Каким образом,за счет чего поток сознания из одного тела переходит в другое? Что является переносчиком потока сознания?
Это весьма частый вопрос, особенно когда буддистов просят обосновать принцип анатмана.
Я думаю, что задавать такой вопрос - это то же самое, что спрашивать "а что переносит поток воды из горного ручья в реку, а из реки в озеро, а из озера в другую реку, а потом в другую?" или "что проливает дождь на землю?" или "что переносит огонь с горящей ветки на другую?".
Ну так на ваши вопросы просто ответить. Огонь с одной ветки на другую может перенести либо ветер либо человек. Поток воды перемещается по наклонному дну водоема под воздействием гравитации.
А в буддизме как? последняя читта исчезает и новая резко появляется где то в другом месте.Больше напоминает телепортацию.Возможно она и есть.
Правильно ли я вас понял: вы полагаете, что "огонь" - это некоторая субстанция, которую переносит ветер? А ветер - это не просто субстанция, но и субстанциональный целенаправленный деятель? Что огонь, горящий на ветке сосны и огонь, горящий на ветке берёзы - это один и тот же огонь, который ветер взял с одной ветки и перенёс на другую?
"Поток воды" - это тоже субстанция, а Гравитация - это субстанциональный деятель, который управляет направлением движения этого потока?
Очень надеюсь, что я понял вас неправильно.
Нет огонь это процесс окисления ,а ветер это поток воздуха, который способен перенести огонь с одного места на другое. Огонь ни один и тот же, но и нельзя сказать, что это два разных огня.
То же самое касается и воды.
Если вы не владеете ситуацией, то какая польза от практики буддизма? Вы же ничего не контролируете.
Как люди становятся архантами и сотопанной если от них ничего не зависит?
В глобальном смысле ничего не зависит, это да. Но можно в каждый момент жизни делать правильный выбор (в меру разумения, конечно). Так выстраивается правильный вектор, который может привести к благородным плодам.
Перевод думаю не совсем верный. Ведь им после камалоки обещано родиться в Сукхавати для передышки.
Ну а смысл примерно такой. Они привязаны к сансаре данными ими обетами и состраданием, это как присяга.
А передышка не эгоизм разве? Как можно отдыхать, когда стольким существам нужна помощь?)) Будущие рождения, согласно суттам, зависят от наличия омрачений (жажды и неведения). Про рождения по причине присяги в суттах ничего нету. Да и сами посудите - может ли костер, у которого сгорели все поленья, продолжать гореть из сострадания?
Ну и в целом же никакой альтернативы вы по сравнению со мной-зоопарком не озвучиваете. Есть бывания? Значит есть присвоение и жажда. Остальные подробности - это как спорить чей огонь горячее, - суета.
Я так понимаю, что есть Путь и есть возможность шагать. И каждый шаг хорошо бы делать в правильном направлении, руководствуясь, насколько хватает сообразительности, отнюдь не присвоением и жаждой. По поводу остального могу сказать только, что слова из Карания Метта сутты о том, что человек должен быть "с немногими обязанностями" очень мне в своё время понравились. А про то, что большинство обязанностей не особенно приятно, так на то они и обязанности, с чего бы им приятными-то быть?
Перевод думаю не совсем верный. Ведь им после камалоки обещано родиться в Сукхавати для передышки.
Ну а смысл примерно такой. Они привязаны к сансаре данными ими обетами и состраданием, это как присяга.
А передышка не эгоизм разве? Как можно отдыхать, когда стольким существам нужна помощь?)) Будущие рождения, согласно суттам, зависят от наличия омрачений (жажды и неведения). Про рождения по причине присяги в суттах ничего нету. Да и сами посудите - может ли костер, у которого сгорели все поленья, продолжать гореть из сострадания?
Отдохнув пару кальп, ринуться в бой с Марой на благо омрачённых существ, прозябающих в сансаре, как слепые котята, более благородно, чем свинтить навсегда без устатку.
Отдохнув пару кальп, ринуться в бой с Марой на благо омрачённых существ, прозябающих в сансаре, как слепые котята, более благородно, чем свинтить навсегда без устатку.
Могу повторить еще раз, что процесс (а жс - процесс) не может свинтить или не свинтить. Он может продолжаться до тех пор, пока есть условия для его продолжения (питание) и прекратится, когда этих самых условий не станет. Питанием новых бываний являются омрачения. Так что ринется на бой с Марой на благо омраченных существ омраченное же существо. Типа, алкоголик с добрыми намерениями.
Бодхисаттва становится вегетарианцем в отношении омрачений. Его питание - сострадание и бодхичитта.
Алкоголь с парамитами не совместим. Ваши додумывания иногда поражают искажением и подменой смысла. То, чего нет в ПК, есть в Махаянских источниках, но Вам туда точно не надо заглядывать, в противном случае трудно даже представить, как Вы, собрав "пазл" из сутр Махаяны и ПК, всё это интерпретируете.
Ну и в целом же никакой альтернативы вы по сравнению со мной-зоопарком не озвучиваете. Есть бывания? Значит есть присвоение и жажда. Остальные подробности - это как спорить чей огонь горячее, - суета.
Я так понимаю, что есть Путь и есть возможность шагать. И каждый шаг хорошо бы делать в правильном направлении, руководствуясь, насколько хватает сообразительности, отнюдь не присвоением и жаждой. По поводу остального могу сказать только, что слова из Карания Метта сутты о том, что человек должен быть "с немногими обязанностями" очень мне в своё время понравились. А про то, что большинство обязанностей не особенно приятно, так на то они и обязанности, с чего бы им приятными-то быть?
А чем же, если не присвоением и жаждой? Голой доброжелательностью что ли или благоприобретенной в ходе мирской карьеры исполнительской дисциплиной? И какой смысл в уточнении действующих сил, если причины-следствия всё управят, независимо от личных потуг, которые даже и невозможны? Это невероятно смешно, но именно жажда и присвоение ведут достаточно далеко, джханы-брахмавихары - и то бывания, для кого не очевидно - тем целую кучу иллюстративных небес, в которых я плохо разбираюсь, показывают. Это попозже всю эту красоту демонтируют при посредстве мудрости некоторые счастливцы. Однако же, чтобы что-то демонтировать по ГОСТу, нужно чтобы оно было смонтировано по ГОСТу, и эту движуху достаточно просто пропустить тем, у кого изначально всё пропало и никого нет.
А обязанности, поддерживающие здоровый порядок вещей, ответственному гражданину должны быть приятны, таково моё религиозное убеждение. Это в СССР придумали, что раз ничего особо хорошего не вышло, то это вы, лодыри, недостаточно тяжело трудились - просто, чтобы люди не подумали раньше времени, что в сказку попали; сказка уже вон за тем поворотом, но ещё не здесь, не здесь, так что давайте стонать, но держать.
Бодхисаттва становится вегетарианцем в отношении омрачений. Его питание - сострадание и бодхичитта.
Алкоголь с парамитами не совместим. Ваши додумывания иногда поражают искажением и подменой смысла. То, чего нет в ПК, есть в Махаянских источниках, но Вам туда точно не надо заглядывать, в противном случае трудно даже представить, как Вы, собрав "пазл" из сутр Махаяны и ПК, всё это интерпретируете.
имхо Рената не пытается понять смысл махаяны для нее это заведомаяересь и искажение слов Будды так что в любой цитате с подобным умонастроением можно увидеть что то такое нехорошее, нелогичное и т.д.....поэтому спор бессмысленен ни одного хорошо слова о Махаяне из уст нашей дорогой Ренаты не будет...заведомо... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Перевод думаю не совсем верный. Ведь им после камалоки обещано родиться в Сукхавати для передышки.
Ну а смысл примерно такой. Они привязаны к сансаре данными ими обетами и состраданием, это как присяга.
А передышка не эгоизм разве? Как можно отдыхать, когда стольким существам нужна помощь?)) Будущие рождения, согласно суттам, зависят от наличия омрачений (жажды и неведения). Про рождения по причине присяги в суттах ничего нету. Да и сами посудите - может ли костер, у которого сгорели все поленья, продолжать гореть из сострадания?
Ну а вот случай с почтенным Махасеной, который быренько респаунился с небес таватимсы в почтенного Нагасену, и архатнулся - всё лишь бы с царем поспорить, вы можете как-нибудь объяснить? Или тут уж ничего не поделаешь, не берём эту книжку в канон?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы