№89380Добавлено: Сб 29 Янв 11, 19:38 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Следовательно Мудрый Закон и Порядок, воспринятый на опыте, а не на теории (т.е. не ярлыками нашего ума) есть как внутри человека, так и вне его и не всегда зависят от самого человека.
Нет, в буддизме вся законность и упорядоченность есть только внутри человека и всегда зависят от человека. Вам надо больше изучать.
Цитата:
Но утверждается, что дхармы пустотны и эдентичны друг другу в пустоте, и окрашиваем в различия мы их сами, т.е. сами как бы пишем по ним закон, карму - по которой эти дхармы и структурируют нас же самих и нашу деятельность.
Нет, такого не утверждается, утверждается, что дхармы это мы сами и есть, это псих. феномены. Поэтому все вопросы о творце сразу переходят в плоскость абсурда, где всякий ответ будет абсурдом, поэтому Будда "молчал". Он не молчал, а сказал уже всё ранее.
Цитата:
Но вопрос в следующем, как же тогда так мудро, упорядоченно И ГАРМОНИЧНО друг с другом и людьми создают себя, т.е. свою карму малоумные сознания камней, деревьев, насекомых, животных, планет, солнца, звезд и т.д?
Это Ваша карма и Ваше поэтическое мнение - "гармонично". Человек может воспринимать только свою карму.
Вы сказали все в человеке зависит от человека, и дхармы этого человека - сам человек. Можно представить, ибо человек разумен. Теперь скажите тоже самое о камнях, растительности, насекомых, животных, солнце, звездах и т.д. Скажите тоже самое о мудром, закономерном, упорядоченном взаимодействии их между собою (подчеркну не агрессивном, разрушительном, безумном взаимодействии между собою, а наоборот). Вы скажете все это Мудрая Карма взаимодействия, между безумными ( относительно человека) , глупыми представителями более низких классов живых существ вселенной.
Пример закономерностей (из вик-и)
Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца, создавая при её посредстве органические вещества из веществ неорганических; при этом растения извлекают из атмосферы CO2 и выделяют O2. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, содержащая O2, и их существованием она поддерживается в состоянии, пригодном для дыхания. Растения — основное, определяющее звено в сложной цепи питания всех гетеротрофных организмов, включая человека. Наземные растения образуют степи, луга, леса и другие растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли и бесконечное разнообразие экологических ниш для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется почва.
Огромную роль насекомые играют в почвообразовании. Такое участие связано не только с разрыхлением почвы и обогащением ее перегноем почвенными насекомыми и их личинками, но и с разложением растительных и животных остатков — опада растений, трупов и экскрементов животных, одновременно выполняется санитарная роль и круговорот веществ в природе.
Насекомые — важнейший элемент пищевых пирамид. Насекомыми питаются многие животные: рыбы, земноводные (у лягушки до 95 % рациона), пресмыкающиеся (ящерицы поедают до 10-20 насекомых в сутки), птицы, млекопитающие (чисто насекомоядными являются землеройки, кроты, летучие мыши, муравьеды, броненосцы, как дополнение к основной пище насекомые служат многим другим видам). Среди беспозвоночных, употребляющих в пищу насекомых, скорпионы, фаланги, сольпуги, сенокосцы, пауки, сколопендры, костянки и огромная армия насекомых-энтомофагов (хищников и паразитов).
Всем известно, что и животным, и растениям очень важен свет Солнца (в частности, это касается и людей).В зелёных листьях растений содержится зелёный пигмент хлорофилл — этот пигмент является важнейшим катализатором на Земле. С его помощью происходит реакция диоксида углерода и воды — фотосинтез, и одним из продуктов этой реакции является кислород — элемент, который необходим для жизни почти всему живому на Земле и глобально повлиял на эволюцию нашей планеты — в частности, радикально изменился состав минералов. Реакция воды и углекислого газа происходит с поглощением энергии, поэтому в темноте фотосинтез не происходит. Фотосинтез, преобразуя солнечную энергию и производя при этом кислород, дал начало всему живому на Земле. При этой реакции образуется глюкоза, которая является важнейшим сырьём для синтеза целлюлозы, из которой состоят все растения. Поедая растения, в которых за счёт солнца накоплена энергия, существуют и животные. Растения Земли поглощают и усваивают всего около 0,3 % энергии излучения Солнца, падающей на земную поверхность. Но и этого, на первый взгляд, мизерного количества энергии достаточно, чтобы обеспечить синтез огромного количества массы органического вещества биосферы. В частности, постепенно, переходя от звена к звену, солнечная энергия достаётся всем живым организмам в мире, включая и людей. Благодаря использованию минеральных солей почвы растениями в состав органических соединений включаются также следующие химические элементы: азот, фосфор, сера, железо, калий, натрий, а также многие другие элементы. Впоследствии из них строятся огромные молекулы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, жиров, веществ, жизненно необходимых для клеток.
И т.д.
№89381Добавлено: Сб 29 Янв 11, 19:40 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Итак от Нагараджуны больше пошло противоречий.
"Имхо" забыли подставить. Ни одного противоречия у Нагарджуны нет. Вы напридумывали кучу ерунды, приписали её Нагарджуне и обвинили его в противоречиях. Как это называется?
Вопрос, почему Будда не впадал в крайность, не отрицал и не утверждал Творца а во всем оставлял для нас срединный путь. Опыт показывает, что есть два вида (крайностей) ума, один более метафизический, склонный обозревать аргументации теорий Творца и утверждать Его. И другой вид, более приземленный, недостаточно зрелый, склонный лишь к отрицанию Творца. Таким образом, если бы в буддизме была догматика и какая либо крайность, отрицание, либо утверждение Творца, то один из видов ума просто бы отпал бы от практики и соответственно от спасения. И буддизм бы впал в материализм или наоборот в теизм и религию.
№89383Добавлено: Сб 29 Янв 11, 19:45 (14 лет тому назад)
Однако Будда предвещал изменения через пять сотен лет после себя. Но не имел ввиду, что буддизм впадет в крайность - материализм (благодаря Нагараджуне) или религию. Но станет чистой практикой .
№89389Добавлено: Сб 29 Янв 11, 22:35 (14 лет тому назад)
Цитата:
Не научно было высказано, или чего нет в буддизме, что надо больше изучать?
Предлагаю попробовать переформулировать Ваши вопросы, я не понял ничего.
Цитата:
Скажите тоже самое о мудром, закономерном, упорядоченном взаимодействии их между собою (подчеркну не агрессивном, разрушительном, безумном взаимодействии между собою, а наоборот). Вы скажете все это Мудрая Карма взаимодействия, между безумными ( относительно человека)
Нет, я скажу что Вы рассказываете о своих эмоциях и фантазиях на основании Вашего личного чувственного опыта, которого нет ни в камнях ни в молекулах. Или камни и молекулы - это Вы и есть? Cool
Цитата:
Вопрос, почему Будда не впадал в крайность, не отрицал и не утверждал Творца а во всем оставлял для нас срединный путь.
Откуда эта дурацкая идея о том, что "Будда не отрицал творца"? Или "не отрицать" у фантазёров автоматически означает "утверждать существование"?
Цитата:
а во всем оставлял для нас срединный путь.
"Срединный путь" в буддизме означает, это тоже метафора, что у дхарм нет субстанционального носителя, что всё невечно и что всякое явление страдательно и несёт озабоченность, а не то что "не надо ничего ни отрицать, ни утверждать, Будда творца не отрицал" и прочая чушь.
№89400Добавлено: Вс 30 Янв 11, 02:10 (14 лет тому назад)
исследователь восторга, вы доисследуетесь, вам что, неясно, что Нагарджуна по полкам раскладывает то, что псевдоДионисий Ареопагит обозначил в общих чертах?
неведение- блаженство, но вы рискуете быть выдернутым из детского сада, молиться нормально не сможете, некошерные ассоциации начнутся и т.д.
№89414Добавлено: Пн 31 Янв 11, 11:30 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
а во всем оставлял для нас срединный путь.
"Срединный путь" в буддизме означает, это тоже метафора, что у дхарм нет субстанционального носителя, что всё невечно и что всякое явление страдательно и несёт озабоченность, а не то что "не надо ничего ни отрицать, ни утверждать, Будда творца не отрицал" и прочая чушь.
- Шраван, я слышал, что когда ты был принцем,
еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить?
Шраван ответил:
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
Тогда Будда спросил:
— А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил:
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!
№89416Добавлено: Пн 31 Янв 11, 11:47 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Вы сказали все в человеке зависит от человека, и дхармы этого человека - сам человек. Можно представить, ибо человек разумен. Теперь скажите тоже самое о камнях, растительности, насекомых, животных, солнце, звездах и т.д. Скажите тоже самое о мудром, закономерном, упорядоченном взаимодействии их между собою (подчеркну не агрессивном, разрушительном, безумном взаимодействии между собою, а наоборот). Вы скажете все это Мудрая Карма взаимодействия, между безумными ( относительно человека) , глупыми представителями более низких классов живых существ вселенной.
Нет, я скажу что Вы рассказываете о своих эмоциях и фантазиях на основании Вашего личного чувственного опыта, которого нет ни в камнях ни в молекулах. Или камни и молекулы - это Вы и есть? Cool
Ну да, я якобы занимаюсь иллюзией и фантазией, ведь ныне с точки зрения Дхармы-праджня (как различающей истинной мудрости согласно мановиджняны - различающего ума) изначально несуществует ни камней, ни молекул. Однако как ныне это все же Закономерность, что их не существует, так и в Бодхи - как не крути.
№89417Добавлено: Пн 31 Янв 11, 12:01 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
а во всем оставлял для нас срединный путь.
"Срединный путь" в буддизме означает, это тоже метафора, что у дхарм нет субстанционального носителя, что всё невечно и что всякое явление страдательно и несёт озабоченность, а не то что "не надо ничего ни отрицать, ни утверждать, Будда творца не отрицал" и прочая чушь.
Кашьяпапаривартасутра:«О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».
Цитата:
Следуя Срединным путем мы избегаем любых крайностей, но это не значит, что мы парализованы, находимся между ними, не двигаясь ни в ту, ни в другую сторону. К концепции Срединного пути не применима обычная логика «да-нет». Следуя Срединным путем, мы избавляемся от дуализма, находимся не между противоположностями, а как бы над ними. Мы видим проблему комплексно, со всех сторон, ни на минуту не забывая об относительности каждой позиции. Таким образом, мы получаем единое, неразрывное впечатление, не имеющее качеств и признаков, неотделимое от нас самих .
Концепция Срединного пути (в политике например), может видеть роль истинной Дипломатии, Компромисса, взаимопонимания противоположных сторон.
Последний раз редактировалось: Исследователь Востока (Пн 31 Янв 11, 12:15), всего редактировалось 1 раз
№89418Добавлено: Пн 31 Янв 11, 12:02 (14 лет тому назад)
Никто про "изначально" и "не существует" не говорил. Речь идёт от том, как это существует\не существует, и места законодателям в этом "как" нет. Как раз законодатель это и есть перетяжка струны в аллегории про струны.
Цитата:
«О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».
Ну и всё правильно - существует только невечное и взаимозависимое\обусловленное ("закон"), помимо этого ничего нет, ни законодателей, ни подкладок, ни богов. Это и есть срединный путь, смысл этого словосочетания в будд. контексте.
№89423Добавлено: Пн 31 Янв 11, 12:31 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Никто про "изначально" и "не существует" не говорил. Речь идёт от том, как это существует\не существует, и места законодателям в этом "как" нет. Как раз законодатель это и есть перетяжка струны в аллегории про струны.
Цитата:
«О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».
Ну и всё правильно - существует только невечное и взаимозависимое\обусловленное ("закон"), помимо этого ничего нет, ни законодателей, ни подкладок, ни богов. Это и есть срединный путь, смысл этого словосочетания в будд. контексте.
Именно, верно - нет места Законодателю в этой концепции, ибо Законодатель - есть перетяжка струны к крайности. Я же это и пытался объяснить. Законодатель вне данной концепции, а Закон Его - внутри данной концепции.
№89424Добавлено: Пн 31 Янв 11, 12:42 (14 лет тому назад)
Вы смотрите на Закнодателя и законопроявленное, с точки зрения данной концепции (Золотой середины) как бы в горизонтали, а концепция сверху. Я же вижу какбы вертикаль, - Законодатель сверху, законопроявленное снизу - а концептуальная точка зрения посередине, но все-таки в сфере законопроявленного, т.к. вы и сказали уподзаконенно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы