Видасв Лал Нукдди. Из серии «Для узкого круга моих воображаемых друзей»
САМАДХИ БОДХИСАТТВ b шравака-самадхи.
Махаянасамграха, в седьмой главе (Ламотт, т.2), даёт систематизированное описание. Автор на контрасте сопоставляет три элемента духовного пути шраваков — шила, самадхи, праджня — с более возвышенными тремя компонентами бодхисаттв — адхишила-адхичитта-адхипраджня.
В этом сопоставлении самадхи будхисаттв демонстрирует шесть превосходств:
В шесть раз самадхи бодхисаттв возвышается над шравака-самадхи,
Имея эти шесть возвышенных, превосходящих отличий:
Аламбанавищеша во-первых — отличие в назначении. Самадхи это направлено к истинной свободе, в то время как у шравака самадхи закона.
Во-вторых нантавищеша — отличие в разнообразии. Лишь восемь самадхи способен развивать шравака, в то время у бодхисаттвы их сто восемь, а число всех возможных самадхи и вовсе бесконечно!
В-третих это пратипакшавищеша — отличие обратного порядка. В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти.
В-четвёртых это карманьятавищеша — отличие в применении. Когда шравака развивает самадхи только в аскетической среде, бодхисаттва в своём самадхи порождает себя везде, где его участие приносит пользу и благотворно для других существ.
В-пятых абхинирхаравищеша — отличие в результате. Шравака-самадхи позволяет развить только один какой-нибудь талант или два-три вида особых знаний и умений, в то время как у бодхисаттвы множество талантов и про таких говорят «талантлив во всём».
И, наконец, в-шестых это кармавищеша — отличие в действии. В любом своём таланте бодхисаттва во много раз превосходит способности шравака, он творит то, что шравака считает чудесами, так что шравака даже может впасть в недоверие к природе этих чудес, но это никак не мешает бодхисаттве сиять и направлять лучи добра всем существам.
(по мотивам перевода этого фрагмента во Введении в Шурангамасамадхи-сутру Э. Ламотта.)
Текст Махаянасамграха относится в тантрическому буддизму. На мой взгляд если правильно сопоставить эти 6 парамит бодхисаттвы с дхьяни-буддами, то всё прояснится.
Видасв Лал Нукдди. Из серии «Для узкого круга моих воображаемых друзей»
САМАДХИ БОДХИСАТТВ b шравака-самадхи.
Махаянасамграха, в седьмой главе (Ламотт, т.2), даёт систематизированное описание. Автор на контрасте сопоставляет три элемента духовного пути шраваков — шила, самадхи, праджня — с более возвышенными тремя компонентами бодхисаттв — адхишила-адхичитта-адхипраджня.
В этом сопоставлении самадхи будхисаттв демонстрирует шесть превосходств:
В шесть раз самадхи бодхисаттв возвышается над шравака-самадхи,
Имея эти шесть возвышенных, превосходящих отличий:
Аламбанавищеша во-первых — отличие в назначении. Самадхи это направлено к истинной свободе, в то время как у шравака самадхи закона.
Во-вторых нантавищеша — отличие в разнообразии. Лишь восемь самадхи способен развивать шравака, в то время у бодхисаттвы их сто восемь, а число всех возможных самадхи и вовсе бесконечно!
В-третих это пратипакшавищеша — отличие обратного порядка. В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти.
В-четвёртых это карманьятавищеша — отличие в применении. Когда шравака развивает самадхи только в аскетической среде, бодхисаттва в своём самадхи порождает себя везде, где его участие приносит пользу и благотворно для других существ.
В-пятых абхинирхаравищеша — отличие в результате. Шравака-самадхи позволяет развить только один какой-нибудь талант или два-три вида особых знаний и умений, в то время как у бодхисаттвы множество талантов и про таких говорят «талантлив во всём».
И, наконец, в-шестых это кармавищеша — отличие в действии. В любом своём таланте бодхисаттва во много раз превосходит способности шравака, он творит то, что шравака считает чудесами, так что шравака даже может впасть в недоверие к природе этих чудес, но это никак не мешает бодхисаттве сиять и направлять лучи добра всем существам.
(по мотивам перевода этого фрагмента во Введении в Шурангамасамадхи-сутру Э. Ламотта.)
Текст Махаянасамграха относится в тантрическому буддизму. На мой взгляд если правильно сопоставить эти 6 парамит бодхисаттвы с дхьяни-буддами, то всё прояснится.
Здесь вищеша, которые, наверно, как-то можно сопоставить с шестью парамитами, но в явной форме этого не видно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы