиться некуда. В буддизме как раз чудом считается возможность стать буддой и возможность обучения такому становлению.
С христианским дискурсом про исцеление, оживления и чудеса мы знакомы и считаем подобное банальной бытовой деятельностью.
№89108Добавлено: Ср 26 Янв 11, 01:26 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Нет, исцеление от болезней не является прекращением страдания, но наоборот, с будд. т. зр.
Это больше с христьянской точки зрения, ибо чрез скорби надлежит спастись. А с буддийской точки зрения, любое прекращение страдания, хоть кратковременное есть благо для живых существ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы