Однако ваша же традиция называется тера-вада, то есть "Учительская Речь".
Не придумывайте. Это означает учение старших (монахов), собравшихся на второй собор, в противовес раскольникам махасангхикам, которые вводили нововведения. Т.е. речь не о паре учитель-ученик, а о расколе учения на две части, где большинство тхер поддержали консерваторов.
Но для меня оказалась очень неожиданной идея о том, что даже на небесах от них не спастись, и мало того, вероятно именно такие повадки их на небеса и приводят.
Чтобы от них спастись, нужно брахмавихары развивать и джханы осваивать. В рупа-локе женского пола вообще нет, женщины меняют готру пола если достигают мира брахм.
а, ну всё приобретает смысл. Сказать честно, я всегда как-то пренебрегал и небесными мирами, и традиционными укладами жизни, вот и дивлюсь как первоклашка первый раз в зоопарке
Да, сам подход с поиском наиболее ранних текстов и изучение Дхаммы по ним - это новый подход. Но чем он принципиально плох и предосудителен?.
Вы можете назвать хотя бы одну буддийскую школу возрастом более 100, да хотя бы 10 лет, которая бы опиралась только на эти тексты?
Я не говорил про школу. Я говорил про практический подход.
Я не спорю - действительно, "проверка на аутентичность" важна в первую очередь с точки зрения духовной практики. Именно об этом наставление из Махапариниббанасутты. Чтобы быть уверенным, что практикуешь именно тот метод, что дал Будда, следует сопоставить услышанное от проповедника с тем, что гласит аутентичное предание. Для упрощения этой задачи и был создан канон.
Когда я впервые познакомился с Саддхармапундарикой, у меня возникло такое же ощущение - что это как-то плохо увязывается с тем, что записано в палийском каноне. Это подвигло меня к более углублённому изучению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако ваша же традиция называется тера-вада, то есть "Учительская Речь".
Не придумывайте. Это означает учение старших (монахов), собравшихся на второй собор, в противовес раскольникам махасангхикам, которые вводили нововведения. Т.е. речь не о паре учитель-ученик, а о расколе учения на две части, где большинство тхер поддержали консерваторов.
Согласен. В контексте межбуддийского спора тех времён термин "стхавира-вада" следует понимать как своеобразный синоним термина "ортодоксия".
Я для простоты взял самый буквальный уровень значения слов "тхера" - учитель, и "вада" - речь (а также высказывание, аргумент)
Source: Sutta: The Pali Text Society's Pali-English Dictionary
Vada, (adj.) (-°) (fr. vad) speaking, in cpd. vaggu° speaking pleasantly Sn. 955 (cp. Nd1 446; SnA 571=sundaravada); suddhiṃ° of clean speech Sn. 910. (Page 599)
Я лишь хотел подчеркнуть, что акцент здесь делается на "так сказано", а не "так написано". Конечно же, в наше время, когда есть обширная буддийская хрестоматия, мы имеем замечательную, невиданную ранее возможность изучать непосредствкнно тексты, а не только слушать то, что вещает тот или иной учитель. Однако, чтобы хорошо понимать эти тексты и особенно их контексты, без опоры на "учительское слово" не обойтись - ведь вполне может получиться дилетантская самодеятельность. Тот же великий Буддхагоса не случайно отправился на Ланку - не только лишь для того, чтобы найти древние тексты. Как мы знаем, в большей степени его интересовало сингальское предание, то есть "учительские слова", помогающие прояснить значение древних текстов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№565546Добавлено: Чт 11 Фев 21, 17:17 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?
Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?
Вообще-то в тхераваде вполне норм практиковать нравственную жизнь
Подменили "идти в монахи" на "вести нравственную жизнь"? В оригинале там "святая жизнь", а не просто "нравственная".
Давайте я вам добавлю статус "королева софистики"?
Вы прямо король максимализма, если полагаете, что в монахи идут исключительно ради того, чтобы обрести благородные плоды. Есть Виная (свод монашеских правил) в которой, насколько мне известно, расписаны правила именно нравственной, а вовсе не святой жизни. Другое дело, что следуя этим правилам, обладая усердием и благой каммой можно достичь благородных плодов. А можно и не достичь, гарантий тут никаких нету. Благое же перерождение, к которому относится в т.ч. перерождение в небесных мирах, не является зашкваром ни для мирянина-тхеравадина, ни для монаха-тхеравадина.
№565549Добавлено: Чт 11 Фев 21, 17:26 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?
Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?
Вообще-то в тхераваде вполне норм практиковать нравственную жизнь
Подменили "идти в монахи" на "вести нравственную жизнь"? В оригинале там "святая жизнь", а не просто "нравственная".
Давайте я вам добавлю статус "королева софистики"?
Вы прямо король максимализма, если полагаете, что в монахи идут исключительно ради того, чтобы обрести благородные плоды. Есть Виная (свод монашеских правил) в которой, насколько мне известно, расписаны правила именно нравственной, а вовсе не святой жизни. Другое дело, что следуя этим правилам, обладая усердием и благой каммой можно достичь благородных плодов. А можно и не достичь, гарантий тут никаких нету. Благое же перерождение, к которому относится в т.ч. перерождение в небесных мирах, не является зашкваром ни для мирянина-тхеравадина, ни для монаха-тхеравадина.
Очередной софизм: расширили термин "секс с богинями" до "благое перерождение". _________________ Буддизм чистой воды
То есть, вы полагаете, что перед тем, как идти на лекцию монаха или записываться на ретрит, нужно взять с десяток сутт и внимательно их прочитать. Десяток сутт - это какие именно? Например, Дигха Никая подойдёт для этого.
Вы меня, конечно, извините, но вроде бы любой адекватный человек, перед тем как идти на какую угодно лекцию, предварительно или что-то узнаёт о предмете этой самой лекции, или уже знал об этом предмете ранее. Скажем, я плохо представляю себе ситуацию, при которой я бы внезапно оказалась на лекции, посвященной выращиванию шампиньонов, поскольку данное занятие ничуть меня не увлекает и грибы я предпочитаю исключительно на тарелке и с лучком. Так что перед тем, как идти на лекцию монаха и уж тем более перед тем, как записываться на ретрит (разумеется, если слушатель не с бодуна), человек имеет представление о том, где он будет находиться и по какому поводу. Дигха Никая подойдет, да. Ещё неплохо почитать Сутту о Запуске Колеса Дхаммы, естественно. Вообще-то сутты настолько переплетены, что внимательно прочитав любые десять сутт (не подряд, а вразнобой, на разные темы), интересующийся уже получит некоторое представление о предмете.
№565556Добавлено: Чт 11 Фев 21, 17:38 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Очередной софизм: расширили термин "секс с богинями" до "благое перерождение".
Благое перерождение (которое для тхеравадина, хоть мирянина, хоть монаха, не является зазорным, а является благим) - это перерождение в мире людей и выше. Под "выше" имеются ввиду и небесные миры в т.ч. Увы, не могу вам точно рассказать, как в небесных мирах обстоят дела с сексом с богинями, т.к. мне не встречались тексты на данную тему, но смею вас уверить, что все желания обитателей небесных миров удовлетворяются полностью и незамедлительно. Так что если кому-то из дэвов (вполне возможно, монаху в прошлой жизни) захочется секса с богинями, то он его обязательно получит.
То есть, вы полагаете, что перед тем, как идти на лекцию монаха или записываться на ретрит, нужно взять с десяток сутт и внимательно их прочитать. Десяток сутт - это какие именно? Например, Дигха Никая подойдёт для этого.
Вы меня, конечно, извините, но вроде бы любой адекватный человек, перед тем как идти на какую угодно лекцию, предварительно или что-то узнаёт о предмете этой самой лекции, или уже знал об этом предмете ранее.
Наверно. Однако я лично знаю как минимум трёх человек, которые пошли на ретрит (хотя использую это слово, но считаю более правильным называть это "курс медитации"), не зная практически ничего о буддизме, кроме того, что услышали по случаю от знакомых да прочитали там сям. Судя по их словам, на курсах Гоенки таких большинство. Наверное, они все какие-то ненормальные. Как наш форумчанин Ёжик, да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№565617Добавлено: Чт 11 Фев 21, 19:50 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Очередной софизм: расширили термин "секс с богинями" до "благое перерождение".
Благое перерождение (которое для тхеравадина, хоть мирянина, хоть монаха, не является зазорным, а является благим) - это перерождение в мире людей и выше. Под "выше" имеются ввиду и небесные миры в т.ч. Увы, не могу вам точно рассказать, как в небесных мирах обстоят дела с сексом с богинями, т.к. мне не встречались тексты на данную тему, но смею вас уверить, что все желания обитателей небесных миров удовлетворяются полностью и незамедлительно. Так что если кому-то из дэвов (вполне возможно, монаху в прошлой жизни) захочется секса с богинями, то он его обязательно получит.
Это ничего не меняет. Софизм остался софизмом. _________________ Буддизм чистой воды
Наверно. Однако я лично знаю как минимум трёх человек, которые пошли на ретрит (хотя использую это слово, но считаю более правильным называть это "курс медитации"), не зная практически ничего о буддизме, кроме того, что услышали по случаю от знакомых да прочитали там сям. Судя по их словам, на курсах Гоенки таких большинство. Наверное, они все какие-то ненормальные. Как наш форумчанин Ёжик, да?
Увы, с практикой нашего форумчанина Ёжика я не знакома. Что же до ваших "трех человек", то ведь всё-таки что-то они прочитали "там сям". Поскольку отправлялись они на курсы Гоенки, то вполне возможно, что и из ПК что-то прочитали. Но курсы Гоенки не очень "в тему", ведь там не столько лекции слушают, сколько медитируют, насколько мне известно. То есть люди не столько хотят познакомиться с Учением, сколько посидеть в тишине. Вполне нормальное желание.
№565696Добавлено: Чт 11 Фев 21, 23:18 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?
Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?
Нет, КИ. Вы опять ничего не поняли. В тхераваде ради достижения секса с богинями не нужно становиться монахом, достаточно быть обычным мирянином. Это как привило и это первое.
Второе - в каждом правиле есть исключение. Ваше обобщение единичного исключения на всех монахов абсолютно нелепо. Это как если бы вы придрались к тому, что Будда принял Ангулималу. "УУУ, Ангулимала был серийным убийцей - значит в тхераваде в монахи идут одни серийные убийцы и маньяки. УУУ В тхераваде сангха - это сборище преступников" Вы видите, насколько нелепо выглядит подобное обобщение?
И после такого странного демагогического приема вы хотите назвать Ренату "королевой софистики", а мои рассужждения - обычной демагогией? Чья бы корова мычала
И случай с Нандой - это именно такое исключение, как и в случае с Ангулималой. Будда не обучает монахов, словно те - обычные миряне, но Будда обучает Нанду, как обычного мирянина, потому что он - исключение из правил.
Точно также Будда дал правило не допускать серийных убийц для пострижения в монахи. Но Будда позволил серийному убийце Ангулимале вступить в Сангху, потому что он - тоже исключение. Но в другом смысле, не в таком как Нанда. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565699Добавлено: Чт 11 Фев 21, 23:32 (4 года тому назад)
Тхеры второго собора вовсе не поддерживали тхераваду существующую сегодня. Вы столько лет столько всего писали в интернетах, что сами себя убедили в этой идеалистической мифологии.
Наверно. Однако я лично знаю как минимум трёх человек, которые пошли на ретрит (хотя использую это слово, но считаю более правильным называть это "курс медитации"), не зная практически ничего о буддизме, кроме того, что услышали по случаю от знакомых да прочитали там сям. Судя по их словам, на курсах Гоенки таких большинство. Наверное, они все какие-то ненормальные. Как наш форумчанин Ёжик, да?
Увы, с практикой нашего форумчанина Ёжика я не знакома. Что же до ваших "трех человек", то ведь всё-таки что-то они прочитали "там сям". Поскольку отправлялись они на курсы Гоенки, то вполне возможно, что и из ПК что-то прочитали. Но курсы Гоенки не очень "в тему", ведь там не столько лекции слушают, сколько медитируют, насколько мне известно. То есть люди не столько хотят познакомиться с Учением, сколько посидеть в тишине. Вполне нормальное желание.
Ежевечерне, вообще-то, лекции (dhamma-talk) даже на курсах Гоенки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы