№89165Добавлено: Чт 27 Янв 11, 00:28 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
Исследователь Востока пишет:
Дron пишет:
Цитата:
Далай Лама Тензин Гьяцо - Я не считаю будду превыше других,
во- первых, откуда цитата?
во- вторых, Будда равен другим только в одном смысле- природа будды у всех одинакова, в этом смысле да, не выше.
В остальных - в знании, возможностях, и т.д. - конечно выше.
Цитата взята мною из метод. фильма (1-7дни) "Вступительные наставления Далай-Ламы 14 к устной передачи на текст ламы Цонкапы - Ламрим ченмо" февраль-март 2005 года у храма Тхекчен Челинг в Дхармасале. Произнесено Далай-Ламой почти в начале фильма.
ага, и каков же смысл сказанного?
Думаю вы правильно заметили, в глубине мы все одинаковы.
№89170Добавлено: Чт 27 Янв 11, 00:48 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
Исследователь Востока пишет:
Еще из фильма
Цитата:
В этом мире есть два типа людей, верующие и неверующие. Мы должны понять их образ мыслей, проанализировать их логику, увидеть какую пользу они из нее извлекают. Было бы не плохо рассмотреть преимущества наличия или отсутствие веры той или иной духовной традиции. Если говорить о верующих, то различные религиозные традиции можно разбить на два основных лагеря - тех кто верит в Бога Творца, и тех кто в Него не верит. Разница в их рассуждениях. Из тех, кто принимает идею Бога Творца, почему одни признают существование Я, а другие нет? Каковы их доводы, в чем их отличие? Являетесь ли вы верующим или нет, все мы стремимся к долговременному миру и счастью. Поэтому важно понимать, чем полезны для нас те или иные системы воззрений. Жизненно важно добиться понимания разных религиозных традиций.
№89171Добавлено: Чт 27 Янв 11, 00:52 (14 лет тому назад)
Исследователь Востока пишет:
Дron пишет:
Исследователь Востока пишет:
Еще из фильма
Цитата:
В этом мире есть два типа людей, верующие и неверующие. Мы должны понять их образ мыслей, проанализировать их логику, увидеть какую пользу они из нее извлекают. Было бы не плохо рассмотреть преимущества наличия или отсутствие веры той или иной духовной традиции. Если говорить о верующих, то различные религиозные традиции можно разбить на два основных лагеря - тех кто верит в Бога Творца, и тех кто в Него не верит. Разница в их рассуждениях. Из тех, кто принимает идею Бога Творца, почему одни признают существование Я, а другие нет? Каковы их доводы, в чем их отличие? Являетесь ли вы верующим или нет, все мы стремимся к долговременному миру и счастью. Поэтому важно понимать, чем полезны для нас те или иные системы воззрений. Жизненно важно добиться понимания разных религиозных традиций.
так вы поняли, чем полезен для вас буддизм?
Я очень скрупулезно отношусь ко многим понятиям.
каждый, хоть к какому-нибудь понятию, да относится скрупулезно.
№89172Добавлено: Чт 27 Янв 11, 01:00 (14 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому важно понимать, чем полезны для нас те или иные системы воззрений. Жизненно важно добиться понимания разных религиозных традиций.
Наверное, Далай-Ламе полезно: он же учитель, у него работа такая. Он общается с небуддистами, они ему вопросы задают, он им старается адекватно отвечать на понятном им языке.
А нам то, простым буддистам, это к чему? мы миссионерской деятельностью не занимаемся и сеансов психотерапии для пострадавших от бога Яхве и его сына не проводим...
И сидеть, распутывать системы чьих то бредовых аргументаций ни к чему - своих непоняток достаточно. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№89182Добавлено: Чт 27 Янв 11, 13:31 (14 лет тому назад)
Цитата:
Думаю будет полезно, думаю и Далай-Лама так считает из вышесказанного.
Окей, хорошо, ДЛ так считает. А я-то тут прни чём, я обязан со всем соглашаться из того что [иноверцам] говорит ДЛ? У ДЛ есть время и силы читать и изучать посторонние религии и искать всякие параллели, у меня нет.
№89200Добавлено: Чт 27 Янв 11, 22:30 (14 лет тому назад)
test пишет:
Исследователь Востока пишет:
Цитата:
По теории материя сама себя созидает
Цитата:
КИ:В буддизме нет такой теории.
А ЧТО ЖЕ СОЗДАЛО ВИДИМУЮ ВСЕЛЕННУЮ?
В буддизме про это нет. Там про страдание, его возникновение и прекращение.
Вивартакальпа в Агганья-Сутте.
Вивартакальпа начинается с подъёма первозданного ветра, который начинает придавать вселенной, разрушенной в предыдущей махакальпе, структуру. Степень разрушения и тип эволюции могут различаться, но во всех случаях речь идёт о спуске существ из высших миров в низкие, где они перерождаются. Великий Брахма находит своё рождение из мира богов Ахасвара, это первое существо, а потом появляются следующие существа, постепенно заполняя все миры от мира Брахмы до адов. Во время Вивартакальпы появляются первые люди; они не похожи на современных людей, они светятся собственным светом, могут летать по воздуху без механических приспособлений, и живут долго, не требуя питания; то есть они больше похожи на низкого уровня божества чем на теперешних людей.
Им не требуется питание, но земля в то время похожа на сладкий пирог, и они пробуют её, чувствуя к ней влечение и интерес. Постепенно их тела становятся тяжелее и больше похожи на тела современных людей; они теряют способность излучать свет, начинают отличаться по внешнему виду и их продолжительность жизни уменьшается. Они разделяются по полу и начинают сексуальную активность.
Постепенно в их среде возникает жадность, воровство, злоба, у них образуются разные социальные группы, правительства, они выбирают себе царя, которого называют Махасаммата. Некоторые начинают охотиться и есть мясо животных, которые только появляются на земле.
Брахмаджала сутта
2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы.
№89209Добавлено: Пт 28 Янв 11, 00:08 (14 лет тому назад)
Но меня интересует не вопрос о Брахме-творце, а вопрос о Творце Законов Вселенной видимой и невидимой (в том числе и Закона Кармы). Очевидно понятие, что все описательное во Вселенной, все обусловленное, все познавательное, все характерное, все свойственное, и Рупа и Арупа, и Дхармата - все закономерное и все под Законом. Будда не отрицает такого Творца Законов (Законодателя) ,он просто не желает обсуждать это, и говорит, что нам не полезно думать об этом, так как это помеха воззрению во время практики, хотя Будда спокойно говорит о Брахме-творце видимой вселенной.
№89217Добавлено: Пт 28 Янв 11, 01:04 (14 лет тому назад)
Цитата:
хотя Будда спокойно говорит о Брахме-творце видимой вселенной.
Для Вас Брахма и его дворец - видимые?
Цитата:
Но меня интересует не вопрос о Брахме-творце, а вопрос о Творце Законов Вселенной видимой и невидимой (в том числе и Закона Кармы).
Закон - абстрактное понятие, у него не может быть творца. Тем более что никакого "закона кармы" в буддизме нет. В индуизме, возможно, есть, и то сомневаюсь.
№89219Добавлено: Пт 28 Янв 11, 01:18 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
Исследователь Востока пишет:
Будда спокойно говорит о Брахме-творце видимой вселенной.[/i]
да, говорит. О том, что Брахма ошибочно считает себя Творцом, на основании неверной иинтерпретации некоторых событий.
Согласен, поэтому и именую Брахму-творцом с маленькой буквы, скорее по мифологической традиции. Но что касается Творца с большой буквы, который не отрицается Буддой, но предлогается о Нем не думать, то такой Творец должен быть выше и глубже Дхарматы, ибо Дхарма - Закон и все что в Дхарме - закономерно. Над человеческим законом стоит человеческий ум, над нечеловеческим законом стоит иной ум. Очевидно над созиданием, стоит закон с порядком и соответственно ум, над разрушением и хаосом стоит закон определенного порядка или беспорядка, за которым также стоит ум. За всевышним Законом Дхармой - стоит Всевышний Ум, непознаваемый, нехарактерный, несвойственный, необусловленный, незакономерный для нас, и даже данные определения Ему не свойственны, так как не расскрываются в Боддхи. Ибо само боддхи - закономерно и есть Его продукт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы