Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12262

565426СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 22:23 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой



Вы сможете признать свою ошибку, в результате? 99.99% людей в интернете на это не способны.

См. Нанда-сутта. Про апсар.
Вы уже не в первый раз упоминаете эту сутту. Правильно ли я понимаю, что никакой другой сутты, в которой Будда, по вашему мнению, прибегает к уловке вы не знаете? Но даже в истории с аспарами уловки не нахожу. Скажем, в бассейне не так давно наблюдала, как отец пообещал маленькому сыну, что разрешит ему прыгнуть с бортика, если тот проплывет бассейн в оба конца. Сын проплыл, увлекся, забыл про прыжки с бортика и продолжил плавать (понравилось ему). Должен ли был отец силком вытащить сына из воды и заставить его прыгать с бортика? Должен ли был Будда, во исполнение своего обещания, приводить к монаху, ставшему арахантом, прекрасных дев (которые к тому времени ему уже на фиг были не нужны)?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565428СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 22:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никто, кстати, даже не попытался поинтересоваться мнением абстрактных тонкоматериальных женщин в этом патриархально-шовинистическом каноне. Или в этом не было необходимости, потому что Буддам свойственно знать наперед.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

565431СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 22:51 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

humanist пишет:

Да, 4 благородные истины верны вне зависимости от времени, места, аудитории, ситуации. Они абсолютны. И поэтому так ценны.

Поделили на ноль. В 4БИ речь про пратитьясамутпаду. Более того, очевидно, Дхарма из миров исчезает. Тут никакое "абсолютное" рядом не валялось, потому что вещи противоположные.

humanist пишет:
Будда ничего не утаил из того, что  имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.

Говоря это шравакам. Сам он был бодхисаттвой. Лежащего на поверхности не замечаете.

humanist пишет:
Сама концепция какого-то "тайного учения" несовместима с принципами изложения Дхаммы и принципами Будды с точки зрения текстов Палийского канона.

Совместина, но не в том значении, которые вы воображаете. На Пундарику есть комментарий Васубандху. Почему бы не почитать его, что там имеется ввиду, а не идти бороться с ящитаю?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565433СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 23:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
За многие годы изучения я понял, что такого явления как "опора только а книгу" в буддийской традиции до прошлого века просто не существовало - это явление совершенно новое, но именно это новшество оказалось в основе современного учения пуристов, претендующих на обладание тем, что по их мнению должно называться "образцовый буддизм".

Канон всегда выше мнений отдельных учителей в тхераваде, т.к. слова учителей нужно сравнивать на соответствие со словами Будды.  

Цитата:
То есть, претендующее на наибольшую древность по своей сути является самым новым.

Да, сам подход с поиском наиболее ранних текстов и изучение Дхаммы по ним - это новый подход. Но чем он принципиально плох и предосудителен? Ученые выяснили, что наиболее ранним (дораскольным) слоем Канона являются 4 Никаи, несколько книг из Кхуддака Никаи и Патимоккха. Остальные книги КН и Абхидхамма Питака Палийского Канона, а также различные комментарии - это традиционные тексты тхеравады. В других школах, на их месте были другие тексты, а также были дополнительные Питаки и собственные сборники комментариев. Очевидно, что если человек хочет опираться на тексты, наиболее вероятно содержащие наставления самого Будды, то это будут 4,5 Никаи + Патимоккха.

Брахмали бхиккху, Суджато бхиккху "Подлинность ранних буддийских текстов" я просто оставлю это здесь.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565434СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учёные бхиккху выяснили? Не смешите. А на Legacy Suttacentral можете посмотреть китайские, тибетские и санскритские параллели к большинству текстов ПК. Он очевидно не уникален в данном плане.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565435СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 23:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никто, кстати, даже не попытался поинтересоваться мнением абстрактных тонкоматериальных женщин в этом патриархально-шовинистическом каноне. Или в этом не было необходимости, потому что Буддам свойственно знать наперед.

В Таватимсе, нимфы входят в базовую комплектацию дворца, в котором появляется дэва. Они же эмигранты из области 4х Царей, им за счастье господам Таватимсы во дворцах прислуживать, получая ништяков больше, чем в своих родных мухосрансках. А в числе прислуги во дворце у Сакки оказаться - это вообще выигрыш всей жизни для нимф Smile


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sidney Acevedo
Гость


Откуда: Kifisiб


565436СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 23:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо не на тексты опираться, а на логику, проверяя ей тексты. Ранние тексты ничего не гарантируют так же как и поздние. Как в ранних могли какую-нибудь фигню написать, так и в поздних. Тоже самое и наоборот. Что-то правильное может быть в позднем тексте, чего нет в раннем, который вы отбросите.
Наверх
Ogopogo
Гость





565437СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 00:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы правы, поэтому есть простой критерий на оценке наибольшей достоверности тхеравадинского и махаянского описания материального мироздания...
По существующим текстам тхеравады косяки с количеством мировых систем, имеющих луны и солнца, и тп.
Наверх
Ogopogo
Гость





565438СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 00:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но все это надо подробно разбирать. Так комментатор Буддагхоша говорит, что Систем Миров бесчисленное количество. Прямо как по махаянским текстам)))
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565442СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 02:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никто, кстати, даже не попытался поинтересоваться мнением абстрактных тонкоматериальных женщин в этом патриархально-шовинистическом каноне. Или в этом не было необходимости, потому что Буддам свойственно знать наперед.

В Таватимсе, нимфы входят в базовую комплектацию дворца, в котором появляется дэва. Они же эмигранты из области 4х Царей, им за счастье господам Таватимсы во дворцах прислуживать, получая ништяков больше, чем в своих родных мухосрансках. А в числе прислуги во дворце у Сакки оказаться - это вообще выигрыш всей жизни для нимф Smile
Ну я и говорю - патриархально-шовинистическй. Отзываю стёб по поводу женщин, ползающих по полу вокруг нашего кумира, попивающего чаек на "катхину". Виновен, опирался на свои вздорные представления, а не на дхаммический стандарт.
Впрочем, лучше становится понятно каким чудом во время оно в ряды благочестивых мирян вливались зажравшиеся папики. Да и существование особого сорта баб, самозарождающихся вокруг дорого-богато, неправильно было бы отрицать. Но для меня оказалась очень неожиданной идея о том, что даже на небесах от них не спастись, и мало того, вероятно именно такие повадки их на небеса и приводят.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

565444СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 03:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тамщета это стандартное отношение в Индии. Жена каждое утро делала себе тилаку из пыли под стопами мужа.

Можете так же почитать труды Падмасамбхавы из наиболее лояльной к Ж ваджраяны с "доминированием женского принципа" (с), где он прямым текстом говорит, что задача Ж - служить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565445СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 03:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тамщета это стандартное отношение в Индии. Жена каждое утро делала себе тилаку из пыли под стопами мужа.
А ведь отличный способ отвлечь внимание от того факта, что дом не метён. Хозяйке на заметку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

565447СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 05:28 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Нанде повезло и он получил бы своих апсар, если бы он захотел переродиться в мире дэв. Просто по пути ему повезло ещё больше и он стал архатом.

И в чем же тут разница с упайей в махаяне?
Да разница простая. Слова Будды Нанде про апсар не противоречат ни одной из других сутт в суттапитаке.

Везде учит отказу от чувственного, а тут прямо противоположное - использует опору на чувственную страсть, стимулирует её показом апсар. Это не противоположное? Тогда еще раз - Будда в сутте учит опорой на чувственную страсть. Еще раз повторить?

Хорошо, тогда я объясню, почему это не противоречие. Будда учил отказу от чувственного тех, кто отрекся от мира и постригся в монахи. Но мирян, то есть тех, кто от мира не отрекся, он учил как с помощью нравственного поведения, щедрости и заботой о других достичь высших божественных миров. Потому что если ты мирянин, ты жаждешь божественных миров, потому что там очень приятно проводить время (с точки зрения мирянина). Разве это не так? То есть, мирян, Будда, можно сказать, учит с опорой на чувственную страсть.  Но Будда при этом подчеркивает, что наивысшей защиты (ниббаны) можно достичь лишь путем отречения от преходящего.
Вот и всё.

Нанда, хоть и постригся, на тот момент не смог полностью отречься от мирского и поэтому и хотел же растричься! Вот Будда и обучил его так, как обучал мирян. Он оставил его в Сангхе только потому, что своим сверхвиденьем увидел, что у Нанды есть шанс реализовать свой ещё больший потенциал.

И вот, как мирской последователь тхеравады, я хорошо объяснил, очень подробно, почему противоречий здесь нет. А что Вы? Вы, на мой вопрос просто написали "протиоречий нет" А когда я спросил "А почему?", вы ответили "А посмотрите на себя. Почитайте свой ПК, сами такие." А я отвечаю "Нет, не такие"

Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?

Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 11 Фев 21, 09:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

565448СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 09:29 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы сможете признать свою ошибку, в результате? 99.99% людей в интернете на это не способны.

См. Нанда-сутта. Про апсар.
Вы уже не в первый раз упоминаете эту сутту. Правильно ли я понимаю, что никакой другой сутты, в которой Будда, по вашему мнению, прибегает к уловке вы не знаете? Но даже в истории с аспарами уловки не нахожу. Скажем, в бассейне не так давно наблюдала, как отец пообещал маленькому сыну, что разрешит ему прыгнуть с бортика, если тот проплывет бассейн в оба конца. Сын проплыл, увлекся, забыл про прыжки с бортика и продолжил плавать (понравилось ему). Должен ли был отец силком вытащить сына из воды и заставить его прыгать с бортика? Должен ли был Будда, во исполнение своего обещания, приводить к монаху, ставшему арахантом, прекрасных дев (которые к тому времени ему уже на фиг были не нужны)?
С точаи зрения борца за правду, видимо, должен, раз пообещал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

565449СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 09:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон. То есть, это наставление - один из хороших аргументов ортодоксальных теравадинов (который может быть повёрнут и против вас, так как вы не признаёте весь канон).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 5 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.572) u0.016 s0.000, 18 0.032 [267/0]