№598339Добавлено: Сб 22 Янв 22, 11:56 (3 года тому назад)Самадхи бодхисаттв vs. шравака-самадхи
Видасв Лал Нукдди. Из серии «Для узкого круга моих воображаемых друзей»
САМАДХИ БОДХИСАТТВ b шравака-самадхи.
Махаянасамграха, в седьмой главе (Ламотт, т.2), даёт систематизированное описание. Автор на контрасте сопоставляет три элемента духовного пути шраваков — шила, самадхи, праджня — с более возвышенными тремя компонентами бодхисаттв — адхишила-адхичитта-адхипраджня.
В этом сопоставлении самадхи будхисаттв демонстрирует шесть превосходств:
В шесть раз самадхи бодхисаттв возвышается над шравака-самадхи,
Имея эти шесть возвышенных, превосходящих отличий:
Аламбанавищеша во-первых — отличие в назначении. Самадхи это направлено к истинной свободе, в то время как у шравака самадхи закона.
Во-вторых нантавищеша — отличие в разнообразии. Лишь восемь самадхи способен развивать шравака, в то время у бодхисаттвы их сто восемь, а число всех возможных самадхи и вовсе бесконечно!
В-третих это пратипакшавищеша — отличие обратного порядка. В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти.
В-четвёртых это карманьятавищеша — отличие в применении. Когда шравака развивает самадхи только в аскетической среде, бодхисаттва в своём самадхи порождает себя везде, где его участие приносит пользу и благотворно для других существ.
В-пятых абхинирхаравищеша — отличие в результате. Шравака-самадхи позволяет развить только один какой-нибудь талант или два-три вида особых знаний и умений, в то время как у бодхисаттвы множество талантов и про таких говорят «талантлив во всём».
И, наконец, в-шестых это кармавищеша — отличие в действии. В любом своём таланте бодхисаттва во много раз превосходит способности шравака, он творит то, что шравака считает чудесами, так что шравака даже может впасть в недоверие к природе этих чудес, но это никак не мешает бодхисаттве сиять и направлять лучи добра всем существам.
(по мотивам перевода этого фрагмента во Введении в Шурангамасамадхи-сутру Э. Ламотта.) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Видасв Лал Нукдди. Из серии «Для узкого круга моих воображаемых друзей»
САМАДХИ БОДХИСАТТВ b шравака-самадхи.
......
(по мотивам перевода этого фрагмента во Введении в Шурангамасамадхи-сутру Э. Ламотта.)
И что вы хотите этим сказать? Что это не правда?
Вспомните как совсем недавно я рассказал про метод точечной концентрации для усиление внутреннего огня и света сознания. Который трансформирует сексуальное желание в блаженство. Тело становится огненно-электрическим. А если концентрацию света(ясное сознание) еще на порядок усилить, то этот «лазерный луч» запускает процесс самадхи пробуждения (зажигает ослепительную звезду сознания).
Вы как и положено тем кто должен так говорить, отвечали что это к буддизму вообще не относится и типа даосизм и т.п.
Смотрим на 18 метод медитации из Шурангама сутры.
….Итак, обращением внутрь к духовному свету для одноточечной концентрации мой похотливый ум превратился в Огонь Мудрости. С тех пор все Будды называли меня Огненной головой. Благодаря моему могущественному огненносветовому Самадхи, я достиг Архатства. Тогда я принял обет стать полубогом (Вирой), и, когда все Будды приближались к достижению Просветления, я лично помогал им преодолевать вражду Мары. На вопрос Будды о наилучшем средстве достижения совершенства сообщаю, что оно состоит в смотрении в несуществующий мир в своем теле и уме, чтобы удалить все препятствия оттуда и положить конец потоку перевоплощений, чтобы Великий Драгоценный Свет мог появиться и повести к осуществлению Наивысшего Боддхи".
Каждый метод медитации развивает определенные навыки и умения.
К примеру развитая огненно-световая природа к тому же является своего рода мощным оружием против демонических сил. Поэтому такие бодхисаттвы могут становится защитниками или духовными воинами.
№598346Добавлено: Сб 22 Янв 22, 15:49 (3 года тому назад)
Сеня
Я и не ожидал от вас ничего иного. Токсичный человек всегда найдёт повод для несогласия и спора.
Ответьте лучше, что вы думаете об этом тексте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№598355Добавлено: Сб 22 Янв 22, 16:08 (3 года тому назад)
В чем токсичность-то? В том что я привел свежий пример того как вы отвергали все необычно для вас связанное с практиками?
Вы разве не пример того, что всегда оспариваете методы связанные с мистическими практиками?
По мне в этом тексте есть доля правды. Есть моменты тумманые конечно. Я предпочитаю более ясно выражаться. Не мой стиль.
В чем токсичность-то? В том что я привел свежий пример того как вы отвергали все необычно для вас связанное с практиками?
Вы разве не пример того, что всегда оспариваете методы связанные с мистическими практиками?
По мне в этом тексте есть доля правды. Есть моменты тумманые конечно. Я предпочитаю более ясно выражаться. Не мой стиль.
Вот этот личный выпад, не относящийся к тексту, и есть пример токсичности.
Спасибо за ответ по тексту. А что именно вам показалось туманным? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В чем токсичность-то? В том что я привел свежий пример того как вы отвергали все необычно для вас связанное с практиками?
Вы разве не пример того, что всегда оспариваете методы связанные с мистическими практиками?
По мне в этом тексте есть доля правды. Есть моменты тумманые конечно. Я предпочитаю более ясно выражаться. Не мой стиль.
Вот этот личный выпад, не относящийся к тексту, и есть пример токсичности.
Спасибо за ответ по тексту. А что именно вам показалось туманным?
Голословное бездоказательное утверждение превосходства бодхисаттв не несет информативной нагрузки. Типа вы верьте и все, и под это составляется текст в произвольной форме. В такой форме можно навыдумывать все что угодно, это и есть туманные формулировки превосходства.
К примеру в махапаринирвана сутре даны более четкие ориентиры ограниченности шраваков и пратьекабудд.
Я могу в краткой форме сформулировать отличие:
Пратьекабудды это якобыбудды, умы которых разорвали причинно-следственную связь с сансарным существом. Они уверены что они будды, но высшего пробуждения не достигли. Остановились на сфере не возникновения страдания. Между буддой и сансарным существом. Даже термин подобран "нирвана шраваков" или "нирвана для себя". Если использовать православный термин, то это прелесть, т.е. человек остановился на пути посчитав это конечным достижением. Таких просветленных много.
Такие якобыбуды начиниют искажать понятие пробуждение и ведут людей по ложному пути.
А про личный выпад: Как раз к тексту относится. Ведь там также шраваки не верят в сверхестественное и предьявляют претензии к бодхисаттвам, что те все придумывают.
Вот я как раз в тему и вспомнил про 18 метод их шурангама. Который я озвучил недавно, а вы отрицали т.к. не верите в эти энергии и вообще к буддизму не относите.
Личный пример да. Но это не токсичность, а скорее приглашение к диспуту по теме.
По вашему получается любой спор это токсичность. Вы любите поспорить и я люблю. Мы в этом вопросе друзья и братья.)))
№598373Добавлено: Сб 22 Янв 22, 20:25 (3 года тому назад)
Сеня
Фрагмент относится к пассажу в Махаянасамграха. Да, здесь это чистое постулирование веры в превосходство самадхи бодхисаттв на шравака-самадхи, и я полностью с этим согласен. Вообще, в ранних сутрах махаяны именно такое постулирование было наиболее хараткерным, а не логические доводы - эту часть отводили трактатам мадхъямиков от Нагарджуны и Арьядевы. В этом смысле сутры махаяны - это чистая пропаганда, вернее - народный театр.
Насчёт недоверия к чудесам бодхисаттв - ну, вот как раз этот текст и вызывает такое недоверие. Я уж не говорю про вашу любимую китайскую поделку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сеня
Фрагмент относится к пассажу в Махаянасамграха. Да, здесь это чистое постулирование веры в превосходство самадхи бодхисаттв на шравака-самадхи, и я полностью с этим согласен. Вообще, в ранних сутрах махаяны именно такое постулирование было наиболее хараткерным, а не логические доводы - эту часть отводили трактатам мадхъямиков от Нагарджуны и Арьядевы. В этом смысле сутры махаяны - это чистая пропаганда, вернее - народный театр.
Насчёт недоверия к чудесам бодхисаттв - ну, вот как раз этот текст и вызывает такое недоверие. Я уж не говорю про вашу любимую китайскую поделку.
Это понятное дело, что пропаганда есть. Но эта пропаганда не на ровном месте образовалась. Есть основа под нее. И вот задача не все забраковать, а выявить саму суть, отбросив пропаганду.
Пробуждение это Великая Мощь осознанного сверхясного Сознания. Это для начала.
А во вторых это освобождение чувств от обусловленного. Это второе.
Все остальное пляшет вокруг этого. Но если вы отбросите эти два основных пункта, то значит вы придерживаетесь пути шраваков и пратьекабудд.
Сеня
Фрагмент относится к пассажу в Махаянасамграха. Да, здесь это чистое постулирование веры в превосходство самадхи бодхисаттв на шравака-самадхи, и я полностью с этим согласен. Вообще, в ранних сутрах махаяны именно такое постулирование было наиболее хараткерным, а не логические доводы - эту часть отводили трактатам мадхъямиков от Нагарджуны и Арьядевы. В этом смысле сутры махаяны - это чистая пропаганда, вернее - народный театр.
Насчёт недоверия к чудесам бодхисаттв - ну, вот как раз этот текст и вызывает такое недоверие. Я уж не говорю про вашу любимую китайскую поделку.
Это понятное дело, что пропаганда есть. Но эта пропаганда не на ровном месте образовалась. Есть основа под нее. И вот задача не все забраковать, а выявить саму суть, отбросив пропаганду.
Пробуждение это Великая Мощь осознанного сверхясного Сознания. Это для начала.
А во вторых это освобождение чувств от обусловленного. Это второе.
Все остальное пляшет вокруг этого. Но если вы отбросите эти два основных пункта, то значит вы придерживаетесь пути шраваков и пратьекабудд.
Шурангамасамадхи, как другие поэмы ранней махаяны, ведь вполне ясно старается затвердить ту самую суть: сансара нирвана адвая. Мир бодхисатвы чудесен потому, что всё обыденное чудесно, но именно поэтому нет ничего чудесного - и потому ум бодхисаттвы чист от всяких эмоций, непоколебим и бесстрастен. Ни к чему не испытывая тяготения, отбросив всё - все представления о правильном и неправильном, первом и втором, о просветлении и заблуждении, бодхисатва совершенно свободен. Как сказал Бодхидхарма, путь открыт и нет ничего святого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Шурангамасамадхи, как другие поэмы ранней махаяны, ведь вполне ясно старается затвердить ту самую суть: сансара нирвана адвая. Мир бодхисатвы чудесен потому, что всё обыденное чудесно, но именно поэтому нет ничего чудесного - и потому ум бодхисаттвы чист от всяких эмоций, непоколебим и бесстрастен. Ни к чему не испытывая тяготения, отбросив всё - все представления о правильном и неправильном, первом и втором, о просветлении и заблуждении, бодхисатва совершенно свободен. Как сказал Бодхидхарма, путь открыт и нет ничего святого.
Я не согласен с тем что вы написали. Это сухо, безжизненно и .....
Живой будда испытывает эмоции и при этом сознание его очищено от ложного восприятия.
Марпа плакал от счастья, когда видел усердие Миларепы. Миларепа плакал от сострадания к живым существам. Мой учитель полный слез рассказывал про страдания в самом страшном аду, когда спускался туда по долгу службы для получения опыта.
Вы бы землю ели вместо хлеба, когда увидели бы страдания душ этого ада, лишь бы туда не попасть.
Отсутствие эмоций скорее всего только у дьявола.
Пробуждаясь у Ума раскрываются такие эмоции как радость, любовь, покой и др. Любовь к ж.с. становится ярче в 100 раз.
Первое настоящее очищенное чувство встречается начиная только с самадхи Великой Пустоты и это Покой. А далее раскрываются все остальные чувства после полного пробуждения.
А до 4-й дхьяны все чувства и эмоции являются обусловленными и тусклыми. Человек как зомби почти ничего не чувствует, не понимает и не осознает.
Шурангамасамадхи, как другие поэмы ранней махаяны, ведь вполне ясно старается затвердить ту самую суть: сансара нирвана адвая. Мир бодхисатвы чудесен потому, что всё обыденное чудесно, но именно поэтому нет ничего чудесного - и потому ум бодхисаттвы чист от всяких эмоций, непоколебим и бесстрастен. Ни к чему не испытывая тяготения, отбросив всё - все представления о правильном и неправильном, первом и втором, о просветлении и заблуждении, бодхисатва совершенно свободен. Как сказал Бодхидхарма, путь открыт и нет ничего святого.
Я не согласен с тем что вы написали. Это сухо, безжизненно и .....
Живой будда испытывает эмоции и при этом сознание его очищено от ложного восприятия.
Марпа плакал от счастья, когда видел усердие Миларепы. Миларепа плакал от сострадания к живым существам. Мой учитель полный слез рассказывал про страдания в самом страшном аду, когда спускался туда по долгу службы для получения опыта.
Вы бы землю ели вместо хлеба, когда увидели бы страдания душ этого ада, лишь бы туда не попасть.
Отсутствие эмоций скорее всего только у дьявола.
Пробуждаясь у Ума раскрываются такие эмоции как радость, любовь, покой и др. Любовь к ж.с. становится ярче в 100 раз.
Первое настоящее очищенное чувство встречается начиная только с самадхи Великой Пустоты и это Покой. А далее раскрываются все остальные чувства после полного пробуждения.
А до 4-й дхьяны все чувства и эмоции являются обусловленными и тусклыми. Человек как зомби почти ничего не чувствует, не понимает и не осознает.
Вы не со мной несогласны, а с махаянской сутрой.
Впрочем, все махаянские сутры описывают вымышленных существ, так что это не так уж важно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Янв 22, 11:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Шурангамасамадхи, как другие поэмы ранней махаяны, ведь вполне ясно старается затвердить ту самую суть: сансара нирвана адвая. Мир бодхисатвы чудесен потому, что всё обыденное чудесно, но именно поэтому нет ничего чудесного - и потому ум бодхисаттвы чист от всяких эмоций, непоколебим и бесстрастен. Ни к чему не испытывая тяготения, отбросив всё - все представления о правильном и неправильном, первом и втором, о просветлении и заблуждении, бодхисатва совершенно свободен. Как сказал Бодхидхарма, путь открыт и нет ничего святого.
Я не согласен с тем что вы написали. Это сухо, безжизненно и .....
Живой будда испытывает эмоции и при этом сознание его очищено от ложного восприятия.
Марпа плакал от счастья, когда видел усердие Миларепы. Миларепа плакал от сострадания к живым существам. Мой учитель полный слез рассказывал про страдания в самом страшном аду, когда спускался туда по долгу службы для получения опыта.
Вы бы землю ели вместо хлеба, когда увидели бы страдания душ этого ада, лишь бы туда не попасть.
Отсутствие эмоций скорее всего только у дьявола.
Пробуждаясь у Ума раскрываются такие эмоции как радость, любовь, покой и др. Любовь к ж.с. становится ярче в 100 раз.
Первое настоящее очищенное чувство встречается начиная только с самадхи Великой Пустоты и это Покой. А далее раскрываются все остальные чувства после полного пробуждения.
А до 4-й дхьяны все чувства и эмоции являются обусловленными и тусклыми. Человек как зомби почти ничего не чувствует, не понимает и не осознает.
Вы реисо мной несогласны, а с махаянской сутрой.
Впрочем, все махаянские сутры описывают вымышленных существ, так что это не так уж важно.
В сутре про устранение страстей: "В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти." Тут не говорится, что бодхисаттва после устранения страстей становится бесчувственным. Согласен с Сеней, что сначала устанавливается покой, а потом на более высоких ступенях могут устойчиво проявляться радость (Ананда), любовь и т.д. Без устойчиво развитого покоя человек бы просто не смог выносить эти "эмоции". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Шурангамасамадхи, как другие поэмы ранней махаяны, ведь вполне ясно старается затвердить ту самую суть: сансара нирвана адвая. Мир бодхисатвы чудесен потому, что всё обыденное чудесно, но именно поэтому нет ничего чудесного - и потому ум бодхисаттвы чист от всяких эмоций, непоколебим и бесстрастен. Ни к чему не испытывая тяготения, отбросив всё - все представления о правильном и неправильном, первом и втором, о просветлении и заблуждении, бодхисатва совершенно свободен. Как сказал Бодхидхарма, путь открыт и нет ничего святого.
Я не согласен с тем что вы написали. Это сухо, безжизненно и .....
Живой будда испытывает эмоции и при этом сознание его очищено от ложного восприятия.
Марпа плакал от счастья, когда видел усердие Миларепы. Миларепа плакал от сострадания к живым существам. Мой учитель полный слез рассказывал про страдания в самом страшном аду, когда спускался туда по долгу службы для получения опыта.
Вы бы землю ели вместо хлеба, когда увидели бы страдания душ этого ада, лишь бы туда не попасть.
Отсутствие эмоций скорее всего только у дьявола.
Пробуждаясь у Ума раскрываются такие эмоции как радость, любовь, покой и др. Любовь к ж.с. становится ярче в 100 раз.
Первое настоящее очищенное чувство встречается начиная только с самадхи Великой Пустоты и это Покой. А далее раскрываются все остальные чувства после полного пробуждения.
А до 4-й дхьяны все чувства и эмоции являются обусловленными и тусклыми. Человек как зомби почти ничего не чувствует, не понимает и не осознает.
Вы реисо мной несогласны, а с махаянской сутрой.
Впрочем, все махаянские сутры описывают вымышленных существ, так что это не так уж важно.
В сутре про устранение страстей: "В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти." Тут не говорится, что бодхисаттва после устранения страстей становится бесчувственным. Согласен с Сеней, что сначала устанавливается покой, а потом на более высоких ступенях могут устойчиво проявляться радость (Ананда), любовь и т.д. Без устойчиво развитого покоя человек бы просто не смог выносить эти "эмоции".
Странно, вы же сами цитируете, что бодхисаттва начинает с устранения сразу всех заблуждений, и в следствие этого устраняются в нём и все страсти, а потом рассуждаете о первоначальном установлении покоя (то есть устранения страстей), что затем приводит к устойчивости только положительных эмоций. То есть одно с другим не связано, не противоставлено. Это ведь всё равно, что вам сказали бы:
- Вместо того, чтобы долго и тщательно чистить картошку, а потом варить, мы бырём молодые клубни и сразу бросаем их в кипящую воду, и они варятся и их кожура отходит сама или же становится вполне съедобной...
А вы такой в ответ:
- Ну, нет, я с этим не согласен! Всё таки нужно сначала сварить картоху, чтобы потом делать из нее пюре.
- Эээ... Что? Вы о чём вообще? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В сутре про устранение страстей: "В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти." Тут не говорится, что бодхисаттва после устранения страстей становится бесчувственным. Согласен с Сеней, что сначала устанавливается покой, а потом на более высоких ступенях могут устойчиво проявляться радость (Ананда), любовь и т.д. Без устойчиво развитого покоя человек бы просто не смог выносить эти "эмоции".
Странно, вы же сами цитируете, что бодхисаттва начинает с устранения сразу всех заблуждений, и в следствие этого устраняются в нём и все страсти, а потом рассуждаете о первоначальном установлении покоя (то есть устранения страстей), что затем приводит к устойчивости только положительных эмоций. То есть одно с другим не связано, не противоставлено. Это ведь всё равно, что вам сказали бы:
- Вместо того, чтобы долго и тщательно чистить картошку, а потом варить, мы бырём молодые клубни и сразу бросаем их в кипящую воду, и они варятся и их кожура отходит сама или же становится вполне съедобной...
А вы такой в ответ:
- Ну, нет, я с этим не согласен! Всё таки нужно сначала сварить картоху, чтобы потом делать из нее пюре.
- Эээ... Что? Вы о чём вообще?
Я это понимаю таким образом. Самадхи бодхисаттв сразу устраняет заблуждения и уничтожает страсти - это освобождение и приносит покой, но самадхи бодхисаттв же много уровней и развитие новых уровней требует времени (а не так что ты один раз просветлился и больше делать ничего не нужно). Тут может проблема что "эмоции" мы понимаем как наши эмоции в обычной жизни. У бодхисаттв для этого лучше другое слово использовать, либо понимать, что это другие (не обыденные) "эмоции", то есть их Любовь и их радость это не любовь и радость обычного человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы