Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2808

578342СообщениеДобавлено: Пн 24 Май 21, 15:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
4eJIOBEK пишет:
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум. Very Happy
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Сама практика дзадзен и есть пребывание в этом уме. Такова, во всяком случае, позиция Сото-дзен.
 Это смотря что понимать под дзадзен.Потому что простое трансоподобное сидение удерживаясь от мыслей корифеии типа Линьцзи сильно ругали,вплоть до того что запрещали своим ученикам медитировать.Ты должен как бы наблюдать свои мысли со стороны,но не хватаясь,не продолжая их,позволяя им возникать и таять без участия.Без всякой концентрации на дыхании или еще чем нибудь другом,что как считалось только усиливает эго,прокачивая его.Для этого даже не нужно сидеть уставившись в точку,такая практика может сопровождать тебя в любых условиях.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2808

578345СообщениеДобавлено: Пн 24 Май 21, 15:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это нормальный принцип махаянского буддизма, корни которого можно без особого труда найти в палийской Аттхакавагга. Адвайтисты тут, можно сказать, просто повторяют за буддистами.
Не берусь утверждать что кто у кого подрезал и использует как учение,но близость дзена и адвайты очевидна.Взять хотя бы  во сем мире есть один только я  и   адвайтистское есть только один атман и больше ничего .
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Пн 24 Май 21, 15:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

578346СообщениеДобавлено: Пн 24 Май 21, 15:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
4eJIOBEK пишет:
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум. Very Happy
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Сама практика дзадзен и есть пребывание в этом уме. Такова, во всяком случае, позиция Сото-дзен.
 Это смотря что понимать под дзадзен.Потому что простое трансоподобное сидение удерживаясь от мыслей корифеии типа Линьцзи сильно ругали,вплоть до того что запрещали своим ученикам медитировать.Ты должен как бы наблюдать свои мысли со стороны,но не хватаясь,не продолжая их,позволяя им возникать и таять без участия.Без всякой концентрации на дыхании или еще чем нибудь другом,что как считалось только усиливает эго,прокачивая его.Для этого даже не нужно сидеть уставившись в точку,такая практика может сопровождать тебя в любых условиях.
Кроме последнего предложения, вы практически точно описали практику дзадзен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

578347СообщениеДобавлено: Пн 24 Май 21, 16:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Это нормальный принцип махаянского буддизма, корни которого можно без особого труда найти в палийской Аттхакавагга. Адвайтисты тут, можно сказать, просто повторяют за буддистами.
Не берусь утверждать что кто у кого подрезал и использует как учение,но близость дзена и адвайты очевидна.Взять хотя бы  во сем мире есть один только я  и   адвайтистское есть только один атман и больше ничего .
По-моему, как первое утверждение не соответствует буддизму, так и второе не соответствует адвай е. Но спорить не буду.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость





578348СообщениеДобавлено: Пн 24 Май 21, 16:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
4eJIOBEK пишет:
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум. Very Happy
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Сама практика дзадзен и есть пребывание в этом уме. Такова, во всяком случае, позиция Сото-дзен.
 Это смотря что понимать под дзадзен.Потому что простое трансоподобное сидение удерживаясь от мыслей корифеии типа Линьцзи сильно ругали,вплоть до того что запрещали своим ученикам медитировать.Ты должен как бы наблюдать свои мысли со стороны,но не хватаясь,не продолжая их,позволяя им возникать и таять без участия.Без всякой концентрации на дыхании или еще чем нибудь другом,что как считалось только усиливает эго,прокачивая его.Для этого даже не нужно сидеть уставившись в точку,такая практика может сопровождать тебя в любых условиях.
Кроме последнего предложения, вы практически точно описали практику дзадзен.
Последняя строка как раз выражает понимание того, что должно быть достигнуто в идеале.
Сидячее же кратковременное положение - лишь предварительная тренировка для устойчивости и стабилизации ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

578365СообщениеДобавлено: Пн 24 Май 21, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
4eJIOBEK пишет:
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум. Very Happy
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Сама практика дзадзен и есть пребывание в этом уме. Такова, во всяком случае, позиция Сото-дзен.
 Это смотря что понимать под дзадзен.Потому что простое трансоподобное сидение удерживаясь от мыслей корифеии типа Линьцзи сильно ругали,вплоть до того что запрещали своим ученикам медитировать.Ты должен как бы наблюдать свои мысли со стороны,но не хватаясь,не продолжая их,позволяя им возникать и таять без участия.Без всякой концентрации на дыхании или еще чем нибудь другом,что как считалось только усиливает эго,прокачивая его.Для этого даже не нужно сидеть уставившись в точку,такая практика может сопровождать тебя в любых условиях.
Кроме последнего предложения, вы практически точно описали практику дзадзен.
Последняя строка как раз выражает понимание того, что должно быть достигнуто в идеале.
Сидячее же кратковременное положение - лишь предварительная тренировка для устойчивости и стабилизации ума.
Да, я тоже хотел об этом написать, но всё же это не совсем позиция Сото-дзен, это как раз дополнение школы Риндзай-дзен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
NikitaKit359



Зарегистрирован: 06.05.2021
Суждений: 30
Откуда: Мытищи

578383СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 15:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитал десятки страниц и таки не понял кто есть еретик, а кто следует истинным словам Будды. Кто "обрезанный", а кто исказил учение и добавил народного творчества? Покупать майку с надписью "ятхеравадин" или "мы махаянцы с нами Будда"?

Ответы на этот пост: Йцу, Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


578385СообщениеДобавлено: Вт 25 Май 21, 15:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

NikitaKit359 пишет:
Прочитал десятки страниц и таки не понял кто есть еретик, а кто следует истинным словам Будды. Кто "обрезанный", а кто исказил учение и добавил народного творчества? Покупать майку с надписью "ятхеравадин" или "мы махаянцы с нами Будда"?

Лучше покупайте майку с надписью "Dolce Gabbana" и подарите её кому-нибудь Smile
Наверх
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 164

578424СообщениеДобавлено: Ср 26 Май 21, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

NikitaKit359 пишет:
Прочитал десятки страниц и таки не понял кто есть еретик, а кто следует истинным словам Будды. Кто "обрезанный", а кто исказил учение и добавил народного творчества? Покупать майку с надписью "ятхеравадин" или "мы махаянцы с нами Будда"?

Если не мучить себя формальной логикой, не считать её законы исчерпывающими и не применять их повсюду в жизни, то такие вопросы отпадают сами собой.
В общем, один - обрезанный, но с пейсами, другой - с пейсами, но обрезанный, объединяет их то, что оба в кипах.

https://www.youtube.com/watch?v=zIbgva54ZSY&list=LL&index=20
Вот как должно быть. Досточтимым бхикшу Тхеравады не зазорно посещать собрания мирян "махаянской" традиции и кланяться алтарю, явно изображающему образы Школы Чистой Земли. А мирянам из "махаянской" традиции не зазорно совершать дану и кланяться досточтимым бхикшу.


Ответы на этот пост: Дхармик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

595314СообщениеДобавлено: Вт 14 Дек 21, 01:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
humanist пишет:
чего не скажешь про бодхисатт в тхераваде, которые, становясь пусть в далеком будущем СамБуддами, полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении.

Не СамБуддами, а Саммасамбуддами. Вы "самма" - "правильный" - пропустили.

Почитайте Махапариниббана сутту, а именно раздел "Просьба Ананды", - и узнаете, что и согласно Палийскому Канону Будды не обязательно "полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении" - если под жизненным сроком понимать довольно короткую человеческую жизнь.
Будда мог остаться до конца кальпы, если бы его об этом попросили.

Когда я пребывал, Ананда, в Раджагахе, на вершине, именуемой Вершиной Коршуна, я говорил тебе, Ананда: «Какое прекрасное место Раджагаха, как величественна эта Вершина Коршуна! Кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. И когда был так ясен намек, так очевидна подсказка, не понял ты, не обратился к Татхагате, не умолял его: «Благоволи, Господин, пребыть здесь всю сию кальпу! О, живи, Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы ты умолял Татхагату, Татхагата быть может и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он бы принял его. Вот в чем твоя ошибка, Ананда, твоя вина!

Будда рассказывает еще о двух подобных ситуациях, где Ананда снова не попросил.

Ананда попросил слишком поздно - тогда, когда Будда уже объявил о своей Париниббане через три месяца.
Ибо Татхагата сказал единожды и для всех: «Вскоре наступит час Париниббаны Татхагаты. Через три месяца от сего дня скончается Татхагата. И не будет того, чтобы ради жизни здесь Татхагата изменил слову – это невозможно.

Но вы забыли об одном весьма интересном эпизоде. Ранее, когда Будда внял просьбам Ананды допустить женщин в монашескую сангху, он сказал что благая Дхамма вместо 1000 лет продлится всего 500.
А это значит только одно: Будда не собирался оставаться ни на какую махакальпу изначально
Или как вы представляете существование неблагой Дхаммы при живом то Будде?
Думаю Будда мог продлить свой срок примерно на 100 лет максимум и тут говорится про некую малую кальпу

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

595315СообщениеДобавлено: Вт 14 Дек 21, 01:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
humanist пишет:
чего не скажешь про бодхисатт в тхераваде, которые, становясь пусть в далеком будущем СамБуддами, полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении.

Не СамБуддами, а Саммасамбуддами. Вы "самма" - "правильный" - пропустили.

Почитайте Махапариниббана сутту, а именно раздел "Просьба Ананды", - и узнаете, что и согласно Палийскому Канону Будды не обязательно "полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении" - если под жизненным сроком понимать довольно короткую человеческую жизнь.
Будда мог остаться до конца кальпы, если бы его об этом попросили.

Когда я пребывал, Ананда, в Раджагахе, на вершине, именуемой Вершиной Коршуна, я говорил тебе, Ананда: «Какое прекрасное место Раджагаха, как величественна эта Вершина Коршуна! Кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. И когда был так ясен намек, так очевидна подсказка, не понял ты, не обратился к Татхагате, не умолял его: «Благоволи, Господин, пребыть здесь всю сию кальпу! О, живи, Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы ты умолял Татхагату, Татхагата быть может и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он бы принял его. Вот в чем твоя ошибка, Ананда, твоя вина!

Будда рассказывает еще о двух подобных ситуациях, где Ананда снова не попросил.

Ананда попросил слишком поздно - тогда, когда Будда уже объявил о своей Париниббане через три месяца.
Ибо Татхагата сказал единожды и для всех: «Вскоре наступит час Париниббаны Татхагаты. Через три месяца от сего дня скончается Татхагата. И не будет того, чтобы ради жизни здесь Татхагата изменил слову – это невозможно.

Но вы забыли об одном весьма интересном эпизоде. Ранее, когда Будда внял просьбам Ананды допустить женщин в монашескую сангху, он сказал что благая Дхамма вместо 1000 лет продлится всего 500.
А это значит только одно: Будда не собирался оставаться ни на какую махакальпу изначально
Или как вы представляете существование неблагой Дхаммы при живом то Будде?
Думаю Будда мог продлить свой срок примерно на 100 лет максимум и тут говорится про некую малую кальпу

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

595483СообщениеДобавлено: Чт 16 Дек 21, 03:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тайные знания скрыты от учеников не учителем, а заблуждениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

596194СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 00:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

После тщательного анализа, я понял, что махаяна хоть и странная, но ее не следует хулить, принижать или говорить что его следует забыть и удалить из памяти.
До тех пор, пока я не стал Буддой, это бессмысленно

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: СлаваА, Дхармик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

596195СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 00:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так что извините, если задел чьи-то чувства. Всех благ вам на пути
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

596196СообщениеДобавлено: Сб 25 Дек 21, 00:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
После тщательного анализа, я понял, что махаяна хоть и странная, но ее не следует хулить, принижать или говорить что его следует забыть и удалить из памяти.
До тех пор, пока я не стал Буддой, это бессмысленно
Было бы совсем круто и полезно для Вашего пути, если бы речь шла не только о махаяне, а вообще о любом духовном пути.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 310 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.139 (0.394) u0.022 s0.000, 18 0.118 [265/1]